Идентификаторами являются бесконтактные метки радиочастотной идентификации (RFID), которые однозначно определяют конкретный автомобиль или человека, управляющего автомобилем. Метка не имеет ни батарейки, ни аккумулятора, срок её эксплуатации практически не ограничен. На основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может оставлять от 0.5 до 10 метров, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В состав системы входит RFID-контроллер MAX.U1002 производства немецкой компании FEIG Electronic GmbH, одна или две RFID-антенны и RFID-метки, которые служат идентификаторами автомобиля.
- Автоматизация проезда в коттеджных поселках
- Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках
- Организация проезда на территорию бизнес-центров
- Организация проезда на территорию промышленных парков
Иллюстрации применения в реальных условиях эксплуатации приведены в разделе Сферы применения.
- Автономная работа устройства с поддержкой до 2100 меток RFID
- Низкая стоимость меток
- Высокая дальность и уверенное считывание меток на дистанции до 10 метров.Возможность настройки дальности
- Безусловное удобство использования – нет необходимости выходить из автомобиля или открывать окна автомобиля, метка считывается на расстоянии
- Простота монтажа. Система подключается уже к смонтированному шлагбауму, воротам или другим барьерам практически любой марки, имеющим электропривод. Подключение нашего RFID-оборудования крайне простое – в параллель с кнопкой или другим управляющим устройством (контроллером)
- Контроллер MAX.U1002-UHF, одна или две антенны – предназначены для мониторинга автомобилей, проезжающих в зоне действия
- Метки радиочастотной идентификации, которыми оснащаются автомобили и которые выдаются людям
- Программное обеспечение «OBID MyAXXESS Manager» (Настройка таблицы доступа, временных зон)
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
- с метками, защищенными паролем Access Password (защита метки от клонирования)
- с метками, обладающими криптографической защитой информации (UCODE DNA компании NXP), данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку скрыты от чтения и записи.
В основе MAX.U1002-UHF лежит технология бесконтактной радиочастотной идентификации RFID. При обнаружении метки считыватель сопоставляет её данные с внутренней таблицей доступа и в случае разрешения проезда подает сигнал на цифровой порт. Исполнительное оборудование, подключенное к цифровому порту, отрабатывает присущим ему образом.
К устройству подключаются одна или две антенны, которые можно разносить от устройства на некоторое расстояние, тем самым обеспечив контроль въезда и выезда, либо контроль двух полос в одну сторону. Дальность обнаружения меток 8-10 метров*.
Контроллер MAX.U1002 может работать с 2100 записями БД о транспортных метках. При этом для каждого транспортного средства можно ограничить временные рамки доступа на территорию, в том числе указав конкретные дни, часы и т.д. Программное обеспечение «OBID myAXXess Manager», предназначенное для настройки устройства, входит в комплект поставки и позволяет управлять таблицей пропусков, а также расписанием доступа с ПК. После настройки ID MAX.U1002 система работает автономно на основе загруженных данных. Контроллер настраивается один раз, после чего все изменения сохраняются в памяти устройства. Настраивается мощность считывателя (то есть дистанция обнаружения меток). Устройство оборудовано интерфейсом Ethernet, можжет быть подключено в сеть предприятия и при соответствующей настройке локальной сети может настраиваться удаленно с персонального компьютера или ноутбука.
Рисунок 1. Позиционирование антенн при организации проезда
Рисунок 2. Зона чувствительности антенн при использовании RFID-наклейки для лобового стекла.
(*) Вне зоны действия, слишком далеко.
(**) В зоне действия, метка ответила успешно.
(***) Вне зоны действия антенны.
(****) Машина вне зоны действия антенны.