Клик на популярный в соцсетях хештег #vanlife открывает дверь в удивительный мир: ярко раскрашенные минивэны со стильными интерьерами, одетые в богемном стиле путешественники в местах, от красоты которых захватывает дух. Для кого-то из адептов движения Van Life Movement такая поездка — разовый эпизод, а для других — стиль жизни. В любом случае минивэн-туризм, быстро становящийся культовым, стоит рассмотреть как источник вдохновения для планирования грядущего отпуска!
5 фактов о #VanLifeMovement
— У вэнлайф есть своя эстетика и ментальность. Некоторые сравнивают ее с культурой бэкпекеров или серферов, указывая на общие ценности: свобода, умение ценить красоту природы, жизнь в моменте, нонконформизм.
— #VanLifeMovement существует и офлайн, и онлайн. Причем последняя часть, конечно, сильно идеализирована соцсетями, а все бытовые сложности остаются за кадром. Но именно хештеги сделали явление максимально известным социальным феноменом.
— На вэнлайфе как стиле жизни можно зарабатывать. Поклонники движения называют свои поездки проектами, раскручивают аккаунты в соцсетях и блогах, ищут спонсоров и рекламодателей, делая свои перемещения источником дохода.
— Кемпервэн — это маленький дом на колесах с кухней, спальным местом, туалетом и другими полезными удобствами. Кто-то водит комфортабельный Mercedes Sprinter, другие — экономичный Ford Econoline. При желании «вэнлайфить» можно и на «Газели». Но священный тотем #VanLifeMovement — это кемпервэны Volkswagen.
На фото: Volkswagen T2. Несколько десятилетий назад именно такие умилительные транспортные средства облюбовали для путешествий представители культуры хиппи.
С тех пор романтичный флер вокруг машинок нисколько не поблек: наоборот, кемпервэны «детей цветов» выкупают, перекрашивают в яркие цвета и оснащают самым необходимым (и красивым!) для путешествия.
— Поклонники вэнлайфа делятся на тех, кто просто любит путешествовать на колесах, и тех, кто на них живет постоянно.
Дом — там, где ты его припаркуешь
Однако настоящие минивэнщики, конечно, те, кто выбрал четыре колеса как постоянный стиль жизни, а не просто способ путешествовать. Такие кочевники смотрят на богемных туристов в ярко раскрашенных машинах-домах несколько сверху вниз.
В 2011 году молодому нью-йоркцу Фостеру Хантингтону надоело работать дизайнером в корпорации Ralph Lauren. Из модных апартаментов он переехал в Volkswagen Syncro 1987 года выпуска и стал проводить время занимаясь серфингом и путешествуя.
Наиболее живописные места на маршруте молодой человек фотографировал и размещал в своем Instagram-аккаунте. В кадре всегда был и минивэн. Хантингтон придумал хештеги #vanlife и #homeiswhereyouparkit («где припаркуешься, там и дом»).
Пользователи соцсети по достоинству оценили страницу американца, число подписчиков росло. Фолловеры писали Фостеру в комментах, что он вдохновляет их.
«Хотел бы я, чтобы моя жизнь была такой!» — часто комментировали снимки поклонники Хантингтона. Он с легкостью набрал миллион подписчиков и стал новым типом Instagram-знаменитости, известной не ролями в кино и не модельной внешностью, а необычным и притягательным для других образом жизни.
Теперь придуманные Хантингтоном хештеги объединяют миллионы людей в соцсети. Сам американец издал книгу с фотографиями из своих поездок.
Но и над такими вечными минивэнщиками, как Хантингтон, есть отдельная каста бывалых. Это те, кто открыл для себя van life задолго до появления одноименного хештега и хайпа вокруг жизни на колесах. Например, американец Эл Смит может позволить себе снисходительно рассуждать о миллениалах, делающих селфи в минивэнах, потому что сам жил как кочевник с 1991 года. Он говорит, что тогдашняя van life была скорее противоположностью красивым картинкам в Instagram, да и основная идея сильно отличалась. В минивэнах некогда жили презирающие условности и обывательство персонажи, известные как dirtbags («мешки с мусором») — в российских реалиях наиболее близким по смыслу эпитетом было бы «маргиналы».
Минивэнщики XX века приобретали максимально дешевое транспортное средство и жили в нем, причем одинаково сильными мотивами были и финансы (очень скромные), и философия (отказ от вещизма и социальных ролей, навязанных обществом). Вряд ли «мусорные мешки» могли вообразить, что спустя всего пару-тройку десятилетий их образ жизни будет источником вдохновения для любителей гламурно-богемных путешествий.
Сколько стоит van life?
Удобный и технически благополучный минивэн — удовольствие недешевое, а ведь автомобиль надо еще красиво раскрасить, переделать интерьер, приобрести различные атмосферные аксессуары (гитару, стильный набор для пикников, барбекю, модную дорожную одежду). «Мусорным мешкам» и не снилось!
Цена на готовый, уже кастомизированный хипстерский Volkswagen T2 Westfalia, например, может доходить до $100 тыс.
С другой стороны, автомобиль вполне может быть и более скромным. Как правило, начинающие вэнлайферы стараются потратить на транспортное средство поменьше.
А еще, конечно же, авто можно просто арендовать, если планируется лишь одно путешествие, а не кардинальная смена образа жизни. Компании, предлагающие van life напрокат, переживают ренессанс.
Получается, что присоединиться к #vanlifemovement можно практически с любым бюджетом. Главный вопрос — не за сколько купить машину, а как профинансировать сам образ жизни, ведь очевидно, что длительные путешествия несовместимы с офисной работой. Каждый решает этот вопрос по-своему.
Среди возможных вариантов для вэнлайферов — наличие пассивного дохода, работы на фрилансе или ненапряжного бизнеса, позволяющего трудиться удаленно.
Но этим опции не ограничиваются. Многие готовы оставить престижную должность и ради возможности странствий научиться делать что-то совершенно новое.
Американцы Эмили и Джейсон Лэндис, авторы микроблога We Live Here Now («Теперь мы живем здесь»), приняли решение уволиться из офиса. Путешествуя, они нанимаются в сезонные работники: например, пару месяцев трудились официантами в кафе при национальном парке Йосемити.
Канадцы Бекка Морони и Итон Фитцджеральд, создатели видеоблога Travel Bugs, смогли совместить кочевническую жизнь и бизнес. Их компания, занимающаяся производством чая, даже расширилась, благодаря перемещениям хозяев: на своем пути пара ищет семейные кафе и предлагает сотрудничество. С начала van life сеть распространения продукции увеличилась на добрый десяток заведений.
И конечно, вэнлайферы могут зарабатывать, монетизируя свое увлечение с помощью соцсетей. Например, так делают авторы Instagram-аккаунта Wandrxbus Сабрина и Джимми Хорел.
Где колесят минивэнщики
Культура roadtrip — это, без сомнений, американское достояние. Но любители путешествий на минивэнах живут повсюду — в Европе, Австралии, Канаде.
Больше всего вэнлайферы любят национальные парки, заповедники, пустынные пляжи и горы — места с нетронутой природой. Но при этом, конечно, с сотовым покрытием!
Для путешествия в стиле #vanlife желательно наличие соответствующей инфраструктуры на маршруте. Без кемпингов, придорожных отелей, заправочных станций с минимаркетами обойтись невозможно.
Один из культовых маршрутов, конечно же, американский Route 66 или его определенные участки. Например, вдоль побережья Калифорнии: чем не шанс увидеть знаменитый штат, не потратив астрономических сумм на отели и экскурсии.
Но прекрасно подходит для путешествий на минивэне и Европа, особенно ее центральная и западная части: кемпинги, многочисленные заправочные станции с магазинами и душевыми комнатами, единое визовое пространство Шенгенской зоны — всё располагает к тому, чтобы ехать вперед и получать удовольствие.