Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

проект комплекс мероприятий по созданию парка или увеличению площади - получение иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от «__» __________ 20__ г. № ___

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков

паспорт проекта - документ, утвержденный уполномоченным органом, подготовленный по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, включающий, в том числе, сведения об управляющей компании, площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка, объектах инфраструктуры парка и планируемой мощности загрузки объектов инфраструктуры парка резидентами, участниками парка, иные существенные параметры (показатели) парка, календарный план работ, содержащий ключевые мероприятия с указанием сроков ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры парка, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых обеспечиваются за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящими Правилами;

инвестиционный меморандум - соглашение, заключенное между уполномоченным органом и управляющей компанией в целях реализации проекта;

прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период - прогноз объема субсидий, формируемый уполномоченным органом на основании данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил;

резидент парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка не более 15 лет до года подачи заявки на региональный отбор, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории субъекта Российской Федерации за пределами территории парка обособленных подразделений и дали согласие на передачу федеральным органам исполнительной власти и высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об уплаченных федеральных налогах и таможенных пошлинах, указанных в пункте 13 настоящих Правил. В число резидентов парка не входят юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяные фракции, начало температуры кипения которых выше 500 °С) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации возложены функции и ответственность:

  • за проведение регионального отбора проектов;
  • за исполнение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом;
  • за осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации;
  • за формирование и предоставление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прогноза объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период;
  • за проведение выездных проверок хода реализации проекта и динамики достижения показателей паспорта проекта в целях представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности, предусмотренной соглашением;
  • за подготовку заключения о возможности предоставления бюджетных средств на возмещение расходов управляющей компании, а также
  • за осуществление выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии;

участник парка - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка и заключили с управляющей компанией договор, предусматривающий местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка;

совокупная выручка - сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав резидентов парка, определенная
в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом расчет доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав участника парка, имеющего обособленные подразделения (филиалы на территории другого субъекта Российской Федерации), осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной
в соответствии со статьей 288 Налогового кодекса Российской Федерации и приходящейся на резидента парка, находящегося на территории парка;

соглашение о предоставлении субсидии - заключенное между субъектом Российской Федерации в лице уполномоченного органа и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании на реализацию проекта.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков».

Датой начала реализации проекта является дата получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка.

Срок реализации проекта составляет:

а) в случае реализации проекта создания индустриального (промышленного) парка или проекта увеличения площади индустриального (промышленного) парка – 10 лет;

б) в случае реализации проекта создания промышленного технопарка или проекта увеличения площади промышленного технопарка – 15 лет.

Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации:

а) включенным в определенный решением Председателя Правительства Российской Федерации перечень субъектов Российской Федерации, имеющих низкий уровень социально-экономического развития;

б) включенным в перечень геостратегических территорий Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р «Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года»;

в) на территории которых расположены муниципальные образования, включенные в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р, в целях привлечения внебюджетных инвестиций в создание или увеличение площади территории парков на территории данных муниципальных образований.

Субсидии не предоставляются субъектам Российской Федерации:

а) на возмещение части затрат управляющих компаний, учредителями (участниками) которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения;

б) в случае получения субъектом Российской Федерации средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) в случае получения управляющей компанией средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) в случае, если объекты инфраструктуры парка, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, были созданы и (или) модернизированы и (или) реконструированы за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий;

д) в случае, если объекты инфраструктуры парка, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых планируются к возмещению за счет субсидий, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, предназначены для обеспечения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере добычи и торговли сырой нефтью, природным газом, производства и торговли жидким топливом, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство нефтепродуктов из тяжелых нефтяных остатков (нефтяных фракций, начало температуры кипения которых выше 500 °C) на установках замедленного коксования, гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков и гидроконверсии тяжелых нефтяных остатков.

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний на:

а) капитальное строительство и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;

б) капитальное строительство и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов промышленной и технологической инфраструктуры промышленного технопарка, а также приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка;

в) проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства;

г) разработку технических условий и (или) технологическое присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парков;

д) уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на цели, указанные в настоящем пункте.

  1. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
  2. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, которое содержит обязательство Российской Федерации предоставить субъекту Российской Федерации субсидию в объеме, указанном в пункте 10 настоящих Правил, а также обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить реализацию проекта в соответствии с паспортом проекта и достижение показателей паспорта проекта, установленных пунктом 21 настоящих Правил.

Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 14.12.2018 г. № 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации» (далее – типовая форма соглашения о предоставлении субсидии).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является реализация на территории субъекта Российской Федерации проектов, включенных по результатам федерального отбора проектов в Перечень проектов создания парков и увеличения территории парков (далее – Перечень проектов), утверждаемый Правительством Российской Федерации.

  1. Объект, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которого планируются к возмещению за счет субсидии, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами, не может быть отчужден на основании возмездной сделки в течение 15 лет, начиная с года начала возмещения затрат управляющей компании.
  2. Субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в размере, не превышающем предельный уровень софинансирования затрат субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ль 30.09.2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», а также не превышающем:

а) 15 млн. рублей на 1 га общей площади территории индустриального (промышленного) парка для проекта создания парка или не более 15 млн рублей на 1 га площади расширения территории индустриального (промышленного) парка для проекта увеличения площади парка;

б) не более 60 тыс. рублей за 1 кв.м. общей площади зданий промышленного технопарка для проекта создания парка или не более 60 тыс. рублей за 1 кв.м. площади расширения зданий промышленного технопарка для проекта увеличения площади парка.

  1. Объем затрат управляющей компании на реализацию проекта, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренный паспортом проекта, не должен превышать сумму уплаченных в федеральный бюджет резидентами парка в течение срока реализации проекта федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил.
  2. При расчете размера субсидии учитываются налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - федеральные налоги), а также ввозные таможенные пошлины, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (далее - таможенные пошлины), уплаченные резидентами парка в расчетном периоде.

В целях настоящих Правил расчетным периодом является полугодие финансового года.

  1. Сумма уплаченных в i-м периоде резидентами парка федеральных налогов и таможенных пошлин, учитываемых
    при определении размера субсидии, определяется по формуле, указанной в пункте 2 приложения № 4 к настоящим Правилам.

В случае если резиденты парка входят в консолидированную группу налогоплательщиков, расчет суммы налога на прибыль организаций, учитываемой при расчете размера субсидии, осуществляется исходя из доли прибыли, рассчитанной в соответствии с пунктом 6 статьи 288 Налогового кодекса Российской Федерации.

II Федеральный и региональный отбор проектов

 

  1. Федеральный отбор проектов проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно через Государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП).
  2. В целях проведения федерального отбора проектов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 60 календарных дней до даты проведения федерального отбора проектов обеспечивает размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о проведении федерального отбора проектов с указанием:

а) сроков проведения федерального отбора проектов (даты и времени начала и окончания подачи заявок на участие в федеральном отборе проектов);

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств, проводящего федеральный отбор проектов;

в) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение федерального отбора проектов;

г) порядка подачи заявок на участие в федеральном отборе проектов и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

д) порядка отзыва заявок на участие в федеральном отборе проектов, порядка возврата заявок на участие в федеральном отборе проектов, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие
в федеральном отборе проектов, порядка внесения изменений в заявки
на участие в федеральном отборе проектов;

е) срока и порядка рассмотрения заявок на участие в федеральном отборе проектов;

ж) срока заключения соглашения о предоставлении субсидии;

з) условий признания субъектов Российской Федерации уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии.

  1. Для участия в федеральном отборе проектов субъект Российской Федерации проводит региональный отбор проектов в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством ГИСП заявку на участие
    в федеральном отборе проектов по определенной ГИСП форме
    с приложением документов, указанных в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов, установлены приложением № 3 настоящим Правилам.

Заявка на участие в федеральном отборе проектов должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, указанными в объявлении
о проведении федерального отбора в соответствии с подпунктом «г» пункта 16 настоящих Правил.

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после получения заявок на участие в федеральном отборе проектов осуществляет:

а) проверку полноты и комплектности представленных документов и их соответствие положениям, предусмотренным настоящими Правилами;

б) проверку соответствия показателей паспорта проекта значениям показателей, установленных пунктом 21 настоящих Правил;

в) оценку отраслевых рисков по перечню рисков, рассматриваемых при анализе заявления об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых
за счет внебюджетных источников финансирования (далее – отраслевые риски), согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки на участие
    в федеральном отборе проектов в следующих случаях:

а) непредставление или неполное представление документов, указанных в приложении № 1 к настоящим Правилам, и (или) их несоответствие настоящим Правилам,

б) несоответствие значений показателей паспорта проекта значениям показателей, установленных пунктом 21 настоящих Правил;

в) подготовка отрицательного заключения по итогам оценки отраслевых рисков;

г) несоответствие субъекта Российской Федерации, представившего заявку на участие в федеральном отборе проектов, требованиям, указанным
в пункте 5 настоящих Правил;

д) срок реализации проекта превышает срок, указанный в пункте 4 настоящих Правил.

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о соответствии заявки на участие
    в федеральном отборе проектов соответствующей настоящим Правилам и признании проекта, указанного в заявке на участие в федеральном отборе проектов, прошедшим федеральный отбор проектов при одновременном соблюдении следующих условий:

а) полнота и комплектность представленных документов и
их соответствие настоящим Правилам,

б) значения показателей паспорта проекта соответствуют (равны или превышают) значениям показателей, установленных пунктом 21 настоящих Правил;

в) подготовка положительного заключения по итогам оценки отраслевых рисков.

  1. Показатели паспорта проекта должны соответствовать следующим требованиям:

а) в отношении проекта увеличения площади парка:

уровень заполняемости объектов резидентами индустриального (промышленного) парка на 10-год реализации проекта - не менее 70 процентов общей совокупной площади;

уровень заполняемости объектов резидентами промышленного технопарка на 15-й год реализации проекта - не менее 70 процентов общей совокупной площади;

коэффициент отношения общего объема выручки резидентов промышленного технопарка к объему капитальных затрат управляющей компании промышленного технопарка на 15-й год реализации проекта (нарастающим итогом) – не менее 10;

коэффициент отношения общего объема капитальных затрат резидентов индустриального (промышленного) парка на 10-й год реализации проекта (нарастающим итогом) с момента получения статуса резидента индустриального (промышленного) парка к объему капитальных затрат управляющей компании индустриального (промышленного) парка на 10-й год реализации проекта (нарастающим итогом) с момента создания индустриального (промышленного) парка – не менее 8;

доля совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального (промышленного) парка, в совокупной выручке резидентов накопленным итогом на 10-й год реализации проекта, - 15%;

доля совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории промышленного технопарка, в совокупной выручке резидентов (нарастающим итогом) на 15-й год реализации проекта, - 25%;

увеличение площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка не менее чем на 50 процентов от минимальной площади территории индустриального (промышленного) парка, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков», и минимальной площади помещений примышленного технопарка, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863
«О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;

объем затрат управляющей компании на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка
в рамках реализации проекта, предусматривающего увеличение территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка не менее чем на 50 процентов от нормативной минимальной площади – не менее объема субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

б) в отношении проекта создания парка:

уровень заполняемости объектов резидентами индустриального (промышленного) парка на 10-год реализации проекта - не менее 70 процентов общей совокупной площади;

уровень заполняемости объектов резидентами промышленного технопарка на 15-й год реализации проекта - не менее 70 процентов общей совокупной площади;

коэффициент отношения общего объема выручки резидентов промышленного технопарка к объему капитальных затрат управляющей компании промышленного технопарка на 15-й год реализации проекта (нарастающим итогом) – не менее 10;

коэффициент отношения общего объема капитальных затрат резидентов индустриального (промышленного) парка на 10-й год реализации проекта (нарастающим итогом) к объему капитальных затрат управляющей компании индустриального (промышленного) парка на 10-й год реализации проекта (нарастающим итогом) с момента создания индустриального (промышленного) парка – не менее 8;

доля совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального (промышленного) парка, в совокупной выручке резидентов накопленным итогом на 10-й год реализации проекта, - 15%;

доля совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории промышленного технопарка, в совокупной выручке резидентов (нарастающим итогом) на 15-й год реализации проекта, - 25%.

Значения показателей паспорта проекта устанавливаются ежегодно, начиная с года подачи уполномоченным органом первой заявки
на предоставление субсидии.

  1. По итогам федерального отбора проектов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о включении проектов, указанных
    в пункте 20 настоящих Правил, в Перечень проектов (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации) с указанием распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.

 

III Планирование размера субсидий

 

  1. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субъекту Российской Федерации субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодно представляемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации прогнозов объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период, формируемых на основании данных:

а) о расходах управляющей компании, подлежащих возмещению;

б) о доходах федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплачиваемых резидентами парка;

в) о площади территории индустриального (промышленного) парка
(в гектарах) или площади помещений промышленного технопарка
(в квадратных метрах);

г) об использовании объектов инфраструктуры в соответствии
с пунктом 5 приложения № 4 к настоящим Правилам.

  1. Предельный размер субсидии
    для проекта рассчитывается в порядке, предусмотренном Приложением
    № 4 к настоящим Правилам, и не может превышать:

а) суммы федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами парка;

б) сметную стоимость строительства объектов инфраструктуры, определенную в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, подтвержденную положительным заключением
о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры;

в) объем процентов по кредиту, рассчитанный исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, (за исключением кредитов, процентная ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, рассчитанный в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки
за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования,
при превышении которого субсидирование процентной ставки
не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. № 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки
за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования,
при превышении которого субсидирование процентной ставки
не осуществляется» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 702), - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании, указанных в подпункте «д» пункта 7 настоящих Правил;

г) размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определена на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок,
а при отсутствии утвержденных тарифов – на основании размера платы
за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение), - в случае предоставления субсидии на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по возмещению части затрат управляющей компании, указанных в подпункте «г» пункта 7 настоящих Правил;

д) размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание);

е) сметную стоимость строительства объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации, за исключением градостроительного законодательства Российской Федерации.

  1. Предоставление субсидий

 

  1. Соглашение о предоставлении субсидии содержит условия, предусмотренные типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, а также должно включать:

а) перечень мероприятий по созданию и (или) модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которые осуществлены управляющей компанией, с указанием размера затрат управляющей компании на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых были понесены расходы управляющей компанией;

б) условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения;

в) значения показателей паспорта проекта, значения и сроки достижения результатов использования субсидии, обязательство субъекта Российской Федерации по достижению ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии, а также условие
о возможности корректировки ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии на основаниях и в пределах, установленных пунктами 49-50 настоящих Правил;

г) условия возврата субъектом Российской Федерации субсидии в федеральный бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии, указанных в пунктах 47-48 настоящих Правил;

д) формы отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;

е) обязательство субъекта Российской Федерации по организации ежегодного мониторинга достижения ежегодных значений показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, реализации плана-графика реализации проекта, достижения сводных показателей паспорта проекта;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением
о предоставлении субсидии;

з) прогноз размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

и) обязательство субъекта Российской Федерации о ежегодном представлении прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации с разбивкой на полугодия;

к) обязательство субъекта Российской Федерации по исполнению прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации;

л) условие корректировки прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в случае корректировки в установленном порядке значений показателей паспорта проекта;

м) условие уменьшения размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации;

н) порядок возврата субсидии в случае недостижения показателей паспорта проекта, указанных в пункте 21 настоящих Правил, а также отклонения от достижения показателей плана-графика реализации проекта более 30 процентов накопленным итогом
с момента начала реализации проекта;

о) наименование уполномоченного органа;

п) планируемый срок подачи уполномоченным органом первой заявки на предоставление субсидии;

р) указание на 1-й год, в котором управляющей компанией понесены затраты на создание и и(или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка, в целях возмещения которых предоставлена субсидия субъекту Российской Федерации;

с) обязательство о реализации проекта;

т) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения субсидии;

у) условие о возврате субсидии в случае отчуждения третьим лицам на основании возмездной сделки объекта(ов) инфраструктуры парка, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых были возмещены управляющей компании за счет средств субсидии;

ф) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

  1. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган представляет
    в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе.
  2. Заявка на заключение соглашения о предоставлении субсидии подается субъектом Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
    в течении 10 рабочих дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, указанного в пункте 22 настоящих Правил, и включает в себя:

а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение о предоставлении субсидии с приложением расчета запрашиваемого размера субсидии, рассчитанного в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам (с разбивкой на полугодия);

б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени уполномоченного органа;

в) перечень мероприятий по созданию и (или), модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, которые осуществлены управляющей компанией, с указанием размера затрат на их реализацию,
а также перечень объектов инфраструктуры парка, на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию которых были понесены расходы управляющей компанией;

г) прогноз размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (с разбивкой на полугодия) и плановый период.

  1. В случае непредставления субъектом Российской Федерации заявки на заключение соглашения о предоставлении субсидии в предусмотренный пунктом 27 настоящих Правил срок, субъект Российской Федерации признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и проект исключается из Перечня проектов.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявки на заключение соглашения
    о предоставлении субсидии:

а) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;

б) рассматривает заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня
ее получения в порядке поступления на предмет ее соответствия положениям, предусмотренным пунктами 1, 5-7 и 10 настоящих Правил, и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении;

в) направляет субъекту Российской Федерации решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо
об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

  1. Решение об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:

а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктами 1, 5-7 и 10 настоящих Правил;

б) отсутствие сведений об индустриальном (промышленном) парке и управляющей компании индустриального (промышленного) парка в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям
к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;

в) отсутствие сведений о промышленном технопарке и управляющей компании промышленного технопарка в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков, соответствующих требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2019 № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;

г) превышение запрашиваемого размера субсидии, указанного в заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии,
над запланированным размером субсидии
в рамках Перечня проектов.

  1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядок определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии.

  1. Предоставление субсидии осуществляется один раз в полугодие на основании ежегодных заявок уполномоченного органа на предоставление субсидии в течение 5 лет, начиная с полугодия подачи уполномоченным органом 1-й заявки на предоставление субсидии
  2. Для получения субсидии уполномоченный орган:

а) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15-го числа второго месяца первого квартала и не позднее 15-го числа второго месяца третьего квартала:

письмо за подписью руководителя уполномоченного органа;

прогноз размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации (с полугодовой разбивкой);

заявку на предоставление субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии и справку об отсутствии на начало каждого полугодия текущего финансового года просроченной задолженности управляющей компании перед федеральным бюджетом, а также справку о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с полугодовой разбивкой), уплачиваемых резидентами, до конца текущего финансового года;

пояснительную записку с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка или промышленного технопарка в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год;

документы, подтверждающие право собственности управляющей компании на объекты инфраструктуры парка, затраты на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию подлежат возмещению управляющей компании за счет средств субсидии;

заключение уполномоченного органа о возможности возмещения затрат управляющей компании на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в запрашиваемом объеме по форме согласно приложению № 5 к настоящим Правилам;

б) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, письмо за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо руководителя уполномоченного органа с указанием информации
о сумме совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка или промышленного технопарка, рассчитанной
в соответствии с методикой расчета совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка, промышленного технопарка или технопарка в сфере высоких технологий, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию
с Федеральной налоговой службой.

в) представляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную не позднее 15-го числа второго месяца первого квартала и
не позднее 15-го числа второго месяца третьего квартала перечень резидентов парка (с указанием полного наименования резидента парка, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, даты размещения резидента на территории парка).

  1. Предоставление субсидии осуществляется после предоставления Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой информации о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парков в федеральный бюджет
    в размере, не превышающем суммы указанных доходов за полугодие, предшествующее полугодию предоставления субсидии.
  2. Федеральная налоговая служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной
    в подпункте «в» пункта 33 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
  3. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные
    в подпункте «в» пункта 33 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная налоговая служба освобождается
    от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме федеральных налогов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
  4. Федеральная таможенная служба в течение 15 календарных дней после получения от уполномоченного органа информации, указанной в подпункте «в» пункта 33 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информацию о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, уплаченных резидентами парка.
  5. В случае если уполномоченный орган в сроки, указанные
    в подпункте «в» пункта 33 настоящих Правил, не представил информацию о резидентах парка, Федеральная таможенная служба освобождается
    от обязанности представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации информации о сумме таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
  6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 33 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
  7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) несоответствие документов, представленных в соответствии
с подпунктами «а» и «б» пункта 33 настоящих Правил, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии;

б) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 33 настоящих Правил;

в) наличие у управляющей компании по состоянию на начало каждого полугодия текущего финансового года просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

г) подтверждение факта представления недостоверной информации
в документах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 33 настоящих Правил;

д) отсутствие информации от Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы о сумме федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 настоящих Правил, фактически уплаченных резидентами парка в федеральный бюджет
за отчетное полугодие.

В случае необходимости получения разъяснений относительно представленных документов, указанных в пункте 33 настоящих Правил, и содержащейся в них информации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет соответствующий запрос уполномоченному органу. Уполномоченный орган обязан представить необходимые разъяснения, указанные в запросе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней с момента получения запроса.

  1. В первом полугодии текущего года субъекту Российской Федерации предоставляется субсидия на возмещение затрат управляющей компании в отношении объектов инфраструктуры, которые подлежали возмещению в отчетном году (за вычетом возмещенных в отчетном году затрат).
  2. Субсидия выплачивается в течение срока, указанного в пункте 32 настоящих Правил, либо до момента возмещения субъектом Российской Федерации в полном объеме суммы затрат, понесенных управляющей компанией (далее – срок осуществления выплаты субсидии), в зависимости от того, какое событие наступит раньше. Срок осуществления выплаты субсидии не может превышать срок реализации проекта, указанный в пункте 4 настоящих Правил.
  3. Не позднее 30 июля года, следующего за последним годом срока осуществления выплаты субсидии, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, перечисленного в течение срока осуществления выплаты субсидии, с учетом сведений об уплаченных резидентами парка налогов и таможенных платежей в федеральный бюджет. В случае наличия переплаты, субъект Российской Федерации, реализующий проект, обязан вернуть излишне полученные средства в федеральный бюджет.
  4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, для последующего перечисления
    в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  5. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
  6. Субъект Российской Федерации в соответствии
    с законодательством Российской Федерации несет ответственность
    за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых
    в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Министерство финансов Российской Федерации.

IV Мониторинг и контроль реализации проектов

  1. Результатом использования субсидии для проекта увеличения площади парка является увеличение площади территории индустриального (промышленного) парка или площади помещений промышленного технопарка не менее чем на 50 процентов
    от нормативной минимальной площади. Показателем, необходимым
    для достижения результата использования субсидии, является показатель паспорта проекта, указанный в абзаце 8 подпункта «а» пункта 21 настоящих Правил.
  2. Результатом использования субсидии для проекта создания парка является реализация проекта с достижением
    на конец 10-го года реализации проекта (для индустриальных (промышленных) парков) или на конец 15-го года реализации проекта
    (для промышленных технопарков) значений показателей паспорта проекта, указанных в подпункте «б» пункта 21 настоящих Правил. Показателями, необходимыми для достижения результата использования субсидии, являются значения показателей паспорта проекта, указанные в подпункте «б» пункта 21 настоящих Правил.
  3. Уполномоченный орган вправе не чаще одного раза в год
    (не позднее 20 ноября) обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в представленный в составе заявки на отбор паспорт проекта, содержащим одно из следующих оснований:

а) реализация проекта в условиях введения новых торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц;

б) реализация проекта в условиях изменения валютных курсов более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

в) реализация проекта в условиях изменения стоимости сырья
на мировых товарных рынках более чем на 15 процентов с фиксацией измененного уровня в течение 6 месяцев, предшествующих обращению;

г) реализация проекта в условиях изменения тарифов субъектов естественных монополий на показатель, превышающий значение уровня инфляции, плюс 1 процент;

д) введение Правительством Российской Федерации новых мер, ограничивающих закупки иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение сроков и показателей реализации проекта;

е) увеличение площади индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка с одновременным увеличением не менее чем
в 2 раза показателей паспорта проекта, установленных пунктом 21 настоящих Правил.

  1. Уполномоченный орган вносит в паспорт проекта изменения после проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации оценки рисков реализации проекта и согласования изменений. Внесение в паспорт проекта изменений, которые влекут снижение значений его показателей по сравнению с показателями, установленными пунктом 21 настоящих Правил, не допускается.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет мониторинг реализации проекта посредством сопоставления фактических и планируемых значений показателей паспорта проекта, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, а также ключевых событий плана-графика проекта.
  3. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, средства субсидии подлежат возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в порядке, установленном пунктами 16-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ль 30.09.2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».
  4. Оценка эффективности предоставления субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации путем сравнения планового значения прогноза размера субсидий с фактическим значением размера субсидий за отчетный период.
  5. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, предусмотренного соглашением, размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году уменьшается на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера субсидии бюджету субъекта Российской Федерации за отчетный год.
  6. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также соглашением, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
  7. В случае недостижения субъектом Российской Федерации ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил, более чем на 30%, предоставление субсидии приостанавливается.

Процент достижения ежегодно устанавливаемых значений результатов использования субсидии определяется как отношение суммы фактически достигнутых значений показателей результатов использования субсидии (в процентах) к количеству ежегодно устанавливаемых показателей результатов использования субсидии. В случае если фактически достигнутое значение результата использования субсидии превышает установленное соглашением о предоставлении субсидии значение результата использования субсидии, соответствующее значение результата использования субсидии принимается равным 100%.

  1. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии, Министерство и (или) орган государственного финансового контроля направляют в уполномоченный орган требование об устранении нарушения.
  2. В требовании об устранении нарушения устанавливается срок для его устранения.
  3. В случае если требование об устранении нарушения
    не выполнено в установленный срок либо нарушение носит неустранимый характер, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выдает субъекту Российской Федерации, реализующему проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением.
  4. Субъект Российской Федерации обязан возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств
    в федеральный бюджет денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушениями.

 

 

Приложение № 1

к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков

 

Перечень

документов, представляемых в составе заявления об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых за счет внебюджетных источников финансирования

  1. Заявление об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых
    за счет внебюджетных источников финансирования (далее - заявка
    на участие в федеральном отборе проектов) с обоснованием необходимости осуществления проекта создания парка или увеличения площади парка (далее - проект) и основными ожидаемыми результатами его реализации.
  2. Паспорт проекта.
  3. Протокол регионального отбора проектов.
  4. Бизнес-план проекта, включающий в себя финансово-экономическую модель (с учетом информации об объеме затрат, учтенных при определении цены (тарифа) за технологическое присоединение и (или) пользование инфраструктурой, и объеме затрат, учтенных при расчете налога на прибыль в качестве инвестиционного налогового вычета
    в порядке, определенном статьей 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации), и мастер-план индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
  5. Нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями).
  6. Копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
    за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам).
  7. Инвестиционный меморандум, заключенный между управляющей компанией и уполномоченным органом, предусматривающий:

обязательство субъекта Российской Федерации о предоставлении управляющей компании бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, на возмещение расходов на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, в случае включения проекта, реализуемого управляющей компанией, в перечень проектов, указанный в пункте 9 Правил;

сведения о реализации проекта создания индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка:

перечень мероприятий по строительству и (или) реконструкции и (или) модернизации объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка,

перечень объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, строительство и (или) реконструкция и (или) модернизация которых осуществляется в рамках реализации проекта,

объем расходов управляющей компании индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов индустриального (промышленного) парка.

  1. Документ об определении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.
  2. Заверенные копии проектно-сметной документации и положительных заключений государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
  3. Заключение уполномоченного органа о реализации проекта, содержащее информацию:

о соответствии проектно-сметной документации, мастер-плана и бизнес-плана проекта показателям паспорта проекта;

о возможности реализации проекта и достижения показателей паспорта проекта в соответствии с представленным планом-графиком;

о соответствии расчета объема возмещения требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора;

о соответствии управляющей компании требованиям, предусмотренным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок регионального отбора.

  1. Заключение уполномоченного органа по результатам оценки прогноза доходов федерального бюджета от федеральных налогов и таможенных пошлин, указанных в пункте 13 Правил, уплачиваемых резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка.
  2. Справка об отсутствии задолженности субъекта Российской Федерации перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  3. Справка об отсутствии задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Приложение № 2

к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков

Перечень рисков,

рассматриваемых при анализе заявления об участии в отборе проектов субъектов Российской Федерации по созданию или увеличению площади парков, реализуемых за счет внебюджетных источников финансирования

 

  1. Риски отсутствия у управляющей компании, реализующей проект создания парка или проект увеличения площади парка (далее – проект), достаточного опыта в сфере создания и (или) развития индустриальных (промышленных) парков или промышленных технопарков.

Риски, входящие в данную группу, оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием управляющей компании проектов на основании:

а) количества индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, созданных управляющей компанией
за последние 10 лет;

б) количества резидентов ранее созданных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, успешно осуществивших проекты по созданию новых промышленных производств, осуществляющих промышленное производство и (или) научно-техническую деятельность и (или) инновационную деятельность;

в) объема инвестиций резидентов индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков за последние 10 лет по сравнению
с планируемым объемом инвестиций в проект;

г) объема инвестиций управляющей компании в инфраструктуру, строительство и (или) реконструкция и (или) модернизация которой осуществлялась в рамках ранее реализованных проектов, по сравнению
с планируемым объемом инвестиций управляющей компании в заявленный проект;

д) количества рабочих мест в организациях - резидентах ранее созданных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков по сравнению с планируемым в рамках заявленного проекта количеством рабочих мест.

  1. Риски реализации проекта оцениваются с учетом результатов анализа следующих положений:

а) наличие в соглашении между субъектом Российской Федерации и управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка обязательств по выполнению плана-графика реализации проекта и экономических стимулов для управляющей компании в целях обеспечения выполнения указанного плана-графика;

б) конкурентоспособность и рыночная устойчивость инвестиционных проектов, реализуемых резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка с учетом особенностей индустрии резидентов, динамики изменения цен на производимые товары либо оказываемые услуги, появления конкурирующих организаций, осуществляющих производственную и (или) научно-техническую и (или) инновационную деятельность, или конкурирующих технологий, а также
с учетом конкуренции со стороны иных индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, пользующихся государственной поддержкой;

в) технологические, строительные и эксплуатационные риски проекта по созданию индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, включая риски нарушения сроков ввода ключевых объектов инфраструктуры в эксплуатацию, которые приведут к невыполнению плана-графика реализации проекта;

г) среднесрочная и долгосрочная финансово-экономическая устойчивость управляющей компании, включая наличие источников финансирования мероприятий, необходимых для реализации проекта.

 

 

Приложение № 3

к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков

Требования к нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, устанавливающему порядок и условия проведения регионального отбора проектов

Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, устанавливающий порядок и условия проведения регионального отбора проектов, должен соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также включать следующие положения:

а) условие о предоставления бюджетных средств управляющей компании индустриального (промышленного) парка в случае соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;

б) условие о предоставления бюджетных средств управляющей компании промышленного технопарка в случае соответствия промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. № 1863 «О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков»;

в) условие о соответствии индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и управляющей компании промышленного технопарка дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в случае утверждения субъектом Российской Федерации дополнительных требований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»);

г) требование о соответствии проекта требованиям, предусмотренным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков;

д) требование о включении в соглашение о предоставлении бюджетных средств на возмещение части затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, заключаемое между уполномоченным органом и управляющей компанией, следующих положений:

наличие объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых планируются к возмещению, размер возмещения или порядок его определения с распределением по годам в отношении каждого объекта инфраструктуры (с указанием его наименования, мощности, сроков создания, подтвержденной сметной стоимости объекта инфраструктуры и года ввода в эксплуатацию);

перечень затрат, на возмещение которых предоставляются бюджетные средства;

обязательство управляющей компании не совершать сделок
по отчуждению объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка по договорам купли-продажи, иным возмездным сделкам, в течении 15 лет с года начала возмещения затрат, а также обязательств уполномоченного органа осуществлять ежегодный мониторинг исполнения обязательств со стороны управляющей компании;

согласие управляющей компании, реализующей проект,
на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, уполномоченным органом проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления бюджетных средств, установленных соглашением и настоящими Правилами;

порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения;

условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения уполномоченным органом и возврата полученных средств управляющей компанией в случае нарушения условий предоставления бюджетных средств;

порядок и сроки (периодичность) перечисления бюджетных средств;

запрет приобретения управляющей компанией, реализующей проект, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с реализацией проекта;

положения, предусматривающие обязанность организации, реализующей проект, заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию уполномоченного органа денежных средств со счетов, открытых юридическому лицу в указанных кредитных организациях, в размере,
не превышающем размера полученных бюджетных средств, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении бюджетных средств, а также в случае нарушения условий соглашения;

условие о ежегодном предоставлении (не позднее 1 марта каждого года) управляющей компанией в уполномоченный орган заявки
на возмещение затрат на реализацию проектов с приложением следующих документов:

справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с полугодовой разбивкой), подлежащих уплате резидентами в федеральный бюджет до конца текущего финансового года;

реестра резидентов индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка;

копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданного объекта инфраструктуры парка, договоры о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии)

копия документа федерального органа исполнительной власти
в области регулирования тарифов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации
об электроэнергетике (при наличии);

копии положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);

копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), а именно акты приемки законченного строительством объекта
по типовой межотраслевой форме № КС-11, № КС-14, копия разрешения
на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации, в том числе для подтверждения затрат на проектирование);

копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора
на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект,
а также юридических лиц, выступающих соисполнителями
по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, проводимых
по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске
к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);

копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры парка, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры парка, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты управляющей компании, реализующей проект,
на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту,
на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство
в саморегулируемой организации, и др.) (по объектам, за исключением тех, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации);

копия кредитного договора (кредитных договоров) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная кредитной организацией в установленном порядке;

документы, подтверждающие своевременное исполнение управляющей компанией, реализующей проект, графика платежей
по кредитному договору (справка об отсутствии просроченных платежей
по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления
о предоставлении возмещения (оригинал);

документы, подтверждающие осуществление управляющей компанией, реализующей проект, за счет средств кредита, направленных
на создание объектов инфраструктуры парка (копии платежных поручений);

отчет об исполнении условий предоставления бюджетных средств, включая информацию о динамике достижения показателей паспорта проекта, выполнения календарного плана работ создания объектов инфраструктуры;

иные документы по усмотрению уполномоченного органа, подтверждающие выполнение условий предоставления бюджетных средств.

обязательство уполномоченного органа осуществлять проверку документов, представленных управляющей компанией, на соответствие целям, условиям, порядку предоставления субсидий, предусмотренным настоящими Правилами;

иные положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем управляющей компании, реализующей проект, и главным бухгалтером (при наличии), подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.

 

 

Приложение № 4

к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков

Порядок расчета предельного размера субсидии

 

  1. Предельный объем понесенных затрат (C) на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию (далее – создание) рассчитывается по формуле:

С= k=1n(S1k+S2k+S3k+S4k) ,

где:

n - количество объектов инфраструктуры;

S1 – сумма затрат на проектирование k-го объекта инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства;

S2 – сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пусконаладочных работ, а также на приобретение оборудования, с целью создания k-го объекта инфраструктуры;

S3 – сумма всех затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры;

S4 – сумма всех затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».

  1. Сумма налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами парка в i-м периоде (полугодии), учитываемых при определении размера субсидии, определяется по формуле:

где NНДСi≥0 ;

где:

Ni – сумма налоговых и таможенных платежей, уплаченных резидентами парка в течение i-го периода (полугодия)

i – календарное полугодие;

- суммы налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, учитываемые при расчете размера субсидии. Указанные суммы рассчитываются исходя из 100 процентов объема уплаченных резидентами парка налога на прибыль организаций и акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет в i-м периоде;

- сумма налога на добавленную стоимость, учитываемая при расчете размера субсидии. Указанная сумма рассчитывается исходя из 100 процентов объема налога на добавленную стоимость, уплаченного резидентами парка в федеральный бюджет, за вычетом налога на добавленную стоимость, возмещенного резидентам парка из федерального бюджета в течение i-го периода в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- сумма таможенных пошлин, учитываемая при расчете размера субсидии. Указанная сумма рассчитывается исходя из 50 процентов доли средств, зачисляемых в бюджет Российской Федерации в соответствии с нормативом распределения сумм таможенных пошлин, определенным Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., уплаченных резидентами парка таможенных пошлин в i-м периоде.

  1. Предельный размер субсидии в i-м периоде (Li) определяется по формуле:

Li=C-R×φi-1×K,

где:

C - объем понесенных затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка;

R - размер субсидии, предоставленной субъекту Российской Федерации с I полугодия года начала реализации проекта до периода i-1;

- коэффициент использования инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 5 настоящего Приложения и принимается равным 1 (в случае подачи заявки на отбор не позднее чем через 7 лет после даты начала реализации проекта);

K – коэффициент уровня софинансирования затрат субъекта Российской Федерации, который принимается равным 1.

  1. Размер субсидии в i-м периоде (Ri) по реализуемым проектам не может превышать сумму федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в i-м периоде (Ni), и определяется по формуле:
  1. Коэффициент использования инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка ( ) в периоде i-1 определяется по формуле:

где:

n - количество объектов инфраструктуры, включенных в паспорт проекта;

Sp - объем затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию p-го объекта инфраструктуры, понесенных от года начала реализации проекта до года i-1;

- коэффициент использования p-го объекта инфраструктуры резидентами индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка в периоде i-1, который рассчитывается исходя из отношения использования установленной мощности p-го объекта инфраструктуры к установленной мощности p-го объекта инфраструктуры.

 

 

Приложение № 5

 

к Правилам предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации
по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных парков, промышленных технопарков

Заключение уполномоченного органа о возможности возмещения затрат управляющей компании на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка

1.

Наименование уполномоченного органа

 

2.

Наименование управляющей компании парка

 

3.

Наименование проекта, реализуемого управляющей компанией парка

 

4.

Срок реализации проекта

 

5.

Перечень затрат, подлежащих возмещению управляющей компании

 

6.

Объем затрат, понесенных управляющей компанией

 

7.

Перечень документов, представленных управляющей компанией для целей получения бюджетных средств, оценка их полноты, комплектности и достоверности представленных сведений

 

8.

Значения показателей паспорта проекта, указанные в пункте 21 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков

 

9.

Оценка соответствия ПСД, мастер-плана и бизнес-плана проекта показателям паспорта проекта

 

10.

Оценка возможности реализации проекта в соответствии
с представленным планом-графиком проекта

 

11.

Предельный размер субсидии на возмещение затрат управляющей компании

 

12.

Сумма затрат управляющей компании, подтвержденная заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов инфраструктуры

 

13.

Сумма затрат, возмещенных управляющей компании за счет субсидии

 

14.

Сумма возмещения затрат управляющей компании, указанная
в заявке

 

Заключение о возможности возмещения затрат на создание и (или) модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка

Проект

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» __________ 2021 г. № ___

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков

 

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков частной формы собственности на создание или увеличение площади территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков.

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Мишустин

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.