Источник «БИЗНЕС Online»
Представители бизнес-омбудсмена РТ обсудили с предпринимателями проблемы нестационарных объектов торговли
«В России фуд-траков меньше, чем в одном американском городе», — так обрисовал ситуацию ресторатор Константин Иванов на встрече с представителями аппарата Фарида Абдулганиева. В Татарстане данная отрасль находится в зачаточном состоянии: мешают серьезные ограничения законодательства, да и внешний вид лавок нужно согласовывать с властями города. Почему удобнее законодательно приравнять фуд-траки к автолавкам и как их владельцам найти общий язык с арендаторами площадей, слушал «БИЗНЕС Online».
По словам Константина Иванова, федеральный закон о торговле в России очень сильно ограничивает сферу фуд-траков, хотя это самый оптимальный вариант для вхождения новичков в отрасль общепита
Фото: «БИЗНЕС Online»
«В РОССИИ ФУД-ТРАКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ОДНОМ ГОРОДЕ США»
В минувшую пятницу в Казани предприниматели и представители аппарата бизнес-омбудсмена Татарстана Фарида Абдулганиева обсудили на круглом столе проблемы работы в республике автолавок и фуд-траков — так называемых нестационарных торговых объектов (НТО). Первым слово взял казанский ресторатор Константин Иванов. По его словам, федеральный закон о торговле в России очень сильно ограничивает сферу фуд-траков, хотя это самый оптимальный вариант для вхождения новичков в отрасль общепита. Как отметил Иванов, аренда помещения для кафе и закупка оборудования ресторатору обойдется в несколько миллионов рублей, а аренда фуд-трака — всего в несколько сотен тысяч.
Проблема проста — фуд-траки как мини-кухни на улице запрещены федеральным законом о торговле. Но, несмотря на это, в городах вполне можно найти кафе на колесах. Дело в том, что они оформлены как автолавки, которые законом разрешены, и тем самым обходят запреты. Отличия в том, что автолавки не предназначены для приготовления еды — ее либо просто продают готовую, либо же в них завозят полуфабрикаты высокой степени готовности, которые просто разогревают или смешивают. В фуд-траках же еда готовится чуть ли не с нуля, и из-за этого они приравнены к ресторанам, а вписаться в различные нормы, которые действуют для ресторанов, на фуд-траках невозможно.
На фуд-траки, функционирующие сейчас в Казани, по словам Иванова, надзорные органы просто закрывают глаза, потому мероприятия, на которых они работают, проводятся под патронажем государства.
Иванов предложил на встрече законодательно разрешить работу фуд-траков в Татарстане, а также позволить им стоять на всех платных муниципальных парковках, в историческом центре, например на улице Баумана, и в других зонах большого скопления людей. И при этом он предложил, чтобы к ним перестали относиться как к ресторанам — грубо говоря, нужно законодательно приравнять их к автолавкам. Как заметил спикер, из-за этих ограничений по всей России фуд-траков меньше, чем в одном городе США.
«Все захотят работать во время каникул и праздников. Я предлагаю заключать арендные договоры сразу на один год, чтобы люди не могли брать аренду на месяцы. Тогда государству станет легче контролировать фуд-траки, а гости будут знать, что в таком-то месте всегда стоит машина с определенными услугами», — сказал ресторатор.
После выступления ресторатора Никита Валиков, один из представителей аппарата Абдулганиева, посоветовал собеседнику обращаться с этими просьбами в комитет потребительского рынка Казани. Он привел в пример Санкт-Петербург, где с июля власти города разрешили размещать фуд-траки, приравняв их к нестационарным торговым объектам.
Чуть позже выступил общественный представитель бизнес-омбудсмена в Казани и депутат Казанской городской Думы Михаил Кузнецов. Он отметил, что на уровне Казани мобильная торговля более-менее узаконена. Можно подать заявление, после чего город выдает список территорий, где предприниматели могут торговать. Но, как заметил депутат, пока по этому направлению инициатив мало. «Городу самому интересно, почему, собственно, никто не заявляется», — рассказал общественный представитель. Представитель аппарата бизнес-омбудсмена Филипп Зарубин предложил взять депутату эту ситуацию под контроль, заметив, что аппарат Абдулганиева поможет бизнесменам, если возникнут какие-то проблемы с реализацией данного механизма.
Кузнецов заметил, что у муниципалов нет полной власти над НТО — они, например, не могут влиять на объекты, расположенные на коммерческой территории ТСЖ или УК. Так что сейчас в городской Думе размышляют над тем, как можно регулировать работу НТО в этих условиях.
Иванов предложил на встрече законодательно разрешить работу фуд-траков в Татарстане, а также позволить им стоять на всех платных муниципальных парковках, в историческом центре
Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»
Не ЧТО, а КТО мешает. Нестационарная торговля имеет конкретных антагонистов при власти. Как нужен был зеленый свет торговым сетям - всех предпринимателей добросовестных смели (хотя отдельные товарищи остались, видимо, смогли "договориться"). Как запахло снижением доходов населения, так вспомнили про нестационарную торговлю. Поздно вспомнили, товарищи.
«ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ МОЖЕТ ЗАПРЕТИТЬ РАБОТАТЬ ФУД-ТРАКАМ»
Свой комментарий добавил предприниматель Вадим Мясников из Чистополя, который занимается производством самих НТО — нестационарных торговых объектов. Он подтвердил слова Кузнецова: в комитете потребительского рынка Казани ему сообщили, что сейчас не составляет труда получить место для продажи. Вот только необходимо согласование архитектурного решения автолавки и визуализации самой точки. И если отдел архитектуры решит, что НТО своим видом «мешает» местности, то разрешения могут и не дать.
«Поставить НТО со специальным оформлением очень проблематично на территории муниципалов. При этом, даже выиграв торги и конкурсы, далеко не факт, что на разрешенной территории будет возможность подключения к электросетям», — сказал Мясников.
Зарубин подытожил слова спикера: проблем для предпринимателя найти место для НТО нет. Но нет гарантии, что на этом месте разрешат поставить именно НТО предпринимателя, а само место будет подключено к электросетям. Или же комитет по архитектуре города Казани предоставит такие рекомендации по изменению внешнего вида, которые будут мешать нормальной работе.
Мясников привел в пример Санкт-Петербург — там все НТО разной формации, но у них есть единый стиль на лицевой части, который не выделяется на фоне городской архитектуры. И это именно элементы декора: магниты, наклейки, покраска и так далее — саму конструкцию НТО менять не надо. Спикер предложил, чтобы и в Татарстане города предлагали всем предпринимателям варианты своего визуала и стиля, чтобы потом у них не было проблем. Но при этом надо еще учитывать тот факт, что владельцы фуд-траков хотят выделиться на фоне остальных, т. е. если будут какие-то очень жесткие требования, то ни о какой индивидуальности речи идти не может.
Иванов отметил, что в Казани есть закон о благоустройстве города. И в случае, если в него не внесут поправки в пользу владельцев НТО, их будут штрафовать. Так что в этой ситуации необходимы комплексные подходы как комитета потребительского рынка, так и, например, дирекции парков и скверов. «Мы можем сделать фуд-трак, который нравится дирекции парков, но его может не принять город, когда машина покинет парк и начнет работать в другом месте», — пояснил Иванов.
Михаил Кузнецов заметил, что у муниципалов нет полной власти над НТО — они, например, не могут влиять на объекты, расположенные на коммерческой территории ТСЖ или УК
Фото: «БИЗНЕС Online»
«МУНИЦИПАЛИТЕТ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ Я ПЛАТИЛА ИМ АРЕНДУ, А НЕ ЧАСТНОМУ СОБСТВЕННИКУ»
Закончив с комментариями-рекомендациями, встреча перетекла к обсуждению насущной проблемы. Историю от лица некоего неназванного казанского предпринимателя рассказала юрист Алеся Павлова. По словам Павловой, одно НТО с 2005 года находится у дома по адресу: Ноксинский спуск, 16. Этот объект полностью благоустроенный, с подключенными электроэнергией и водой, регулярно платит аренду владельцам территории. Это взаимовыгодное сотрудничество — НТО обслуживает жителей двора, а ТСЖ получает деньги на содержание дома.
Но в прошлом году муниципалы оштрафовали владельца НТО, сообщив ему, что он стоит незаконно, под предлогом нецелевого использования придомовой территории. При этом буквально в полутора метрах есть участок, где ему можно стоять. «У меня есть мысли, что муниципалитет заинтересован, чтобы этот НТО переехал на полтора метра и платил ему аренду, а не частному собственнику земельного участка», — сказала Павлова.
Спикер сказала, что им удалось отменить штраф — в суде муниципалы не смогли доказать виновность собственника НТО, но в августе вышло постановление исполнительного комитета Казани о том, что этот ларек надо будет снести до Нового года. Ей предложили выход — провести собрание в ТСЖ для отделения земельного участка, причем решение должно быть утвердительным для 100% собственников. Но, как сказала Павлова, эта процедура затянется на годы.
При этом сама Павлова якобы никак не может ознакомиться с постановлением. Зарубин удивился, что собеседница до сих пор не увидела документы, и сказал, что аппарат бизнес-омбудсмена поставит ее вопрос на контроль.
«Проблем для предпринимателя найти место для НТО нет. Но нет гарантии, что на этом месте разрешат поставить именно НТО предпринимателя, а само это место будет подключено к электросетям»
Фото: «БИЗНЕС Online»
«КАК БЫ ЭТО ПОПУЛИСТСКИ НИ ЗВУЧАЛО, ДЕМОНТАЖ ОБЪЕКТОВ У НАС ПРОХОДИТ ПРОЗРАЧНО»
Последним выступал предприниматель из Казани Максим Леонтьев. По его словам, у него два года назад конфисковали два НТО, а на данный момент он не может их себе вернуть. Спикер согласился с тем, что конфискация была законной — он действительно нарушил определенные требования, так что к этому претензий не имеет. Но он не может получить назад свои НТО — их размеры в договорах покупки и аренды не соответствуют тем значениям, которые были в замере после демонтажа. «Я прихожу и говорю: мой павильон размерами 5 на 4 метра, но в их акте указано, что его размеры 5 на 5. И доказать свою правоту сложно», — сказал Леонтьев. При этом нет ни фотографий, ни видеосъемки того, как проводились замеры.
Зарубин сказал, что в данном случае бы помогло условие, чтобы все НТО прошли инвентаризацию и получили свой уникальный номер — примерно как у автомобилей. Леонтьев отметил, что это у него есть, но по какой-то случайности после демонтажа место, где был выгравирован уникальный номер, было повреждено. «Мне кажется со стороны, что это специально сделано — у других все нормально, а у меня в данных местах нет обшивки», — сказал предприниматель.
Кузнецов в свою очередь заметил, что казанский исполком ведет работу прозрачно, а единичные случаи конфликтов связаны с непониманием со стороны бизнеса. «На сегодняшний день, как бы это популистски ни звучало, но демонтаж объектов у нас проходит прозрачно. Есть время, чтобы договориться, приходят уведомления и так далее. Все непонятные моменты и такие радикальные моменты, как у собеседника, обычно связаны только с тем, что собственник отказывается идти на сотрудничество. Он понимает, что было нарушение, и начинается возня, борьба, вставка палок в колеса», — сказал Кузнецов.
Виктор Майоров Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»
Комментарии 21
- Анонимно 12 Октября 08:45 Потому что чуждым макдоналдсом управляют профессионалы, заинтересованные в получение прибыли. А ДТК, под управлением удащливых, оказался способен жить только арендуя помещение по цене в три раза ниже рыночной, а когда лафа закончилась, закончился и ДТК. ответить 53 к комментарию
- Анонимно 12 Октября 08:15 почему у чуждого макдоналдса в Казани проблем нет, а дом татарской кулинарии утонул? ответить 11
- Анонимно 12 Октября 08:45 Потому что чуждым макдоналдсом управляют профессионалы, заинтересованные в получение прибыли. А ДТК, под управлением удащливых, оказался способен жить только арендуя помещение по цене в три раза ниже рыночной, а когда лафа закончилась, закончился и ДТК. ответить 53
- Анонимно 12 Октября 09:03 ответ на комментарий Потому что чуждым макдоналдсом управляют… удачливые не пускали жаждущих национальной еды в свой же ресторан?
никогда не видел я очередей в ДТК ответить 11
- Анонимно 12 Октября 09:03 ответ на комментарий Потому что чуждым макдоналдсом управляют… удачливые не пускали жаждущих национальной еды в свой же ресторан?
- Анонимно 12 Октября 08:45 Потому что чуждым макдоналдсом управляют профессионалы, заинтересованные в получение прибыли. А ДТК, под управлением удащливых, оказался способен жить только арендуя помещение по цене в три раза ниже рыночной, а когда лафа закончилась, закончился и ДТК. ответить 53
- Анонимно 12 Октября 09:25 Не ЧТО, а КТО мешает. Нестационарная торговля имеет конкретных антагонистов при власти. Как нужен был зеленый свет торговым сетям - всех предпринимателей добросовестных смели (хотя отдельные товарищи остались, видимо, смогли "договориться"). Как запахло снижением доходов населения, так вспомнили про нестационарную торговлю. Поздно вспомнили, товарищи. ответить 15
- Анонимно 12 Октября 10:00 Возможно, что для регионов с таким суровым климатом, как у нас - лучше стационарный общепит, чем сомнительные фургончики. В стационарных заведениях имеются умывальники и туалеты, там тепло и не летит пыль, дождь, снег, ветер и т. д.
Поэтому сфера выездного фастфуда нужна, но она должна быть ограничена определёнными нишами. В США например такие выездные фургоны используются для проведения дней рождения и свадеб на природе. Очень удобно. ответить 4- Анонимно 12 Октября 11:56 В центре Нью-Йорка фургончики на каждом шагу, и в дождь и в снег торгуют. ответить 5
- Анонимно 12 Октября 13:34 ответ на комментарий В центре Нью-Йорка фургончики на каждом шагу, и в дождь… А ничего что в центре Нью-Йорка американцы, а не россияне ответить -1
- Анонимно 12 Октября 13:38 ответ на комментарий В центре Нью-Йорка фургончики на каждом шагу, и в дождь… И толстых (ой . . , извините, нетрадиционноразмерных) поэтому полно. На такой пище по другому не будет. Не сажайте молодежь на нехорошую еду. ответить 1
- Анонимно 12 Октября 11:56 В центре Нью-Йорка фургончики на каждом шагу, и в дождь и в снег торгуют. ответить 5
- Анонимно 12 Октября 10:11 Порядок будет в том случае когда всякие "Дяди Жоры" не будут продавать на улице без всяких разрешений и нарушающие требования СанПин. ответить 3
- Анонимно 12 Октября 10:14 Эххх!
Страна неограниченных возможностей и невозможных ограничений...
Так и живем. ответить 21 - Анонимно 12 Октября 10:31 я б с радостью занялся бизнесом по продажи всякой шавухи и нагетсов с фудтрака, но походив по кабинетам понял что это такой геморрой... проще вообще не связываться ответить 10
- Анонимно 12 Октября 10:39 Исполком Казани утвердил 17 мест для работы фуд-траков. В субботу вечером объехал их все - хотелось съесть хот-дог - ни на одном из них не оказалось ни одного фуд-трака. Ну и где они? ответить 10
- Анонимно 12 Октября 12:55 Вы объездили 17 мест ради хот дога? Целый день ездили? С голода не умерли? ответить -7
- Анонимно 12 Октября 19:33 У меня есть Фуд трак , а исполком ответил что нет у них мест! Вообще парадокс ! Куда нужно написать что бы получить это место? Хочется работать честно и в белую ответить 4
- Анонимно 12 Октября 12:13 Как всегда, пошумели и ладно, своим зеленый свет и поблажки, остальные батраки как получится! Есть связи с баем, перепадет с барского плеча, нет - значит не стоит и связываться. В рт как в индии, кастовая система во всем ответить 11
- Анонимно 12 Октября 12:22 Все очень просто! Посмотрите кто владеет сетями кофеин в парках Казани!? Все верно! Закиров Марат. Тот кого и поставили руководить от имени города этими парками и скверами! Вот он и рулит! Там не глядя все подрядчики , брат, сват, и по Универсиаде акробат. Решить этот вопрос, можно в два этапа. Первый выгнать с инициированием проверки Коммерсантъ при исполкоме. А во-вторых, все участники парковой рекреации должны подавать, заключать, регистрировать и сформировывать свою заявку на организацию бизнеса в открытом доступе! Благо у нас и совет для Предпринимателей хлеб своей кушает и минцифры-фонтаном приложения и ПО выдаёт для людей , раз в неделю! Но начать нужно с Первого этапа. ответить 21
- Анонимно 12 Октября 13:41 Вспомнился Париж и эти лавки с едой. Сразу такое позитивное настроение создают.
У нас же все упирается в бюрократию. ответить 4 - Анонимно 12 Октября 13:51 Давно уже ясно, бизнесу уезжать надо из Казани ответить 7
- Анонимно 12 Октября 16:16 Конечно, какой в рт бизнес, одно кумовство, законы рынка здесь не работают, потому что участники рынка сытые повязанные друг с другом родственники ответить 3
- Анонимно 12 Октября 18:26 С голоду я не умер - поехал в кафе Кыстыбый и купил давая кыстыбыя. Вкусно и полезно! ответить -2
- Анонимно 22 Октября 18:55 У нас не будет соблюдаться гигиена и чистота приготовления продуктов. Где помыть, где обработать? У людей не будет заложено в мозгу - чисто, а заложено - доход и минимум расходов. ответить +1
Продается доработанный автодом Hobby De Luxe в Чите
900 000₽ В наличии Модель спецтехники Hobby De Luxe Год выпуска 2017 Тип Прицеп
Прицеп-дача (трейлер) «HOBBY- 560 + OFF-ROAD» для большой семьи или компании; для долгих путешествий и активного движения по любым дорогам, или выезда на несколько дней за город; для автономного проживания и использования вне оборудованных стоянок.
Трейлер адаптирован для езды как по асфальту, так и по грунтовке, и для езды по бездорожью.
Его особенности и преимущества:
-мягкий ход, устойчивость на больших скоростях, хорошая проходимость благодаря прочной несущей раме ВРW и торсионной регулируемой подвеске (стандартный «металлоторсион» + «пневма», колеса 225/70 R15С).
-усиленная несущая структура корпуса, эксплуатируемая крыша с багажником и трансформируемый кухонный модуль в передней части.
-оптимальная комплектация-оснащение с учетом национальных особенностей, простота конструкции, надежность и практичность.
Жилой салон двухзонный: легкий светлый, уютный и строгий интерьер. Кол-во спальных мест – 5-6. Спальня с двухместной кроватью и хорошим пружинным ортопедическим матроцем расположена в передней части за перегородкой. Здесь же, в алькове есть еще спальные места для двух детей или одного взрослого.
Столовая зона с П-образным диваном расположена в задней части и трансформируется в 2-х спальную кровать.
Кухонный блок с вытяжкой, СВЧ, газ. плита 3-х комфорочная. Холодильник «Дометик» 102 л. с полноразмерной морозильной камерой (газ\12 \220в.) Два панорамных потолочных сдвижных крышных люка с фильтрами + люк в туалете. Санузел с полноценным душем + уличный душ. Кассетный туалет «Тетфорд С-400». На всех окнах и люках москитные и глухие рол. шторы + занавески. Москитная штора на дверях. Отопление: газ/220 в.; обогреватель «Трума» с раздувом воздуха по салону + теплый пол. Кондиционер - моноблок с канальной разводкой (охлаждение/обогрев/вентиляция/осушение). Проточно-накопительный бойлер горячей воды «Трума» на 10 л. (газ/220 в.). Два бака для чистой воды на 140 л. с датчиком уровня; насосной станцией постоянного давления + установлен редуктор и фурнитура для водозабора снаружи (водопровод/емкость/озеро). Платяной шкаф с вентиляцией и сушилкой для одежды. Боковая палатка для расширения, палатка-веранда + маркиза + навес над кухней + душевая палатка. Автономная электрика с АКБ-гель на 100 А/ч с системами подзарядки + солнечная панель на 240 Вт. Все освещение внутри и снаружи (всего более 30 светильников) выполнено по светодиодной технологии. LED TV, антенная разводка 3 точки. В комплекте есть бензогенератор на 0,6 кВт. Спереди есть площадка-багажник для перевозки мотоцикла/спортивного снаряжения. Велостойка на 2 велосипеда - сзади.
Уличная кухня-трансформер в передней части включает в себя: два откидных стола, газовую плиту на выдвижном столе (4 комфорки с пьезорозжигом и с-мой газконтроля), выдвижную мойку, с-му хранения. Здесь газовый баллон 27 л., душевая головка со шлангом 5 м; хорошее ночное освещение, большой навес над кухней и можно организовать рабочую и столовую зону в любую погоду. Можно проводить больше время на природе вне сна.
"Сухая" масса прицепа - 1350 кг, полная с полезной нагрузкой – 1550 кг. Прицеп достаточно легкий при таком оснащении и размерах (длина макс. снаружи – 7,50 м., ширина - 2,2 5м., Длина салона – 6 м.).
Прицеп использовался очень мало и только летом. Хранение в гараже. Состояние - как новый.
На бездорожье помогут высокие колеса, путем подкачки пневмоподушек можно увеличить клиренс, он не «тонет» в песке и грязи на широких шинах.
Был закуплен в Германии стоковый «HOBBY 540UF», практически не использованный и доработан в Минске под спецпроект в заводских условиях (убрали лишний пластик, все усилили и адаптировали к нашим дорожно-климатическим условиям).
Наверняка кто-то подумает, что не лучшее решение покупать автодом перед зимним сезоном, но с другой стороны, перед весной (а тем более - летом) и цены будут другими.
Российская регистрация, ПТС таможенный оригинал, я первый и единственный владелец.