Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Национальный стандарт ГОСТ Р 56301-2014 Индустриальные парки. Требования 3.17 агропромышленный парк: Вид индустриального парка, предназначенный для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, услуг

Что такое промышленный парк (промпарк)?

Также обратите внимание:
Концепция создания и развития объекта инфраструктуры (промышленная территория, площадка, зона, индустриальный парк, технопарк)
При необходимости разработки концептуальной документации, бизнес пана развития - Обращайтесь к нам!

ГОСТ Р 56301-2014 Индустриальные парки. Требования (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 56301-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ

Требования
Industrial parks. Requirements

ОКС 03.120.10*
________________
* Измененная редакция, Изм. N 1. Дата введения 2015-09-01

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Концепция развития парка
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 1982-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

(Измененная редакция, Изм. N 1).
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.02.2018 N 97-ст c 01.05.2018
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2018 год 

Введение

Широкое развитие в Российской Федерации индустриальных парков и большое число сторон, заинтересованных в их деятельности (инвесторы, резиденты, органы государственной власти и местного самоуправления, банки и иные кредитные организации и др.), вызывает необходимость установления единых требований к их элементам, включая территорию, инфраструктуру, деятельность управляющей компании, основополагающие документы. Настоящий стандарт устанавливает такие требования на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта создания и развития индустриальных парков.
 

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к индустриальным паркам.
Требования настоящего стандарта являются общими для всех типов индустриальных парков.
Настоящий стандарт может использоваться:
- управляющими компаниями индустриальных парков для подтверждения соответствия индустриальных парков требованиям заинтересованных сторон*;
________________
* Изменением N 1 по всему тексту стандарта исключено слово: "специализированная". - Примечание изготовителя базы данных.

- внешними заинтересованными сторонами, которые оценивают или проверяют индустриальные парки на соответствие своим требованиям.
 

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
 

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 индустриальный (промышленный) парк: Управляемый управляющей компанией комплекс объектов недвижимого имущества, состоящий из земельного участка (участков) с производственными, административными, складскими и иными зданиями, строениями и сооружениями, обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, необходимой для создания нового промышленного производства, а также обладающий необходимым правовым режимом для осуществления производственной деятельности. 3.2, 3.3 (Исключен, Изм. N 1).

3.4 управляющая компания: Юридическое лицо, правомочное и осуществляющее деятельность по управлению созданием, развитием и функционированием индустриального парка.

Примечание - Управляющая компания не может быть резидентом индустриального парка.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5 резидент индустриального парка: Юридическое лицо, которое в том числе может быть представлено его филиалом, или индивидуальный предприниматель, заключивший договор аренды (субаренды) или замены стороны в договоре аренды (субаренды) или купли-продажи земельного участка и/или здания, строения или их частей, находящихся в границах территории индустриального парка, осуществляющий или имеющий намерение осуществлять на территории парка производственную деятельность.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6 реестр резидентов: Документ, содержащий сведения о лицах, осуществляющих деятельность на территории индустриального парка и являющихся его резидентами.

3.7 соглашение о ведении деятельности: Соглашение между резидентом и управляющей компанией индустриального парка, в котором определяется порядок и условия осуществления деятельности резидентом, а также права и обязанности управляющей компании.

3.8 инициатор проекта индустриального парка: Физическое или юридическое лицо, принявшее решение о создании индустриального парка, в некоторых случаях владеющее правами (аренды или собственности) на земельные участки, составляющие территорию индустриального парка, а также на здания, строения, сооружения и объекты инфраструктуры, составляющие комплекс объектов недвижимого имущества индустриального парка. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.9 инвестор индустриального парка: Физическое или юридическое лицо, в том числе создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющее инвестирование средств для создания объектов инфраструктуры и промышленности, находящихся на территории индустриального парка.

3.10 застройщик индустриального парка: Физическое или юридическое лицо, как правило, владеющее правами (аренды или собственности) на земельный участок, составляющий территорию индустриального парка, обеспечивающее на территории индустриального парка строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, объектов промышленности, административных и складских зданий, строений и сооружений, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта и иные необходимые работы. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.11 пользователь инфраструктуры индустриального парка: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не являющееся резидентом индустриального парка и осуществляющее деятельность на его территории с использованием его инфраструктуры. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.12 заинтересованные стороны: Юридические и физические лица, заинтересованные в осуществлении деятельности на территории индустриального парка, или в оказании услуг компаниям, чья деятельность связана с индустриальным парком, включая производственные предприятия, инвесторов, управляющие компании, оценочные компании, консалтинговые компании, девелоперские компании, профессиональные организации, органы государственной власти и местного самоуправления, банки и иные кредитные организации и др.

3.13 территория индустриального парка: Совокупность земельных участков, предназначенных для создания и развития индустриального парка, размещения его резидентов и пользователей инфраструктуры, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и управляемых управляющей компанией.

Примечание - Земельные участки, предполагаемые к поэтапному освоению для целей увеличения территории индустриального парка, необеспеченные необходимой инфраструктурой и неподготовленные для размещения резидентов не входят в территорию индустриального парка. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.14 инженерная инфраструктура индустриального парка: Система коммуникаций и объектов водоснабжения, водоотведения, в том числе сооружений, предназначенных для отвода и очистки поверхностных стоков, тепло-, электро- и газоснабжения, связи, обеспечивающих функционирование индустриального парка, его резидентов и пользователей инфраструктуры. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.15 транспортная инфраструктура индустриального парка: Совокупность объектов недвижимого имущества индустриального парка, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, в том числе автомобильные дороги, железнодорожные пути, порты, аэропорты, тоннели, эстакады, мосты, переезды, путепроводы и др. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.16 полезная площадь: часть территории и/или производственных помещений индустриального парка, предназначенная для предоставления в аренду (субаренду) или собственность резидентам и/или пользователям инфраструктуры индустриального парка. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.17 агропромышленный парк: Вид индустриального парка, предназначенный для размещения производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства. (Введен дополнительно, Изм. N 1).
 

4 Основополагающие документы индустриального парка

Основополагающие документы индустриального парка утверждаются управляющей компанией и включают бизнес-план и мастер-план. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1 Бизнес-план

Бизнес-план индустриального парка должен включать следующие разделы:

1) резюме бизнес-плана. Содержание раздела состоит из описания проекта, его цели; информации об инициаторе проекта и краткого изложения основных тезисов по всем ключевым разделам бизнес-плана;

2) бизнес-модель индустриального парка. Содержит ключевые параметры индустриального парка - от типа и специализации до организационной структуры, предполагаемых услуг и характеристики предполагаемых резидентов;

3) комплексная характеристика территории индустриального парка. Содержит обоснование выбора места строительства индустриального парка. Должна быть определена инвестиционная привлекательность региона при реализации данного проекта;

4) стратегия маркетинга. Содержит базирующуюся на предварительных маркетинговых исследованиях разработанную линейку сервисных услуг индустриального парка, тарифную политику по базовым услугам (размещение и коммунальные услуги), характеристики резидентов индустриального парка, комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению индустриального парка на региональном, национальном и международных рынках;

5) персонал. Содержит оценку потребностей в персонале для данного проекта на различных уровнях управления и функционирования индустриального парка наряду с потребностями в персональной подготовке на различных уровнях и на различных этапах осуществления проекта;

6) схема осуществления проекта. Содержит стадии осуществления проекта с момента принятия решения об инвестировании до начала функционирования индустриального парка и последующей эксплуатации;

7) декларация о намерениях индустриального парка. Содержит описание специализации индустриального парка, а также требования к резидентной политике управляющей компании;

8) финансовый анализ и оценка инвестиций. Содержит обобщенную смету по всем направлениям расходов и детальную таблицу инвестиционных затрат по проекту, схему финансирования проекта и детальный план финансовых потоков с поквартальной разбивкой на среднесрочный период, а также оформленную финансовую модель;

9) оценка рисков. Содержит описание рисков по ключевым стадиям проекта и SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз деятельности организации).

4.2 Мастер-план

4.2.1 Мастер-план индустриального парка должен включать следующие разделы:

1) схема расположения индустриального парка в структуре региона и муниципального образования;

2) схема функционального зонирования территории;

3) схема планировочного решения территории;

4) схема внутриплощадочных сетей;

5) схема внешнего обеспечения сетями;

6) схема санитарно-защитных зон;

7) схема организации движения транспорта и пешеходов на территории индустриального парка. (Измененная редакция, Изм. N 1).
 

5 Управляющая компания индустриального парка

 

5.1 Общие требования

Управляющая компания должна обладать следующими признаками:

- должна быть российским юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или иностранным юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство и поставленным на учет в налоговых органах Российской Федерации в установленном порядке;

- должна иметь право на ведение деятельности по управлению индустриальными парками на основании действующего законодательства;

- должна иметь право предоставлять в собственность или аренду резидентам и пользователям инфраструктуры индустриального парка земельные участки, здания, строения и сооружения или их части;

- не может осуществлять производственную деятельность на территории индустриального парка, кроме случаев осуществления производственной деятельности для обеспечения потребностей резидентов и пользователей инфраструктуры индустриального парка в тепло-, электро-, паро-, газоснабжении.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2 Функции управляющей компании

5.2.1 Управляющая компания индустриального парка должна осуществлять следующие функции:

1) предоставление в аренду и (или) субаренду, и (или) продажа в собственность земельных участков, являющихся территорией или частью территории индустриального парка и предназначенных для размещения зданий, строений, сооружений и их частей, помещений и объектов инфраструктуры индустриального парка;

2) организация обеспечения резидентов индустриального парка энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия);

3) организация обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории индустриального парка;

4) организация обеспечения функционирования инфраструктуры общего пользования индустриального парка.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.2 Управляющая компания индустриального парка может осуществлять следующие функции:

1) представлять интересы резидентов индустриального парка при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, оказывать содействие при оформлении земельных участков в собственность резидентов;

2) функции инвестора и застройщика индустриального парка;

3) обеспечивать привлечение финансирования для выполнения работ, связанных с созданием и функционированием индустриального парка;

4) содействовать резидентам индустриального парка в размещении производств на территории индустриального парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;

5) заключать с резидентами соглашения о ведении хозяйственной деятельности на территории индустриального парка, обеспечивать выполнение условий соглашения в рамках своих обязательств, участвовать в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашения;

6) и другие функции.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.3 Система менеджмента управляющей компании

Для достижения устойчивого выполнения функций, указанных в 5.2.1, управляющая компания может определить процессы, необходимые для их реализации и обеспечить их менеджмент в соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 9000 и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2.4 Услуги, предоставляемые управляющей компанией

Услуги, предоставляемые управляющей компанией резидентам индустриального парка, включают:

1) организацию создания объектов капитального строительства для резидентов индустриального парка;

2) инженерные, правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, логистические, телекоммуникационные услуги;

3) услуги по сопровождению проектов, согласованию, экспертиз и услуги технического надзора;

4) оказание содействия в привлечении финансирования для инвестиционных проектов, реализуемых резидентами, в том числе подготовка бизнес-плана, переговоры с кредитными организациями, поиск потенциальных инвесторов;

5) погрузочно-разгрузочные работы, предоставление специализированного оборудования и иные услуги;

6) услуги по эксплуатации инженерной и транспортной инфраструктуры индустриального парка;

7) и другие услуги.
 

6 Территория индустриального парка

 

6.1 Общие требования

Территория индустриального парка должна соответствовать следующим требованиям:

1) территория индустриального парка должна быть определена, иметь границы, которые определяются по внешним границам стоящих на кадастровом учете земельных участков, граничащих с внешней территорией;

2) земельные участки, составляющие территорию индустриального парка, должны быть смежными (т.е. иметь хотя бы одну общую границу с другим земельным участком, составляющим территорию индустриального парка), либо располагаться на расстоянии не далее 2 км от ближайшего к ним земельного участка, составляющего территорию индустриального парка;

3) площадь территории должна быть не менее 8 га;

4) в состав территории должны входить земельные участки, категория и вид разрешенного использования которых допускает размещение промышленных объектов;

в состав территории агропромышленных парков также могут входить земельные участки, категории земель и виды разрешенного использования которых допускают размещение объектов переработки сельскохозяйственной продукции, сырья, производства пищевых продуктов, включая напитки, а также оказание услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства;

в состав территории агропромышленных парков могут входить земельные участки с категориями земель и видами разрешенного использования, допускающими ведение сельскохозяйственного производства при условии, что совокупная площадь таких земельных участков составляет не более 25% от общей площади территории агропромышленного парка;

5) геологические и геодезические параметры не препятствуют строительству и размещению промышленных объектов и объектов инфраструктуры;

6) на территории отсутствуют обременения, препятствующие использованию территории в качестве индустриального парка;

7) не менее 50% полезной площади индустриального парка должны быть предназначены для передачи в собственность или предоставления в пользование резидентам индустриального парка.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Транспортная доступность

Транспортная доступность территории индустриального парка должна обеспечиваться наличием транспортного сообщения с ближайшими населенными пунктами посредством общественного транспорта, или собственного транспорта индустриального парка, или собственного транспорта резидентов, или путем предоставления транспортных услуг специализированными транспортными компаниями, наличием проложенной до границы индустриального парка и введенной в эксплуатацию автомобильной дороги класса "дороги обычного типа" не ниже IV категории согласно ГОСТ Р 52398, примыкающей к дороге федерального, регионального или местного значения. Должен быть оборудован съезд с дороги на территорию индустриального парка.

(Измененная редакция, Изм. N 1).
 

7 Инженерная инфраструктура индустриального парка

Инженерные сети индустриального парка должны обеспечивать:

1) наличие на территории индустриального парка точки присоединения к электрическим сетям максимальной мощностью не менее 2 МВт, а также наличие на территории индустриального парка точки присоединения к электрическим сетям и/или наличие действующих технических условий на технологическое присоединение и/или наличие согласованного в установленном порядке проекта создания собственных генерирующих мощностей в объеме не менее 0,15 МВт свободной максимальной мощности на каждый свободный гектар полезной площади индустриального парка;

2) наличие на территории индустриального парка существующего подключения к сетям газоснабжения и/или наличие существующего подключения к сетям теплоснабжения;

3) наличие на территории индустриального парка существующего подключения к системе водоснабжения и водоотведения;

4) наличие на территории индустриального парка ливневой канализации.

В случаях, когда это предусмотрено основополагающими документами индустриального парка, должно быть обеспечено наличие очистных сооружений.

(Измененная редакция, Изм. N 1).
 

8 Интернет-сайт индустриального парка

С целью обеспечения действующих и потенциальных резидентов и других заинтересованных лиц достоверной и актуальной информацией об индустриальном парке интернет-сайт индустриального парка должен содержать следующую информацию:

1) достоверную и исчерпывающую информацию о местоположении индустриального парка;

2) описание инфраструктурных мощностей;

3) информацию о действующих резидентах индустриального парка;

4) информацию о* свободных земельных участках индустриального парка для размещения производства, параметры зданий, строений, сооружений и инфраструктурных мощностей;
________________
* Соответствует оригиналу. Следует читать "об". - Примечание изготовителя базы данных.

5) описание текущих условий размещения на территории индустриального парка;

6) информацию о управляющей компании и оказываемых ею услугах;

7) контактные данные управляющей компании.

В целях повышения информационной открытости, а также повышения инвестиционной привлекательности управляющая компания может направить сведения о своей деятельности в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для внесения в геоинформационную систему индустриальных парков (ГИСИП).
 

9 Управление внесением изменений

Любые изменения, касающиеся основополагающих документов индустриального парка, деятельности управляющей компании индустриального парка, ее функций и услуг, оказываемых резидентам индустриального парка, территории и инфраструктуры индустриального парка, должны осуществляться по решению инициатора проекта индустриального парка.

Указанные изменения должны быть до их внедрения доведены до сведения заинтересованных сторон путем размещения соответствующей информации на Интернет-сайте индустриального парка.

Изменения не должны создавать препятствия для осуществления деятельности на территории индустриального парка резидентов и пользователей инфраструктуры.
 

Приложение А (Исключено, Изм. N 1).
 

________________________________________________________________________________________
УДК 658.562.014:006.354 ОКС 03.120.10

Ключевые слова: индустриальные парки, управляющая компания, резидент индустриального парка, заинтересованные стороны, система менеджмента
________________________________________________________________________________________

(Измененная редакция, Изм. N 1).

 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Промышленный парк (промпарк) - это отдельная территория для использования площадей с созданной здесь инфраструктурой, коммуникациями, электроснабжением, производственными, складскими и административными помещениями, которые предназначены для осуществления производственной деятельности компаний-арендаторов. Такие компании в промышленном парке называются резидентами.

Промышленный парк может быть создан государством (муниципалитетом) или частной компанией. В мировой практике различаются парки производственные – ориентированные на производство, и технологические – ориентированные на научно-технические исследования и развитие технологий.

Чем отличается промышленный парк от технопарка?

Еще по теме проектов комплексного развития территории:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

Если промышленные парки создают условия для производства, хранения и транспортировки, то технопарки способствуют разработке и внедрению новых технологий в производстве. Для технопарков обязательно присутствие научно-исследовательской составляющей (НИИ, университеты, научные центры и т. д.). Отличия между видами технопарков менее существенны, так как их направленность зависит от целей их создания.

Научно-исследовательские технопарки (инновационные технопарки) создаются при университетах или исследовательских центрах для научно-исследовательских разработок и их технического воплощения. Они представляют собой, как правило, универсальные производственные строения, соединенные с лабораторными корпусами, офисными зданиями и небольшими производственными и складскими помещениями.

Технологические парки — это специализированные технопарки, обслуживающие крупные высокотехнологические компании, где отрабатываются новые направления и технологии. Их задача — испытывать и осваивать новые технологии перед их массовым применением в основном производстве.

Чем отличается промышленный парк от бизнес – инкубатора?

Бизнес-инкубаторы — это парки, предоставляющие площади и услуги малым и начинающим предприятиям по поддержке стартапов ("взращивание", "инкубирование"). Они предлагают в аренду недорогие площади (зачастую со скидкой 50% или 25%на уловиях государственной поддержки), имеют гибкую систему планировки помещений, небольшие мощности инженерной инфраструктуры.

Чем отличается промышленный парк от участка земли промышленного назначения?

Отличие же промышленного парка от обычной промышленной зоны заключается в наличии единой управляющей компании-девелопера, владеющей землей, на которой размещается парк. При этом девелопер (владелец и застройщик) берет на себя все затраты, связанные с подготовкой площадки для последующего размещения на ней промышленных зданий, таких как заводы и склады: готовит площадку, получает все необходимые согласования на архитектурный проект.

Компания по управлению промышленным парком берет на себя обязательства по организации работы парка, обеспечению арендаторов или собственников инженерными коммуникациями, электроэнергией, водой, теплоснабжением, возможно предоставление транспортных и охранных услуг. Кроме того, она обеспечивает должное состояние основных сооружений (котельных, трансформаторов, насосных станций, коллекторов и др.), а также дорог и подъездных путей.

После этого приглашаются арендаторы, которые заказывают возведение зданий специально под свои нужды.

Через 7-8 месяцев после заключения договора компания уже может въехать в новое здание. Такая схема позволяет производителям избежать целого ряда проблем, связанных с получением необходимых согласований, получением в собственность или аренду земельных участков и т.д. В результате расходы на запуск производства значительно снижаются. Предсказуемыми и короткими становятся и сроки ввода производственного предприятия в эксплуатацию.

Суть промышленного парка характеризуется следующими положениями:

  • земельные участки в рамках промышленного парка, вместе с инженерными сетями, предлагаются для покупки, лизинга, аренды с целью организации производственного процесса и ведения предпринимательской деятельности;
  • в пределах территории индустриального парка находятся производственные, складские и офисные помещения;
  • профессионально и эффективно организована система подъездных путей, мест стоянки грузового и легкового автотранспорта, зон погрузки-выгрузки, контрольно-пропускных зон и др.;
  • на территории промышленного парка поддерживаются инновации и развитие научно-технической деятельности, ее использование в производстве;
  • промышленные парки ориентированы на качественную производственную деятельность со сниженными накладными расходами.

Для эффективного функционирования промышленного парка требуется:

  • близость основных транспортных путей и узлов (морские порты и аэропорты, автомагистрали, железная дорога, речные каналы, трубопроводы);
  • наличие, приемлемые профессиональный уровень и стоимость рабочей силы;
  • возможность подведения - получения необходимых коммуникаций;
  • близость сырья и материальных ресурсов.

Исходя из того, что промышленные парки отличаются как по своим масштабам, так и по перечню оказываемых услуг, следует отметить, что размещение на их территории может являться приоритетным условием для целого ряда компаний.

Так, крупные транснациональные корпорации проявляют к ним интерес в случае развития и застройки муниципальных земель, отданных под индустриальную застройку. Местные небольшие компании также рассматривают варианты участия в промышленных парках, к примеру, в случае реконструкции производственных цехов для их последующей сдачи в аренду или при создании бизнес-инкубаторов.

Привлекательность аренды подготовленных производственных площадей промышленных парков заключается в возможности арендовать там производственные, офисные и складские площади в более короткие сроки, чем приобретение земли с последующим самостоятельным осуществлением строительства. А учитывая проблемы, с которыми сталкиваются компании в процессе отвода и оформления земельного участка, получения разрешения на строительство, а также при сооружении коммуникаций необходимых мощностей, данный вариант является рациональной альтернативой.

При этом управляющая промышленным парком компания берет на себя все обязательства по организации работы и обеспечению арендаторов - собственников инженерными коммуникациями, электроэнергией, водой, теплоснабжением, может предоставлять транспортные, охранные, консультативные и другие виды услуг. Кроме того, она обеспечивает должное состояние основных сооружений (котельных, трансформаторов, насосных станций, коллекторов и др.), а также дорог и подъездных путей.

Интерес компаний-арендаторов к промышленным паркам вызван и сочетанием местоположения и агломерации, когда в одном месте располагаются крупные поставщики комплектующих (полуфабрикатов) и их потребители. Тем самым осуществляется экономия на транспортных затратах и инженерных услугах, что позволяет снизить себестоимость производимой продукции за счет более эффективной логистики.

Промышленные парки создают условия для повышения эффективности малых и средних производств. В первую очередь за счет решения проблемы доступа к земле и производственным помещениям. Во-вторых, за счет уменьшения бюрократической волокиты при получении коммуникаций и разрешений. В-третьих - за счет снижения потребности в финансировании. Всеми этими проблемами занимается менеджмент промышленного парка, в то время как предприятие занимается производством.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для резидентов и девелоперских (управляющих) компаний промышленных площадок (парков), технопарков, особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры, разрабатывают документацию, концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

 

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • создание особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР), получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.