Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Вопросы и ответы по законодательству ОЭЗ

Оказываем услуги сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - особые условия и преференции
  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

Наша команда может быть полезна Вам в решении задач:

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Вопросы и ответы по законодательству ОЭЗ

Департамент особых экономических зон и проектного финансирования оказывает информационную поддержку в случае возникновения вопросов касательно законодательства в сфере особых экономических зон.

Контактное лицо:

заместитель директора Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Балмышева Татьяна Игоревна

balmisheva@economy.gov.ru

 

1. Кто может претендовать на получение статуса резидента особой экономической зоны?

На получение статуса резидента технико-внедренческой и туристско-рекреационной особой экономической зоны могут претендовать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если туристско-рекреационная особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и планирующие осуществлять в особой экономической зоне соответственно технико-внедренческую и туристско-рекреационную деятельность. На получение статуса резидента промышленно-производственной и портовой особой экономической зоны может претендовать только коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона (на территории одного из муниципальных образований, если портовая особая экономическая зона расположена на территориях нескольких муниципальных образований), и планирующая осуществлять в особой экономической зоне соответственно промышленно-производственную деятельность и портовую деятельность либо деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

2. Установлены ли для резидентов особых экономических зон требования к минимальному объему инвестиций?

Требования к минимальному объему инвестиций установлены для резидентов промышленно-производственных и, в некоторых случаях, портовых особых экономических зон. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее трем миллионам евро (за исключением нематериальных активов). При этом резидент особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной не менее одному миллиону евро (за исключением нематериальных активов) в течение года с даты заключения указанного соглашения. Если соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока действия такого соглашения обязан осуществить капитальные вложения в рублях в сумме, эквивалентной: o не менее десяти миллионам евро (за исключением нематериальных активов) при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта, в том числе новых морского порта, речного порта, аэропорта; o не менее трем миллионам евро (за исключением нематериальных активов) при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. Осуществление резидентом портовой особой экономической зоны портовой деятельности обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деятельности не может быть менее: o тридцати миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием любых товаров, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими, в том числе подакцизных товаров или минерального сырья; o десяти миллионов рублей при осуществлении портовой деятельности, связанной со складированием товаров, не являющихся подакцизными товарами или минеральным сырьем, с их хранением, оптовой и биржевой торговлей ими; o двух с половиной миллионов рублей при осуществлении иной портовой деятельности.

3. Из каких этапов состоит процесс получения статуса резидента особой экономической зоны?

Заявитель представляет в Минэкономразвития России заявку на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, технико-внедренческой деятельности, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне, к которой прилагаются бизнес-план, соответствующий утвержденной Минэкономразвития России форме, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством. Заявитель вправе передать заявку через ОАО «Особые экономические зоны», его дочерние общества и филиалы на местах. Заявка и прилагаемые документы рассматриваются Минэкономразвития России, которое принимает решение либо о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в экспертный совет по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным или портовым особым экономическим зонам, либо об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения. Заявитель уведомляется о принятом решении. Соответствующий экспертный совет проводит оценку бизнес-плана заявителя на основании критериев, установленных Минэкономразвития России, выносит решение о поддержке либо об отказе в поддержке бизнес-плана и направляет его в Минэкономразвития России. Минэкономразвития России уведомляет заявителя о заключении с ним соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне при принятии экспертным советом решения о поддержке бизнес-плана, либо об отказе в заключении с ним соглашения при принятии экспертным советом решения об отказе в поддержке бизнес-плана. Заявитель и Минэкономразвития России заключают соглашение об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. Типовые формы указанных соглашений утверждаются Минэкономразвития России. Минэкономразвития России вносит в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации заявителя и выдает заявителю свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента особой экономической зоны. Заявитель признается резидентом особой экономической зоны с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов особой экономической зоны.

4. Какую деятельность могут осуществлять резиденты на территории особой экономической зоны?

Резиденты имеют право осуществлять на территории особой экономической зоны предпринимательскую деятельность только в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении (ведении) промышленно-производственной деятельности, технико-внедренческой деятельности, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне. На территории промышленно-производственной особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять промышленно-производственную деятельность, под которой понимается производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация. На территории технико-внедренческой особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять технико-внедренческую деятельность, под которой понимаются создание, производство и реализация научно-технической продукции, создание и реализация программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем, оказание услуг по внедрению и обслуживанию таких продукции, программ, баз, топологий и систем. При этом по решению экспертного совета по технико-внедренческим особым экономическим зонам в границах технико-внедренческой особой экономической зоны допускается производство научно-технической продукции. Такое решение принимается экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам по каждому конкретному случаю в соответствии с бизнес-планом потенциального или действующего резидента. При принятии решения экспертный совет по технико-внедренческим особым экономическим зонам руководствуется приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники и перечнем критических технологий Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. На территории туристско-рекреационной особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять туристско-рекреационную деятельность, под которой понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также туристская деятельность и деятельность по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добыче и использованию, в том числе деятельность по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан, промышленному розливу минеральных вод. На территории портовой особой экономической зоны ее резидентам разрешено осуществлять только портовую деятельность, а также в предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне случаях деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

Под портовой деятельностью понимаются следующие осуществляемые на территориях морских портов, речных портов, аэропортов виды деятельности:

  • o хранение товаров и другие обычно оказываемые в морском порту, речном порту, аэропорту услуги в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
  • o снабжение и снаряжение судов или воздушных судов, в том числе судовыми припасами, бортовыми запасами, оснащение судов или воздушных судов;
  • o производство, ремонт, техническое обслуживание, модернизация морских и речных судов, воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий;
  • o переработка водных биологических ресурсов; o операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (упаковка, сортировка, переупаковка, деление партии, маркировка и тому подобные операции); o простые сборочные и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации; o биржевая торговля товарами; o оптовая торговля товарами; o обеспечение функционирования объектов инфраструктуры портовой особой экономической зоны. Резиденты особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством на территории особой экономической зоны не допускается:

1. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2. переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

5. Могут ли в особой экономической зоне осуществлять деятельность лица, не являющиеся резидентами данной особой экономической зоны?

Лица, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая деятельность будет осуществляться данными лицами на общих основаниях без предоставления каких-либо дополнительных льгот и преференций. В портовой особой экономической зоне администрация морского порта, речного порта, аэропорта, федеральные государственные предприятия и открытые акционерные общества (акции которых находятся в федеральной собственности), обеспечивающие функционирование и безопасность морского порта, речного порта, аэропорта, осуществляют деятельность и обладают полномочиями в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Какими нормативными правовыми актами регулируется создание особой экономической зоны? Каков путь создания ОЭЗ?

Создание особых экономических зон в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. К заявке на создание портовой особой экономической зоны на основе объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта прилагается согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны. Согласие владельца или владельцев объектов инфраструктуры не может быть отозвано до момента заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Минэкономразвития России. До принятия соответствующего приказа Минэкономразвития России можно руководствоваться Правилами оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564. Отбор заявок на создание особых экономических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается Минэкономразвития России. До принятия соответствующего приказа Минэкономразвития России можно руководствоваться Положением о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 563. В исключительных случаях на основании решения Правительства Российской Федерации допускается создание особых экономических зон без проведения конкурса по отбору заявок (данная норма применятся до 1 января 2015 года). Решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая экономическая зона, заключают соглашение о создании особой экономической зоны.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.