Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Поможем узнать оценить, подтвердить УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Завершение оценки заявок и порядок определения победителей отбора
На основании протокола президиума Правительственной комиссии об утверждении Перечня ОЗП в 2024 году оператор проводит итоговую проверку на соответствие проекта требованию о наличии проекта в Перечне ОЗП, рекомендованных к предоставлению грантовой поддержки, и его соответствие ключевым параметрам особо значимого проекта, содержащимся в Перечне ОЗП (наименование проекта, основные функциональные характеристики российского решения в сфере информационных технологий, информация о заказчике и разработчике российского решения в сфере информационных технологий, за исключением срока реализации проекта, общей стоимости реализации проекта и размера требуемой государственной финансовой поддержки, которые могут измениться относительно указанных в Перечне ОЗП в сторону уменьшения).
Для целей рассмотрения и принятия решений на заседании грантового комитета оператор формирует и представляет грантовому комитету следующий пакет документов:
- рейтинг, сформированный оператором по результатам ранжирования поступивших заявок с указанием итоговой оценки каждой заявки и порядкового номера (рейтинг);
- заявки и приложения к ним;
- экспертные заключения по результатам оценки каждой заявки с расчетом итоговой оценки заявки;
- результаты итоговой проверки заявок.
По результатам рассмотрения материалов, представленных оператором, грантовый комитет принимает одно из следующих решений в отношении каждой заявки, вынесенной на рассмотрение грантового комитета:
1) о предоставлении гранта на условиях, указанных в заявке;
2) о предоставлении гранта с учетом корректировки размера гранта, но не выше размера, указанного в заявке;
3) об отклонении заявок.
Решение грантового комитета оформляется протоколом подведения итогов отбора, включающим информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера гранта, предусмотренного им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в настоящем Объявлении.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта (приложение № 2 к настоящему Объявлению), грантовый комитет может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
Участник отбора, включенный в рейтинг, не признается победителем отбора в случае, если по результатам оценки набрал менее 30 баллов (минимальный проходной балл)
Подача заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов ОЗП
Форма запроса на предоставление доступа в дашборд для подачи заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов
Для подачи заявки необходимо пройти по ссылке: https://ispo.ac.gov.ru/ и заполнить поля заявки (рис. 1, рис. 2).
Документ, подтверждающий полномочия ответственного от организации по внесению информации о проекте, должен быть в формате PDF, JPG на официальном бланке и подписан руководителем или иным уполномоченным лицом организации.
Название проекта должно быть ёмким, четко и внятно отображающим суть проекта. Параметр является ключевым* и автоматически добавится в паспорт проекта.
Внимание! В дальнейшем поле Наименование проекта будет недоступно для редактирования.
* Ключевые параметры проекта – наименование проекта отраслевого решения/ПО, срок его реализации, основные функциональные характеристики отраслевого решения ПО, информация о якорном заказчике и основном разработчике, общая стоимость реализации проекта и размер требуемой государственной финансовой поддержки (в случае если проект отраслевого решения/ПО претендует на соответствующую поддержку в форме гранта).
Для проектов с источником финансирования Грант ключевые параметры не могут изменяться.
После подачи заявки на предоставление доступа в Дашборд вы получите уведомление: Запрос принят в обработку и будет рассмотрен.
По завершении проверки запроса на предоставление доступа вам на почту, указанную при регистрации, поступит одно из писем:
Ваш запрос на предоставление доступа в Дашборд возвращен на доработку.
Данные требуют корректировки
Вы прошли этап 1 из 6 по подаче заявки на включение в перечень особо значимых проектов отраслевых решений/ПО, потребность в разработке (доработке) и/или внедрении которых включена в приоритетные направления.
Паспорт проекта состоит из следующих разделов:
- • Отрасль;
- • Основная информация о проекте;
- • Заказчик, разработчик;
- • Права на Решение;
- • Критичность реализации проекта;
- • Соответствие приоритетным направлениям;
- Характеристики Решения;
- • Показатели реализации;
- • Потенциал тиражирования;
- • План мероприятий;
- • Структура расходов; • Иное;
- • Портфель проекта.
Внимание! Заполнение всех полей паспорта проекта является обязательным условием для сохранения данных, внесенных в форму. Если поле не предусматривает заполнение, необходимо проставить прочерк.
Раздел «Отрасль»
Раздел паспорта проекта Отрасль состоит из полей:
- • ID проекта, проставляется автоматически;
- • Отраслевой комитет/комитет по развитию ПО;
- • ИЦК/ЦКР.
Поле Отраслевой комитет/комитет по развитию ПО, в зависимости от направления проекта разработка (доработка) и/или внедрение отраслевых решений/программного обеспечения, заполняется из справочника.
Поле ИЦК/ЦКР заполнить из справочника (рис. 9).
Раздел «Основная информация о проекте»
Раздел паспорта проекта Основная информация о проекте состоит из полей, обязательных к заполнению и заполняемых автоматически:
- • Направление проекта (разработка или внедрение ИТ-решения);
- • Предполагаемый источник финансирования;
- • Наименование проекта*;
- • Цель реализации проекта;
- • Дата начала реализации проекта*;
- • Дата окончания реализации проекта*;
- • Срок реализации проекта (в месяцах)*;
- • Общая стоимость реализации проекта*;
- • Общая сумма гранта*;
- • Объем софинансирования расходов по проекту;
- • Процент софинансирования расходов по проекту;
- • Сумма кредита;
- • Сумма иных мер поддержки;
- • Описание проекта.
* ключевые параметры проекта
Поле Направление проекта (разработка или внедрение ИТ-решения) заполняется из выпадающего списка.
Поле Предполагаемый источник финансирования заполняется из выпадающего списка. При выборе источника финансирования Грант появится дополнительное поле «Грантовая программа», в котором необходимо выбрать оператора грантовой поддержки.
Внимание! Если реализация проекта предусмотрена за счет средств грантовой поддержки, необходимо предоставить финансово-экономическое обоснование проекта (инструкция по заполнению и форма находится во вкладке Шаблоны документов).
Поле Наименование проекта заполняется автоматически, используя данные из формы запроса на предоставление доступа в дашборд.
Поля Цель реализации и Описание проекта должны содержать информацию, изложенную простыми и понятными словами, и в случае наличия аббревиатур раскрывать их определение.
Для упрощения заполнения раздел содержит подсказки , для ознакомления наведите курсор на знак вопроса, появится справочная информация
по конкретному полю.
Необходимо заполнить оставшиеся поля раздела паспорта и перед переходом в следующий раздел сохранить страницу
Раздел «Заказчик, разработчик»
Раздел паспорта проекта Заказчик, разработчик состоит из полей:
- • Наименование якорного заказчика*;
- • Регион регистрации якорного заказчика;
- • ОГРН якорного заказчика;
- • ИНН якорного заказчика;
- • КПП якорного заказчика;
- • Является ли якорный заказчик государственной корпорацией / компанией с государственным участием**;
- • Наименование основного разработчика*;
- • Регион регистрации основного разработчика;
- • ОГРН основного разработчика;
- • ИНН основного разработчика;
- • КПП основного разработчика;
- • Является ли основной разработчик государственной корпорацией / компанией с государственным участием**;
- • Опыт основного разработчика и конкурентные преимущества;
- • Команда основного разработчика;
- • Наименование соисполнителей (других разработчиков)
- с обоснованием выбора;
- • Участие основного разработчика в других проектах ИЦК/ЦКР в качестве разработчика**;
- • Наличие интегратора**;
- • Сведения об аффилированности.
* ключевые параметры проекта
** поле, в котором при выборе значения "Да" появятся дополнительные поля, обязательные к заполнению.
Раздел «Права на Решение»
Раздел паспорта проекта Права на Решение состоит из полей:
• Права на решение, дорабатываемое в рамках реализации проекта; • Права на решение, созданное по итогам реализации проекта.
Поля обязательны к заполнению и содержат информацию, кому принадлежат/ будут принадлежать исключительные права на Решение.
После заполнения раздела и перед переходом в следующий раздел сохранить страницу
Раздел «Критичность реализации проекта»
Раздел паспорта проекта Критичность реализации проекта состоит из полей:
• Описание критичности и актуальности реализации проекта;
• Соответствие приоритетным направлениям замещения зарубежных отраслевых решений на российские аналоги, сформированным ИЦК и ЦКР*;
• Замещаемое иностранное программное обеспечение;
• Производитель замещаемого иностранного программного обеспечения;
• Сравнение решения с аналогами и его конкурентные преимущества.
* - поле, в котором при выборе значения "Да" появятся дополнительные поля, обязательные к заполнению (рис. 11).
Внимание! Информация для заполнения данного раздела представлена в файлах, прикрепленных в разделе паспорта проекта Соответствие приоритетным направлениям.
Раздел «Соответствие приоритетным направлениям»
Информация носит справочный характер и необходима для заполнения раздела Критичность реализации проекта.
В разделе доступны для скачивания файлы, содержащие приоритетные направления замещения зарубежных отраслевых решений на российские аналоги в отношении индустриального программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов по каждому ИЦК (рис. 12).
Рисунок 12
Раздел «Характеристики Решения»
- Раздел паспорта проекта Характеристики Решения состоит из полей:
- • Класс программного обеспечения;
- • Второстепенный класс ПО;
- • Наличие решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции;
- • УГТ решения на момент начала реализации проекта (на входе);
- • Документ, подтверждающий УГТ решения на момент начала реализации проекта (на входе);
- • УГТ на момент окончания реализации проекта (на выходе);
- • Функциональное описание решения на начало реализации проекта (на входе);
- • Основные новые функциональные характеристики по итогам реализации проекта (на выходе)*;
- • Эффект от внедрения;
- • Компоненты решения, приобретаемые у правообладателей; • Архитектура решения;
- • Технологический стек решения;
- • Модели искусственного интеллекта/машинного обучения, используемые или разрабатываемые в проекте (при наличии);
- • Наименование показателя: Завершена разработка (доработка) решения;
- • Наименование показателя: Коммерциализация разработанного (доработанного) Решения в размере не менее 50% от суммы запрашиваемого гранта;
- • Наименование показателя: Решение включено в Реестр (единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных или единый реестр российской радиоэлектронной продукции).
* ключевые параметры проекта
Поле Класс ПО, Второстепенный класс ПО и Наименование показателя заполняются из выпадающего списка (рис. 13).
Поле Наличие решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции
при выборе значения Да из выпадающего списка, имеет дополнительное поле, обязательное к заполнению (рис. 14).
Внимание! Уровень готовности технологии (далее – УГТ) решения при источнике финансирования Грант на момент начала реализации проекта (на входе) не должен быть ниже «5». На момент окончания реализации проекта (на выходе) не должен быть ниже «9».
Раздел «Показатели реализации»
Раздел паспорта проекта Показатели реализации состоит из полей Целевые показатели реализации проекта. Указывается не менее трех количественных целевых показателей реализации проекта (рис. 15).
Заполнив все поля раздела паспорта, необходимо сохранить страницу перед переходом в следующий раздел .
Раздел «Потенциал тиражирования»
Раздел паспорта проекта Потенциал тиражирования состоит из полей:
- • Потенциальные заказчики в рамках масштабирования проекта / целевая аудитория (пользователи решения);
- • Экспортный потенциал;
- • Потенциал тиражирования (для проектов по направлению «внедрение»);
- • Объект(-ы) внедрения решения (для проектов по направлению «внедрение»);
- • Рыночный потенциал и стратегия продвижения на российском рынке (для проектов по направлению «разработка»);
- • Модель монетизации (для проектов по направлению «разработка»).
Раздел «План мероприятий»
Раздел паспорта проекта План мероприятий состоит из полей Данные по этапам проекта. Раздел должен содержать не менее двух этапов реализации проекта, название каждого этапа должно отражать, что происходит на каждом этапе (рис. 16).
Раздел «Структура расходов»
Раздел паспорта проекта Структура расходов состоит из полей:
- • Структура расходов по проекту*;
- • Иные расходы*;
- • Общий объем затрат на разработку/доработку решения*;
- • Объем затрат на разработку/доработку решения в разбивке по годам, руб.*; • Общий объем затрат на внедрение решения*;
- • Объем затрат на внедрение решения в разбивке по годам, руб.*;
- • Общий объем затрат на приобретение лицензий у сторонних правообладателей*;
- • Объем затрат на приобретение лицензий у сторонних правообладателей с разбивкой по годам, руб.*;
- • Объем затрат за счет средств гранта на разработку/доработку решения, руб.; • Объем затрат за счет средств гранта на внедрение решения, руб.;
- • Информация о ранее полученных мерах государственной поддержки.
* поле содержит дополнительные поля
Раздел «Иное»
Раздел паспорта проекта Иное состоит из полей:
• Приоритет проекта;
• Дополнительная информация.
Поле Приоритет проекта заполняется из выпадающего списка.
Поле Дополнительная информация включает, при наличии, информацию, являющуюся важной для расширения описания и оценки проекта.
Внимание! Приоритет проекта определяется самостоятельно компанией-заявителем на базе собственной экспертной оценки важности проекта для этой компании.
Раздел «Портфель проекта»
Раздел паспорта проекта Портфель проекта состоит из полей:
• Основной портфель проекта*;
• Дополнительный портфель проекта*.
* поле содержит дополнительные поля
Данный раздел предусматривает загрузку документов по проекту:
- • Презентация проекта*
- • Техническое задание*
- • График реализации проекта*
- • План тиражирования*
- • План по перечню ОЗП
- • ФЭО**
* обязательное поле
** финансово-экономическое обоснование обязательное поле при источнике финансирования Грант
Внимание! Информация, внесенная в паспорт проекта, должна полностью соответствовать данным, указанным в прилагаемых документах. В случае расхождения ваша заявка на включение проекта в перечень особо значимых проектов будет возвращена на доработку.
Этапы согласования паспорта проекта
1 этап заполнение формы запроса на предоставление доступа в дашборд для подачи заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов (ОЗП).
2 этап проверка формы паспорта проекта и прикреплённых документов на корректность и полноту информации о проекте АНО «Цифровая экономика».
3 этап рассмотрение портфеля проекта и формирование предложений по перечню ОЗП либо возврат на доработку профильным ИЦК/ЦКР.
4 этап согласование портфеля проекта, принятие решения об одобрении проекта, согласовании его и включение в перечень ОЗП либо отказ в одобрении и согласовании ОК/КР.
5 этап принятие решения и формирование предложения по включению/невключению проектов в перечень ОЗП и вынесение
их на рассмотрение и утверждение президиумом Правительственной комиссии Минцифры России.
6 этап рассмотрение и утверждение перечня ОЗП президиумом Правительственной комиссии.
Например:
Ваша заявка ID_«Название проекта» рассмотрена ИЦК/ЦКР.
Вы прошли этап 3 из 6 по подаче заявки на включение в перечень особо значимых проектов отраслевых решений/ПО, потребность в разработке (доработке) и/или внедрении которых включена в приоритетные направления.
На следующем этапе Ваша заявка передана для одобрения ОК/КР
Ваша заявка ID_«Название проекта» направлена на доработку.
Для включения проекта
в формируемые предложения по перечню особо значимых проектов материалы необходимо доработать в соответствии с комментариями. Обращения по техническим вопросам можете направлять
в следующие каналы поддержки…
Ваша заявка ID_«Название проекта» рассмотрена ИЦК/ЦКР.
Принято решение об отказе во включении проекта в формируемые предложения по перечню особо значимых проектов.
Обращения по техническим вопросам можете направлять в следующие каналы поддержки…
Ваша заявка ID_«Название проекта» одобрена грантовым оператором для включения
в формируемые предложения по перечню особо значимых проектов.
О решении получения мер грантовой поддержки информация будет доведена после рассмотрения Президиумом Правительственной комиссии.
Обращения по техническим вопросам можете направлять в следующие каналы поддержки:
Проект не включен в перечень особо значимых проектов, утвержденный протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от ____ № ____.
Справочная информация
Регламент подачи заявки https://www.gosuslugi.ru/itindustry/grants/particularly_significant_projects
Памятка пользователя по заполнению заявки озп.техлид.рф
По техническим вопросам можно обращаться:
• почта Техподдержки — supportPM@ac.gov.ru • в телеграм-чат — https://t.me/RC_KCbot
• в диалоговое окно в левом нижнем углу на каждой странице Битрикса .
Пример заполнения Паспорта грантового проекта представлен по ссылке
https://pm.ac.gov.ru/uforms/passport_ISPO/Otrasl/?id=304199
Пример заполнения Паспорта проекта, реализующегося за счет собственных средств, представлен по ссылке
https://pm.ac.gov.ru/uforms/passport_ISPO/Otrasl/?id=304176
Пример заполнения Паспорта грантового проекта представлен по ссылке https://pm.ac.gov.ru/uforms/passport_ISPO/Otrasl/?id=304199
Пример заполнения Паспорта проекта, реализующегося за счет собственных средств, представлен по ссылке https://pm.ac.gov.ru/uforms/passport_ISPO/Otrasl/?id=304176
Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Поможем узнать оценить, подтвердить УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Приоритетные направления замещения зарубежных отраслевых решений на российские аналоги*
- Виртуальные испытания и прототипирование
- Проектирование изделий из полимерных и композитных материалов Создание и проектирование оптических систем
- Управление технологической подготовкой производства (Управление технологическими процессами и техсоставами)
- 1D моделирование динамических и мехатронных систем (в том числе, моделирование и анализ в области гидравлика, пневматики, электрики) Инженерные расчёты
- Математическое моделирование и инженерный анализ
- Оптимизация (моделирование) технологического процесса
- Моделирование и анализ литья полимерных материалов
- Разработка УП для станков с ЧПУ (включая стратегии ПУ)
- Имитация обработки на станке
- Проектирование ЭКБ, РЭА и СВЧ-устройств
- Производство кремниевых микросхем, керамических и печатных плат, СВЧ-устройств
- Аддитивное производство
- PDM, CAPP для работы с композитными материалами
- Создание геометрических и сборочных моделей (включая инструменты поиска и анализа геометрии)
- Проектирование жгутов и кабелей Управление требованиями
- Управление данными об изделии/Конструкторская подготовка Планирование и мониторинг производственных процессов Производственный учет
- Диспетчерский контроль и мониторинг технологических операций Управление и контроль оборудования
- Управление технологическим процессом
- Планово-диспетчерская деятельность
- Управление производством в части планирования мат. ресурсов, производственного учёта, эффективностью (в том числе, календарное и объёмное планирование)
- Управление НСИ
- Управление транспортом и логистикой
- Управление ТОиР и надежностью
- Производительность, масштабируемость и отказоустойчивость; Управление запасами/склад
- Управление экономикой предприятия (клиенты, себестоимость, договоры, затраты, бухгалтерия, отчётность и т.д.)
- Управление закупками
- Управление цепочками поставок
* По которым отечественные решения отсутствуют или требуют серьезной доработки
ГРАНТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Подать заявку на участие в отборе
Условия
- Участник отбора - российское юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением
- Проект одобрен и согласован для включения в перечень особо значимых проектов решением отраслевого комитета/комитета по развитию ПО
- Решение обладает потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом
- Уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий
- Сумма гранта от 10 млн ₽ до 6 млрд ₽
- Софинансирование не менее 50% сметы реализации проекта
- Срок реализации особо значимого проекта от 6 до 60 месяцев
Что такое особо значимые проекты?
Особо значимые проекты - ключевые проекты по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ, реализация которых направлена на импортозамещение и ускоренное развитие отрасли
Как получить грант
1. Ознакомиться с регламентом подачи заявки и критериями отбора особо значимых проектов на портале Госуслуг
2. На странице Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации подать запрос на предоставление доступа к информационной аналитической панели системы управления проектами, приоритетными и стратегическими задачами (дашборд) для подачи заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов
Подать заявку на предоставление доступа
3. Дождаться уведомления на указанную при подаче заявки почту, авторизоваться в дашборде и подать заявку на включение проекта в перечень особо значимых и приложить необходимые документы — портфель проекта
Подать заявку на включение проекта в ОЗП
4. Подать заявку на участие в отборе получателей грантов РФРИТ посредством портала предоставления мер финансовой государственной поддержки
Подать заявку на участие в отборе
Инструкция по заполнению заявки
5. Дождаться решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию по утверждению перечня особо значимых проектов
6. Отслеживать статус заявки и дождаться подведения итогов отбора получателей грантов на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
7. Заключить договор (соглашение) о предоставлении гранта с РФРИТ
Вебинар "Участие в отборе получателей грантов РФРИТ"
Просмотрев запись вебинара, вы сможете получить информацию по требованиям и условиям отбора получателей грантов, а также по оформлению заявки для участия в отборе получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий
Российский фонд развития информационных технологий РФРИТ
**Разделы заявки**
- **Проект**: название проекта и заполнение форм в электронном бюджете.
- **Заявитель**: устав, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность.
- **План**: выписка из реестра акционеров, документы о назначении главного бухгалтера.
- **Бюджет**: бухгалтерский баланс, расшифровка статей баланса, карточка счета целевого финансирования.
**Бухгалтерские документы**
Необходим бухгалтерский баланс за три года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, карточка счета целевого финансирования, анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость, а также справка об исполнении налоговых обязательств.
**Заключение**
Включает рекомендации по подготовке документов, примеры заполнения заявки и чек-лист для самопроверки.
**Справки об отсутствии дисквалификации**
Требуются справки об отсутствии дисквалификации для руководителя и членов коллегиального исполнительного органа.
**Банковская гарантия или договор поручительства**
Предоставляется при выручке менее 30% от суммы гранта. Необходимы документы: банковская гарантия или договор поручительства.
**Документы разработчика-правообладателя**
Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов, включая устав и выписку из реестра акционеров.
**Решения органов управления**
Необходимы решения правления или общего собрания с указанием проекта, участника отбора, общей стоимости и периода реализации.
**Представление решений**
Важно своевременно подготовить решения о привлечении софинансирования для совместной заявки.
**Требования к проекту**
Проект должен состоять минимум из двух этапов, каждый из которых длится от 3 до 9 месяцев, с финансированием от российских юридических лиц.
**Финансово-экономическое обоснование**
Проект должен соответствовать ключевым параметрам, быть испытанным в условиях, приближенных к реальным, и включён в реестр российских программ радиоэлектронной продукции.
**Права на решение**
Решение должно принадлежать разработчику в течение трех лет.
**Контракты и документация**
Решения должны быть тиражируемыми и экспортно-ориентированными, заказчики и разработчики не должны быть аффилированными, а решения не должны быть кастомизированными для одного предприятия.
**Календарный план и смета**
Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны. Приводится пример календарного плана с описанием решения и перечнем необходимых документов и мероприятий.
**Описание решения**
Необходимо описание составного решения с ключевыми компонентами и функциональностью, а также внедрение решения в промышленную эксплуатацию.
**Перечень мероприятий и документов**
Детальный перечень включает техническое задание, архитектуру, функциональные требования и план тестирования. Все документы должны быть утверждены и согласованы.
**Техническое задание и календарный план**
Техническое задание должно быть отражено в календарном плане, мероприятия должны пересекаться с техническим заданием.
**Введение в календарный план**
Календарный план пересекается с техническим заданием, определяя этапы реализации проекта.
**Рекомендации по составлению сметы расходов**
Рекомендации помогут обеспечить правильное использование средств в рамках проекта и соответствие требованиям финансирующих организаций. Основные моменты:
1. **Привлечение сотрудников**:
- Дополнительные штатные единицы могут быть привлечены через изменения в трудовом договоре.
- Для сотрудников на неполной ставке часы работы фиксируются пропорционально.
2. **Страховые взносы**:
- В смете указываются страховые взносы и их ставки, но предельные базы лучше не указывать, так как они могут меняться.
**Анализ и планирование ролей**:
- Важно прописывать функционал сотрудников и не планировать слишком много людей на одну роль.
- Рекомендуется использовать разные коэффициенты участия для разных сотрудников.
Тайминг вебинара Как подавать заявку на конкурс грантов РФРИТ для ОЗП особо значимых проектов 11 09 2024
- 00:00:01
Введение и программа вебинара
-
• Вебинар посвящен отбору особо значимых проектов на грант РФРИТ.
-
• Программа включает пять блоков по 30 минут каждый.
-
• Каждый блок будет представлен докладчиком из команды РФРИТ.
-
- 00:00:38
Программа вебинара
-
• Программа состоит из пяти блоков: требования к заявке, ключевые требования, ошибки и их избегание, подготовка заявки, и заключительный блок.
-
• В каждом блоке будет представлен докладчик, который ответит на вопросы участников.
-
- 00:01:25
Лендинг и видео
-
• Лендинг и видео помогут участникам лучше понять процесс отбора.
-
• Лендинг содержит информацию о гранте и этапах подачи заявки.
-
• Видеоролик объясняет требования к участникам и проектам.
-
- 00:02:11
Требования к участникам и проектам
-
• Грант доступен для российских юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями.
-
• Проекты должны быть одобрены отраслевым комитетом и иметь высокий уровень готовности технологий.
-
• Объем софинансирования проекта должен составлять не менее 50%.
-
- 00:03:47
Лендинг и алгоритм действий
-
• Лендинг содержит информацию о подаче заявки и контрольных точках.
-
• Алгоритм действий включает подачу заявки на отбор, получение доступа к координационному центру и загрузку документов в дашборд.
-
- 00:08:35
Подготовка второй заявки
-
• После включения проекта в перечень особо значимых, можно подавать заявку на грант РФРИТ.
-
• Подробная инструкция по заполнению заявки доступна на лендинге.
-
- 00:10:12
Заключение и дальнейшие шаги
-
• После утверждения перечня особо значимых проектов, РФРИТ определяет победителей и заключает договоры.
-
• Семинар и вебинар помогут участникам получить ответы на вопросы.
-
• Электронная почта и телефон для консультаций также доступны.
-
- 00:11:55
Введение и конкурсная документация
-
• Вебинар будет записан и доступен для просмотра.
-
• Начало с четвертого шага: подача заявки на участие в отборе.
-
• Конкурсная документация доступна в системе "Электронный бюджет".
-
- 00:12:49
Конкурсная документация
-
• Общая информация об отборе и ключевые даты.
-
• Пять основных результатов и порядок проведения отбора.
-
• Подробная информация о порядке проведения отбора.
-
- 00:13:43
Распределение средств и прием заявок
-
• Распределение средств: 5 миллиардов рублей.
-
• Софинансирование не менее 50% от стоимости проекта.
-
• Количество победителей не установлено.
-
• Прием заявок и перечень документов.
-
- 00:14:52
Порядок подачи заявок
-
• Порядок подачи заявок и требования к участникам.
-
• Автоматическое проверка требований в системе "Электронный бюджет".
-
• Порядок рассмотрения заявок и критерии оценки.
-
- 00:16:35
Инструкция по заполнению заявки
-
• Инструкция как справочник для участников отбора.
-
• Разделы инструкции: формирование заявки, проект, заявитель, план, бюджет, требования к участнику, данные получателя, приложения.
-
• Пошаговый алгоритм заполнения заявки.
-
- 00:19:22
Пример заполнения заявки
-
• Пример заполнения заявки на примере компании ООО "Ромашка".
-
• Чек-лист для самопроверки.
-
• Примеры финансовых документов и особенности их заполнения.
-
- 00:20:31
Заключение и контакты
-
• Контактные данные для вопросов и обращений.
-
• Представление Екатерины Лариной и Натальи Слуцкой для обсуждения требований к участникам и документов.
-
- 00:21:54
Согласие на выполнение требований
-
• Согласие на выполнение требований ФЗ-152 должно быть подписано руководителем организации или уполномоченным лицом.
-
• Выписка из ЕГРЮЛ формируется автоматически, отдельно предоставлять не нужно.
-
- 00:22:52
Документы участника отбора
-
• Копия устава участника отбора, действующая на дату подачи заявки.
-
• Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника отбора.
-
• Доверенность на право взаимодействия с оператором в рамках отбора.
-
- 00:23:50
Документы о назначении и полномочиях
-
• Документ об избрании регионального исполнительного органа.
-
• Документы о назначении главного бухгалтера и его полномочиях.
-
• Информационная карта участника отбора с указанием ФИО главного бухгалтера.
-
- 00:26:02
Бухгалтерские документы
-
• Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за три года, предшествующих подаче заявки.
-
• Расшифровка статей баланса по дебиторской и кредиторской задолженности.
-
• Карточка счета 86 "Целевое финансирование".
-
- 00:28:51
Справки и документы об отсутствии дисквалификации
-
• Справки об отсутствии дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера.
-
• Банковская гарантия или договор поручительства при необходимости.
-
- 00:31:30
Документы разработчика-правообладателя
-
• Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов.
-
• Устав с отметкой налоговых органов при изменениях.
-
• Выписка из реестра акционеров.
-
- 00:32:22
Решения органов управления
-
• Решения органов управления участника отбора.
-
• Одобрение выделения финансирования реализации проекта.
-
• Одобрение заключения договора с РФРИТ.
-
- 00:35:17
Представление проекта
-
• Вячеслав Жиров расскажет о требованиях к проекту.
-
• Подробная информация о проекте на портале.
-
- 00:36:08
Особо значимые проекты и гранты РФРИТ
-
• Особо значимые проекты требуют признания на правительственной комиссии.
-
• Заказчики и разработчики могут подавать заявки на гранты РФРИТ.
-
• Важно правильно понимать, кто является заказчиком и разработчиком.
-
- 00:37:29
Требования к участникам
-
• Проекты должны иметь софинансирование от российских юридических лиц.
-
• Проекты должны состоять из двух этапов длительностью от трех до девяти месяцев.
-
• Этапы должны быть сквозными и включать мероприятия и результаты.
-
- 00:39:07
Сроки и финансово-экономическое обоснование
-
• Проекты должны начинаться не ранее начала финансового года и не позднее шести месяцев после подачи заявки.
-
• Проекты должны быть реалистичными и соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов.
-
• Финансово-экономическое обоснование должно быть прозрачным и соответствовать смете.
-
- 00:41:03
Технические и экономические требования
-
• Проекты должны соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов.
-
• Решения должны быть испытаны в условиях, приближенных к реальным.
-
• Решения должны быть включены в реестр российских программ радиоэлектронной продукции.
-
- 00:43:58
Права и участие
-
• Решения должны принадлежать разработчику в течение трех лет.
-
• В основном капитале российских юридических лиц не должно быть прямого или косвенного участия оффшорных компаний.
-
• Решения должны обладать подтвержденным потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом.
-
- 00:46:44
Заключение и вопросы
-
• Разработчик решения не должен быть аффилированным лицом участника отбора.
-
• Существуют приоритетные направления зарубежных замещений.
-
• В конце вебинара будут даны ответы на вопросы участников.
-
- 00:49:06
Введение и календарный план
-
• Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны.
-
• В выступлении будет акцент на связь этих документов.
-
• Пример календарного плана и его структура.
-
- 00:50:49
Описание решения
-
• Описание решения, которое будет внедрено.
-
• Решение может быть простым или составным.
-
• Описание составного решения: ключевые компоненты, функциональные возможности.
-
• Указание на промышленную эксплуатацию и бизнес-процессы.
-
- 00:54:01
Перечень мероприятий и документов
-
• Перечень документов: техническое задание, архитектура, функциональные требования, план тестирования.
-
• Обязательное наличие этих документов.
-
• Указание на разработчика и согласование документов.
-
- 00:56:00
Техническое задание и календарный план
-
• Техническое задание должно пересекаться с календарным планом.
-
• Этапы работ должны быть последовательными и иметь четкую структуру.
-
• Пример этапов: подготовительные работы, доработка, разработка, опытная эксплуатация, внедрение.
-
- 00:58:38
Согласование и оплата работ
-
• Согласование договора должно соответствовать календарному плану.
-
• Оплата работ, не заложенных в календарный план, не будет производиться.
-
- 00:59:19
Подготовка договора
-
• Техническое задание, календарный план и сметы должны быть согласованы между собой.
-
• Работы, указанные в календарном плане, должны быть отражены в техническом задании.
-
• В техническом задании указываются мероприятия и их результаты.
-
- 01:01:11
Подтверждающие документы
-
• В колонке четыре указываются подтверждающие документы, такие как договор, акты выполненных работ, лицензии и платежные документы.
-
• Важно указывать все документы, необходимые для отчетности.
-
- 01:08:44
Календарный план и смета
-
• Календарный план и смета должны быть согласованы.
-
• В смете указываются все расходы, связанные с выполнением работ.
-
• Финансовые активы могут быть включены в календарный план, но не в смету.
-
- 01:10:13
Виды работ и смета
-
• Виды работ календарного плана переносятся в смету.
-
• Смета состоит из четырех статей: оплата труда, накладные расходы, услуги сторонних организаций и нефинансовые активы.
-
• Оплата труда включает только работников, с которыми у получателя гранта заключены трудовые договоры.
-
• Накладные расходы включают аренду, командировочные расходы и оплату работ сторонних организаций.
-
• Ограничения на расходы на услуги сторонних организаций: не более 80% для грантов и не более 50% для государственных корпораций и компаний с госучастием.
-
• Расходы на инфраструктуру не более 30% от общего размера сметы.
-
• Смета должна включать только расходы, непосредственно связанные с проектом.
-
• Командировочные расходы и другие не связанные с проектом расходы исключаются.
-
• Смета составляется по кассовому методу, с разбивкой по этапам проекта.
-
• Заработная плата выплачивается не позднее последнего рабочего дня этапа.
-
• Аванс и оплата услуг разработчику должны быть приняты до окончания последнего рабочего дня.
-
• Смета должна содержать только два знака после запятой для корректного расчета доли софинансирования.
-
• Оплата питания, мобильной связи, строительства и ремонта объектов, научно-исследовательских работ, транспортных средств и рекламы не допускается.
-
• Заработная плата включает три таблицы: расходы на оплату труда, страховые платежи и должности работников.
-
• Заработная плата выплачивается помесячно, с возможностью переноса выплат на следующий этап.
-
• Аванс может быть выплачен в размере до 50% от зарплаты.
-
- 01:23:57
Заработная плата и сметы
-
• В случае выплаты по смете, вторая часть последнего месяца переносится на следующий этап.
-
• Заработная плата в группе и лимит в 350 тысяч рублей распределяются по месяцам.
-
• Заработная плата не включает страховые взносы, которые отражаются в отдельной таблице.
-
- 01:24:53
Требования к смете
-
• В таблице указываются должности, заработная плата и этапы проекта.
-
• Заработная плата может быть обоснована трудовыми договорами или штатным расписанием.
-
• Индексация заработной платы возможна при соблюдении лимитов.
-
- 01:25:48
Вакантные должности и штатное расписание
-
• Вакантные должности подтверждаются штатным расписанием.
-
• Заработная плата может быть перераспределена при индексации.
-
• Дополнительные средства могут быть использованы только за счет финансирования.
-
- 01:27:33
Расчет заработной платы
-
• Заработная плата рассчитывается по месяцам, а не по конкретным выплатам.
-
• Оплата за сверхурочные часы ограничена трудовым законодательством.
-
• Сотрудники могут быть привлечены на проект на неполную ставку.
-
- 01:30:44
Страховые взносы
-
• Страховые взносы рассчитываются исходя из применяемых ставок.
-
• Предельные базы могут меняться, поэтому рекомендуется использовать старые значения.
-
- 01:32:03
Функционал и должности
-
• В третьей таблице указываются должности и их функционал.
-
• Количество должностей должно соответствовать запланированным мероприятиям.
-
• Один человек может выполнять только одну роль.
-
- 01:33:02
Анализ и планирование
-
• Функционал должностей должен коррелировать с мероприятиями календарного плана.
-
• Планирование должностей и ролей должно быть точным и обоснованным.
-
• Неправильное планирование может привести к избыточным затратам.
-
- 01:35:03
Административно-управленческий персонал
-
• В смету не включаются расходы на административно-управленческий персонал, выполняющий текущий функционал.
-
• Исключения: технический директор и директор проекта, так как они участвуют в разработке и внедрении.
-
- 01:35:56
Накладные расходы
-
• Накладные расходы включают аренду и командировочные расходы.
-
• В 95% случаев проект по внедрению аренды не бывает, поэтому аренда не включается в смету.
-
• Командировки должны быть целевыми и подтверждаться документами.
-
- 01:37:52
Командировочные расходы
-
• Командировочные расходы включают суточные, проезд и проживание.
-
• Исключаются расходы на питание, посещение оздоровительных заведений и спортзалов.
-
- 01:39:23
Основные расшифровки
-
• Основные расшифровки включают расходы на оплату услуг сторонних организаций и нефинансовые активы.
-
• Расходы на доработку и внедрение решения за счет гранта ограничены 80% и 50% для госкорпораций и компаний с госучастием.
-
- 01:40:18
Календарный план и работы
-
• Работы должны соотноситься с календарным планом.
-
• В расшифровках работ указывается, к разработке, доработке или внедрению они относятся.
-
- 01:42:13
Коммерческие предложения
-
• Коммерческие предложения должны быть подробными и обоснованными.
-
• В случае отсутствия предложений от разработчиков, необходимо указать обоснование выбора конкретного разработчика.
-
- 01:44:06
Спецификация договора
-
• Спецификация договора должна соответствовать смете.
-
• Общая стоимость работ должна быть разбита на отдельные виды работ.
-
- 01:45:13
Расходы на оплату работ и услуг
-
• Включение работ по разработке, доработке и внедрению решения.
-
• Обучение сотрудников получателя гранта за счет средств гранта.
-
• Запрет на сертификацию и включение услуг по сертификации в смету.
-
- 01:46:04
Привлечение сторонних площадок
-
• Площадки, привлекаемые для внедрения, не должны получать прибыль от проекта.
-
• Прибыль должна быть исключена из договоров на оказание услуг.
-
- 01:47:04
Заключение договоров на услуги
-
• Рекомендуется заключать один общий договор на все виды работ.
-
• Обоснование стоимости каждой услуги в договоре.
-
• Указание основного разработчика в комментариях.
-
- 01:49:20
Расходы на приобретение нефинансовых активов
-
• Покупка лицензий за счет средств гранта запрещена.
-
• Инфраструктура не должна превышать 30% от общего размера проекта.
-
• Каждый нефинансовый актив должен быть отмечен отдельно с указанием характеристик.
-
- 01:52:31
Характеристики нефинансовых активов
-
• Характеристики должны быть четкими и понятными.
-
• Отечественное оборудование подтверждается выпиской из реестра.
-
• Покупка лицензий может быть включена без реестра при условии доработки решения.
-
- 01:54:48
Планирование сметы
-
• Планирование сметы за счет двух источников: гранта и софинансирования.
-
• Указание не менее трех коммерческих предложений для обоснования стоимости.
-
- 01:55:38
Заработная плата и трудовые договоры
-
• Ежемесячная заработная плата должна быть постоянной.
-
• Заработная плата включает НДФЛ и страховые взносы.
-
• Выплаты должны быть зафиксированы в трудовом договоре.
-
- 01:57:13
Заключительные моменты
-
• Премии, разовые выплаты и социальные выплаты не учитываются.
-
• Заработная плата должна быть постоянной и фиксированной.
-
- 01:58:27
Введение и основные результаты
-
• Документ представляет результаты гранта на реализацию этапа проекта.
-
• Состоит из двух частей: таблица 1 и таблица 2.
-
• Таблица 1: достижение значений итоговых результатов по итогам реализации проекта.
-
• Таблица 2: промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта.
-
- 01:59:24
Таблица 1: итоговые результаты
-
• Четыре показателя должны быть достигнуты к 31 декабря 2025 года.
-
• В случае отсутствия решения в реестре, устанавливается конкретная дата достижения.
-
• В случае включения решения в реестр, показатели уже достигнуты.
-
- 02:00:23
Таблица 2: промежуточные результаты
-
• Промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта.
-
• Анализ мероприятий и достижение показателей.
-
• Примеры показателей: количество созданных высокотехнологичных рабочих мест.
-
- 02:02:36
Анализ и методика расчета
-
• Анализ мероприятий и сопоставление с календарным планом и техническим заданием.
-
• Методика расчета показателей и подтверждающие документы.
-
• Примеры методик расчета для адаптации под свои показатели.
-
- 02:06:10
Заключение и вопросы
-
• Первые показатели уже прописаны, нужно адаптировать под себя.
-
• Таблица 2 синхронизируется с календарным планом и техническим заданием.
-
• Вопросы о доступности записи и сроках реализации проекта.
-
- 02:07:44
Ответы на вопросы
-
• Запись доступна на сайте ozp.rfri.ru.
-
• Два отбора: на получение статуса особо значимого проекта и на получение гранта ФРИТ.
-
• Сроки реализации проекта от 6 до 60 месяцев, минимум два этапа по 3-9 месяцев.
-
• Один заявитель может подавать несколько заявок, но по разным проектам.
-
• Конкурсная документация размещена на портале промоу.
-
- 02:11:23
Подача заявки на конкурсную документацию
-
• Объявление о конкурсе доступно для скачивания в формате PDF.
-
• Заявки принимаются только при наличии положительного решения отраслевого комитета.
-
• Подать заявку можно начиная с 12 сентября, не дожидаясь решения комитета.
-
- 02:12:24
Порядок подачи заявки
-
• Для подачи заявки необходимо получить решение отраслевого комитета.
-
• Параллельно можно формировать заявку на конкурсный отбор ИФРИТ.
-
• Решение отраслевого комитета нужно указать в заявке на конкурсный отбор.
-
- 02:15:02
Взаимодействие с отраслевым комитетом
-
• Заявки на включение в перечень особо значимых проектов и на гранты подаются разными способами.
-
• Документы по проекту направляются в отраслевой комитет руководителем проекта.
-
- 02:16:15
Подача заявки на портале госуслуг
-
• Пошаговая инструкция по подаче заявки на портале госуслуг.
-
• Инструкции по заполнению заявки и подготовке документов доступны на лендинге.
-
- 02:18:10
Рассмотрение заявки индустриальным центром компетенции
-
• Индустриальный центр компетенции рассматривает заявки в соответствии с порядком, описанным на портале госуслуг.
-
• Решение о включении проекта в перечень особо значимых проектов принимается президиумом прав комиссии.
-
- 02:19:29
Порядок выделения денежных средств
-
• После заключения соглашения на специальные счета поступают средства на реализацию проекта.
-
• Решение о выделении средств принимается до 20 октября и до 9 декабря.
-
- 02:21:14
Подтверждение возможности финансирования
-
• На этапе подачи заявки должно быть подтверждение возможности софинансирования.
-
• В заявке заявитель подтверждает соответствие требованиям и предоставляет подтверждающие документы.
-
- 02:23:48
Преимущества для якорного заказчика
-
• Якорный заказчик получает компенсацию своих трудозатрат и неисключительную лицензию на решение.
-
• Фонд компенсирует 50% затрат на внедрение продукта.
-
- 02:24:27
Заключение соглашений и целевые работы
-
• Работы должны быть компенсированы и подтверждены целевым характером.
-
• Допускается доработка и внедрение ранее внедренных решений.
-
• Новые решения должны быть разработаны специально для проекта.
-
- 02:25:23
Достижение результатов и тестирование
-
• Работы должны быть доработаны, внедрены, введены в эксплуатацию и внесены в реестр.
-
• При подписании протокола тестирования должны присутствовать все участники.
-
• Объем софинансирования должен быть не менее 50% по каждому этапу.
-
- 02:27:13
Ограничения и приоритеты
-
• Проекты с тиражируемыми продуктами могут получить приоритет.
-
• Ограничений по ролям и должностям нет, важно соответствие в документах.
-
• Проекты с тиражируемыми продуктами имеют приоритет.
-
- 02:32:04
Финансовые активы и отечественное производство
-
• Все активы должны быть отечественного производства.
-
• Иностранное оборудование не включается в смету проекта.
-
- 02:33:23
Подача заявок и гранты
-
• Заявки на гранты подают внедряющие компании, а не разработчики.
-
• Разработчик не может получить грант, только заказчик проекта.
-
• Лицензии закупаются за счет софинансирования.
-
- 02:34:53
Авторское вознаграждение и трудовые договоры
-
• Авторское вознаграждение не включается в функционал, а выплачивается отдельно.
-
• Трудовые договоры должны включать конкретные функции и выплаты.
-
- 02:35:43
Сроки и меры поддержки
-
• Проекты, включенные в реестр, могут подавать заявки на гранты.
-
• Минпромторг разрабатывает меры поддержки для тиражирования проектов.
-
• В 2024 году будут рассматриваться проекты, подающие заявки на гранты.
-
- 02:37:08
Решение, создаваемое в рамках ОЗП
-
• Решение, создаваемое в рамках ОЗП, должно быть внесено в реестр Минцифры или Минпромторга.
-
• Вопрос о том, как оформлять заявки на внедрение решения и будет ли оно продаваться.
-
- 02:38:24
Вопросы и ответы
-
• Обсуждение различных вопросов, связанных с конкурсами и грантами.
-
• Ответы на вопросы о подаче заявок на гранты и требованиях к проектам.
-
- 02:39:29
Гранты и внедрение
-
• Гранты на разработку и внедрение отличаются: разработка выдается разработчику, внедрение — заказчику.
-
• Процесс подачи заявок на гранты включает регистрацию и заполнение данных в проекте.
-
- 02:41:36
Преференции для МТК
-
• Проекты, соответствующие требованиям МТК, автоматически включаются в перечень МТК без платной экспертизы.
-
- 02:41:41
Участие разработчиков и заказчиков
-
• Возможность участия любых юридических лиц, кроме государственных и муниципальных учреждений.
-
• Возможность изменения параметров проекта после утверждения.
-
- 02:42:41
Документы и сроки
-
• Документы о заинтересованности можно получить позднее, но не позднее 38 календарных дней.
-
• Дата начала реализации проекта должна быть не ранее подачи заявки.
-
- 02:43:48
Тиражирование и экспортный потенциал
-
• Возможность просчета базовых цифр на основе открытых источников и международных отчетов.
-
• Взаимодействие с компаниями для получения писем о заинтересованности.
-
- 02:44:37
Разработка и внедрение
-
• Возможность разработки и внедрения ПО для нескольких крупных заказчиков.
-
• Определение импортозамещения и ускоренного развития ИТ-отрасли.
-
- 02:46:35
План испытаний и тестирования
-
• План испытаний и тестирования является частью проекта и утверждается на старте.
-
• Детализация условий проведения испытаний и ввода в промышленную эксплуатацию.
-
- 02:47:32
Требования к разработчикам
-
• Требования к разработчикам включают расходы на заработную плату и услуги.
-
• Ограничения на расходы на заработную плату для государственных организаций.
-
- 02:49:22
Вопросы и ответы
-
• Обсуждение сроков подачи заявок и их содержания.
-
• Разграничение между заявками для заказчиков и разработчиков.
-
- 02:50:11
Вопросы о внедрении и софинансировании
-
• Заказчик может осуществлять низшее решение у аффилированных лиц.
-
• Площадка внедрения может быть несколько, софинансирование предоставляет заказчик.
-
• Расходы на внедрение можно возместить при подтверждении их целевого использования.
-
- 02:50:53
Подача заявок на гранты
-
• Подать заявку на отбор может только заказчик.
-
• Заявки на озп можно подавать до 18 сентября.
-
• Прием заявок на включение в перечень зп до 20 октября.
-
- 02:51:47
Требования к проектной документации
-
• Проектная документация должна соответствовать требованиям российского фонда развития информационных технологий.
-
• В заявке нужно приложить материалы из дашборда.
-
- 02:52:49
Привлечение работников
-
• В рабочую группу проекта могут быть включены работники заказчика и дочернего общества.
-
• Заработная плата работников заказчика включается в смету.
-
- 02:53:56
Коммерческие предложения и обоснование
-
• Нужно предоставить коммерческие предложения от сторонних организаций или обоснование выбора конкретного предложения.
-
• Соотношение расходов на доработку и внедрение решений 80/20.
-
- 02:54:51
Взаимодействие с интеграторами
-
• Разработчик может привлекать подрядчиков, но не более 20% от стоимости гранта.
-
• Услуги по финансированию должны быть отражены в календарном плане.
-
- 02:56:11
Вопросы по плану тиражирования
-
• План тиражирования проверяется индустриальным центром компетенции.
-
• Вопросы по плану тиражирования можно задать на электронную почту.
-
- 02:57:32
Завершение вебинара
-
• Вопросы, оставшиеся без ответа, можно задать на почту.
-
• Вебинар завершается, всем спасибо за участие.
-