Интересное исследование на блоге http://organicsmmplatform.ru/blog
Чего хотят туристы в 2022 году?
Устойчивое развитие, ESG - мировые тренды последних 5 лет в обществе и бизнесе.
Вовлеченность и интерес к этим темам растет с каждым годом.
Не обошла эта тенденция и туризм.
Если 3 года назад в России про устойчивый туризм знали единицы, то сейчас все больше бизнесов и путешественников идут в ногу со временем и внедряют эти принципы в свою работу и жизнь.
Кроме того, 14 января 2020 была была выдвинута инициатива Tourism Declares, 437 ведущий мировых туристических компаний объединились с целью реализации Плана действий по борьбе с изменением климата, в соответствии с которым необходимо сократить выбросы CO2 наполовину к 2030 году.
Важно и то, что потребители также все больше интересуются темами устойчивого развития, экологии и ESG.
По данным нового глобального исследования dentsu Sustainable lifestyle, в 2021 году 74% считают, что общество может быть изменено благодаря кумулятивному эффекту индивидуальных усилий, а 48% уже переключаются на бренды, которые снижают свой негативный эффект на климат или решают социальные проблемы. (Исследование Dentsu).
Согласно исследованиям Ipsos 83% хотят делать больше для защиты и восстановления природы в будущем.
По данным Райфайзенбанк 46% россиян выберет более экологичный способ путешествия из равнозначных альтернатив.
Мы в OrganicSMM и устойчивыйтуризм.рф также провели свое исследование.
И опросили около 200 респондентов в России.
Большая часть опрошенных оказались женщинами, 69,4 % опрошенных с высшим образованием. Участие в опросе приняли путешественники из следующих городов и областей: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Владимирская область, Ставропольский край, Краснодарский край,Ростовская область, Казань, Надым, Грозный, Самара, Саратов, Иркутск, Омск, Тюмень и другие.
63, 2% опрошенных путешествуют 2 и более раз в год, в том числе по России.
47,7 % путешествуют с семьей.
Многие знают и понимают, что такое устойчивый туризм.
Напомним, что устойчивый туризм- это не только про экологию. Устойчивый туризм устанавливает баланс между экологическими, экономическими и социально-культурными аспектами развития туризма.
Он способствует сведению к минимуму воздействие туризма на окружающую среду и местную культуру, с целью доступности для будущих поколений, способствуя при этом получению доходов, занятости и сохранению местных экосистем.
Согласно нашим исследованиям, 61% путешествующих хотели бы иметь доступ к сервису (приложению или сайту), предоставляющему рекомендации по направлениям, в которых прирост турпотока положительно скажется на местном сообществе (данные Booking).
89,5% туристов готовы отказаться от одноразового пластика в путешествиях при наличии альтернатив.
86,8 % туристов хотят узнавать о том, как путешествовать , принося пользу местным жителям, экологии, животному миру, а 81,1 % туристов интересно узнавать о том, как путешествовать , принося пользу местным жителям, экологии, животному миру и историческим памятникам.
О чем все это говорит?
О том, что не только ситуация в мире диктует вектор развития, но и спрос туристов.
Внедряя и продвигая принципы устойчивого туризма, компании в индустрии туризма и гостеприимства получают и ряд преимуществ:
- Преимущество первого шага. Пока ещё в России критически малое количество бизнесов, внедряющих принципы устойчивого развития. Этот рынок -голубой океан, в которой можно нырять и занимать там свою свою территорию. Это долгосрочная стратегия, которая будет большим конкурентным преимуществом
- Устойчивость - это новый лакшери. Если раньше выбирали "дорого-богато", то сейчас чаще выбор падает на те активности, отели и тип отдыха, где можно своим выбором оказать положительное влияние на экологию, социум и жизнь местных жителей.
- Лояльная аудитория. Когда вы внедряйте принципы устойчивого развития, вы тем самым формируете вокруг себя лояльную аудиторию, сообщество адвокатов бренда, которые останутся на долгие годы,будут вас рекомендовать и рассказывать о вашей компании.
- Экономия бюджета. Принципы устойчивого развития включают управление ресурсами, использование энергосберегающих технологий и практик. И даже если вы решите инвестировать в получение сертификатов , например, Travelife или GreenGlobe, это довольно быстро окупается.
- Помогает решить кадровый вопрос. Кадры- острый вопрос в индустрии гостеприимства. Когда у компании есть ценности, сотрудники охотнее их разделяют, дольше остаются в компании и включается еще нематериальная мотивация. Но здесь важно помнить! Пока вы сами не внедряете и не живете так, как говорите, никто не поверит и не пойдет за Вами.
- Партнерства. Устойчивость даёт вам возможность легче входить во всякого рода партнерские взаимоотношения с другими бизнесами, и в том числе с крупными компаниями.
Важно! Все эти действия не должны быть только маркетингом. А реально внедряемыми практиками!
Специально для тех, кто уже задумывается о внедрении принципов устойчивого туризма мы подготовили ряд полезных материалов:
- КАЛЕНДАРЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДАТ НА МАРТ И 20 ИДЕЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНСТАГРАМ
- Чек-лист "СДЕЛАЙ СВОЙ БИЗНЕС ЭКОЛОГИЧНЫМ и УСТОЙЧИВЫМ"
- Инструкция "Как создать эко-раздел на сайте"
- Лид-магнит "Чек-лист ответственного путешественника"
- ECO TRAVEL BOX (Готовый контент для ваших соц сетей на тему ответственных и экологичных путешествий)
Также на нашем сайте вы можете найти БИБЛИОТЕКУ по устойчивому туризму, где можно узнать много полезного.