Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к продукту за средства гранта ЦПИИ 392

 

 

Отчетность за грант:

Поскольку возможности что-то исправить после подачи заявки уже не будет, мы можем предварительно (до подачи заявки) оценить Ваш проект "глазами эксперта ЦПИИ" (провести экспертизу по всем пунктам КД и ППРФ и по всем этапам процедуры отбора), а именно:

Экспертиза формальная и "сутевая":

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Дистанционный аудит предприятий-заявителей (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта (комбинацией методов изучения документации, визуальным осмотром, присутствием или видео осмотром и проверкой по чек листу check-list)
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации (коммерческий и технический сравнительный анализ с аналогами)

Оценка спроса со стороны корпорации-заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (ознакомление с документацией, послужившей подосновой для подготовки и  принятия решение Координационного совета корпорации)

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • Технологический консалтинг:
  • Подбор вариантов технологических решений под задачи заказчика.
  • Техническая редактура описания функциональных требований к ПО (АПК)
  • Техническая редактура функциональных требований и (или) спецификации требований программного обеспечения (FRS, SRS – Functional requirements specifications, Software requirements specifications);
  • Техническая редактура документа "архитектура (дизайн) программного обеспечения" (в разрезе модулей или иной структурирования разрабатываемого ПО)
  • Техническая редактура Программа и методика испытаний (ПМИ) к ПО (АПК)
  • Техническая редактура документа "Программа и методика испытаний" (ПМИ), содержащего план и результаты тестирования и испытаний программного обеспечения в соответствующих смоделированных условиях (Test environment);
  • Участие в проверке/корректировке технического задания (ТЗ) на доработку ПО
  • Участие в составлении/корректировке календарного плана реализации проекта (доработки ПО)
  • обследование объекта автоматизации и обоснование необходимости создания АИС
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка (экспертиза, редактура) вариантов концепции
  • доработка (экспертиза, редактура) технического задания
  • доработка (экспертиза, редактура) заданий на проектирование
  • доработка (экспертиза, редактура) ПМИ
  • доработка (экспертиза, редактура) FRS
  • доработка (экспертиза, редактура) SRS
  • доработка (экспертиза, редактура) шаблонов протоколов испытаний
  • доработка (экспертиза, редактура) вариантов концепции
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • Проведение независимой мультиотраслевой комплексной экспертизы проектов и технологических решений
  • Экспертиза перспектив коммерциализации, научно-технической перспективности, производственной реализуемости.
  • Определение уровня технологической готовности TRL по ГОСТ 58048-2017 «Трансфер технологий»
  • Оценка УТГ или TRL проектов (включая ИТ - решения ПО для ЭВМ, ПАК/АПК, электронику РЭП РЭА РЭУ ЭКБ) по ГОСТ 56861-2016 «Разработка концепции изделия и технологий»
  • Сопровождение самооценки УТГ TRL
  • Оценка УТГ или TRL проектов (включая ИТ - решения ПО для ЭВМ, ПАК/АПК, электронику РЭП РЭА РЭУ ЭКБ)
  • Проведение экспертизы готовности документации, доработка документации (редактура, корректура)
  • Услуга бизнес-аналитика, системного аналитика, технического писателя
  • Организация и проведение тендеров, конкурсных отборов
  • Организация и проведение конкурсных отборов под требования заказчиков, поиск и привлечения потенциальных заявителей, организация независимой экспертизы с дальнейшим финансированием проектов из внебюджетных источников. Бизнес-планирование и поддержка в привлечении государственного и внебюджетного финансирования.

Узнать стоимость оценки УГТ:

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

Приложение № 1
к приказу
Автономной некоммерческой организации
«Центр поддержки инжиниринга и инноваций»
от «30» сентября 2022 года № 09/7

(в редакции приказов
от 28 декабря 2022 г. № 12/10
от 2 февраля 2023 г. № 02/01)

Методика расчета значений результатов предоставления гранта (целевых показателей реализации проекта) в целях представления ежеквартальных отчетов
о достижении значений результатов предоставления гранта (целевых показателей реализации проекта) в рамках договора о предоставлении гранта
(редакция 1.2)

3. Порядок расчета результатов предоставления гранта (целевых показателей реализации проекта)

3.1. Расчет значения результата предоставления гранта «Создание экспериментального образца технологического продукта».
3.1.1. Расчет осуществляется в штуках (целое число, равное или большее ноля).
3.1.2. К расчету принимается факт создания экспериментального образца технологического продукта, подтвержденный документально (по дате  подтверждающего документа).

 

  • Создан экспериментальный образец технологического продукта
  • Представлен технический отчет о выполнении работ соответствующего этапа реализации проекта

 

3.2. Расчет значения результата предоставления гранта «Создание и запуск производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к продукту».

3.2.1. Расчет осуществляется в штуках (целое число, равное или большее ноля).
3.2.2. К расчету принимается факт создания и запуска производства технологического продукта, соответствующего требованиям корпорации-заказчика и техническим требованиям к продукту, подтвержденного документально.

Результат учитывается по дате подтверждающего документа, указанного соответственно типу технологического продукта в абзаце пятом подпункта 1, абзаце третьем подпункта 2, абзаце первом или втором подпункта 3, абзаце четвертом подпункта 4 пункта 3.2.3 настоящей Методики (пункт в редакции приказа от 2 февраля 2023 г. № 02/01)

3.2.3. Факт создания и запуска производства технологического продукта признается при выполнении совокупности следующих условий (в зависимости от типа технологического продукта):

1) для производства продукции производственно- технического назначения:
- наличие комплекта технической документации, разработанного и использовавшегося для изготовления продукта;
- наличие вновь разработанного полного и актуального комплекта конструкторской документации (при необходимости);
- наличие акта ввода в эксплуатацию производственного оборудования (при необходимости);
- наличие акта испытаний, утвержденного корпорацией заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта, или ее аффилированным юридическим лицом, содержащего информацию о соответствии
продукта утвержденным техническим требованиям к нему и рекомендации по приемке и поставке образцов испытываемой продукции;

2) для производства программного обеспечения:
- наличие комплекта сопроводительной документации;

- наличие акта/протокола испытаний/тестирования, утвержденного корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического
продукта, или ее аффилированным юридическим лицом, содержащего информацию о соответствии продукта утвержденным техническим требованиям к нему и рекомендации по приемке и использованию программного обеспечения;

3) для производства материалов:
- наличие протокола/акта/отчета испытаний в аккредитованных испытательных центрах/лабораториях (при отсутствии необходимости отдельных испытаний или
отсутствии возможности проведения испытаний на площадке корпорации-заказчика или ее аффилированного юридического лица);
- наличие протокола/акта испытаний, утвержденного корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта, или
ее аффилированным юридическим лицом, содержащего информацию о соответствии продукта утвержденным техническим требованиям к нему и рекомендации по приемке и поставке образцов испытываемой продукции;

4) для услуги:
- наличие комплекта технической документации, разработанного и использовавшегося для оказания услуги;
- наличие акта ввода в эксплуатацию производственного оборудования, необходимого для оказания услуги (при необходимости);
- наличие акта внедрения услуги или другого аналогичного документа, утвержденного корпорацией-заказчиком или ее аффилированным юридическим лицом.

 
3.3. Расчет значения результата предоставления гранта «Заключение договора с корпорацией-заказчиком (ее аффилированными юридическими лицами)».

3.3.1. Расчет осуществляется в штуках (целое число, равное
или большее ноля).

3.3.2. К расчету принимаются:
1) договоры с корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта, и с ее аффилированными юридическими лицами, заключенные в связи с реализацией проекта после заключения договора о предоставлении гранта (по дате заключения договора);
2) договоры с корпорацией-заказчиком, под требования которой осуществляется доработка технологического продукта, и с ее аффилированными юридическими лицами, заключенные не в связи с реализацией проекта, если после заключения
договора о предоставлении гранта заключены дополнительные соглашения к таким договорам о внесении в них изменений, направленных на реализацию проекта (по дате заключения дополнительного соглашения).

 

3.4. Расчет значения результата предоставления гранта «Прирост объёма выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта».

3.4.1. Расчет осуществляется в миллионах рублей с точностью до сотой.
3.4.2. Расчет осуществляется в соответствии с пунктами 3.5.1.1–3.5.1.3 Алгоритмов расчета данных, представляемых автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» для целей расчета
показателей федерального проекта «Взлет – от стартапа до IPO» государственной программы «Экономическое и инновационная экономика» (далее – Алгоритмы) с учетом общих принципов расчета, указанных в разделе 2 настоящей Методики.

3.5. Расчет значения результата предоставления гранта «Внебюджетные денежные средства, вложенные в проект».
3.5.1. Расчет осуществляется в миллионах рублей
с точностью до сотой.
3.5.2. К расчету принимаются суммы расходов (кассовое
исполнение) за счет средств из внебюджетных источников,
произведенных (списанных со счета получателя гранта)
в качестве софинансирования реализации проекта, а также
по усмотрению получателя гранта произведенных (списанных

7
со счета получателя гранта), не в качестве софинансирования,
но на цели реализации проекта.

(абзац в редакции приказа от 28 декабря 2022 г. № 12/10 с 1 января 2023 г.)
Сумма указывается с учетом:
- уменьшения объема внебюджетных денежных средств,
вложенных в проект (возвраты, перерасчеты и прочее);

(абзац в редакции приказа от 28 декабря 2022 г. № 12/10 с 1 января 2023 г.)
- сумм расходов (кассовое исполнение) предшествующих
периодов, не учтенных в отчетах ранее.
3.5.3. В случае изменения суммы внебюджетных денежных
средств по итогам согласования оператором отчета о расходах
получателя гранта за счет средств из внебюджетных
источников (как в большую, так и в меньшую сторону),
указанная разница учитывается в ближайшем квартальном
отчете о достижении значений результатов предоставления
гранта (целевых показателей реализации проекта).
3.6. Расчет значения результата предоставления гранта
«Созданные рабочие места».
3.6.1. Расчет осуществляется в единицах (целое число,
равное или большее ноля).
3.6.2. Расчет осуществляется в соответствии с пунктами
5.5.1.1–5.5.1.5 Алгоритмов расчета данных, представляемых
автономной некоммерческой организацией «Центр
поддержки инжиниринга и инноваций» для целей расчета
показателей федерального проекта «Взлет – от стартапа до IPO»
государственной программы «Экономическое и инновационная
экономика» (далее – Алгоритмы) с учетом общих принципов
расчета, указанных в разделе 2 настоящей Методики.

Приложение № 2
к приказу
Автономной некоммерческой организации
«Центр поддержки инжиниринга и инноваций»
от «30» сентября 2022 года № 09/7

Алгоритмы
расчета данных, представляемых автономной
некоммерческой организацией «Центр поддержки
инжиниринга и инноваций» для целей расчета
показателей федерального проекта «Взлет –
от стартапа до IPO» государственной программы
«Экономическое и инновационная экономика»

(редакция 1.1)
2022 г.
2
1. Общие положения
1.1. Настоящие алгоритмы расчета данных, представляемых
автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки
инжиниринга и инноваций» для целей расчета показателей
федерального проекта «Взлет – от стартапа до IPO»
государственной программы «Экономическое и инновационная
экономика» (далее – Алгоритмы), утверждены в целях
исполнения приказа Министерства экономического развития
Российской Федерации от 04.07.2022 № 354 «Об утверждении
отдельных методик расчета показателей федерального
проекта «Взлет – от стартапа до IPO» государственной программы
«Экономическое развитие и инновационная экономика»
и определяют предмет регулирования Алгоритмов, субъектов
расчета данных, в том числе прогнозных, представляемых
в Министерство экономического развития Российской
Федерации, исходную информацию, источник ее получения
и сроки предоставления для расчета указанных данных,
особые условия, связанные с реализацией Алгоритмов,
требования к расчету указанной исходной информации (если
применимо), формулы расчета указанных данных.
1.2. Сокращения, используемые по тексту:
- АНО «ЦПИИ» – автономная некоммерческая организация
«Центр поддержки инжиниринга и инноваций»
- Правила № 392 – Правила предоставления субсидии
из федерального бюджета автономной некоммерческой
организации «Центр поддержки инжиниринга и инноваций»
в целях создания инструментов доработки продукции
технологических компаний под требования крупных
корпораций, утвержденные постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.03.2022 № 392;
- получатель гранта – технологическая компания,
с которой АНО «ЦПИИ» заключен договор о предоставлении
гранта.
Понятия «конкурсный отбор», «проект», «технологическая
компания» по тексту используются в значениях, указанных
в Правилах № 392.

3
1.3. Расчет данных, в том числе прогнозных,
представляемых АНО «ЦПИИ» в Министерство экономического
развития Российской Федерации, осуществляется на основании
представленной исходной информации, а в случае
ее непредставления – с учетом особых условий, связанных
с реализацией Алгоритмов.
Ответственность за достоверность исходных данных,
представленных в соответствии с настоящими Алгоритмами,
несут соответствующие получатели грантов, или работники
АНО «ЦПИИ» (работники структурных подразделений
АНО «ЦПИИ), указанные (указанных) в графах «Источник
получения» таблиц пунктов 2.3, 3.3, 4.3, 5.3 настоящих
Алгоритмов.

2. Алгоритм расчета данных, представляемых
для целей расчета показателя «Количество
технологических компаний и предпринимателей,
поддержанных в рамках развития зрелых
технологических компаний (нарастающим итогом)»
2.1. Предмет регулирования.

Алгоритм приводится для расчета данных (в том числе
прогнозных), представляемых АНО «ЦПИИ» в Министерство
экономического развития Российской Федерации для целей
расчета показателя «Количество технологических компаний
и предпринимателей, поддержанных в рамках развития
зрелых технологических компаний (нарастающим итогом)»,
в части количества поддержанных АНО «ЦПИИ» проектов
технологических компаний в рамках создания инструментов
доработки продукции технологических компаний под
требования крупных корпораций (за отчетный период
нарастающим итогом) (КП
ЦПИИ).

2.2. Субъект расчета данных.
Расчет данных осуществляется контрольно-аналитическим отделом АНО «ЦПИИ».

2.3. Исходная информация, источник ее получения и сроки предоставления для расчета данных.


п/п
Исходная информация Источник
получения
Сроки
предоставления
Для отчета и
(или) прогноза
1 Договоры о предоставлении
гранта
(ДГоплата)
автоматизированная
информационная
система АНО
«ЦПИИ»
х для отчета за
месяц/квартал,
для прогноза на
квартал
2 Информация о платежных
поручениях о перечислении
средств гранта (части гранта)
на реализацию первого
этапа проекта
(ДГоплата)
отдел
экономического
планирования АНО
«ЦПИИ»
2-й рабочий
день месяца
и 20-е число
месяца
для отчета за
месяц/квартал,
для прогноза на
квартал
3 Служебная информация о
плановых датах заключения
договоров о предоставлении
гранта с обоснованием
по
рекомендуемой форме
согласно приложению № 1 к
настоящим Алгоритмам

(ДГпрогноз)
первый заместитель
генерального
директора АНО
«ЦПИИ» (в его
отсутствие -
начальник
консультационно
экспертного отдела)
за 15 рабочих
дней до начала
планового
квартала
для прогноза на
квартал

Представление информации возможно по электронной почте без подписи.
2.4. Особые условия.
2.4.1. Согласно подпункту «б» пункта 7 Правил № 392 проект считается поддержанным, если технологической компании, являющейся участником конкурсного отбора, предоставлен
грант (часть гранта). В этой связи при расчете показателя
учитываются проекты получателей гранта, с которыми
заключен договор гранта и произведено перечисление
средств гранта (части гранта) на реализацию первого этапа
проекта.
2.4.2. Расторжение договоров гранта, возврат средств
гранта, в том числе частичный, не влияют на расчет.
2.4.3. При непредставлении исходной информации
в сроки, указанные в пункте 2.3 настоящих Алгоритмов,
соответствующие значения при расчете признаются
отсутствующими, равными нулю.

2.5. Формулы расчета данных.
2.5.1. Данные, представляемые АНО «ЦПИИ» в Министерство экономического развития Российской Федерации для целей расчета показателя по итогам отчетного месяца, квартала, рассчитываются по формуле:

где:
ДГ
оплата(x) – количество договоров гранта, заключенных
АНО «ЦПИИ» с технологическими компаниями, по которым
произведено перечисление средств гранта (части гранта)
на реализацию первого этапа проекта конкретном месяце х,

единиц;
x – единица измерения времени (
месяц), с 01.10.2022;
z – количество единиц измерения времени в рамках
отчетного периода,
месяцев.
2.5.2. Прогнозные данные, представляемые АНО «ЦПИИ»
в Министерство экономического развития Российской
Федерации на плановый квартал(с разбивкой по месяцам),
рассчитываются по формуле:
(2) КП
ЦПИИ = ∑z x-=1окт.22 (ДГоплата(x)) + ДГоплата(мес.3.кв-1) +
ДГ
прогноз(мес.3.кв.-1) +

 

3. Алгоритм расчета данных, представляемых для целей
расчета показателя «Объем выручки поддержанных
технологических компаний, полученный в результате
развития зрелых технологических компаний»
3.1. Предмет регулирования.

Алгоритм приводится для расчета данных (в том числе
прогнозных), представляемых АНО «ЦПИИ» в Министерство
экономического развития Российской Федерации для целей
расчета показателя «Объем выручки поддержанных
технологических компаний, полученный в результате развития
зрелых технологических компаний», в части прироста объема
выручки технологических компаний от реализации товаров,
работ, услуг, созданных за счет средств полученного
от АНО «ЦПИИ» гранта в рамках создания инструментов
доработки продукции технологических компаний под
требования крупных корпораций (за отчетный период
нарастающим итогом) (ОВ
ЦПИИ).
3.2. Субъект расчета данных.
Расчет данных осуществляется контрольно-аналитическим
отделом АНО «ЦПИИ» с привлечением при необходимости
отдела управления проектами.

3 Срок указан с учетом максимального срока перечисления средств гранта (части гранта)
на реализацию первого этапа проекта согласно договору о предоставлении гранта
на доработку продукции технологической компании под требования крупных
корпораций.

3.3. Исходная информация, источник ее получения
и сроки предоставления для расчета данных.

№ п/п Исходная информация   Источник получения   Сроки предоставления   Для отчета и (или) прогноза 
1 Отчет о реализации плана
мероприятий по
достижению результатов
предоставления гранта
4
(нарастающим итогом в
течение календарного года)

(ОВпг)5
получатель гранта 2-й рабочий
день месяца,
следующего за
отчетным
для отчета за
месяц/квартал
2 Справка об отдельных
плановых результатах
предоставления гранта на
плановый квартал (с
разбивкой по месяцам,
нарастающим итогом в
течение календарного года)

по форме согласно
приложению № 2 к
настоящим Алгоритмам

(ОВпг(прогноз))5
получатель гранта за 15 рабочих
дней до начала
планового
квартала
для прогноза на
квартал

Представление подписанного отчета возможно путем
представления оригинала или направления полученного
путем сканирования образа подписанного документа
по электронной почте. Отчет также обязательно
представляется по электронной почте в электронном виде
без подписи (в формате excel).
Представление справки осуществляется по электронной
почте в электронном виде без подписи (в формате excel).

3.4. Особые условия.
3.4.1. В случае непредставления исходной информации
в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящих Алгоритмов,
соответствующие значения при расчете признаются равными
значениям, указанным в последнем представленном отчете
(при отсутствии поданных отчетов – равными нулю).

4 Предоставляется получателем гранта в соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 29.09.2021 № 138н «Об утверждении Порядка
проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том
числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

5 Берется значение по результату предоставления гранта «Прирост объема выручки
от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств полученного гранта».

9
3.4.2. АНО «ЦПИИ» вправе запросить документы,
подтверждающие исходную информацию, и (или) пояснения
по представленной исходной информации.
При этом оценка соответствия характеристик товаров,
работ, услуг, указанных в представленных документах,
требованиям договора о предоставлении гранта, производится
отделом управления проектами.
3.4.3. Уточнение исходной информации за предыдущие
отчетные месяцы осуществляется путем включения в отчет
за отчетный месяц.

3.5. Расчет исходной информации.
3.5.1. Расчет объема выручки от реализации товаров, работ,
услуг, созданных за счет средств гранта, осуществляется
получателем гранта самостоятельно ежемесячно, нарастающим
итогом в течение календарного года с учетом следующего:
3.5.1.1. Выручкой от реализации товаров, работ, услуг,
созданных за счет средств гранта, является выручка, принятая
к бухгалтерскому учету в соответствии с Положением
по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99,
утвержденным приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 06.05.1999 № 32н, и с особенностями ведения
получателем гранта учета, формирования и представления
отчетности по выручке
6.
3.5.1.2. Товаром, работой, услугой, созданными за счет
средств гранта, признаются только такие товары, работы,
услуги, которые являются технологическим продуктом
по смыслу договора о предоставлении гранта между
получателем гранта и АНО «ЦПИИ» (соответствуют требованиям
корпорации-заказчика и техническим требованиям
к технологическому продукту).

6 Особенности ведения получателем гранта учета, формирования и представления
отчетности по выручке должны предполагать возможность учета выручки не реже чем
1 раз в квартал (в отчете за первый месяц, следующий за таким кварталом) (пункт 6
Методики расчета показателя «Объем выручки поддержанных технологических
компаний, полученный в результате развития зрелых технологических компаний»,
утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 04.07.2022 № 354.

3.5.1.3. Объем выручки от реализации товаров, работ, услуг,
созданных за счет средств гранта, за отчетный месяц
указывается с учетом:
- уменьшения объема выручки за предшествующие
периоды;
- объемов выручки предшествующих периодов,
не учтенных в отчетах ранее.
3.5.2. Расчет планового объема выручки от реализации
товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта,
на плановый квартал (с разбивкой по месяцам) осуществляется
получателем гранта самостоятельно ежеквартально,
нарастающим итогом в течение календарного года с учетом
положений пунктов 3.5.1.1, 3.5.1.2 настоящих Алгоритмов.
Планирование объема выручки на конкретный месяц
осуществляется с учетом установленных сроков исполнения
обязательств по документам о принятии обязательств между
получателем гранта и его контрагентами, иных обстоятельств,
влияющих на плановые сроки исполнения обязательств.

3.6. Формулы расчета данных.
3.6.1. Данные, представляемые АНО «ЦПИИ» в Министерство
экономического развития Российской Федерации для целей
расчета показателя по итогам отчетного месяца, квартала,
рассчитываются по формуле

 

7 Пояснение к формуле (3):
1) суммируются данные из отчетов за все истекшие годы (при наличии), т.к. отчет
подается нарастающим итогом только в пределах календарного года, и из отчета
за последний отчетный месяц текущего года, т.к. отчет в пределах календарного года
подаётся ежемесячно нарастающим итогом;
2) суммируются данные по всем получателям гранта.

11
n – количество получателей гранта, с которыми заключены
договоры о предоставлении гранта,
единиц;
x – единица измерения времени (
год), начиная с года,
в котором получателем гранта заключен договор
о предоставлении гранта с АНО «ЦПИИ»;
z – количество единиц измерения времени в рамках
отчетного периода,
лет.
3.6.2. Прогнозные данные, представляемые АНО «ЦПИИ»
в Министерство экономического развития Российской
Федерации на плановый квартал (с разбивкой по месяцам),
рассчитываются по формуле




 

Порядок отбора проектов ЦПИИ и его этапы:

Внутренняя экспертиза

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Выездной аудит предприятий-заявителей
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации

Оценка спроса со стороны корпорации-заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (решение Координационного совета корпорации)

Утверждение итогов Грантовым комитетом

  • Подтверждение результатов экспертизы
  • Подтверждение соответствия применяемым в проектах технологий перечню приоритетных технологий
  • Определение перечня победителей

 

О грантовой программе

Прием заявок будет открыт в апреле-мае 2023 года

Подать заявку

Цель программы

Поддержка проектов технологических компаний, связанных с разработкой (доработкой), созданием (расширением) производства и внедрением новой продукции под задачи российских корпораций

Параметры предоставляемой поддержки

Механизм финансирования

Ожидаемый результат

Требования к организациям-заявителям

  • Заявитель — российская коммерческая организация, не имеющая задолженностей
  • Выручка организации не менее 500 и не более 10 000 млн рублей. Выручка за последний отчетный год должна не менее, чем в 4 раза превышать запрашиваемую сумму гранта
  • Наличие корпорации-заказчика, заинтересованной в создаваемом продукте
  • Наличие успешного опыта внедрения технологических продуктов

Требования к проектам

  • Ориентация на импортозамещение
  • Ожидаемый заказ / размер гранта ≥ 5/1
  • Применение в проекте приоритетных технологий (ниже)
  • Производство в РФ
  • УГТ (TRL) ≥ 4
  • Отсутствие у продукта российских аналогов

 

Порядок отбора проектов ЦПИИ и его этапы:

Внутренняя экспертиза

  • Оценка соответствия заявителя и проекта формальным требованиям
  • Проверка наличия в составе заявки обязательных документов
  • Финансово-юридическая экспертиза
  • Риск-проверка заявителя

Технико-экономическая оценка

  • Оценка соответствия целей проекта установленным требованиям
  • Оценка рынка, востребованности продукта, сравнение продукта с аналогами
  • Оценка опыта заявителя и имеющегося задела по проекту
  • Оценка соответствия планируемых к применению в проекте технологий перечню приоритетных технологий
  • Оценка стадии готовности технологий
  • Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта

Технологическая экспертиза

  • Выездной аудит предприятий-заявителей
  • Оценка технологической и производственной готовности к реализации проекта
  • Оценка направленности проекта на внедрение продуктов, произведенных на территории Российской Федерации

Оценка спроса со стороны корпорации-заказчика

  • Количественная и стоимостная оценка потребности корпорации-заказчика в предлагаемом продукте (решение Координационного совета корпорации)

Утверждение итогов Грантовым комитетом

  • Подтверждение результатов экспертизы
  • Подтверждение соответствия применяемым в проектах технологий перечню приоритетных технологий
  • Определение перечня победителей

 

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ1. Выявлены и опубликованы фундаментальные принципы. Сформулирована идея решения той или иной физической или технической проблемы, произведено ее теоретическое и/или экспериментальное обоснование. Подтверждена обоснованность концепции, технического решения, доказана эффективность использования идеи (технологии) в решении прикладных задач на базе предварительной проработки на уровне расчетных исследований и моделирования.
  • УГТ2. Сформулированы технологическая концепция и/или возможные применения возможных концепций для перспективных объектов. Обоснованы необходимость и возможность создания новой технологии или технического решения, в которых используются физические эффекты и явления, подтвердившие уровень
  • УГТ3. Даны аналитические и экспериментальные подтверждения по важнейшим функциональным возможностям и/или характеристикам выбранной концепции. Проведено расчетное и/или экспериментальное (лабораторное) обоснование эффективности технологий, продемонстрирована работоспособность концепции новой технологии в экспериментальной работе на мелкомасштабных моделях устройств. На этом этапе в проектах также предусматривается отбор работ для дальнейшей разработки технологий. Критерием отбора выступает демонстрация работы технологии на мелкомасштабных моделях или с применением расчетных моделей, учитывающих ключевые особенности разрабатываемой технологии, или эффективность использования интегрированного комплекса новых технологий в решении прикладных задач на базе более детальной проработки концепции на уровне экспериментальных разработок по ключевым направлениям, детальных комплексных расчетных исследований и моделирования.
  • УГТ4. Компоненты и/или макеты проверены в лабораторных условиях. Продемонстрированы работоспособность и совместимость технологий на достаточно подробных макетах разрабатываемых устройств (объектов) в лабораторных условиях.
  • УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем верифицированы в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к натурным условиям. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
  • УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в натурных или близких к натурным условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Кто может считаться корпорацией-заказчиком по ППРФ 392:

Узнать стоимость оценки УГТ:

Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Утверждено приказом АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» № 05/1 от 06.05.2022 г.

Перечень приоритетных технологий

1. Интернет вещей:
1.1. Технологии построения сетей связи
1.2. Протоколы и стандарты передачи данных
1.3. Кибербезопасность Интернета вещей
1.4. Оборудование для обеспечения взаимодействия
1.5. Оконечные устройства
1.6. IoT-платформы
1.7. Технологии информационной безопасности
1.8. Робототехнические устройства

2. Искусственный интеллект:
2.1. Компьютерное зрение
2.2. Обработка естественного языка
2.3. Распознавание и синтез речи
2.4. Рекомендательные системы и интеллектуальные системы поддержки принятия решений
2.5. Перспективные методы
2.6. Электронная компонентная база ИИ
2.7. Системы промышленного распознавания и анализа
2.8. Интеллектуальные системы управления

3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации:
3.1. Конечный квантовый процессор
3.2. Сервис по предоставлению доступа к облачной платформе для квантовых
вычислений
3.3. Квантовые коммуникационные сети
3.4. Недоверенные промежуточные узлы
3.5. Атмосферные и космические линии связи
3.6. Клиентские устройства квантовых коммуникаций

4. Квантовые сенсоры:
4.1. Технологии создания квантовых эталонов времени
4.2. Технологии квантовых измерителей ускорения
4.3. Технологии квантовых измерителей гравитации
4.4. Технологии квантовых измерителей температуры
4.5. Технологии квантового измерения электрического поля

4.6. Технологии квантовых гироскопов
4.7. Технологии квантовой магнитометрии
4.8. Технологии квантового измерения света

5. Мобильные сети связи пятого поколения:
5.1. Абонентские устройства
5.2. Сеть радиодоступа
5.3. Транспортная сеть
5.4. Виртуализация и облачная инфраструктура
5.5. Сетевые сервисы и цифровые платформы
5.6. Управление сетью
5.7. Ядро сети

6. Новые коммуникационные интернет-технологии:
6.1. Коммуникационные и досуговые сервисы, включая соцсети, мессенджеры,
платформы с генерацией пользовательского контента, видеохостинги и
онлайн-кинотеатры
6.2. Игровые сервисы
6.3. Поисково-рекомендательные технологии, обеспечивающие навигацию по
базовым интернет-сервисам
6.4. Технологии интеллектуальной адаптации, персонализации, генерации и
распознавания сгенерированного контента

7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы:
7.1. Энергонезависимая память
7.2. Транзисторы и мемристоры
7.3. Интегральные микросхемы
7.4. Источники питания
7.5. Сенсоры
7.6. Гибкая и печатная электроника
7.7. Новые вычислительные архитектуры
7.8. Системы и алгоритмы для ИИ
7.9. Методы создания ИС

8. Новые производственные технологии:
8.1. Аддитивные технологии: 3D и 4D-печать
8.2. Математическое моделирование, компьютерный и суперкомпьютерный инжиниринг / имитационное и суперкомпьютерное моделирование
8.3. Технологии «цифровых двойников»
8.4. Многопараметрическая, многокритериальная, мультидисциплинарная, топологическая, топографическая оптимизация размеров и формы и бионический (генеративный) дизайн
8.5. Технологии разработки и производства материалов с заданными свойствами

8.6. Технологии управления жизненным циклом изделий
8.7. Технологии компьютерной оптимизации
8.8. Компьютерное проектирование
8.9. Технологическая подготовка производства
8.10. Платформенные решения для инжиниринга, производства и логистики
8.11. Технологии управления данными о продукте
8.12. Технологии автоматизации и контроля
8.13. Умные производственные линии
8.14. Цифровые технологии менеджмента качества
8.15. Прецизионные технологии изготовления
8.16. Гибкие производственные линии, быстрое масштабирование
8.17. Носимые устройства с технологиями дополненной/виртуальной реальности
8.18. Модульные (распределённые) технологии производства

9. Перспективные космические системы:
9.1. Телекоммуникационные спутниковые системы
9.2. Геоинформационные спутниковые системы
9.3. Передовые технологии производства КА
9.4. Разработка перспективной РКТ с использованием новых механизмов
9.5. Системы позиционирования. Технологии повышения точности навигации

10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа:
10.1 Получение водорода и энергетических смесей на его основе из ископаемого сырья
10.2 Получение водорода методом электролиза воды
10.3 Технологии транспортировки и хранения водорода и энергетических смесей на его основе
10.4 Применение водородных энергоносителей
10.5 Пиролиз углеводородного сырья
10.6 Получение водорода различными способами на базе атомной энерготехнологической станции

11. Технологии новых материалов и веществ:
11.1. Технологии получения лития и продукции на его основе
11.2. Технологии получения легких металлов, их сплавов и продукции на их
основе.
11.3. Технологии получения редкоземельных металлов, сплавов и продукции на
их основе
11.4. Аддитивные технологии
11.5. Технологии полимерных и композиционных материалов и продукции на
их основе
11.6. Цифровое материаловедение

11.7. Технологии получения материалов и покрытий с особыми свойствами и
(или) повышенными эксплуатационными характеристиками, в том числе для
применения в агрессивных средах и при экстремальных температурах, и
продукции на их основе
11.8 Материалы как Сервис (MaaS)

12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
12.1. Силовая электроника
12.2. Технологии хранения электроэнергии
12.3. Возобновляемые источники энергии и распределенная генерация
12.4. Микроэнергосистемы
12.5. Интеллектуальные системы управления и защиты

13. Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи:
13.1. Технологии для литологического картирования и прогнозирования
месторождений полезных ископаемых
13.2. Технологии аэрогеофизических исследований с применением
беспилотных летательных аппаратов
13.3. Технологии мультиканальных сейсмо- и электроразведочных систем для
прямых поисков месторождений углеводородов
13.4. Технологии регистрации сейсмических и электромагнитных данных и
измерения тепловых потоков
13.5. Интегрированные аппаратно-методические комплексы геофизических,
геохимических и газогидродинамических исследований скважин, пластов,
залежей полезных ископаемых
13.6. Роботизированные технологии разработки месторождений
13.7. Технологии строительства интеллектуальных скважин
13.8. Технологии строительства наклонных, горизонтальных и многоствольных
скважин
13.9. Роботизированные технологии разработки месторождений полезных
ископаемых
13.10. Технологии подводной добычи полезных ископаемых, в т.ч.
углеводородного сырья в ледовых условиях
13.11. Технологии повышения нефте- и газоотдачи, совершенствования
управления распределенными запасами полезных ископаемых
13.12. Технологии изучения и освоения трудноизвлекаемых запасов полезных
ископаемых
13.13. Перспективные технологии поиска, разведки, разработки
месторождений полезных ископаемых и их добычи
13.14. Технологии утилизации отходов добычи

14. Технологии распределенных реестров:
14.1. Технологии организации и синхронизации данных
14.2. Технологии обеспечения целостности и непротиворечивости данных
(консенсус)
14.3. Технологии децентрализации приложений и смарт-контрактов

15. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые:
15.1. Литий-ионные аккумуляторы
15.2. Натрий ионные аккумуляторы
15.3. Проточные аккумуляторы
15.4. Аккумуляторы с твердым электролитом
15.5. Водородные технологии
15.6. Технологии генерации электроэнергии, высокоэффективные энергетические установки, в том числе автономные источники энергоснабжения
15.7. Энергетические установки для применения в агрессивных средах и при нестандартных условиях эксплуатации
15.8. Накопители энергии

16. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности:
16.1. Технологии создания и производства компьютеров, электронных и оптических изделий, средств связи и иной электронной продукции и их компонентов
16.2. Технологии создания и производства электрического оборудования, приборов, устройств и их компонентов, и составных частей, в том числе электродвигателей, генераторов, трансформаторов и распределительных устройств, контрольно-измерительной аппаратуры
16.3. Технологии создания и производства машин и оборудования общего назначения, а также их компонентов и составных частей, в том числе двигателей и турбин, гидравлического и пневматического силового оборудования, насосов и компрессоров, трубопроводной арматуры, подшипников, печей и камер сгорания, подъемно-транспортного оборудования
16.4. Технологии создания и производства станков, машин и оборудования для обработки металлов и прочих твердых материалов, а также их компонентов и составных частей
16.5. Технологии создания и производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, а также их компонентов и составных частей
16.6. Технологии создания и производства машин и оборудования специального назначения, а также их компонентов и составных частей, в том числе оборудования для обработки горячего металла, прокатных станов и валков для них, подъемников и конвейеров, бурильного и режущего оборудования для бурения скважин и прокладки тоннелей, землеройных машин, машин для обработки минералов, просеивания, сортировки, сушки, разделения, промывки, дробления

16.7. Технологии создания и производства транспортных средств, их компонентов и составных частей
16.8. Технологии создания и производства агрегатов, узлов, комплектующих и деталей для оборудования, приборов и устройств промышленного
назначения

17. Ускоренное развитие генетических технологий
17.1. Секвенирование
17.2. Генетическая и геномная инженерия
17.3. Биоинформатический анализ
17.4. Диагностика и медицинская генетика
17.5. Биологическая терапия
17.6. Промышленная биотехнология
17.7. Сельскохозяйственная биотехнологии

 

 

 

 

Приоритетные, перспективные технологии, технологии НТИ: сквозные цифровые технологии и субтехнологии:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.