УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от «__» __________ 20__ г. № ___
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков
Предоставление субсидии осуществляется один раз в полугодие на основании ежегодных заявок уполномоченного органа на предоставление субсидии в течение 5 лет, начиная с полугодия подачи уполномоченным органом 1-й заявки на предоставление субсидии
IV Мониторинг и контроль реализации проектов
- Результатом использования субсидии для проекта увеличения площади парка является увеличение площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка не менее чем на 50 процентов
от нормативной минимальной площади. Показателем, необходимым
для достижения результата использования субсидии, является показатель паспорта проекта, указанный в абзаце 8 подпункта «а» пункта 21 настоящих Правил. - Результатом использования субсидии для проекта создания парка является реализация проекта с достижением
на конец 10-го года реализации проекта (для индустриальных (промышленных) парков) или на конец 15-го года реализации проекта
(для промышленных технопарков) значений показателей паспорта проекта, указанных в подпункте «б» пункта 21 настоящих Правил. Показателями, необходимыми для достижения результата использования субсидии, являются значения показателей паспорта проекта, указанные в подпункте «б» пункта 21 настоящих Правил. - Уполномоченный орган вправе не чаще одного раза в год
(не позднее 20 ноября) обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:
а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;
б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья
на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;
г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;
д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта;
е) увеличение площади индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка с одновременным увеличением не менее чем
в 2 раза показателей паспорта проекта, установленных пунктом 21 настоящих Правил.
- Уполномоченный орган вносит в паспорт проекта изменения после проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации оценки рисков реализации проекта и согласования изменений. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными пунктом 21 настоящих Правил, не допускается.
- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений показателей паспорта проекта, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также ключевых событий плана-графика проекта.
- В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в порядке, установленном пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ль 30.09.2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
- Оценка эффективности предоставления субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сравнения планового значения прогноза размера субсидий с фактическим значением размера субсидий за отчетный период.
- В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренного соглашением, размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году уменьшается на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации за отчетный год.
- В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соглашением, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
- В случае недостижения субъектом Российской Федерации ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, более чем на 30%, предоставление субсидии приостанавливается.
Процент достижения ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии определяется как отношение суммы фактически достигнутых значений показателей результатов использования субсидии (в процентах) к количеству ежегодно устанавливаемых показателей результатов использования субсидии. В случае если фактически достигнутое значение результата использования субсидии превышает установленное соглашением о предоставлении субсидии значение результата использования субсидии, соответствующее значение результата использования субсидии принимается равным 100%.
- В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство и (или) орган государственного финансового контроля направляют в уполномоченный орган требование об устранении нарушения.
- В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
- В случае если требование об устранении нарушения
не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает субъекту Российской Федерации, реализующему проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением. - Субъект Российской Федерации обязан возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств
в федеральный бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков
Перечень
документов, представляемых в составе заявления об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых за счет внебюджетных источников финансирования
- Заявление об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых
за счет внебюджетных источников финансирования (далее - заявка
на участие в федеральном отборе проектов) с обоснованием необходимости осуществления проекта создания парка или увеличения площади парка (далее - проект) и основными ожидаемыми результатами его реализации. - Паспорт проекта.
- Протокол регионального отбора проектов.
- Бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и объеме затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета
в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка. - Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
- Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам). - Инвестиционный меморандум, заключенный между управляющей компанией и уполномоченным органом, предусматривающий:
обязательство субъекта Российской Федерации о предоставлении управляющей компании бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на возмещение расходов на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, в случае включения проекта, реализуемого управляющей компанией, в перечень проектов, указанный в пункте 9 Правил;
сведения о реализации проекта создания индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка:
перечень мероприятий по строительству и (или) реконструкции и (или) модернизации объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка,
перечень объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, строительство и (или) реконструкция и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта,
объем расходов управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов индустриального (промышленного) парка.
- Документ об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
- Заверенные копии проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
- Заключение уполномоченного органа о реализации проекта, содержащее информацию:
о возможности реализации проекта и достижения показателей паспорта проекта в соответствии с представленным планом-графиком;
о соответствии расчета объема возмещения требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора;
о соответствии управляющей компании требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора.
- Заключение уполномоченного органа по результатам оценки прогноза доходов федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 Правил, уплачиваемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
- Справка об отсутствии задолженности субъекта Российской Федерации перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
- Справка об отсутствии задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение № 2
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков
Перечень рисков,
рассматриваемых при анализе заявления об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых за счет внебюджетных источников финансирования
- Риски отсутствия у управляющей компании, реализующей проект создания парка или проект увеличения площади парка (далее – проект), достаточного опыта в сфере создания и (или) развития индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков.
Риски, входящие в данную группу, оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием управляющей компании проектов на основании:
а) количества индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, созданных управляющей компанией
за последние 10 лет;
б) количества резидентов ранее созданных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, успешно осуществивших проекты по созданию новых промышленных производств, осуществляющих промышленное производство и (или) научно-техническую деятельность и (или) инновационную деятельность;
в) объема инвестиций резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков за последние 10 лет по сравнению
с планируемым объемом инвестиций в проект;
г) объема инвестиций управляющей компании в инфраструктуру, строительство и (или) реконструкция и (или) модернизация которой осуществлялась в рамках ранее реализованных проектов, по сравнению
с планируемым объемом инвестиций управляющей компании в заявленный проект;
д) количества рабочих мест в организациях - резидентах ранее созданных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков по сравнению с планируемым в рамках заявленного проекта количеством рабочих мест.
- Риски реализации проекта оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:
а) наличие в соглашении между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка обязательств по выполнению плана-графика реализации проекта и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного плана-графика;
б) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов, реализуемых резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка с учетом особенностей индустрии резидентов, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) научно-техническую и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также
с учетом конкуренции со стороны иных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, пользующихся государственной поддержкой;
в) технологические, строительные и эксплуатационные риски проекта по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению плана-графика реализации проекта;
г) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации проекта.
Приложение № 3
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков
Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов
Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, должен соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также включать следующие положения:
а) условие о предоставления бюджетных средств управляющей компании индустриального (промышленного) парка в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;
б) условие о предоставления бюджетных средств управляющей компании промышленного технопарка в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;
в) условие о соответствии индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в случае утверждения субъектом Российской Федерации дополнительных требований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»);
г) требование о соответствии проекта требованиям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков;
д) требование о включении в соглашение о предоставлении бюджетных средств на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, заключаемое между уполномоченным органом и управляющей компанией, следующих положений:
наличие объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению, размер возмещения или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);
перечень затрат, на возмещение которых предоставляются бюджетные средства;
обязательство управляющей компании не совершать сделок
по отчуждению объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, в течении 15 лет с года начала возмещения затрат, а также обязательств уполномоченного органа осуществлять ежегодный мониторинг исполнения обязательств со стороны управляющей компании;
согласие управляющей компании, реализующей проект,
на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, уполномоченным органом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных соглашением и настоящими Правилами;
порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения;
условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения уполномоченным органом и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления бюджетных средств;
порядок и сроки (периодичность) перечисления бюджетных средств;
запрет приобретения управляющей компанией, реализующей проект, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с реализацией проекта;
положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию уполномоченного органа денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере,
не превышающем размера полученных бюджетных средств, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных средств, а также в случае нарушения условий соглашения;
условие о ежегодном предоставлении (не позднее 1 марта каждого года) управляющей компанией в уполномоченный орган заявки
на возмещение затрат на реализацию проектов с приложением следующих документов:
справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с полугодовой разбивкой), подлежащих уплате резидентами в федеральный бюджет до конца текущего финансового года;
реестра резидентов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка;
копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданного объекта инфраструктуры парка, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии)
копия документа федерального органа исполнительной власти
в области регулирования тарифов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике (при наличии);
копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), а именно акты приемки законченного строительством объекта
по типовой межотраслевой форме № КС-11, № КС-14, копия разрешения
на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора
на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект,
а также юридических лиц, выступающих соисполнителями
по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, проводимых
по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске
к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры парка, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры парка, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты управляющей компании, реализующей проект,
на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту,
на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство
в саморегулируемой организации, и др.) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);
копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией в установленном порядке;
документы, подтверждающие своевременное исполнение управляющей компанией, реализующей проект, графика платежей
по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей
по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления
о предоставлении возмещения (оригинал);
документы, подтверждающие осуществление управляющей компанией, реализующей проект, за счет средств кредита, направленных
на создание объектов инфраструктуры парка (копии платежных поручений);
отчет об исполнении условий предоставления бюджетных средств, включая информацию о динамике достижения показателей паспорта проекта, выполнения календарного плана работ создания объектов инфраструктуры;
иные документы по усмотрению уполномоченного органа, подтверждающие выполнение условий предоставления бюджетных средств.
обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку документов, представленных управляющей компанией, на соответствие целям, условиям, порядку предоставления субсидий, предусмотренным настоящими Правилами;
иные положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем управляющей компании, реализующей проект, и главным бухгалтером (при наличии), подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Приложение № 4
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков
Порядок расчета предельного размера субсидии
- Предельный объем понесенных затрат (C) на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию (далее – создание) рассчитывается по формуле:
С= k=1n(S1k+S2k+S3k+S4k) ,
где:
n - количество объектов инфраструктуры;
S1 – сумма затрат на проектирование k-го объекта инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства;
S2 – сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ, а также на приобретение оборудования, с целью создания k-го объекта инфраструктуры;
S3 – сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;
S4 – сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
- Сумма налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами парка в i-м периоде (полугодии), учитываемых при определении размера субсидии, определяется по формуле:
где NНДСi≥0 ;
где:
Ni – сумма налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами парка в течение i-го периода (полугодия)
i – календарное полугодие;
- суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, учитываемые при расчете размера субсидии. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема уплаченных резидентами парка налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет в i-м периоде;
- сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при расчете размера субсидии. Указанная сумма рассчитывается исходя из 100 процентов объема налога на добавленную стоимость, уплаченного резидентами парка в федеральный бюджет, за вычетом налога на добавленную стоимость, возмещенного резидентам парка из федерального бюджета в течение i-го периода в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- сумма таможенных пошлин, учитываемая при расчете размера субсидии. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка таможенных пошлин в i-м периоде.
- Предельный размер субсидии в i-м периоде (Li) определяется по формуле:
Li=C-R×φi-1×K,
где:
C - объем понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка;
R - размер субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации с I полугодия года начала реализации проекта до периода i-1;
- коэффициент использования инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 5 настоящего Приложения и принимается равным 1 (в случае подачи заявки на отбор не позднее чем через 7 лет после даты начала реализации проекта);
K – коэффициент уровня софинансирования затрат субъекта Российской Федерации, который принимается равным 1.
- Размер субсидии в i-м периоде (Ri) по реализуемым проектам не может превышать сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в i-м периоде (Ni), и определяется по формуле:
- Коэффициент использования инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка ( ) в периоде i-1 определяется по формуле:
где:
n - количество объектов инфраструктуры, включенных в паспорт проекта;
Sp - объем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию p-го объекта инфраструктуры, понесенных от года начала реализации проекта до года i-1;
- коэффициент использования p-го объекта инфраструктуры резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в периоде i-1, который рассчитывается исходя из отношения использования установленной мощности p-го объекта инфраструктуры к установленной мощности p-го объекта инфраструктуры.
Приложение № 5
к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков
Заключение уполномоченного органа о возможности возмещения затрат управляющей компании на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка
1. |
Наименование уполномоченного органа |
|
2. |
Наименование управляющей компании парка |
|
3. |
Наименование проекта, реализуемого управляющей компанией парка |
|
4. |
Срок реализации проекта |
|
5. |
Перечень затрат, подлежащих возмещению управляющей компании |
|
6. |
Объем затрат, понесенных управляющей компанией |
|
7. |
Перечень документов, представленных управляющей компанией для целей получения бюджетных средств, оценка их полноты, комплектности и достоверности представленных сведений |
|
8. |
Значения показателей паспорта проекта, указанные в пункте 21 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков |
|
9. |
Оценка соответствия ПСД, мастер-плана и бизнес-плана проекта показателям паспорта проекта |
|
10. |
Оценка возможности реализации проекта в соответствии |
|
11. |
Предельный размер субсидии на возмещение затрат управляющей компании |
|
12. |
Сумма затрат управляющей компании, подтвержденная заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры |
|
13. |
Сумма затрат, возмещенных управляющей компании за счет субсидии |
|
14. |
Сумма возмещения затрат управляющей компании, указанная |
|
Заключение о возможности возмещения затрат на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка |
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» __________ 2021 г. № ___
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин