Субсидии 2022-2030 на национальные тур.маршруты (5 прил)
- Бизнес-план по формату корпорации туризм.рф
- Заявки в реестр Национальные туристические маршруты
- Национальные туристические маршруты 37 tourism.gov.ru
- Национальные туристические маршруты alean.ru
- Национальные туристические маршруты atorus.ru
- Национальные туристические маршруты russia.travel
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Чем еще мы можем быть полезны?
- Концепция развития туристских территориальных зон
- Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
- Региональная программа развития туризма субъекта РФ
- Консультации по бизнес-модели
- Документация туристического кластера (ТРК)
- Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
- Документация туристического проекта (ТРК)
- Бизнес план УК, девелопера, резидентов
- Юридические документы, регламенты
- Заявка региона в Ростуризм
- Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?
- грант на модульные некапитальные средства размещения от 10 модулей
- грант Ростуризма на оборудование, инвентарь, путеводители, бассейны, тур. инфраструктуру (7 приложение);
- грант Ростуризма на пляжи и национальные маршруты (5 приложение);
- грант Ростуризма на кемпинги и автокемпинги (6 приложение);
- грант Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- льготные займы фондов микрофинансирования;
- льготные 0% займы фонда моногородов (ФРМ);
- льготные низко - % кредиты на гостиницы;
- льготный лизинг оборудования региональной ЛК;
- налоговые льготы регионал. инвест.проекта (РИП);
- налоговые льготы резидентам ТОСЭР ДФО и м/городе
Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?
- Финансирование СМР с участием АО Корпорация Туризм.РФ
- Субсидии Ростуризма присоединение ОКС к сетям
- Субсидии Ростуризма затрат концедента ГЧП
- МБТ Ростуризма на инженерную и транспортную инфраструктуру туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП (4 приложение);
- СМР инфраструктуры "Комплексное развитие сельских территорий" - ППРФ 696;
- СМР инфраструктуры ТРК из бюджетов региона - ППРФ 1704
- СМР инфраструктуры в рамках индивидуальных программ СЭР регионов РФ, геостратегических регионов и моногородов - ППРФ 316
Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?
- 2022 грант Агротуризм для СХТП
- 2021 грант Агростартап для ФЛ и Глав КФХ
- 2021 грант Агропрогресс для ООО и СПК
- 2021 Субсидии семейным животноводческим фермам
- Проекты комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
- Сельскохозяйственная кооперация
- Органическое земледелие (природное земледелие, пермакультура)
Про субсидию на обустройство пляжей и нац. маршруты (5 прил.):
- 24.05-22.06.2023 прием заявок на субсидию Татарстан
- ГОСТ Р 55698-2013 Туристские услуги. Услуги пляжей
- Как заключить договор водопользования?
- Как проводить работы на водном объекте?
- Правила пользования пляжами в РФ Приказ МЧС 30 сентября 2020 N 732
- Субсидия до 10 млн.руб. на развитие пляжей
- до 10 млн.руб. на инвентарь для пляжного бизнеса в РТ
- до 10 млн.руб. на обустройство пляжа в РТ
- до 7,55 млн.руб. на обустройство детских и спортивных зон пляжа в РТ
- до 7,55 млн.руб. на пункты общественного питания в РТ
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на поддержку общественных инициатив юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор, проводимый субъектом Российской Федерации, направленных на:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
- обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
- приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обустройство детских и спортивных зон отдыха;
- создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
Подпункт "б" вступает в силу с 1 июля 2022 г.
б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
- обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
- установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
- приобретение и установка санитарных модулей.
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов), возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - субсидии, общественная инициатива, региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям на поддержку общественных инициатив, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные
- на создание модульных некапитальных средств размещения,
- на создание объектов кемпинг-размещения,
- на создание кемпстоянок,
- а также на приобретение кемпинговых палаток
- на приобретение других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега),
- на создание обустройство жилой и рекреационной зон,
- на создание оборудование санитарных узлов (мест общего пользования),
- на создание обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе следующих расходов:
- а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
- б) на приобретение нефинансовых активов, в том числе на улучшение земель, приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Федеральное агентство по туризму утверждает на соответствующий финансовый год:
- максимальную сумму субсидии (тыс. рублей);
- предельный срок реализации общественной инициативы;
- предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
Указанная информация размещается Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в составе регионального проекта мероприятия (мероприятий), предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Федеральным агентством по туризму (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:
- а) выписка из регионального проекта, которая содержит сведения о соответствии критерию, определенному пунктом 8 настоящих Правил, и соответствии показателей регионального проекта показателям федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";
- б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
- в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;
- г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсного отбора общественных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения;
- д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);
- е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации общественных инициатив за счет средств субсидии (при наличии).
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году
Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать предельного объема субсидии субъекту Российской Федерации, утвержденного Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
Федеральное агентство по туризму в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:
а) отклоняет заявку в следующих случаях:
- поступление заявки в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;
- наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;
- несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 9 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Федеральное агентство по туризму (далее - комиссия).
Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Федеральным агентством по туризму методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.
По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Федеральным агентством по туризму.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Результатом использования субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:
- отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- отчет о достижении значений результата использования субсидии.
Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.