Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Правительство установило новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) на автомобильной дороге М-11 «Нева» для инициативы «Беспилотные логистические коридоры»

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставить заявку на консультацию и задать вопрос

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

 

Быть в курсе нововведений:

  • Подписка на канал Youtube
  • Подписка на канал Telegram
  • Подписка на группу ВК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

 

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

21 октября 2022

Правительство установило новый экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) в отношении реализации инициативы «Беспилотные логистические коридоры» на автомобильной дороге М-11 «Нева».

Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития России, подписано Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Данный ЭПР станет механизмом реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков» — «Беспилотные логистические коридоры», которые курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. Проект реализуется в рамках инициативы «Маяки развития технологий» стратегического направления «Новая технологическая среда», которая находится под пристальным вниманием президента.

«Установленный ЭПР — это важный результат в рамках продолжения нормативного регулирования использования беспилотного транспорта в нашей стране. Беспилотные автомобили, как и в целом беспилотный транспорт, - это не абстрактное будущее, а уже сегодняшнее настоящее, и мы видим, что они вызывают интерес у участников рынка. Мы получаем различные инициативы от коммерческих организаций, готовых рассматривать использование беспилотных автомобилей в своих бизнес-процессах. Это объективно подтверждает высокий запрос на внедрение беспилотных решений и, соответственно, необходимость его правового регулирования.

Отмечу, что ЭПР не ограничивается крупными центральными городами: Москвой и Санкт-Петербургом — он будет реализован также в четырех областях России (Московской, Тверской Новгородской и Ленинградской), у которых возможность проведения эксперимента на их территории вызвала активный отклик», — прокомментировал заместитель Министра экономического развития Максим Колесников.

ЭПР предусматривает широкий круг участников, включая производителей ВАТС (ПАО «КАМАЗ», НПО «Старлайн»), крупных перевозчиков («Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics), и оператора инфраструктуры – государственная компания «Автодор».

В рамках ЭПР в течение трех лет будут апробированы цифровые инновации по коммерческой эксплуатации беспилотных грузовиков – как с водителем-испытателем, так и при удаленном управлении движением с участием инженера испытателя и диспетчера. Оборудование и программное обеспечение, используемые для движения и контроля за ним, позволят в любой момент осуществить остановку беспилотного грузовика, находящегося под контролем диспетчера.

Все беспилотные грузовики имеют декларацию производителя о безопасности и заключения о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза, выданные испытательной лабораторией по итогам испытаний на полигоне; кроме того, они постоянно проходят предрейсовый или предсменный контроль технического состояния, снабжены диагностической системой контроля.

Эксперимент по движению беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования позволит получить ценный опыт для дальнейшего запуска на коммерческой основе в масштабах страны новых технологических решений в рамках коммерческой деятельности.

Экспериментальные правовые режимы 2022: цифровые инновации в России

Развитие высоких технологий неизбежно отражается на всех сферах жизни общества.

В связи с этим развивается цифровое право.

Закон 258 ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» стал мерой, которая может улучшить юридические условия для разработки и внедрения инноваций.

 

 

Необходимость принятия специализированного закона для бизнеса, работающего в области цифровых технологий, назревала давно. До того, как специалисты Минэкономразвития разработали экспериментальные правовые режимы в нынешнем виде, были проведены попытки установления специального налогового режима в некоторых регионах. Весной 2018 года Банк России в рамках регулятивной площадки исследовал возможность запуска инновационных финансовых услуг в рамках максимально упрощенной процедуры.

Что такое экспериментальный правовой режим?

Экспериментальным правовым режимом (ЭПР) называется возможность отменять действие норм общего регулирования на определенной территории и временно устанавливать вместо них специальные правила. Таким образом государство стимулирует развитие стратегически важных отраслей экономики, создавая благоприятные условия для разработки и интеграции продуктов и услуг в сферах, где используются цифровые инновации.

В чем его суть?

Государство делает послабления в правовом регулировании, чтобы компании смогли использовать на практике свои инновационные разработки. Освободившись от ограничений, предприниматели получают инструменты для апробации новых технологий и внедрения улучшений в существующие продукты.

Каким законом регулируются

Экспериментальные правовые режимы в сфере цифровых инноваций регулируются Федеральным законом № 258-ФЗ от 31.07.2020 г. Документ разработан Минэкономразвития и вступил в силу 28 января 2021 года. На сайте министерства сообщается, что «впервые у государства, научного и бизнес-сообщества появился системный механизм тестирования в реальных правоотношениях технологий, которые в силу разных причин (прежде всего, инертность законодательства) использовать сегодня нельзя (искусственный интеллект, блокчейн, большие данные, нейротехнологии, квантовые технологии, виртуальная реальность)».

По каким направлениям установлен экспериментальный правовой режим?

«Закон об инновациях» распространяется на ограниченное число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Экспериментальный правовой режим допустим в следующих сферах (в скобках приведены примеры функционирования цифровых инноваций):

  • медицина (телемедицина), фармацевтика;
  • транспорт (создание и использование транспортных средств с разной степенью автономности);
  • сельское хозяйство (рационализация существующих процессов за счет применения искусственного интеллекта и робототехники);
  • финансовая деятельность (различные сервисы онлайн-платежей);
  • электронная коммерция (виртуальные торговые площадки и образовательные ресурсы);
  • архитектура и строительство (возведение и реконструкция зданий с использованием передовых технологий);
  • предоставление госуслуг и контрольно-надзорная деятельность (аналитика на основе Big Data);
  • промышленность (корпоративные базы данных, системы защиты информации);
  • связь (разработка программного обеспечения);
  • электроэнергетика (разработан соответствующий проект постановления, ЭПР в этой сфере необходим для реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет»).

Правительство РФ может определять иные направления, где допустимо применение особого правового режима.

Технологии

Для установления экспериментального правового режима по перечисленным направлениям необходимо применение следующих технологий:

  • Работы с большими данными;
  • Робототехники и сенсорики;
  • Систем распределенного реестра;
  • Беспроводной связи;
  • Квантовые;
  • Производственные;
  • Виртуальной и дополненной реальности;
  • Промышленного интернета (интернет вещей);
  • Нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта;
  • Отраслевые цифровые технологии.

Необходимые условия

Изменять общее регулирование, установленное на уровне федеральных законов, можно только в случае, если федеральные законы это позволяют. На данный момент изменения, необходимые для установления ЭПР, внесены в следующие федеральные законы:

  • О безопасности дорожного движения;
  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • О связи;
  • О персональных данных;
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
  • О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (№ 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года);
  • О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
  • Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

Плюсы экспериментального правового режима для бизнеса

Благодаря правовому эксперименту компании и ИП получают большую свободу действий. Бизнес может наглядно показать государству эффективность инновационных товаров и услуг. Если инициатива окажется удачной, то временное регулирование станет всеобщим у будет распространяться на всю территорию РФ.

Специальные обязанности субъектов экспериментального правового режима

  • информировать лиц, которые хотят вступить с ним в правоотношения, об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций;
  • вести реестр лиц, которые вступают с ними в правоотношения в рамках режима;
  • уничтожать персональные данные, полученные в результате обезличивания, при прекращении статуса субъекта ЭПР;
  • рассматривать поступающие жалобы от лиц, чьи права и интересы нарушены в связи с экспериментальными правовыми режимами.

Период действия экспериментального правового режима

ЭПР может действовать не более 3 лет. У Правительства РФ есть полномочия для продления срока на 12 месяцев при наличии обоснованной просьбы субъекта.

Кто может инициировать установление ЭПР?

Инициаторами могут быть:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • государственные органы;
  • органы местного самоуправления.

Инициаторы ЭПР становятся субъектами экспериментального правового режима. Иные лица могут присоединяться к уже установленным режимам и становиться субъектами по заявкам.

Как бизнесмену стать участником экспериментального правового режима?

На первом этапе юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, нужно убедиться в соответствии законодательным требованиям для участия.

Например, вы можете пройти наш экспресс-тест и узнать, позволяют ли вам действующие нормы законодательства стать участником правового эксперимента в области разработки и внедрения технологий ИИ в Москве.

Есть два варианта как участвовать в экспериментальном правовом режиме – инициировать новый или присоединиться к действующему.

Если представитель бизнеса хочет инициировать новый режим, он должен:

  • разработать проект программы ЭПР;
  • описать суть экспериментальной инновации;
  • указать, какие правовые нормы мешают внедрению разработок;
  • обосновать предложение с точки зрения пользы для общества.

Пакет подготовленных документов передается на рассмотрение уполномоченному органу — Минэкономразвития или Банку России (если проект принадлежит к категории «Финансовый рынок»).

В статье 9 закона № 258-ФЗ детально описывается процедура рассмотрения инициативного предложения. На оценку проекта чиновникам отводится 15 рабочих дней.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.