Проектный учет проектное управление и раздельный учет расходов НИОКР
Самое трудное:
- чтобы вся команда и орг-фин структура предприятия была готова к такой поддержке
- могла выполнить все требования, включая целевое использование, раздельный учет
- сохранить эти финансы, льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли выполнить все условия предоставления налоговых льгот
- соблюдали все требования грантодателя, оператора программы субсидирования (Минпромторг, ФСИ, РФРИТ, Сколково, РВК и т.п.)
- смогли в течение нескольких лет ("поседевшие" бухгалтера и "усталые" руководители проектов - точно понимают, о чем мы говорим) - сохранить право на эти гранты и льготы!
- Чтобы не возвращать в бюджет с пенями и штрафами эти льготы и гранты
- Чтобы не попасть в "стоп лист" неблагонадежных (которым больше не дадут ничего), подконтрольных, часто проверяемых организаций
Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:
- учетная политика
- положение об оплате труда и т.п.
- методику раздельного учета доходов и расходов,
- необходимые ОРД, кадровые документы
- вносим корректировки в бухгалтерские формы
- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.
Пример требований ЦПИИ приведен в презентации выше
Пример требований Минпромторга:
3.2. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации:
3.2.1. на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными
средствами участников казначейского сопровождения, открытый в [Наименование ТОФК
Получателя (предложный падеж)], не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем
представления Получателем в [Наименование ТОФК Получателя (винительный падеж)]
распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства
Получателя, на финансовое обеспечение которого предоставляется Субсидия (далее -
распоряжения), для использования Субсидии;
3.2.1.1. в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами [{на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов}] (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения), утвержденными в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Соглашения;
3.2.1.2. после проверки информации о суммах и направлениях использования средств, указанной в распоряжении, на ее соответствие информации, содержащейся в настоящем Соглашении, и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участника казначейского сопровождения (далее - документы-основания);
3.2.1.3. после осуществления территориальным органом Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении на основании документов- оснований;
3.2.1.4. при указании в распоряжениях, а также в документах-основаниях идентификатора настоящего Соглашения;
3.2.1.5. с учетом особенностей, определенных Правилами выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2479;
3.2.1.6. Санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, осуществляется в соответствии с представляемыми Получателем в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые предусмотрены порядком санкционирования, и содержащими в том числе информацию об источниках поступления Субсидии и направлениях расходования Субсидии, соответствующих результатам, определенным при предоставлении Субсидии;
3.2.1.7. Получатель указывает в контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства Субсидии, предоставляемые по настоящему Соглашению (далее – контракты (договоры), распоряжениях, а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатор настоящего Соглашения, сформированный в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 205н, а также обеспечить включение аналогичных обязательств в контракты (договоры);
3.2.1.8. Получатель осуществляет представление в территориальный орган Федерального казначейства документов, установленных порядком санкционирования;
3.2.1.9. Получатель ведет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, учет доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении Субсидии по настоящему Соглашению;
3.2.1.10. перечисление средств Субсидии по настоящему Соглашению осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств в пределах, установленных статей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей проведения операций по зачислению и списанию целевых средств при применении казначейского обеспечения обязательств, определенных порядком выдачи (перевода, изменения, отзыва) казначейского обеспечения обязательств, предусмотренным указанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.2.1.11. при выдаче казначейского обеспечения обязательств осуществляется:
3.2.1.11.1. проведение операций с целевыми средствами в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательства (переведенного
казначейского обеспечения обязательств), отраженного на лицевом счете Министерства;
3.2.1.11.2. проведение операций с целевыми средствами до истечения срока действия казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется на момент представления распоряжения;
3.2.1.12. перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Соглашения при отсутствии оснований для отказа, запрета или приостановления осуществления операций на лицевом счете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
3.3. Условием предоставления Субсидии является согласие Получателя на проведение Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, установленных Правилами предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, и на проведение органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания настоящего Соглашения.
Внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением:
- по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования),
- и по статьям сметы расходов на реализацию проекта
Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета (субконто) и аналитики по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта,
- в соответствии со статьей затрат проекта,
- отдельно за счет средств субсидии, гранта
- и отдельно за счет средств софинансирования (своих, инвестора).
Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.
В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда, необходимы документы:
- положение по оплате труда;
- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);
- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);
- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;
- образец заполнения табелей учета рабочего времени,
- расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.
Исходные или итоговые документы и информация:
- Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
- Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
- Расчетные и платежные ведомости
- Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
- Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
- Штатное расписание
- Табели учета рабочего времени
- Внутренние ОРД (приказы)
Возможный перечень работ и услуг (для ИТ- специалистов более привычное понятие - уровень SLA) СОГЛАШЕНИЕ ОБ УРОВНЕ СЕРВИСА (перечень оказываемых услуг и выполняемых работ):
Консультационные услуги (составляющие комплекса работ) | Входит в стоимость договора (да, нет) | Особенности сервиса (или условия его осуществления) | |
Разовые консультации (ответы на возникающие вопросы) | Да | Входит в стоимость |
Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения: - по методике раздельного учета затрат по НИОКР, |
Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения | Да | Входит в стоимость | |
Ознакомление с документами (первичные учетных документов, специальная документация) по списку: | Да | Входит в стоимость | - трудовые договоры, штатные расписания, должностные инструкции - положение об оплате труда, графики выплат - соглашение с Фондом с заявкой и приложениями, документами - учетная политика |
Разработка проектов документов: - д\с к трудовым договорам по каждому сотруднику компании Заказчика - трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам - приказ (иные ОРД) о создании рабочей группы и об изменении коэффициента трудового участия по проекту Заказчика - штатное расписание - должностные инструкции |
Да | Входит в стоимость | При условии предоставления документации, информации в объеме приложения 1 и иных, требуемых для оказания услуг по запросам исполнителя и назначения ответственных лиц от Заказчика для получения полной информации и документов - после подписания соглашения о конфиденциальности и неразглашении третьим лицам информации |
Корректировка учетной политики Разработка НПА по ведению раздельного учета расходов и доходов по проекту, |
Да | Входит в стоимость | с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов). Отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования. Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта. |
Расчеты по табелям расчетным или расчетно платежным ведомостям | Нет | - | Экономические расчеты по смете, по фактическим затратам |
Корректировка разработанных документов (при изменении исходных данных, установок) | Нет | - | дополнительные соглашения к трудовым договорам по каждому сотруднику Заказчика, трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам, проект приказа о создании рабочей группы по проекту Заказчика, положение об оплате труда |
Сопровождение в процессе реализации проекта (методология кадрового учета, налогообложение, бухгалтерский учет) | Нет | - | Отдельное соглашение |
Заполнение иных кадровых, бухгалтерских документов | Нет | - | Отдельное соглашение |