Мое мнение: туристический бизнес возникнет там, где увидит перспективу и синергетический эффект от совместных = слаженных усилий:
а сейчас: БИЗНЕС ПЛАТИТ за ВСЕ (включая согласование и оплату СМР съезда с дороги общего пользования и "всю музыку" заказывает за СВОИ, а РОИВ только "ножки свесив" совещания проводит и резолюции принимает: в случае успеха - ВСЯ слава - РОИВ, в случае неуспеха - они "ни причем"
А) от действий региональной власти - от реального "создания условий" и реального (не на словах) оказания "поддержки":
- 1) ПОМОГЛИ измерить (например запросами в Минтранс, тат и Росавтодор, мвд и прочим "автодориям") тур.поток - ФЛ и авто/мото - а не просто спросили: сколько вас там приедет?
- 2) ПОМОГЛИ выбрать участок, а не свалили ВСЮ нагрузку на инициатора
- 3) ПОМОГЛИ поставить задачу Главе (и взяли на контроль процедуру - план факт по календарному графику) о переводе категории/ВРИ земельного участка из СХН - в ИЖС или ТРН, а не скинули все на бизнес
- 4) ПОМОГЛИ - поставили задачу гос.компании - проектной организации - Татинвестгражданпроект (ТИГП) и т.п. о БЕСПЛАТНОМ для бизнеса (как гос.услуга по запросу РОИВ) изменении плана перспективного развития и ГПЗУ \ ППР населенного пункта
- 5) ПОМОГЛИ - написали предложение депутатам МО - применить коэффициент 0,001 к ставке земельного налога на этой территории ТРТ
- 6) ПОМОГЛИ - написали упрощенную процедуру выделения земельного участка муниципального фонда или областного/республиканского - без проведения торгов для туристских кластеров
- 7) ПОМОГЛИ - уже сейчас заложили в программу - в бюджет
- 7.1. бюджет (региональный или муниципальный) капитальных затрат на строительство объектов муниципального кемпинга (как префектура построила кемпинг "Сокольники")
- 7.2. бюджет (региональный или муниципальный) капитальных затрат на:
- стационарный или переносной био-туалет
- мусоро-сборник (раздельный желательно: ЖБО/ТБО пластик/ж/б/стекло)
- информационные таблички (обычные щиты объявлений: здесь курить, здесь не сорить)
- указатели обычные досчатые стрелочки (туда-сюда)
- подводящую инфраструктуру:
- съезд с дороги ОП, дорогу АБ или ЩПС
- парковку ЩПС для авто и кемпинг стоянок (чтобы вдоль дороги машины не парковали "кто как может/хочет")
- на ЛЭП/КТП - если надо по месту
- скважину/водопровод - если надо по месту
- 7.3. бюджет (муниципальный) текущих (ежемесячных, сезонных) затрат на:
- вывоз мусора (МУП ЖКХ района)
- очистку био - туалета (МУП ЖКХ района)
- 8) ПОМОГЛИ уже сейчас предусмотрели в бюджете статью на разработку ПСД муниципального кемпинга + оформили заявку в программу комплексного развития сельских территорий (з/у за городом) - включив туда эти затраты на СМР кемпинга.
- 9) ПОМОГЛИ взяли на себя обязательства содействовать в привлечении посетителей в этот кемпинг - заготовили бюджета на указатели, таблички, карты, путеводители, на включение объекта в путеводители ТИЦ
- 10) сделали запросы о возможности отведения муниципальной земли местной администрации (про парк Победы) получили "отказные" письма с обоснованием отказа - чтобы дальше уже с этими доводами работать, а не СЛУХИ передавать про коммерческую ценность этого болота для застройщиков МКД (не верю я в это)
- 11) сделали запросы ЛПР компаний, курирующих благоустройство парки-скверы
- 12) запросы проектировщикам - ТИГП, тем, кто инженерные изыскания (геологию, геодезию, гидрологию) делает, оплатить работу по проведению изысканий, запрос риэлторам, оценщикам - для оценки размера восстановительных работ осушка болот, сваи, фундаменты и т.п. "вертикалка") - и отправить данные 3-4 основным застройщикам МКД Казани о готовности строить на этом месте при таких затратах нулевого цикла - чтобы не голословно утверждать, а на цифрах получить аргументы, готовность или отказ застройщиков (уточнил)
- 13) инициировали (от Госкомура) конкурс студенческих работ КГАСУ по реновации массива территории или конкретно проект архитектурной застройки кемпинга вписать в ландшафт. На мой взгляд в парке победы нет сильного нависания и обступантя МКД, на квартале Мусина Ямашева Чуйкова все проспекты и аллеи широкие. Не будет там как в центре - вокруг кукольного театра;)
Б) действий партнеров-смежников по кооперации (взаимодополняющие услуги):
- сезонная продажа соков-воды-кваса-мороженого возникнет там, где есть "трафик" людей,
- где есть парковка, места для стоянок машин
- где есть электроэнергия (либо "нештрафованние" установки дизель-генератора)