Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-2

Текущие конкурсные отборы МСХ РТ

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
  • Бизнес план КФХ
  • Договоры, юридические документы,
  • Заявка на Агростартап
  • Заявка на грант кооперативу (СПоК)
  • Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК, резидента парка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Про льготные кредиты:

Про кооперацию:

Про районные промышленные парки:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • нести т.п. расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

И много других плюсов привлечения наших экспертов

Про земельные участки и налоговые льготы:

 

Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:

  • подготовка документации для кооперативов и фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Консультация Земельного юриста

Помощь по изменению категорий и видов разрешенного использования земельных участков. Получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию. Оспаривание отказов государственных органов.

 

Зоны сельскохозяйственного использования СХ-1, СХ-2, СХ-3

Земельные юристы помогают в изменении зоны сельскохозяйственного использования СХ-1, СХ-2, СХ-3, а также вида разрешенного использования земельного участка.

Зоны сельскохозяйственного использования - это территориальные зоны СХ, регламентированные Градостроительным кодексом РФ статья 35, относимые к сельскохозяйственным угодьям, сельскохозяйственному производству или садоводству. Территориальное зонирование земельных участков СХ отражается в местных правилах землепользования и застройки.

Частая практика по размещению жилых домов, магазинов, складов, объектов питания и придорожного сервиса на земельных участках сельскохозяйственного назначения.

Часто требуется поменять территориальное зонирование, правила землепользования и застройки, категорию земельного участка и даже внести изменения в генплан.

Стоимость услуг по изменению территориального зонирования (через суд) - от 60000 рублей.

Стоимость услуг по изменению территориального зонирования (через ППТ) - от 200000 рублей.

В состав территориальных зон включаются отдельные участки сельскохозяйственного использования. Кроме того, на них имеются зоны, на которых размещаются объекты, предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и иных видов деятельности. На подобных территориях размещаются зоны сельскохозяйственного использования СХ 1, 2, 3.

  1. Первая зона предназначена для размещения сельскохозяйственных угодий.
  2. Вторая зона используется в ходе ведения садоводческой деятельности и дачного хозяйства.
  3. Третья зона отведена под сельскохозяйственное производство.

Зоны сельскохозяйственного использования СХ-1, СХ-2, СХ-3

Земельные юристы помогут разобраться с особенностями использования каждой зоны, расскажут, что здесь можно строить, а также каким образом обойти ограничения, установленные законом.

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-1

Зона сельскохозяйственных угодий СХ-1 - подлежащие особой охране сельскохозяйственные земли. Возможное использование:

  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • залежи;
  • многолетние сады.

Условно разрешенные виды использования: временные и сезонные торговые и обслуживающие объекты.

Градостроительный регламент на сельскохозяйственные угодья вне границ населенных пунктов не устанавливается.

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-2

Зона садоводства и огородничества СХ-2 предназначена для размещения дачных и садовых участков, где можно возводить жилые строения. В них владельцы земель смогут отдыхать и выращивать сельскохозяйственные культуры. Кроме того, в зоне СХ-2 размещаются теплицы и оранжереи.

Вид разрешенного использования / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Водные объекты 11.0
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0
  • Ведение огородничества 13.1
  • Ведение садоводства 13.2
  • Ведение дачного хозяйства 13.3
  • Ведение огородничества 13.1

Условно разрешенные виды использования: объекты питания, торговли и бытового обслуживания.

Отдельно размещенные торговые объекты или предприятия общественного питания либо бытового обслуживания должны принимать небольшой поток клиентов. Под них отводится не более 250 квадратных метров общей площади. Юристы компании помогут избежать нарушений при размещении объектов в данной зоне, подсказав, как эффективнее использовать такие земли.

Вспомогательные виды разрешенного использования: ЛПХ, объекты образования, религиозное использование, деловое управление, развлечения, спорт.

Территориальная зона сельскохозяйственного использования СХ-3

Зона сельскохозяйственного производства СХ-3 предназначена для:

  • выращивания сельскохозяйственных культур;
  • животноводства;
  • птицеводства;
  • производства аквакультур;
  • ЛПХ (вне населенного пункта - без объектов капитального строительства);
  • КФХ (включая жилую недвижимость).

Зона сельскохозяйственного использования СХ-3 допускает размещение объектов капитального строительства (фермы, птицефабрики, склады, переработка сельхозпродукции).

Вид разрешенного использования / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Растениеводство 1.1
  • Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур 1.2
  • Овощеводство 1.3
  • Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур 1.4
  • Садоводство 1.5
  • Выращивание льна и конопли 1.6
  • Животноводство 1.7
  • Скотоводство 1.8
  • Звероводство 1.9
  • Птицеводство 1.10
  • Свиноводство 1.11
  • Пчеловодство 1.12
  • Рыбоводство 1.13
  • Научное обеспечение сельского хозяйства 1.14
  • Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции 1.15
  • Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках 1.16
  • Питомники 1.17
  • Обеспечение сельскохозяйственного производства 1.18
  • Водные объекты 11.0
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное и бытовое обслуживание, объекты образования и обеспечения научной деятельности, магазины, объекты питания, обслуживание автотранспорта, склады, пищевая переработка.

Условно разрешенные виды использования: обслуживание автотранспорта, придорожный сервис, пищевая и строительная промышленность, склады, транспорт.

Как перевести земельный участок из зоны СХ-1 в зону СХ-2?

Территориальная зона земельного участка устанавливается правилами землепользования и застройки. Если надел относится к зоне СХ-1 (сельскохозяйственные угодья), допускающей обработку земли, но запрещающей строительство капитальных объектов, а вы планируете строить садоводческий поселок, придется менять зону на СХ-2 (садоводство). Также владельцы земель обращаются за изменением территориальной зоны СХ-1 на СХ-3 (сельскохозяйственное производство), когда надо построить животноводческую ферму или объекты для хранения с/х продукции и ее первичной переработки (например, овощехранилище). Для этого нужно внести изменения в ПЗЗ муниципалитета.

Процедура перевода участка из зоны СХ-1 в зону СХ-2 достаточно сложная. Ее этапы зависят от того, разработаны ли правила землепользования или они на стадии создания. Обращение об изменении территориальной зоны рассматривают в местной администрации. В заявлении необходимо отразить следующую информацию:

  • обоснование необходимости перевода участка из СХ-1 в СХ-2;
  • факты невозможности эффективного использования надела в зоне СХ-1;
  • кадастровый номер и адрес территории, данные о правах на нее;
  • просьбу о внесении правок в правила застройки и землепользования.

К заявлению необходимо приложить согласованный проект планировки территории, а в случае дальнейшего раздела участка и проект межевания.

Необходимо заблаговременно запросить у местной администрации список согласований и приложить к заявлению положительные решения. Могут затребовать согласования с Минсельхозом, Роснедра, Рослесхозом, Роспотребнадзором, Росавиацией, собственниками линейных объектов.

Земельные Юристы Геобюро предлагают Вам свои услуги по предварительной оценке возможности изменения территориальной зоны, прохождение всех необходимых согласований или полное выполнение работ по изменению территориального зонирования и вида разрешенного использования.

Ходатайство будут рассматривать в течение месяца. Дальнейшие этапы процедуры зависят от ситуации. Может потребоваться проведение публичных слушаний, которые организует специальная комиссия. По результатам слушаний, либо без таковых, комиссия готовит рекомендации по смене территориальной зоны.

Если имеются основания для перевода участка из СХ-1 в СХ-2, и вы подробно разобрали каждое из них в заявлении, подкрепив документами, комиссия рекомендует изменить ПЗЗ. Но окончательное решение за главой муниципалитета. Если он одобрит изменение зоны, обновленные данные регистрируются в Росреестре. Чтобы ходатайство утвердили, необходимо доказать, что существующая территориальная зона не учитывает фактическое землепользование, либо снижает эффективность использования участка.

Как оспорить в суде отнесение Вашего земельного участка к определенной зоне СХ?

Отнесение к определенной территориальной зоне СХ может осуществляться органами власти самостоятельно. Обычно процедура проводится с публичными слушаниями, но есть ситуации, когда этот этап не требуется. Поэтому участок могут отнести к определенной зоне СХ без ведома собственника, либо это произошло до покупки надела.

Если землю приписали, например, к зоне СХ-1 (сельскохозяйственные угодья), построить на ней объекты недвижимости вы не сможете. А значит, придется оспаривать такое решение муниципалитета в суде (особенно, когда недвижимость уже построена). Перед подачей искового заявления важно проработать основания для его удовлетворения. Оспорить отнесение участка к определенной территориальной зоне получится, если доказать:

  • что из-за этого снижается эффективность использования надела;
  • такая мера нарушает права собственника территории;
  • что это уменьшает стоимость объектов недвижимости;
  • законный владелец не может реализовывать собственные права.

Когда собственнику причиняется вред из-за того, что его землю отнесли к определенной зоне СХ, это также послужит основанием для оспаривания такого решения. Причины обжалования надо полностью раскрыть в исковом заявлении. Здесь же приводятся отсылки на законы и документы, доказывающие наличие оснований.

  1. В какой суд подается иск, зависит от правовой формы заявителя и места нахождения участка. Физические лица обычно обращаются в районное отделение.
  2. В исковых требованиях надо попросить признать решение муниципалитета или иного органа власти об изменении ПЗЗ в части конкретной территориальной зоны незаконным.
  3. Ответчиком по иску будет местная администрация, либо другое ведомство, ответственное за назначение зоны СХ вашему участку.

Если в ходе присвоения территориальной зоны были допущены нарушения (например, не проводились слушания, когда они нужны), об этом также стоит упомянуть в заявлении. По результатам разбирательства судья вынесет решение, обязательное к исполнению. В удовлетворении требований отказали – придется обжаловать отказ. Либо доверьте процедуру оспаривания земельным юристам Геобюро.

Как обжаловать отказ в изменении территориальной зоны сельскохозяйственного использования?

При обжаловании отказа нужно отталкиваться от оснований, приведенных в таком решении. Если отказали из-за недостаточного обоснования необходимости смены территориальной зоны, следует:

  • собрать документальные подтверждения наличия причин для изменения зоны;
  • тщательно проработать основания, подобрать подкрепляющие эти основания нормы закона;
  • составить и подать претензию в орган, вынесший отрицательное решение.

В ответ на жалобу пришел новый отказ, либо вам ничего не ответили – составляется исковое заявление. Если же отказ неправомерен изначально (необоснован, либо основания для такого решения не предусмотрены законом), можете сразу обращаться в суд.

Решение судебного органа будет обязательным к исполнению. Но при подаче иска надо соблюдать срок, в течение которого такое обращение возможно. Заявление примут к рассмотрению, если прошло не больше 3-х месяцев с момента, когда:

  • истец получил официальный отказ ведомства;
  • либо узнал о нарушении собственных прав.

Пропуск сроков увеличит время разбирательства из-за того, что придется подавать новое ходатайство и восстанавливать их.

По содержанию исковое заявление практически полностью повторяет жалобу, что вы отправляли в уполномоченный орган. Здесь тоже ссылаются на необоснованность отказа, либо его незаконность, приводят доказательства наличия причин для изменения территориальной зоны и указывают данные земельного участка (адрес, кадастровый номер и прочее). В иске необходимо сослаться на реквизиты отказа (номер, дата вынесения и т.д.).

Важно доказать, что текущая территориальная зона сельскохозяйственного использования не позволяет максимально эффективно пользоваться участком. Либо ее назначение препятствует в реализации законных интересов собственника относительно надела. Все это подкрепляется заключениями экспертов. С положительным определением суда нужно обратиться в ведомство, вынесшее отказ, чтобы возобновить процедуру и изменить территориальную зону.

 

 

Дополнительные материалы:

Категория земель сельхозназначения - виды разрешенного использования.

Виды разрешенного использования земельных участков - изменение.

Категории земельных участков - изменение.

Смена целевого назначения земельного участка

Этапы:

  • Предварительный анализ

  • Бесплатное изучение правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе.

  • Оценка перспектив дела.

  • Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти.

  • Обжалование вступивших в силу решений

Кто потребуется?

  • Земельные специалисты

  • Юристы по земельному праву с опытом

  • Адвокаты.

  • Кадастровые инженеры.

  • Оценщики.

  • Проектировщики.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.