Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Власти и отраслевые ассоциации утверждают, что к 2017 году было решено большинство ПРОБЛЕМ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ сформулированных в 2014 году Hubprom.ru проблемы конкуренции индустриальных проектов в различных регионах страны

Структурированный список проблем развития индустриальных парков позволяет по новому взглянуть на ключевые проблемы конкуренции индустриальных проектов в различных регионах страны

Необходимость и перспективы развития новых индустриальных кластеров многократно обосновывались аналитиками и госчиновниками различного уровня, поэтому для нас на данном этапе важно вычленить основные проблемы, возникающие в процессе создания и развития индустриальных парков, технопарков и пр. Эти проблемы перечислены ниже. 

 

Региональные власти (в период 2012- 2019) - на создание инфраструктуры индустриальных парков или компенсацию части % ставки по целевому кредиту - весьма эффективно привлекали для УК парков в своем регионе ресурсы:

  • Министерства экономического развития (МЭР) РФ,
  • Фонда развития моногородов (с даты создания по текущий день - после консолидации в группе ВЭБ.РФ),
  • Министерства промышленности и торговли РФ

 

Сотрудники нашей компании помогли муниципалитетам и УК индустриальных парков привлечь в Республику Татарстан и другие регионы РФ более 2,8 миллиарда рублей федеральных средств на строительство сетей и коммуникаций для резидентов

Обращайтесь к нам!

 

 

Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта на территории ОЭЗ или ТОСЭР, на территории промышленной площадки, индустриального парка (с учетом льгот, субсидий, преференций на местном, региональном, федеральном уровнях) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

 

 

 

 

 

Поддерживаем, проблема не решена до сих пор - кадровый резерв не сформирован.

См. например описание ситуации кадрового голода в ОЭЗ ППТ

Сотрудники нашей компании оказывают аутсорсинговые услуги для УК промпарков и муниципалитетов, резидентов, предоставляя ресурс высококвалифицированных специалистов:
- Маркетолог (анализ незанятых рыночных ниш, анализ объема рынка, динамики развития рынков и их структуры)
- Финансист (финансы, преференции и налоги)
- Экономист (расчеты эффективности проекта)
- ИТ-специалист (сайты, CRM, СЭД)
- Юрист (договора, споры)
Обращайтесь к нам!

 

 

Сейчас уже можно поспорить - появились парки и ОЭЗ где есть недвижимость под аренду

Читайте также о преимуществах кооперации резидентов (сырьевая, сбытовая, производственная) на территории промышленной площадки, индустриального парка

 

 

 

 

 

 

Уже есть 2 ГОСТ

  • Промышленные (индустриальные) парки
  • Промышленные технопарки

Идет попытка унификации и терминологического единства

 

 

Схема Читайте про нюансы BTS (built-to-suit, или «строительство под ключ»).

Технология BTS чрезвычайно популярна на Западе. Во многих странах строительство по этой схеме практически полностью вытеснило с рынка спекулятивные сделки. Читайте далее ...

 

 

 

 

 

 

 

Проблема 1. Создание инфраструктуры и ее господдержка

Необходимость опережающего создания инфраструктуры и соответствие ее требованиям будущих резидентов индустриальных парков очевидна для руководства каждого региона, но издержки на ее создание очень велики и зависят от большого количества факторов, каждый из которых является проблемой:

– недостаточная возможность финансирования создания инфраструктуры региональными бюджетами, которые перегружены кредиторской задолженностью, и фактическое сокращение финансирования федеральным бюджетом в 2014 году;

– продолжившийся в 2013 году рост себестоимости подключения к сетям и получения мощностей (несмотря на замороженные с 2014 года тарифы энергетиков) и сложности взаимодействия с монополистами (региональными энергетиками, РЖД, Газпромом), фактическое отсутствие современных автодорог;

– опасения большинства руководителей регионов, что площадки, подготовленные с точки зрения инфраструктуры, не будут оперативно распроданы. Опасения вполне обоснованы, учитывая уровень проработки, но разрывать этот «порочный» круг придется, иначе никогда не догнать те регионы, которые начали строить инфраструктуру и создавать сервисы до 2008 года. 

 

Проблема 2. Налоговые преференции на федеральном и региональном уровне

Наличие самих по себе льгот и преференций в регионах и на федеральном уровне сформулировано, однако, многие законодательные акты чересчур запутаны, а в области субсидирования процентных ставок и прочих преференций царит анархия, как с точки зрения правового обеспечения, так и с точки зрения коррупционной ёмкости.

Аналогичная ситуация в законодательстве о государственно-частном партнерстве и региональном законодательстве о земле. 

 

Проблема 3. Блок кадровых проблем

Кадры решают все, и нужно констатировать, что в самых разных сферах не хватает:

– предпринимателей, необходимых для организации не только самого производства, но и в области сервиса и организации продаж, тем более, что их в 2013 году стало меньше в результате нескольких реформ в области малого и среднего бизнеса;

– технических специалистов, представляющих себе современный уровень технологий и прошедших своевременную переподготовку;

– квалифицированных менеджеров, как в управляющих компаниях, так и в корпорациях развития регионов, последствием чего является небогатый ассортимент предложений с точки зрения правового и технического обеспечения проектов индустриальных парков, уж не говоря о продуманных с точки зрения рынков труда и сбыта проектах, предусматривающих build-to-suit для отраслевых групп инвесторов. 

 

Проблема 4. Нет спецализированных индустриальных парков для малого и среднего бизнеса

Особняком стоит проблема организации и инвестирования в создание индустриальных парков, предназначенных для субъектов малого и среднего бизнеса, у которого нет возможности выкупать земельные массивы и строить промышленные предприятия с «нуля». Востребованность современных площадей, обеспеченных услугами управляющих компаний велика почти во всех региональных центрах. Речь идет о компактно размещенных производственных блоках с площадями от 500 кв.м. в долгосрочную аренду, непосредственно прилегающих к границам региональных центров с учетом санитарно-защитных зон. Дефицит долгосрочного финансирования не позволяет предположить быстрого решения данной проблемы даже в самых развитых регионах страны. 

 

Проблема 5. Отсутствие единого стандарта индустриального парка

Сертифицикация индустриальных парков, стандарты для которой согласовываются в недрах государственных органов, может стать проблемой в силу того, что и разработка и актуализация стандартов начнут буксовать в бюрократической машине. Хотя сама сертификация, в идеале, может отсечь все необеспеченные инфраструктурой и грамотной управляющей компанией проекты, что позволит структурировать рынок индустриальных парков и повысить его прозрачность для инвесторов и резидентов. 

 

Проблема 6. Отсутствие проработанных схем привлечения резидентов

Недостаточно проработаны управляющими компаниями и корпорациями развития регионов схемы привлечения резидентов в индустриальный парк, как с точки зрения унификации механизмов долгосрочного финансирования, так и вариантов финансирования форвардных арендных договоров и BTS. На рынке отсутствуют типовые схемы привлечения резидентов, не готовых выкупать земельные массивы или производственные здания. Отсутствуют как на федеральном, так и на региональных уровнях типовые схемы финансирования производственных проектов, примеры правовых схем с комплектами договоров

Проблема 7. Информация и реклама

Информационный обмен, создание максимально полного портфолио и сайта, постоянная его актуализация для индустриальных парков и корпораций развития регионов является на данном этапе одним из основных факторов продвижения на рынке, как на федеральном, так и на международном уровне. Но этим часто пренебрегают. Однако примеры Инвестиционного агентства Татарстана или КРКО говорят о необходимости не только участия в инвестиционных форумах, но и постоянного присутствия в интернет-пространстве. 

Проблема 8. Проблема кризиса производственной активности

Очевидно, что в производственно активности наблюдается кризис и происходит падение спроса на внутреннем рынке, риск усиления «кризисных явлений» усилился в 2014 году. 

Проблема 9. Проблема квазииндустриальных парков

Многие владельцы площадок или действующих крупных промышленных предприятий, на территории которых существуют незадействованные земельные участки, получают статус индустриальных парков с маркетинговыми целями или в надежде получить налоговые льготы и субсидии. А затем под этой вывеской появляются офисно-складские комплексы или свободные земельные участки, в лучшем случае, с подключенными коммуникациями.

Проблема 10. Фактическое отсутствие длинных дешевых денег

Дешевые заемные средства необходимы для организации производства. Проблема, которая в обозримой перспективе не может быть решена без непосредственного участия государства, несмотря на созданные Сбербанком и Внешэкономбанком целевые программы. Именно поэтому последние годы производственные предприятия в России создаются западными компаниями, имеющими доступ к дешевым кредитным ресурсам. 

Проблема 11. «Фишка», как главное условие конкурентоспособности

Конкуренция между корпорациями развития и индустриальными парками за новых резидентов переходит в новую фазу, в игру включаются новые «игроки», такие как Инвестиционный портал Ленинградской области или Министерство инноваций и инвестиций Московской области, и если для столичных регионов привлекательность создания промышленных объектов очевидна – это гигантсткий рынок сбыта, то для остальных возникает острая потребность в особых конкурентных преимуществах, «фишках», которые позволили бы получить резидентов.

«Фишкой» могут стать специализированные образовательные программы, примером являются Калининград (IT-парк), Татарстан (Смарт-сити), особые условия финансирования, как ПЛП Новосибирской области, или сложная схема участия резидентов в проекте, как например, в «А Плюс Парке» в том же Татарстане, предусматривающая BTS с отсрочкой платежей. Но в любом случае условием успеха является активное продвижение проекта на рынке. 

Заключение

Каждый регион, совместно с федеральными ведомствами должен, наконец, определить для себя ключевые отрасли. При этом конкурентные преимущества того или иного региона должны быть смоделированы в применении к максимально широкому перечню отраслей, с учетом развития международного (глобального) рынка.

В идеале, для того, чтобы региональные индустриальные парки стали действительно востребованы, Минэкономразвития России или иные госорганы, отвечающие за стратегическое развитие промышленности в стране, должны были бы разработать несколько динамических программ развития, которые позволили бы:

– определить наиболее подходящие для каждого региона приоритетные отрасли или кластеры, что возможно только после опроса как бизнес-сообщества регионов, так и сбора статистических данных по широкому кругу (кадры, транспорт, энергетический баланс, источники сырья, рынки сбыта),

– в распределении производственных предприятий по регионам должны учитываться климатические факторы, фактор наличия отраслевого рынка труда и рынка сбыта, транспортные схемы региона и его место в федеральной транспортной системе,

– в режиме реального времени необходимо отслеживать изменения вышеуказанных рынков с тем, чтобы не создавать переизбытка или недостатка тех или иных товарных групп, видов услуг;

– по каждому региону (где это возможно) следует определить и постоянно корректировать конкурентные преимущества или отличия, которые позволили бы распределить определенные виды производств по тем или иным регионам. Например, автопроизводители и производители авто-компонентов уже нашли ключевые для себя регионы – это Петербург, Калужская область, Тольятти, Набережные Челны, следовательно в других регионах данная отрасль развиваться может только по остаточному принципу.

05 • 02 • 2014 | Россия Автор: Hubprom.ru

 

Сырьевая, производственная и сбытовая кооперация резидентов как инструмент снижения издержек

Сергей Владимирович Маслехин, руководитель консалтинговой компании решение-верное.рф заместитель директора по экономике и финансам УК "Тюлячи", "Сокуры", "Арский"

Мы можем подобрать Вам промышленную площадку или индустриальный парк с оптимальными условиями размещения в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента. Обращайтесь к нам!

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов промышленных (индустриальных) парков, промышленных (отраслевых и территориальных) кластеров (включая сопровождение резидентов ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных площадок) Республики Татарстан и других регионв в конкурсе Министерства экономического развития России, Фонда развития моногородов, Минпромторга России

Также компания имеет практический опыт сопровождения 507 проектов предпринимателей  

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Ключевые компетенции сотрудников Компании:

Со стоимостью возможных комплексов услуг и работ 
можно ознакомиться здесь.
Обращайтесь к нам!

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • подготовка документации по инновационным проектам,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта,   подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога. 

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на проведение консультации, на обратный звонок:

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.