Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Раздельный учет по шифрам НИОКР по требованиям субсидий на НИР и ОКР ППРФ 1649 должен вестись с самого начала реализации проекта: по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и по статьям сметы расходов на реализацию проекта

Проектный учет проектное управление и раздельный учет расходов НИОКР

ВАЖНО: Получить налоговые льготы, субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый)

Самое трудное:

  • чтобы вся команда и орг-фин структура предприятия была готова к такой поддержке
  • могла выполнить все требования, включая целевое использование, раздельный учет
  • сохранить эти финансы, льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

 

Пример требований ЦПИИ приведен в презентации выше

 

Пример требований Минпромторга:

3.2. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации:
3.2.1. на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными
средствами участников казначейского сопровождения, открытый в [Наименование ТОФК
Получателя (предложный падеж)], не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем
представления Получателем в [Наименование ТОФК Получателя (винительный падеж)]
распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства
Получателя, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия (далее -
распоряжения), для использования Субсидии;
3.2.1.1. в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами [{на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов}] (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения), утвержденными в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Соглашения;
3.2.1.2. после проверки информации о суммах и направлениях использования средств, указанной в распоряжении, на ее соответствие информации, содержащейся в настоящем Соглашении, и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участника казначейского сопровождения (далее - документы-основания);
3.2.1.3. после осуществления территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении на основании документов- оснований;
3.2.1.4. при указании в распоряжениях, а также в документах-основаниях идентификатора                  настоящего Соглашения;
3.2.1.5. с учетом особенностей, определенных Правилами выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2479;
3.2.1.6. Санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляется в соответствии с представляемыми Получателем в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые предусмотрены порядком санкционирования, и содержащими в том числе информацию об источниках поступления Субсидии и направлениях расходования Субсидии, соответствующих результатам, определенным при предоставлении Субсидии;
3.2.1.7. Получатель указывает в контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства Субсидии, предоставляемые по настоящему Соглашению (далее – контракты (договоры), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатор настоящего Соглашения, сформированный в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 205н, а также обеспечить включение аналогичных обязательств в контракты (договоры);
3.2.1.8. Получатель осуществляет представление в территориальный орган Федерального казначейства документов, установленных порядком санкционирования;
3.2.1.9. Получатель ведет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, учет доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении Субсидии по настоящему Соглашению;

3.2.1.10. перечисление средств Субсидии по настоящему Соглашению осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств в пределах, установленных статей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств, определенных порядком выдачи (перевода, изменения, отзыва) казначейского обеспечения обязательств, предусмотренным указанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.2.1.11. при выдаче казначейского обеспечения обязательств осуществляется:
3.2.1.11.1. проведение операций с целевыми средствами в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательства (переведенного
казначейского обеспечения обязательств), отраженного на лицевом счете Министерства;
3.2.1.11.2. проведение операций с целевыми средствами до истечения срока действия казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется на момент представления распоряжения;
3.2.1.12. перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Соглашения при отсутствии оснований для отказа, запрета или приостановления осуществления операций на лицевом счете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
3.3. Условием предоставления Субсидии является согласие Получателя на проведение Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания настоящего Соглашения.

 

Пример требований Минцифры, Минкомсвязи, Фондов (ФРП, ФРМ, Сколково, РФРИТ, РВК и др.) к документации:

Внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением:

  • по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования),
  • и по статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета (субконто) и аналитики по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта,

  • в соответствии со статьей затрат проекта,
  • отдельно за счет средств субсидии, гранта
  • и отдельно за счет средств софинансирования (своих, инвестора).

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда, необходимы документы:

  • положение по оплате труда;
  • приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);
  • график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);
  • трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;
  • образец заполнения табелей учета рабочего времени,
  • расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

Исходные или итоговые документы и информация:

  • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
  • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
  • Расчетные и платежные ведомости
  • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
  • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
  • Штатное расписание
  • Табели учета рабочего времени
  • Внутренние ОРД (приказы)

Возможный перечень работ и услуг (для ИТ- специалистов более привычное понятие - уровень SLA) СОГЛАШЕНИЕ ОБ УРОВНЕ СЕРВИСА (перечень оказываемых услуг и выполняемых работ):

Консультационные услуги (составляющие комплекса работ) Входит в стоимость договора (да, нет)   Особенности сервиса (или условия его осуществления)
Разовые консультации (ответы на возникающие вопросы) Да Входит в стоимость

Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения:

 - по методике раздельного учета затрат по НИОКР,
- учета операций по проекту отдельно от остальных операций бизнеса,
- кадровое обеспечение, особенности кадрового, бухгалтерского учета, налогообложения

Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения Да Входит в стоимость  
Ознакомление с документами (первичные учетных документов, специальная документация) по списку: Да Входит в стоимость - трудовые договоры, штатные расписания, должностные инструкции
- положение об оплате труда, графики выплат
- соглашение с Фондом с заявкой и приложениями, документами
- учетная политика
Разработка проектов документов:
- д\с к трудовым договорам по каждому сотруднику компании Заказчика
- трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам
- приказ (иные ОРД) о создании рабочей группы и об изменении коэффициента трудового участия по проекту Заказчика
- штатное расписание
- должностные инструкции
Да Входит в стоимость При условии предоставления документации, информации в объеме приложения 1 и иных, требуемых для оказания услуг по запросам исполнителя и назначения ответственных лиц от Заказчика для получения полной информации и документов - после подписания соглашения о конфиденциальности и неразглашении третьим лицам информации
Корректировка учетной политики
Разработка НПА по ведению раздельного учета расходов и доходов по проекту,
Да Входит в стоимость с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов). Отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования. Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.
Расчеты по табелям расчетным или расчетно платежным ведомостям Нет - Экономические расчеты по смете, по фактическим затратам
Корректировка разработанных документов (при изменении исходных данных, установок) Нет - дополнительные соглашения к трудовым договорам по каждому сотруднику Заказчика, трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам, проект приказа о создании рабочей группы по проекту Заказчика, положение об оплате труда
Сопровождение в процессе реализации проекта (методология кадрового учета, налогообложение, бухгалтерский учет) Нет - Отдельное соглашение
Заполнение иных кадровых, бухгалтерских документов Нет - Отдельное соглашение
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.