Поможем узнать оценить, подтвердить УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Тайминг вебинара Как подавать заявку на конкурс грантов РФРИТ для ОЗП особо значимых проектов 11 09 2024
- 00:00:01
Введение и программа вебинара
-
• Вебинар посвящен отбору особо значимых проектов на грант РФРИТ.
-
• Программа включает пять блоков по 30 минут каждый.
-
• Каждый блок будет представлен докладчиком из команды РФРИТ.
-
- 00:00:38
Программа вебинара
-
• Программа состоит из пяти блоков: требования к заявке, ключевые требования, ошибки и их избегание, подготовка заявки, и заключительный блок.
-
• В каждом блоке будет представлен докладчик, который ответит на вопросы участников.
-
- 00:01:25
Лендинг и видео
-
• Лендинг и видео помогут участникам лучше понять процесс отбора.
-
• Лендинг содержит информацию о гранте и этапах подачи заявки.
-
• Видеоролик объясняет требования к участникам и проектам.
-
- 00:02:11
Требования к участникам и проектам
-
• Грант доступен для российских юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями.
-
• Проекты должны быть одобрены отраслевым комитетом и иметь высокий уровень готовности технологий.
-
• Объем софинансирования проекта должен составлять не менее 50%.
-
- 00:03:47
Лендинг и алгоритм действий
-
• Лендинг содержит информацию о подаче заявки и контрольных точках.
-
• Алгоритм действий включает подачу заявки на отбор, получение доступа к координационному центру и загрузку документов в дашборд.
-
- 00:08:35
Подготовка второй заявки
-
• После включения проекта в перечень особо значимых, можно подавать заявку на грант РФРИТ.
-
• Подробная инструкция по заполнению заявки доступна на лендинге.
-
- 00:10:12
Заключение и дальнейшие шаги
-
• После утверждения перечня особо значимых проектов, РФРИТ определяет победителей и заключает договоры.
-
• Семинар и вебинар помогут участникам получить ответы на вопросы.
-
• Электронная почта и телефон для консультаций также доступны.
-
- 00:11:55
Введение и конкурсная документация
-
• Вебинар будет записан и доступен для просмотра.
-
• Начало с четвертого шага: подача заявки на участие в отборе.
-
• Конкурсная документация доступна в системе "Электронный бюджет".
-
- 00:12:49
Конкурсная документация
-
• Общая информация об отборе и ключевые даты.
-
• Пять основных результатов и порядок проведения отбора.
-
• Подробная информация о порядке проведения отбора.
-
- 00:13:43
Распределение средств и прием заявок
-
• Распределение средств: 5 миллиардов рублей.
-
• Софинансирование не менее 50% от стоимости проекта.
-
• Количество победителей не установлено.
-
• Прием заявок и перечень документов.
-
- 00:14:52
Порядок подачи заявок
-
• Порядок подачи заявок и требования к участникам.
-
• Автоматическое проверка требований в системе "Электронный бюджет".
-
• Порядок рассмотрения заявок и критерии оценки.
-
- 00:16:35
Инструкция по заполнению заявки
-
• Инструкция как справочник для участников отбора.
-
• Разделы инструкции: формирование заявки, проект, заявитель, план, бюджет, требования к участнику, данные получателя, приложения.
-
• Пошаговый алгоритм заполнения заявки.
-
- 00:19:22
Пример заполнения заявки
-
• Пример заполнения заявки на примере компании ООО "Ромашка".
-
• Чек-лист для самопроверки.
-
• Примеры финансовых документов и особенности их заполнения.
-
- 00:20:31
Заключение и контакты
-
• Контактные данные для вопросов и обращений.
-
• Представление Екатерины Лариной и Натальи Слуцкой для обсуждения требований к участникам и документов.
-
- 00:21:54
Согласие на выполнение требований
-
• Согласие на выполнение требований ФЗ-152 должно быть подписано руководителем организации или уполномоченным лицом.
-
• Выписка из ЕГРЮЛ формируется автоматически, отдельно предоставлять не нужно.
-
- 00:22:52
Документы участника отбора
-
• Копия устава участника отбора, действующая на дату подачи заявки.
-
• Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника отбора.
-
• Доверенность на право взаимодействия с оператором в рамках отбора.
-
- 00:23:50
Документы о назначении и полномочиях
-
• Документ об избрании регионального исполнительного органа.
-
• Документы о назначении главного бухгалтера и его полномочиях.
-
• Информационная карта участника отбора с указанием ФИО главного бухгалтера.
-
- 00:26:02
Бухгалтерские документы
-
• Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за три года, предшествующих подаче заявки.
-
• Расшифровка статей баланса по дебиторской и кредиторской задолженности.
-
• Карточка счета 86 "Целевое финансирование".
-
- 00:28:51
Справки и документы об отсутствии дисквалификации
-
• Справки об отсутствии дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера.
-
• Банковская гарантия или договор поручительства при необходимости.
-
- 00:31:30
Документы разработчика-правообладателя
-
• Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов.
-
• Устав с отметкой налоговых органов при изменениях.
-
• Выписка из реестра акционеров.
-
- 00:32:22
Решения органов управления
-
• Решения органов управления участника отбора.
-
• Одобрение выделения финансирования реализации проекта.
-
• Одобрение заключения договора с РФРИТ.
-
- 00:35:17
Представление проекта
-
• Вячеслав Жиров расскажет о требованиях к проекту.
-
• Подробная информация о проекте на портале.
-
- 00:36:08
Особо значимые проекты и гранты РФРИТ
-
• Особо значимые проекты требуют признания на правительственной комиссии.
-
• Заказчики и разработчики могут подавать заявки на гранты РФРИТ.
-
• Важно правильно понимать, кто является заказчиком и разработчиком.
-
- 00:37:29
Требования к участникам
-
• Проекты должны иметь софинансирование от российских юридических лиц.
-
• Проекты должны состоять из двух этапов длительностью от трех до девяти месяцев.
-
• Этапы должны быть сквозными и включать мероприятия и результаты.
-
- 00:39:07
Сроки и финансово-экономическое обоснование
-
• Проекты должны начинаться не ранее начала финансового года и не позднее шести месяцев после подачи заявки.
-
• Проекты должны быть реалистичными и соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов.
-
• Финансово-экономическое обоснование должно быть прозрачным и соответствовать смете.
-
- 00:41:03
Технические и экономические требования
-
• Проекты должны соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов.
-
• Решения должны быть испытаны в условиях, приближенных к реальным.
-
• Решения должны быть включены в реестр российских программ радиоэлектронной продукции.
-
- 00:43:58
Права и участие
-
• Решения должны принадлежать разработчику в течение трех лет.
-
• В основном капитале российских юридических лиц не должно быть прямого или косвенного участия оффшорных компаний.
-
• Решения должны обладать подтвержденным потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом.
-
- 00:46:44
Заключение и вопросы
-
• Разработчик решения не должен быть аффилированным лицом участника отбора.
-
• Существуют приоритетные направления зарубежных замещений.
-
• В конце вебинара будут даны ответы на вопросы участников.
-
- 00:49:06
Введение и календарный план
-
• Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны.
-
• В выступлении будет акцент на связь этих документов.
-
• Пример календарного плана и его структура.
-
- 00:50:49
Описание решения
-
• Описание решения, которое будет внедрено.
-
• Решение может быть простым или составным.
-
• Описание составного решения: ключевые компоненты, функциональные возможности.
-
• Указание на промышленную эксплуатацию и бизнес-процессы.
-
- 00:54:01
Перечень мероприятий и документов
-
• Перечень документов: техническое задание, архитектура, функциональные требования, план тестирования.
-
• Обязательное наличие этих документов.
-
• Указание на разработчика и согласование документов.
-
- 00:56:00
Техническое задание и календарный план
-
• Техническое задание должно пересекаться с календарным планом.
-
• Этапы работ должны быть последовательными и иметь четкую структуру.
-
• Пример этапов: подготовительные работы, доработка, разработка, опытная эксплуатация, внедрение.
-
- 00:58:38
Согласование и оплата работ
-
• Согласование договора должно соответствовать календарному плану.
-
• Оплата работ, не заложенных в календарный план, не будет производиться.
-
- 00:59:19
Подготовка договора
-
• Техническое задание, календарный план и сметы должны быть согласованы между собой.
-
• Работы, указанные в календарном плане, должны быть отражены в техническом задании.
-
• В техническом задании указываются мероприятия и их результаты.
-
- 01:01:11
Подтверждающие документы
-
• В колонке четыре указываются подтверждающие документы, такие как договор, акты выполненных работ, лицензии и платежные документы.
-
• Важно указывать все документы, необходимые для отчетности.
-
- 01:08:44
Календарный план и смета
-
• Календарный план и смета должны быть согласованы.
-
• В смете указываются все расходы, связанные с выполнением работ.
-
• Финансовые активы могут быть включены в календарный план, но не в смету.
-
- 01:10:13
Виды работ и смета
-
• Виды работ календарного плана переносятся в смету.
-
• Смета состоит из четырех статей: оплата труда, накладные расходы, услуги сторонних организаций и нефинансовые активы.
-
• Оплата труда включает только работников, с которыми у получателя гранта заключены трудовые договоры.
-
• Накладные расходы включают аренду, командировочные расходы и оплату работ сторонних организаций.
-
• Ограничения на расходы на услуги сторонних организаций: не более 80% для грантов и не более 50% для государственных корпораций и компаний с госучастием.
-
• Расходы на инфраструктуру не более 30% от общего размера сметы.
-
• Смета должна включать только расходы, непосредственно связанные с проектом.
-
• Командировочные расходы и другие не связанные с проектом расходы исключаются.
-
• Смета составляется по кассовому методу, с разбивкой по этапам проекта.
-
• Заработная плата выплачивается не позднее последнего рабочего дня этапа.
-
• Аванс и оплата услуг разработчику должны быть приняты до окончания последнего рабочего дня.
-
• Смета должна содержать только два знака после запятой для корректного расчета доли софинансирования.
-
• Оплата питания, мобильной связи, строительства и ремонта объектов, научно-исследовательских работ, транспортных средств и рекламы не допускается.
-
• Заработная плата включает три таблицы: расходы на оплату труда, страховые платежи и должности работников.
-
• Заработная плата выплачивается помесячно, с возможностью переноса выплат на следующий этап.
-
• Аванс может быть выплачен в размере до 50% от зарплаты.
-
- 01:23:57
Заработная плата и сметы
-
• В случае выплаты по смете, вторая часть последнего месяца переносится на следующий этап.
-
• Заработная плата в группе и лимит в 350 тысяч рублей распределяются по месяцам.
-
• Заработная плата не включает страховые взносы, которые отражаются в отдельной таблице.
-
- 01:24:53
Требования к смете
-
• В таблице указываются должности, заработная плата и этапы проекта.
-
• Заработная плата может быть обоснована трудовыми договорами или штатным расписанием.
-
• Индексация заработной платы возможна при соблюдении лимитов.
-
- 01:25:48
Вакантные должности и штатное расписание
-
• Вакантные должности подтверждаются штатным расписанием.
-
• Заработная плата может быть перераспределена при индексации.
-
• Дополнительные средства могут быть использованы только за счет финансирования.
-
- 01:27:33
Расчет заработной платы
-
• Заработная плата рассчитывается по месяцам, а не по конкретным выплатам.
-
• Оплата за сверхурочные часы ограничена трудовым законодательством.
-
• Сотрудники могут быть привлечены на проект на неполную ставку.
-
- 01:30:44
Страховые взносы
-
• Страховые взносы рассчитываются исходя из применяемых ставок.
-
• Предельные базы могут меняться, поэтому рекомендуется использовать старые значения.
-
- 01:32:03
Функционал и должности
-
• В третьей таблице указываются должности и их функционал.
-
• Количество должностей должно соответствовать запланированным мероприятиям.
-
• Один человек может выполнять только одну роль.
-
- 01:33:02
Анализ и планирование
-
• Функционал должностей должен коррелировать с мероприятиями календарного плана.
-
• Планирование должностей и ролей должно быть точным и обоснованным.
-
• Неправильное планирование может привести к избыточным затратам.
-
- 01:35:03
Административно-управленческий персонал
-
• В смету не включаются расходы на административно-управленческий персонал, выполняющий текущий функционал.
-
• Исключения: технический директор и директор проекта, так как они участвуют в разработке и внедрении.
-
- 01:35:56
Накладные расходы
-
• Накладные расходы включают аренду и командировочные расходы.
-
• В 95% случаев проект по внедрению аренды не бывает, поэтому аренда не включается в смету.
-
• Командировки должны быть целевыми и подтверждаться документами.
-
- 01:37:52
Командировочные расходы
-
• Командировочные расходы включают суточные, проезд и проживание.
-
• Исключаются расходы на питание, посещение оздоровительных заведений и спортзалов.
-
- 01:39:23
Основные расшифровки
-
• Основные расшифровки включают расходы на оплату услуг сторонних организаций и нефинансовые активы.
-
• Расходы на доработку и внедрение решения за счет гранта ограничены 80% и 50% для госкорпораций и компаний с госучастием.
-
- 01:40:18
Календарный план и работы
-
• Работы должны соотноситься с календарным планом.
-
• В расшифровках работ указывается, к разработке, доработке или внедрению они относятся.
-
- 01:42:13
Коммерческие предложения
-
• Коммерческие предложения должны быть подробными и обоснованными.
-
• В случае отсутствия предложений от разработчиков, необходимо указать обоснование выбора конкретного разработчика.
-
- 01:44:06
Спецификация договора
-
• Спецификация договора должна соответствовать смете.
-
• Общая стоимость работ должна быть разбита на отдельные виды работ.
-
- 01:45:13
Расходы на оплату работ и услуг
-
• Включение работ по разработке, доработке и внедрению решения.
-
• Обучение сотрудников получателя гранта за счет средств гранта.
-
• Запрет на сертификацию и включение услуг по сертификации в смету.
-
- 01:46:04
Привлечение сторонних площадок
-
• Площадки, привлекаемые для внедрения, не должны получать прибыль от проекта.
-
• Прибыль должна быть исключена из договоров на оказание услуг.
-
- 01:47:04
Заключение договоров на услуги
-
• Рекомендуется заключать один общий договор на все виды работ.
-
• Обоснование стоимости каждой услуги в договоре.
-
• Указание основного разработчика в комментариях.
-
- 01:49:20
Расходы на приобретение нефинансовых активов
-
• Покупка лицензий за счет средств гранта запрещена.
-
• Инфраструктура не должна превышать 30% от общего размера проекта.
-
• Каждый нефинансовый актив должен быть отмечен отдельно с указанием характеристик.
-
- 01:52:31
Характеристики нефинансовых активов
-
• Характеристики должны быть четкими и понятными.
-
• Отечественное оборудование подтверждается выпиской из реестра.
-
• Покупка лицензий может быть включена без реестра при условии доработки решения.
-
- 01:54:48
Планирование сметы
-
• Планирование сметы за счет двух источников: гранта и софинансирования.
-
• Указание не менее трех коммерческих предложений для обоснования стоимости.
-
- 01:55:38
Заработная плата и трудовые договоры
-
• Ежемесячная заработная плата должна быть постоянной.
-
• Заработная плата включает НДФЛ и страховые взносы.
-
• Выплаты должны быть зафиксированы в трудовом договоре.
-
- 01:57:13
Заключительные моменты
-
• Премии, разовые выплаты и социальные выплаты не учитываются.
-
• Заработная плата должна быть постоянной и фиксированной.
-
- 01:58:27
Введение и основные результаты
-
• Документ представляет результаты гранта на реализацию этапа проекта.
-
• Состоит из двух частей: таблица 1 и таблица 2.
-
• Таблица 1: достижение значений итоговых результатов по итогам реализации проекта.
-
• Таблица 2: промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта.
-
- 01:59:24
Таблица 1: итоговые результаты
-
• Четыре показателя должны быть достигнуты к 31 декабря 2025 года.
-
• В случае отсутствия решения в реестре, устанавливается конкретная дата достижения.
-
• В случае включения решения в реестр, показатели уже достигнуты.
-
- 02:00:23
Таблица 2: промежуточные результаты
-
• Промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта.
-
• Анализ мероприятий и достижение показателей.
-
• Примеры показателей: количество созданных высокотехнологичных рабочих мест.
-
- 02:02:36
Анализ и методика расчета
-
• Анализ мероприятий и сопоставление с календарным планом и техническим заданием.
-
• Методика расчета показателей и подтверждающие документы.
-
• Примеры методик расчета для адаптации под свои показатели.
-
- 02:06:10
Заключение и вопросы
-
• Первые показатели уже прописаны, нужно адаптировать под себя.
-
• Таблица 2 синхронизируется с календарным планом и техническим заданием.
-
• Вопросы о доступности записи и сроках реализации проекта.
-
- 02:07:44
Ответы на вопросы
-
• Запись доступна на сайте ozp.rfri.ru.
-
• Два отбора: на получение статуса особо значимого проекта и на получение гранта ФРИТ.
-
• Сроки реализации проекта от 6 до 60 месяцев, минимум два этапа по 3-9 месяцев.
-
• Один заявитель может подавать несколько заявок, но по разным проектам.
-
• Конкурсная документация размещена на портале промоу.
-
- 02:11:23
Подача заявки на конкурсную документацию
-
• Объявление о конкурсе доступно для скачивания в формате PDF.
-
• Заявки принимаются только при наличии положительного решения отраслевого комитета.
-
• Подать заявку можно начиная с 12 сентября, не дожидаясь решения комитета.
-
- 02:12:24
Порядок подачи заявки
-
• Для подачи заявки необходимо получить решение отраслевого комитета.
-
• Параллельно можно формировать заявку на конкурсный отбор ИФРИТ.
-
• Решение отраслевого комитета нужно указать в заявке на конкурсный отбор.
-
- 02:15:02
Взаимодействие с отраслевым комитетом
-
• Заявки на включение в перечень особо значимых проектов и на гранты подаются разными способами.
-
• Документы по проекту направляются в отраслевой комитет руководителем проекта.
-
- 02:16:15
Подача заявки на портале госуслуг
-
• Пошаговая инструкция по подаче заявки на портале госуслуг.
-
• Инструкции по заполнению заявки и подготовке документов доступны на лендинге.
-
- 02:18:10
Рассмотрение заявки индустриальным центром компетенции
-
• Индустриальный центр компетенции рассматривает заявки в соответствии с порядком, описанным на портале госуслуг.
-
• Решение о включении проекта в перечень особо значимых проектов принимается президиумом прав комиссии.
-
- 02:19:29
Порядок выделения денежных средств
-
• После заключения соглашения на специальные счета поступают средства на реализацию проекта.
-
• Решение о выделении средств принимается до 20 октября и до 9 декабря.
-
- 02:21:14
Подтверждение возможности финансирования
-
• На этапе подачи заявки должно быть подтверждение возможности софинансирования.
-
• В заявке заявитель подтверждает соответствие требованиям и предоставляет подтверждающие документы.
-
- 02:23:48
Преимущества для якорного заказчика
-
• Якорный заказчик получает компенсацию своих трудозатрат и неисключительную лицензию на решение.
-
• Фонд компенсирует 50% затрат на внедрение продукта.
-
- 02:24:27
Заключение соглашений и целевые работы
-
• Работы должны быть компенсированы и подтверждены целевым характером.
-
• Допускается доработка и внедрение ранее внедренных решений.
-
• Новые решения должны быть разработаны специально для проекта.
-
- 02:25:23
Достижение результатов и тестирование
-
• Работы должны быть доработаны, внедрены, введены в эксплуатацию и внесены в реестр.
-
• При подписании протокола тестирования должны присутствовать все участники.
-
• Объем софинансирования должен быть не менее 50% по каждому этапу.
-
- 02:27:13
Ограничения и приоритеты
-
• Проекты с тиражируемыми продуктами могут получить приоритет.
-
• Ограничений по ролям и должностям нет, важно соответствие в документах.
-
• Проекты с тиражируемыми продуктами имеют приоритет.
-
- 02:32:04
Финансовые активы и отечественное производство
-
• Все активы должны быть отечественного производства.
-
• Иностранное оборудование не включается в смету проекта.
-
- 02:33:23
Подача заявок и гранты
-
• Заявки на гранты подают внедряющие компании, а не разработчики.
-
• Разработчик не может получить грант, только заказчик проекта.
-
• Лицензии закупаются за счет софинансирования.
-
- 02:34:53
Авторское вознаграждение и трудовые договоры
-
• Авторское вознаграждение не включается в функционал, а выплачивается отдельно.
-
• Трудовые договоры должны включать конкретные функции и выплаты.
-
- 02:35:43
Сроки и меры поддержки
-
• Проекты, включенные в реестр, могут подавать заявки на гранты.
-
• Минпромторг разрабатывает меры поддержки для тиражирования проектов.
-
• В 2024 году будут рассматриваться проекты, подающие заявки на гранты.
-
- 02:37:08
Решение, создаваемое в рамках ОЗП
-
• Решение, создаваемое в рамках ОЗП, должно быть внесено в реестр Минцифры или Минпромторга.
-
• Вопрос о том, как оформлять заявки на внедрение решения и будет ли оно продаваться.
-
- 02:38:24
Вопросы и ответы
-
• Обсуждение различных вопросов, связанных с конкурсами и грантами.
-
• Ответы на вопросы о подаче заявок на гранты и требованиях к проектам.
-
- 02:39:29
Гранты и внедрение
-
• Гранты на разработку и внедрение отличаются: разработка выдается разработчику, внедрение — заказчику.
-
• Процесс подачи заявок на гранты включает регистрацию и заполнение данных в проекте.
-
- 02:41:36
Преференции для МТК
-
• Проекты, соответствующие требованиям МТК, автоматически включаются в перечень МТК без платной экспертизы.
-
- 02:41:41
Участие разработчиков и заказчиков
-
• Возможность участия любых юридических лиц, кроме государственных и муниципальных учреждений.
-
• Возможность изменения параметров проекта после утверждения.
-
- 02:42:41
Документы и сроки
-
• Документы о заинтересованности можно получить позднее, но не позднее 38 календарных дней.
-
• Дата начала реализации проекта должна быть не ранее подачи заявки.
-
- 02:43:48
Тиражирование и экспортный потенциал
-
• Возможность просчета базовых цифр на основе открытых источников и международных отчетов.
-
• Взаимодействие с компаниями для получения писем о заинтересованности.
-
- 02:44:37
Разработка и внедрение
-
• Возможность разработки и внедрения ПО для нескольких крупных заказчиков.
-
• Определение импортозамещения и ускоренного развития ИТ-отрасли.
-
- 02:46:35
План испытаний и тестирования
-
• План испытаний и тестирования является частью проекта и утверждается на старте.
-
• Детализация условий проведения испытаний и ввода в промышленную эксплуатацию.
-
- 02:47:32
Требования к разработчикам
-
• Требования к разработчикам включают расходы на заработную плату и услуги.
-
• Ограничения на расходы на заработную плату для государственных организаций.
-
- 02:49:22
Вопросы и ответы
-
• Обсуждение сроков подачи заявок и их содержания.
-
• Разграничение между заявками для заказчиков и разработчиков.
-
- 02:50:11
Вопросы о внедрении и софинансировании
-
• Заказчик может осуществлять низшее решение у аффилированных лиц.
-
• Площадка внедрения может быть несколько, софинансирование предоставляет заказчик.
-
• Расходы на внедрение можно возместить при подтверждении их целевого использования.
-
- 02:50:53
Подача заявок на гранты
-
• Подать заявку на отбор может только заказчик.
-
• Заявки на озп можно подавать до 18 сентября.
-
• Прием заявок на включение в перечень зп до 20 октября.
-
- 02:51:47
Требования к проектной документации
-
• Проектная документация должна соответствовать требованиям российского фонда развития информационных технологий.
-
• В заявке нужно приложить материалы из дашборда.
-
- 02:52:49
Привлечение работников
-
• В рабочую группу проекта могут быть включены работники заказчика и дочернего общества.
-
• Заработная плата работников заказчика включается в смету.
-
- 02:53:56
Коммерческие предложения и обоснование
-
• Нужно предоставить коммерческие предложения от сторонних организаций или обоснование выбора конкретного предложения.
-
• Соотношение расходов на доработку и внедрение решений 80/20.
-
- 02:54:51
Взаимодействие с интеграторами
-
• Разработчик может привлекать подрядчиков, но не более 20% от стоимости гранта.
-
• Услуги по финансированию должны быть отражены в календарном плане.
-
- 02:56:11
Вопросы по плану тиражирования
-
• План тиражирования проверяется индустриальным центром компетенции.
-
• Вопросы по плану тиражирования можно задать на электронную почту.
-
- 02:57:32
Завершение вебинара
-
• Вопросы, оставшиеся без ответа, можно задать на почту.
-
• Вебинар завершается, всем спасибо за участие.
-
ГРАНТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Подать заявку на участие в отборе
Условия
- Участник отбора - российское юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением
- Проект одобрен и согласован для включения в перечень особо значимых проектов решением отраслевого комитета/комитета по развитию ПО
- Решение обладает потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом
- Уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий
- Сумма гранта от 10 млн ₽ до 6 млрд ₽
- Софинансирование не менее 50% сметы реализации проекта
- Срок реализации особо значимого проекта от 6 до 60 месяцев
Что такое особо значимые проекты?
Особо значимые проекты - ключевые проекты по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ, реализация которых направлена на импортозамещение и ускоренное развитие отрасли
Как получить грант
1. Ознакомиться с регламентом подачи заявки и критериями отбора особо значимых проектов на портале Госуслуг
2. На странице Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации подать запрос на предоставление доступа к информационной аналитической панели системы управления проектами, приоритетными и стратегическими задачами (дашборд) для подачи заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов
Подать заявку на предоставление доступа
3. Дождаться уведомления на указанную при подаче заявки почту, авторизоваться в дашборде и подать заявку на включение проекта в перечень особо значимых и приложить необходимые документы — портфель проекта
Подать заявку на включение проекта в ОЗП
4. Подать заявку на участие в отборе получателей грантов РФРИТ посредством портала предоставления мер финансовой государственной поддержки
Подать заявку на участие в отборе
Инструкция по заполнению заявки
5. Дождаться решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию по утверждению перечня особо значимых проектов
6. Отслеживать статус заявки и дождаться подведения итогов отбора получателей грантов на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки
7. Заключить договор (соглашение) о предоставлении гранта с РФРИТ
Вебинар "Участие в отборе получателей грантов РФРИТ"
Просмотрев запись вебинара, вы сможете получить информацию по требованиям и условиям отбора получателей грантов, а также по оформлению заявки для участия в отборе получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий
Российский фонд развития информационных технологий РФРИТ
**Разделы заявки**
- **Проект**: название проекта и заполнение форм в электронном бюджете.
- **Заявитель**: устав, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность.
- **План**: выписка из реестра акционеров, документы о назначении главного бухгалтера.
- **Бюджет**: бухгалтерский баланс, расшифровка статей баланса, карточка счета целевого финансирования.
**Бухгалтерские документы**
Необходим бухгалтерский баланс за три года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, карточка счета целевого финансирования, анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость, а также справка об исполнении налоговых обязательств.
**Заключение**
Включает рекомендации по подготовке документов, примеры заполнения заявки и чек-лист для самопроверки.
**Справки об отсутствии дисквалификации**
Требуются справки об отсутствии дисквалификации для руководителя и членов коллегиального исполнительного органа.
**Банковская гарантия или договор поручительства**
Предоставляется при выручке менее 30% от суммы гранта. Необходимы документы: банковская гарантия или договор поручительства.
**Документы разработчика-правообладателя**
Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов, включая устав и выписку из реестра акционеров.
**Решения органов управления**
Необходимы решения правления или общего собрания с указанием проекта, участника отбора, общей стоимости и периода реализации.
**Представление решений**
Важно своевременно подготовить решения о привлечении софинансирования для совместной заявки.
**Требования к проекту**
Проект должен состоять минимум из двух этапов, каждый из которых длится от 3 до 9 месяцев, с финансированием от российских юридических лиц.
**Финансово-экономическое обоснование**
Проект должен соответствовать ключевым параметрам, быть испытанным в условиях, приближенных к реальным, и включён в реестр российских программ радиоэлектронной продукции.
**Права на решение**
Решение должно принадлежать разработчику в течение трех лет.
**Контракты и документация**
Решения должны быть тиражируемыми и экспортно-ориентированными, заказчики и разработчики не должны быть аффилированными, а решения не должны быть кастомизированными для одного предприятия.
**Календарный план и смета**
Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны. Приводится пример календарного плана с описанием решения и перечнем необходимых документов и мероприятий.
**Описание решения**
Необходимо описание составного решения с ключевыми компонентами и функциональностью, а также внедрение решения в промышленную эксплуатацию.
**Перечень мероприятий и документов**
Детальный перечень включает техническое задание, архитектуру, функциональные требования и план тестирования. Все документы должны быть утверждены и согласованы.
**Техническое задание и календарный план**
Техническое задание должно быть отражено в календарном плане, мероприятия должны пересекаться с техническим заданием.
**Введение в календарный план**
Календарный план пересекается с техническим заданием, определяя этапы реализации проекта.
**Рекомендации по составлению сметы расходов**
Рекомендации помогут обеспечить правильное использование средств в рамках проекта и соответствие требованиям финансирующих организаций. Основные моменты:
1. **Привлечение сотрудников**:
- Дополнительные штатные единицы могут быть привлечены через изменения в трудовом договоре.
- Для сотрудников на неполной ставке часы работы фиксируются пропорционально.
2. **Страховые взносы**:
- В смете указываются страховые взносы и их ставки, но предельные базы лучше не указывать, так как они могут меняться.
**Анализ и планирование ролей**:
- Важно прописывать функционал сотрудников и не планировать слишком много людей на одну роль.
- Рекомендуется использовать разные коэффициенты участия для разных сотрудников.