Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Метод рекомендации РФРИТ 550 заполнения ФЭМ по созданию/развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения зарубежных аналогов

 

 

Приложение № 3-2
к конкурсной документации

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

по созданию/развитию российского общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения зарубежных аналогов

 

Раздел

паспорта проекта

Описание

Направление

ЦКР[9]

ЦКР - центр компетенций по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения используемых зарубежных аналогов. Состав ЦКР утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию

Заказчик
и разработчик
(-и)

решения

Наименование головного разработчика

 

ИНН разработчика

 

КПП разработчика

 

Регион регистрации разработчика

 

Участие разработчика в других проектах ЦКР в качестве разработчика

Да /нет

В случае «да» отмечается в каких проектах, сформированных ЦКР, принимает участие разработчик

Команда разработчика

Указывается общее количество сотрудников разработчика (отдельно по каждой категории – проектный менеджмент, аналитики, архитекторы, разработчики, тестировщики), привлекаемых к реализации проекта, в том числе отдельно указывается дополнительная потребность в кадрах (по каждой категории), необходимая для реализации проекта (поиск и наем), ед.

Наименование соисполнителей
(других разработчиков)

Указываются наименования других разработчиков, участвующих в реализации проекта (соисполнителей) при наличии

Наименование интегратора

Указывается наименование интегратора (при наличии)

Наименование ключевого заказчика

Указывается полное наименование юридического лица (включая организационно-правовую форму), подписавшее форвардный контракт на закупку разрабатываемого (дорабатываемого) решения

ИНН заказчика

Указывается ИНН заказчика в случае наличия конкретного заказчика

КПП заказчика

Указывается КПП заказчика в случае наличия конкретного заказчика

Целевая аудитория
(потенциальные пользователи решения)

В случае отсутствия конкретного заказчика разрабатываемого (дорабатываемого) решения указывается целевая аудитория, а также перечень потенциальных заказчиков.

Для b2c решений указываются категории пользователей разрабатываемого (дорабатываемого) решения

Сведения об аффилированности

Указываются сведения об аффилированности (отсутствии аффилированности) ключевого разработчика, заказчика, интегратора

Критичность реализации проекта

Актуальность и критичность реализации проекта

Описание актуальности реализации проекта и рисков, если проект не будет реализован в измеримом выражении

Производитель иностранного программного обеспечения

Указывается производитель программного обеспечения, замещение которого осуществляется в рамках проекта

Замещаемое иностранное программное обеспечение

Указывается наименование программного обеспечения, замещение которого осуществляется в рамках проекта

Сравнение решения с аналогами и его конкурентные преимущества

Указываются конкурентные преимущества решения, разрабатываемого в рамках проекта, по сравнению с российскими и зарубежными аналогами

Рыночный потенциал и стратегия  продвижения решения на рынке

Указывается рыночный потенциал разрабатываемого (дорабатываемого) решения и стратегия продвижения разрабатываемого (дорабатываемого) решения на рынке, в том числе в первый год по итогам реализации проекта:

- Прогнозное количество пользователей

- Прогнозное количество лицензий

- Объем продаж в денежном выражении

Модель монетизации

Указывается описание модели монетизации решения по итогам реализации проекта

Проект

Направление проекта

Указывается одно из двух направлений проекта:

1.Внедрение (требуется доработка решения)

2.Разработка (требуется разработка/доработка решения)

Наименование проекта

Указывается наименование проекта

Цель реализации проекта

Указывается цель реализации проекта

Целевые показатели реализации проекта

Указывается не менее трех количественных целевых показателей реализации проекта

(Показатель №1 (наименование) - плановое значение на момент завершения реализации проекта

Показатель № 2 (наименование) – плановое значение на момент завершения реализации проекта

Показатель № 3 (наименование) – плановое значение на момент завершения реализации проекта)

Класс программного обеспечения

Указывается класс программного обеспечения в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. № 486 «Об утверждении классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных»

Наличие решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) едином реестре российской

радиоэлектронной продукции

Да /нет

Если «да», то указывается реестровый номер решения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин
и баз данных и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции,

Если «нет», то указывается информация об отсутствии решения в указанных реестрах и обязательство разработчика о включении в указанные реестры по итогам завершения реализации проекта

УГТ на момент начала реализации проекта (на входе)

Указывается УГТ[10] решения на момент начала и окончания реализации проекта

УГТ на момент окончания реализации проекта (на выходе)

Указывается УГТ решения на момент окончания реализации проекта

Функциональное описание решения на начало реализации решения (на входе)

Указывается описание общего функционального назначения решения на момент начала реализации проекта

Новые функциональные характеристики по итогам реализации решения (на выходе)

Указывается описание новой функциональности, реализованной по итогам завершения проекта, сравнение с аналогами (российские и зарубежные аналоги)

Архитектура решения

Указывается доля импортных компонентов в архитектуре решения (%).

Отразить целостное или составное решение, описать компоненты и выделить ключевые (отразить происхождение этих компонентов - закупка (импортное и/или отечественное)/разработка).

Компоненты решения, приобретаемые у правообладателей

Указывается название компонента, наименование правообладателя, объем лицензий в количественном и стоимостном выражении, используемых в архитектуре решения

Технологический стек решения[11]

Указывается описание технологического стека решения, его соответствие требованиям для включения решения в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Указывается наличие возможности работы разрабатываемого (дорабатываемого) решения с различными аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами, в том числе с российскими аппаратными процессорными платформами и (или) операционными системами

Модели искусственного интеллекта/машинного обучения, используемые или разрабатываемые в проекте (при наличии)

Указывается описание функционального назначения из п.29 и п. 30, в котором применяются модели искусственного интеллекта/машинного обучения:

- бизнес-задачи

- описания моделей

- происхождение (импортное и/или отечественное)

- наборы данных для ее обучения

-критичность для решения бизнес-задачи (критичная/не критичная)

- технология модели (компьютерное зрение, обработка естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальная поддержка принятия решений, перспективные методы искусственного интеллекта)

Права на решение, созданное по итогам реализации проекта

Указывается кому принадлежат/будут принадлежать права на решение (заказчик или разработчик)

План мероприятий

Срок реализации проекта

Указывается количество месяцев с даты начала первого этапа проекта до окончания реализации проекта

Дата начала реализации проекта

Указывается прогнозная дата начала реализации проекта

Этапы проекта

Указывается количество этапов реализации проекта

Этап №1 (наименование)

Указывается дата начала и окончания реализации этапа проекта

Этап №N (наименование)

Указывается дата начала и окончания реализации этапа проекта

Стоимость проекта

Потребность в грантовом финансировании (ППРФ 550, 555)

Да/нет

Указывается потребность в грантовом финансировании проекта

Общая стоимость проекта, включая софинансирование

Указывается общая стоимость проекта в денежном выражении, руб.

Объем затрат на разработку/доработку решения

Указывается объем затрат на разработку/доработку решения (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Объем затрат на внедрение решения

Указывается объем затрат на внедрение решения (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Объем затрат на приобретение лицензий у правообладателей

Указывается объем затрат на приобретение лицензий у правообладателей (руб.), в том числе в процентах от общей стоимости проекта

Предполагаемый источник финансирования

Указывается: Грант

Общая сумма гранта

Указывается общая сумма гранта в денежном выражении, руб. (в случае реализации проекта за собственные средства указывается 0 руб.)

Объем и процент софинансирования расходов по проекту (руб./ %)

Указывается объем и процент софинансирования расходов по проекту со стороны заказчика при условии необходимости получения грантового финансирования

Источник софинансирования

Указывается источник софинансирования (собственные средства заказчика, заёмные средства за исключением льготного кредита (ППРФ 1598) и т.д.)

Структура расходов
по проектам

Указывается наименование основных статей расходов по проекту:

- Расходы на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта;

- Накладные расходы;

- Расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций; непосредственно привлекаемых для реализации проекта;

- Расходы на приобретение нефинансовых активов;

- Иное (указать)

Наличие финансово-экономического обоснования

Указывается статус подготовки ФЭО по установленной форме (Готово/ В разработке)

Иное

Статус рассмотрения проекта

Указывается статус рассмотрения проекта на предварительной защите в Минцифры России в июле 2022 г.

Дополнительная информация

Иная информация, являющаяся важной для оценки проекта

[9] ЦКР - центр компетенций по развитию общесистемного и прикладного программного обеспечения, необходимого для замещения используемых зарубежных аналогов. Состав ЦКР утверждается президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию

[10] В соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»

[11] В соответствии с методическими рекомендациями по подготовке заявок на включение в единых реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://ru-ikt.ru/metodicheskiye_rekomendatsi/)

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Объект описания

Описание

ФЭО

финансово-экономическое обоснование

ИС, ГИС

информационная система, государственная информационная система

НДС

налог на добавленную стоимость

Предложения

предложения по реализации мероприятий за счет средств федерального бюджета

Проект

ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, финансовое обеспечение которого планируется осуществить посредством реализации Предложений

ФП

федеральный проект национального проекта (программы)

ОЗР

общественно значимый результат

НПА

нормативный правовой акт

ОКВЭД

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

СБР

сводная бюджетная роспись федерального бюджета

подсистема «УНП» ГИИС «ЭБ»

Подсистема управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет»

подсистема «БП» ГИИС «ЭБ»

Подсистема бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет»

КБК

код бюджетной классификации расходов федерального бюджета

ССЧ

среднесписочная численность персонала

ФОТ

фонд оплаты труда

АУП

административно-управленческий персонал

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробности для самостоятельного чтения:

Новые актуальные программы:

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по заполнению формы финансово-экономического обоснования предложений по реализации мероприятий за счет средств федерального бюджета

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛОССАРИЙ.. 3

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.. 4

  1. ФОРМА ФЭО.. 5
  1. Структура формы ФЭО.. 5
  2. Процедура заполнения формы ФЭО.. 6
    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ФЭО.. 20
  3. Анализ рынка. 20
  4. Проект. 21
  5. Обоснование стоимости проекта. 21
    1. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ.. 23

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Настоящие Методические указания по заполнению формы ФЭО Предложений разработаны в целях оказания практической помощи в заполнении формы ФЭО Предложений.

    ФЭО Предложений заключается в выполнении расчета необходимого
    для реализации Предложений объема финансирования с приложением справочной информации и документов, на основании которых выполнен расчет.

    Обоснование финансирования Проекта заключается в заполнении формы ФЭО с приложением информации и документов либо реквизитов документов,
    на основании которых она заполнена.

    Форма ФЭО может использоваться для обоснования финансирования Проектов, связанных с:

    - разработкой и доработкой ИС и ГИС;

    - дорожными картами развития высокотехнологичных областей;

    - цифровой трансформацией отраслей экономики и социальной сферы (инфраструктурные проекты);

    - предоставлением мер государственной поддержки в рамках национальных проектов (программ) и др.

    В целях обоснования Предложений рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

    1) заполнить форму ФЭО (файл Excel).

    Важно:

    - при заполнении формы ФЭО необходимо сохранять формулы в файле Excel
    в первоначальном виде;

    - при дополнении информацией формы ФЭО в файле Excel необходимо обращать внимание на уже заполненные аналогичные ячейки и в случае дополнения строк и столбцов руководствоваться нижеприведенными рекомендациями;

    2) представить пояснительную записку к ФЭО;

    3) приложить сопроводительные материалы (документы) к ФЭО.

    I. ФОРМА ФЭО

    1. Структура формы ФЭО

    Форма ФЭО в формате Excel состоит из листов трех типов:

    1) основные листы для отражения ключевой информации по Проекту (красные вкладки):

    - Предпосылки;

    - Основная информация;

    - Правовые основания;

    - Функционал;

    - Работы;

    - Дорожная карта (кв.);

    - Персонал;

    - Трудозатраты;

    - Расходы;

    - Фин. обеспечение;

    - Риски Проекта.

    На листах данного типа необходимо заполнять только те поля, которые выделены желтым.

    2) сопроводительные листы, являющиеся источниками информации
    для основных листов по отдельным видам информации, в разрезе бюджетных (зеленые вкладки) и внебюджетных (синие вкладки) источников финансирования:

    - Трудозатраты производственного персонала;

    - ФОТ производственного персонала;

    - ФОТ АУП;

    - Прочие накладные расходы;

    - Услуги и работы сторонних организаций;

    - Капитальные расходы;

    - Гранты (только для бюджетных источников финансирования);

    - Источники финансирования;

    3) вспомогательные листы (серые вкладки):

    - Доходы Проекта (детализация);

    - Риски Проекта (детализация).

    2. Процедура заполнения формы ФЭО

    Шаг 1. Лист «Предпосылки»

    На листе «Предпосылки» содержатся основные предпосылки, используемые в расчетах в ФЭО, в отношении временных отрезков, инфляции, страховых взносов, нормы прибыли, ставки НДС, доли бюджетных средств в грантовом софинансировании, аренды и коммунальных платежей, командировочных расходов с указанием источника информации и соответствующей ссылки
    в открытых источниках.

    Самостоятельно при необходимости заполняются следующие показатели:

    - норма прибыли;

    - доля бюджетных средств в грантовом софинансировании (если ФЭО разработано для обоснования объема финансирования мер государственной поддержки).

    Лист «Предпосылки» может быть расширен дополнительными предпосылками. В таком случае необходимо привести дополнительное обоснование и указать источники информации с приложением ссылки из открытых источников.

    Шаг 2. Лист «Основная информация»

    На листе необходимо указать наименование Проекта и заполнить следующую информацию.

    1) В разделе «1. Общая информация» требуется самостоятельно
    в подразделах:

    1. .1указать даты начала и окончания Проекта.

    Срок реализации Проекта рассчитывается автоматически;

    1. .2привести перечень организаций и (или) органов государственной власти, являющихся исполнителями Проекта (при их наличии).

    Если конкретные исполнители Проекта (организация или орган государственной власти) на момент заполнения ФЭО не определены,
    то в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 перечисляются критерии отбора исполнителя
    по Проекту.

    2) В разделе «2. Эффекты от реализации Проекта» необходимо самостоятельно в подразделах:

    1. .1отразить ключевые показатели Проекта, фиксирующие достижение целей и выполнение задач Проекта (необходимо ответить на вопрос, к каким количественным и качественным изменениям приведет реализация Проекта).

    Показатели должны быть соотнесены со временем и отвечать принципам:

    1) конкретности;

    2) измеримости;

    3) согласованности;

    4) достижимости;

    5) реалистичности (объективности).

    В Таблице № 2.1 необходимо привести наименование показателя, задать единицу его измерения, а также обозначить фактическое (при наличии) и целевое значения показателя.

    Дополнительные вспомогательные материалы, поясняющие методику расчета указанных в Таблице № 2.1 показателей и механизмы достижения целей
    и выполнения задач, требуется изложить в пояснительной записке к ФЭО;

    1. .2установить связь с показателями национальных проектов (программ).

    Если в выпадающем списке выбрано:

    - «нет», то Таблица № 2.2 не заполняется;

    - «да», то в Таблице № 2.2 необходимо привести показатели ФП национальных проектов (программ) с указанием:

    соответствующего ОЗР или задачи ФП;

    номеров результатов ФП в соответствии с паспортами ФП в подсистеме «УНП» ГИИС «ЭБ», на достижение которых направлена реализация Проекта,
    и единицы их измерения;

    значений показателей до и после реализации Проекта.

    3) В разделе «3. Описание проекта» необходимо дать краткую характеристику Проекта. Более детальную информацию в отношении Проекта следует указать в пояснительной записке к ФЭО.

    4) Разделы «4. Структура финансирования проекта» и «5. Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета» заполняются автоматически.

    Источник информации: лист «Расходы»

    5) В разделе «6. Доходы в рамках проекта» необходимо:

    1. .1выбрать, предполагает ли Проект поступление доходов (самостоятельно выбрать «да/нет»);
    2. .2если в пункте 6.1 выбрано «да», то описать доходы от реализации Проекта с указанием конкретных мероприятий и объемов средств за период
      его реализации.

    Источник информации: лист «Доходы Проекта (детализация)»

    В разделе «Доходы Проекта» самостоятельно заполняется информация
    о доходах Проекта (при наличии) по месяцам с указанием в том числе предпосылок анализа и с детальными расчетами.

    Срок реализации Проекта устанавливается автоматически.

    Шаг 3. Лист «Правовые основания»

    В разделе «7. Правовые основания Проекта» самостоятельно необходимо
    в подразделе:

    1. .1привести нормативное правовое основание реализации Проекта
      с указанием реквизитов и конкретных структурных единиц НПА, служащего основанием реализации Проекта. Указанный НПА относится к одному из двух уровней в зависимости от его юридической силы:

    - НПА 1-го уровня включают федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией в соответствии
    с Федеральным законом от 5 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;

    - НПА 2-го уровня включают нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (государственного органа Российской Федерации).

    При отсутствии действующих НПА 1-го и 2-го уровня указываются проекты соответствующих НПА, подготовленные в качестве оснований реализации Проекта, с информацией о рассмотрении данных проектов НПА Минфином России и об основаниях их разработки;

    1. .2указать государственные программы Российской Федерации и (или) иные документы стратегического планирования, а также национальный проект (программу), в рамках которых реализуется Проект;
    2. .3привести соответствующие наименования подпрограммы и (или) федеральной целевой программы государственной программы Российской Федерации, ФП национального проекта (программы).
    3. .4указать информацию о мероприятиях ведомственной программы цифровой трансформации, одобренной президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий
      для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в рамках которых реализуется Проект (при наличии).

    Шаг 4. Лист «Функционал»

    В разделе «8. Функционал ИС (ГИС)» необходимо самостоятельно
    в подразделе:

    1. .1выбрать, является ли Проект проектом в области создания или доработки ИС (ГИС) (самостоятельно выбрать «да/нет»).

    Если деятельность по Проекту не относится к работам в области ИС (ГИС),
    то в выпадающем списке необходимо выбрать «нет» и не заполнять данный раздел;

    1. .2если в пункте 8.1 выбрано «да», то указать, является ли ИС (ГИС) новой и заполнить соответствующие столбцы (самостоятельно выбрать «да/нет»).

    Если в пункте 8.2. выбрано:

    - «да», то необходимо заполнить столбцы «Новый функционал» и «Описание изменений / новых функций»;

    - «нет», то необходимо дополнительно заполнить столбец «Действующий функционал» и провести сравнительный анализ старого и нового функционалов
    в столбце «Описание изменений / новых функций».

    Шаг 5. Лист «Работы»

    Для заполнения раздела «9. Работы в рамках Проекта» необходимо установить финальное количество Задач и Подзадач Проекта.

    Если раздел требуется дополнить новой Задачей, то необходимо:

    1) выделить все строки, относящиеся к Задаче № 3 (в том числе Подзадачи № 3.1 – Подзадачи № …), по всему диапазону столбцов;

    2) вставить новые строки: «Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»;

    3) в новые строки скопировать строки из пункта 1 (Ctrl+C – Ctrl+V);

    4) обновить только нумерацию.

    Если Задачу необходимо дополнить Подзадачей, то необходимо:

    1) выделить строку с наименованием Подзадачи «Подзадача № …»
    и вставить над ней новую строку;

    2) столбец «№» дополнить соответствующим номером Подзадачи, введя
    в ячейке «’номер» Подзадачи;

    3) скопировать значение верхней ячейки в столбце «Задача / подзадача»
    в ячейку в новой строке из пункта 1.

    Далее необходимо самостоятельно в разрезе всех Задач и Подзадач указать их наименования, привести описания работ и установить ответственных исполнителей (из пункта 1.2 «Исполнитель (-и) проекта»).

    Шаг 6. Лист «Дорожная карта (кв.)»

    Раздел «10. Дорожная карта реализации Проекта» предусматривает заполнение дорожной карты реализации Проекта сведениями о датах и сроках реализации Задач и Подзадач Проекта.

    Задачи и Подзадачи и их наименования должны однозначно соответствовать Задачам и Подзадачам, заполненным ранее на Шаге 5 в разделе «9. Работы в рамках Проекта».

    Дополнение Задач и Подзадач производится по алгоритму, приведенному
    на Шаге 5.

    Автоматически заполняются сведения о датах начала и окончания Проекта.

    Для расчета срока исполнения Задач и Подзадач требуется самостоятельно установить даты их начала и окончания.

    Автоматически рассчитываются все ячейки по столбцу «Срок исполнения (мес.)», отражающему продолжительность Проекта, Задач и Подзадач.

    В дорожной карте самостоятельно символом «Х» отмечаются кварталы,
    в ходе которых предусмотрены реализация Проекта и соответствующих Задач
    и Подзадач.

    При необходимости файл Excel здесь и далее возможно дополнить столбцами, соответствующими периодам реализации Проекта, для чего необходимо:

    - выделить столбец «20**» по всему диапазону строк и вставить новые столбцы в необходимом количестве;

    - скопировать формулы из столбцов, соответствующих предыдущим периодам Проекта, в новые пустые столбцы (не включая столбец «20**»).

    Шаг 7. Лист «Персонал»

    На листе «Персонал» отражается информация о производственном персонале (раздел «11. Среднесписочная численность производственного персонала»)
    и непроизводственном персонале (раздел «12. Среднесписочная численность непроизводственного персонала (АУП)»).

    Для заполнения разделов необходимо установить финальное количество должностей в рамках Проекта.

    Для заполнения данного листа необходимо заполнить столбцы:

    1) «№» и «Наименование должности» (при необходимости добавить новые строки);

    2) «ОКВЭД» (указать код и наименование вида экономической деятельности).

    Обоснование выбора конкретного ОКВЭД приводится в пояснительной записке к ФЭО;

    3) «Должностные обязанности»;

    4) «Ожидаемые результаты работы».

    Информация о ССЧ производственного и непроизводственного персонала
    в столбцах «2021 – 20**» заполняется автоматически с листов «ФОТ производственного персонала ФБ», «ФОТ производственного персонала ВБ»,
    «ФОТ АУП ФБ» и «ФОТ АУП ВБ».

    Источник информации: листы «ФОТ производственного персонала ФБ», «ФОТ производственного персонала ВБ», «ФОТ АУП ФБ», «ФОТ АУП ВБ»

    Шаг 8. Листы:

    - «Трудозатраты производственного персонала ФБ», «Трудозатраты производственного персонала ВБ»;

    - «ФОТ производственного персонала ФБ», «ФОТ производственного персонала ВБ»;

    - «ФОТ АУП ФБ» и «ФОТ АУП ВБ».

    Шаг 8. 1. Лист «Трудозатраты производственного персонала ФБ»

    На листе «Трудозатраты производственного персонала ФБ» автоматически:

    - устанавливаются даты начала и окончания Проекта, Задач и Подзадач;

    - рассчитываются трудозатраты по каждой Подзадаче по годам реализации Проекта (столбцы BI:BM).

    На листе самостоятельно необходимо указать наименования должностей сотрудников производственного персонала и их трудозатраты, измеряемые
    в человеко-месяцах, по каждой Подзадаче по месяцам.

    Величина «1 человеко-месяц» соответствует объему работ, выполняемому 1 человеком в течение 1 месяца.

    При необходимости лист возможно дополнить новыми Задачами
    и Подзадачами и актуализировать номера Задач и Подзадач в соответствии
    с информацией на листе «Дорожная карта (кв.)».

    Наименования и количество должностей на данном листе должны однозначно соответствовать наименованиям и количеству должностей в разделе «11. Среднесписочная численность производственного персонала» на листе «Персонал».

    Для дополнения листа новыми должностями необходимо:

    1) выделить последнюю строку с наименованием «наименование должности 5» и вставить над ней новую строку (новые строки) во всех подразделах данного листа («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) дополнить новую строку (новые строки):

    - номером Подзадачи в столбце «№»;

    - наименованием должности в столбце «Наименование показателя»;

    - единицей измерения в столбце «Ед. изм.».

    Лист «Трудозатраты производственного персонала ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 8. 2. Лист «ФОТ производственного персонала ФБ»

    На листе «ФОТ производственного персонала ФБ» автоматически:

    - устанавливаются даты начала и окончания Проекта;

    - суммируются трудозатраты по должностям в соответствии с информацией, заполненной самостоятельно на листе «Трудозатраты производственного персонала ФБ»;

    - рассчитывается ССЧ сотрудников по каждой должности по годам реализации Проекта (столбцы BI:BM).

    На листе самостоятельно необходимо указать:

    - наименования должностей сотрудников производственного персонала
    и коды в соответствии с ОКВЭД.

    Наименования и количество должностей и коды ОКВЭД на данном листе должны однозначно соответствовать наименованиям и количеству должностей
    и кодам ОКВЭД в разделе «11. Среднесписочная численность производственного персонала» на листе «Персонал»;

    - среднемесячную заработную плату сотрудника за полный предшествующий год в соответствии с ОКВЭД.

    Для дополнения листа новыми должностями необходимо:

    1) выделить последнюю строку с наименованием «наименование должности 5» и вставить над ней новую строку (новые строки) во всех подразделах данного листа («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) дополнить новую строку (новые строки):

    - номером Подзадачи в столбце «№»;

    - наименованием должности в столбце «Наименование показателя»;

    - единицей измерения в столбце «Ед. изм.».

    На листе самостоятельно необходимо рассчитать ФОТ производственного персонала по каждой должности как произведение трудозатрат производственного персонала по отдельной должности и соответствующей среднемесячной заработной платы.

    Важно: значения трудозатрат по Подзадаче не должны заполняться
    в периодах, не входящих в период выполнения Подзадачи. Если ячейка на листе заполнена таким значением, то значение выделяется красным, следовательно, содержимое данной ячейки необходимо удалить.

    Лист «ФОТ производственного персонала ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 9. Лист «ФОТ АУП ФБ»

    На листе «ФОТ АУП ФБ», содержащем расчетную информацию о ФОТ непроизводственного персонала, финансирование которого предлагается за счет бюджетных средств, самостоятельно необходимо указать:

    - наименования должностей сотрудников производственного персонала
    и коды в соответствии с ОКВЭД.

    Наименования и количество должностей и коды ОКВЭД на данном листе должны однозначно соответствовать наименованиям и количеству должностей
    в разделе «12. Среднесписочная численность непроизводственного персонала»
    на листе «Персонал»;

    - среднемесячную заработную плату сотрудника за полный предшествующий год в соответствии с ОКВЭД (столбец J).

    Для дополнения листа новыми должностями необходимо:

    1) выделить последнюю строку с наименованием «наименование должности 5» и вставить над ней новую строку (новые строки) во всех подразделах данного листа («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) дополнить новую строку (новые строки):

    - номером Подзадачи в столбце «№»;

    - наименованием должности в столбце «Наименование показателя»;

    - единицей измерения в столбце «Ед. изм.».

    ФОТ АУП по каждой должности рассчитывается как произведение численности АУП по отдельной должности и соответствующей среднемесячной заработной платы.

    Лист «ФОТ АУП ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 10. Возврат на Лист «Персонал»

    Для обновления ССЧ по годам необходимо обновить формулы в ячейках по столбцам «2021» – «20**».

    Для обновления формул необходимо по производственному
    и непроизводственному персоналу:

    1) выделить ячейки по всем годам по должности № 1;

    2) продлить диапазон до последней должности;

    3) для выделенного диапазона применить сочетание клавиш Ctrl+D.

    Шаг 11. Лист «Трудозатраты»

    В разделе «13. Трудозатраты (человеко-месяцев)» наименования
    и количество должностей производственного персонала по каждой Подзадаче,
    а также количество Задач и Подзадач необходимо привести в соответствие ранее заполненной информацией.

    Если количество должностей, привлекаемых для реализации Проекта, превышает 5, то необходимо по каждой Подзадаче дополнить перечень должностей, задействованных в рамках каждой Подзадачи.

    Для дополнения листа новыми должностями необходимо для Подзадачи № 1 Задачи № 1:

    1) выделить последнюю строку с наименованием «наименование должности 5» и вставить над ней необходимое количество новых строк («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) из листа «Персонал» перенести наименования должностей (только значения в столбце «Наименование должности» листа «Персонал») в столбец «Персонал в рамках подзадач» листа «Трудозатраты»;

    3) скопировать формулы из верхней строки в столбцах «№», «Задача / подзадача», «2021 – 20**» (Ctrl+C – Ctrl+V).

    Если требуется дополнить перечень Подзадач в рамках Задачи новыми Подзадачами, то необходимо:

    1) выделить строки, находящиеся ниже последней должности последней Подзадачи, в количестве, соответствующем количеству ранее заполненных должностей, и вставить над ними новые строки («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) выделить строки, соответствующие Подзадаче с актуальным количеством должностей (выше), и вставить их в новые строки, созданные
    в пункте 1 (Ctrl+C – Ctrl+V);

    3) обновить формулы для первой строки в рамках каждой Подзадачи, установив ссылку на указанные Подзадачи на листе «Дорожная карта (кв.)».

    Если требуется дополнить перечень Задач новой Задачей, то необходимо:

    1) между предпоследней и последней Задачами вставить пустые строки, количество которых соответствует произведению количества Подзадач
    и количества должностей, увеличенному на 1 (для строки «Задача № N») («Главная» – «Вставить» – «Вставить ячейки»);

    2) скопировать в пустые строки информацию о Задаче и Подзадачам
    по аналогии с ранее заполненными строками с соответствующими Задаче
    и Подзадачам со ссылками на листы «Дорожная карта (кв)», «ФОТ производственного персонала ФБ», «ФОТ производственного персонала ВБ».

    Также по каждой должности заполняется информация о зонах ответственности соответствующих сотрудников по каждой Подзадаче в рамках всех Задач.

    Шаг 12. Лист «Расходы»

    Раздел «14. Структура расходов по Проекту» заполняется автоматически
    и содержит информацию о расходах Проекта, источником финансирования которых являются как бюджетные средства, так и внебюджетные средства,
    в разрезе:

    - расходов на производственный персонал;

    - накладных расходов;

    - прибыли;

    - НДС;

    - стоимости привлечения сторонних организаций;

    - капитальных расходов;

    - расходов на оказание меры поддержки непосредственно грантополучателям.

    Источник информации:

    - ранее заполненные листы «Предпосылки», «ФОТ производственного персонала ФБ», ФОТ производственного персонала ВБ», «ФОТ АУП ФБ», «ФОТ АУП ВБ»;

    - новые листы «Прочие накладные ФБ», «Прочие накладные ВБ», «Гранты»

    Шаг 13. Лист «Прочие накладные расходы ФБ»

    Для обоснования величины и подтверждения стоимости прочих накладных расходов, финансирование которых предлагается за счет бюджетных средств, необходимо использовать метод анализа рынка.

    Оценка накладных расходов данным методом должна содержать перечень закупаемых в рамках Проекта товаров, работ и услуг и сопровождаться непосредственной оценкой и определением лучшей стоимости контракта в разрезе статей затрат.

    Важно: стоимость всех накладных расходов рассчитывается с учетом НДС.

    При определении лучшей стоимости контракта по каждому объекту закупки необходимо:

    1) рассчитать среднюю стоимость закупки по источникам (A), найдя отношение результата суммирования значений цен (Pi, где i – номер источника
    от 1 до K) в столбцах из актуального диапазона к количеству актуальных источников ценовой информации (K);

    2) рассчитать среднеквадратическое отклонение по формуле:

    Среднеквадратическое отклонение =i=1K(Pi-A)2K-1;

    3) рассчитать коэффициент вариации как отношение среднеквадратического отклонения к средней стоимости закупки, умноженное на 100 (в процентах).

    Коэффициент вариации может быть рассчитан с помощью стандартных функций табличных редакторов.

    Однородность выборки стоимости объектов закупки в разрезе поставщиков определяется показателем коэффициента вариации. Данные однородны, если коэффициент вариации не превышает 33% для каждой категории закупки. В этом случае проведение дополнительного исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах, не требуется, а значения средней стоимости могут быть использованы при оценке величин затрат данным методом.

    При расчете размеров отдельных накладных расходов, величина которых зависит от количества человек или дней, в столбце «Комментарий / Описание» необходимо привести краткое обоснование значений, используемых в расчетах.

    На листе необходимо указать реквизиты коммерческих предложений
    и (или) ссылки на ценовую информацию в открытых источниках по конкретному объекту, планируемому к закупке, и в составе материалов к ФЭО приложить копии писем с коммерческими предложениями.

    Источник информации: коммерческие предложения, открытые источники

    Лист «Прочие накладные расходы ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 14. Лист «Расходы» (Прибыль и НДС)

    В случае применения в расчетах нормы прибыли и НДС необходимо на листе «Предпосылки» в строках «5. Норма прибыли» и «6. Ставка НДС» установить соответствующие значения показателей в выделенных зеленым цветом ячейках.

    При этом отмечаем, что НДС в данном случае рассчитывается только
    для ФОТ производственного персонала, АУП, их страховых взносов и нормы прибыли в связи с тем, что НДС уже учтен в стоимости накладных расходов
    (Шаг 13).

    Источник информации: лист «Предпосылки»

    Шаг 15. Лист «Услуги и работы сторонних организаций ФБ»

    Оценка услуг и работ сторонних организаций, финансирование которых предлагается за счет бюджетных средств, производится в рамках Подзадач методом анализа рынка (описан ранее на Шаге 13).

    На листе самостоятельно необходимо:

    - указать наименования работ в рамках Подзадач в соответствии
    с содержанием листа «Работы»;

    - привести наименования организаций, предоставивших коммерческие предложения с указанием реквизитов письма (с приложением копий писем
    в составе материалов), и (или) ссылки на ценовую информацию в открытых источниках по конкретному объекту, планируемому к закупке.

    Источник информации: коммерческие предложения, открытые источники

    Лист «Услуги и работы сторонних организаций ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 16. Лист «Капитальные расходы ФБ»

    Оценка величины капитальных расходов, финансирование которых предлагается за счет бюджетных средств, производится в рамках Проекта методом анализа рынка (описан ранее) с указанием:

    - наименования оборудования, его технических характеристик и года закупки, необходимого к закупке количества;

    - наименований организаций, предоставивших коммерческие предложения
    с указанием реквизитов письма (с приложением копий писем в составе материалов), и (или) ссылки на ценовую информацию в открытых источниках
    по конкретному объекту, планируемому к закупке.

    Источник информации: коммерческие предложения, открытые источники

    Лист «Капитальные расходы ВБ» заполняется аналогично.

    Шаг 17. Лист «Гранты» (заполняется при необходимости)

    Данный лист заполняется, если в ходе Проекта предполагается привлечение институтов развития или иных организаций, деятельностью которых в том числе является предоставление мер государственной поддержки в форме субсидий
    или грантов.

    В целях оценки объема бюджетного финансирования, предоставляемых конечным получателям государственной поддержки, самостоятельно указываются по годам в разрезе типов проектов:

    - планируемое количество поддержанных проектов;

    - объем средств федерального бюджета, направляемый на один проект.

    В пояснительной записке к ФЭО требуется привести обоснование вышеуказанных показателей.

    На листе автоматически рассчитываются за все периоды реализации Проекта:

    - планируемое количество поддержанных проектов всех типов;

    - объем бюджетных средств, направляемый на поддержку проектов всех типов.

    Шаг 18. Лист «Фин. обеспечение»

    В разделе «15. Источники финансового обеспечения Проекта» автоматически рассчитывается общий объем финансового обеспечения Проекта,
    а также объем финансового обеспечения Проекта в разрезе различных бюджетных и внебюджетных источников финансирования за все периоды реализации Проекта.

    Для этого необходимо самостоятельно заполнить листы «Источники ФБ», «Источники ВБ».

    Источник информации: листы «Источники ФБ», «Источники ВБ»

    Шаг 19. Лист «Источники ФБ»

    В разделе «Источники ФБ» приводятся объемы финансирования по каждому из детализированных бюджетных источников финансирования Проекта за все периоды реализации Проекта, в частности, за счет:

    1) средств федерального бюджета, предусмотренных СБР на цели Проекта.

    Для бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных СБР на цели Проекта, указывается КБК;

    2) дополнительных средств федерального бюджета.

    В указанную категорию средств включаются средства федерального бюджета сверх предусмотренных СБР.

    1. Для заполнения ФЭО в части таких средств федерального бюджета
      в подразделе «Источник дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета» необходимо со знаком «минус» указать соответствующие объемы и КБК
      (при наличии).
    2. В подразделе «Дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета» если Проект реализовывается в рамках:

    - действующего Мероприятия, то необходимо указать действующий КБК;

    - нового Мероприятия, решение о целесообразности проведения которого находится в процессе согласования, то необходимо указать предполагаемый КБК Проекта в соответствии с предложением на изменение справочников направлений расходов, содержащихся в подсистеме «БП» ГИИС «ЭБ»;

    3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

    4) налоговых льгот, льгот по социальным взносам и таможенных преференций (выпадающих и недополученных доходов).

    Шаг 20. Лист «Источники ВБ»

    В разделе «Источники ВБ» для внебюджетных источников финансирования Проекта (кредитов и заемных средств, собственных средств участников Проекта, иных средств) необходимо указать наименование организации, объем финансового обеспечения за каждый период и суммарно за все периоды реализация Проекта
    по каждому виду источников внебюджетного финансирования.

    Для кредитных и заемных средств необходимо обозначить срок привлечения средств в месяцах и процентную ставку.

    Шаг 21. Лист «Риски Проекта (детализация)»

    В разделе «Риски Проекта» самостоятельно заполняется информация
    о рисках Проекта (при наличии) по всем периодам реализации Проекта
    с указанием в том числе предпосылок для анализа и с детальными расчетами.

    II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ФЭО

    Пояснительная записка является информационно-аналитическим документом, раскрывающим основные характеристики Проекта, содержащим дополнительные пояснения и комментарии к расчетным показателям в ФЭО,
    а также анализ рынка (при необходимости) и др. с указанием первоисточников
    и ссылок на соответствующие аналитические материалы.

    В состав материалов рекомендуется включать таблицы, графики
    и диаграммы для визуального отображения вышеуказанной информации, как разработанные самостоятельно, так и из сторонних источников с указанием соответствующих предпосылок и источников.

    При заполнении пояснительной записки должна быть раскрыта следующая основная информация.

    1. Анализ рынка

    1. .1Границы рынка.

    Установить, в какой отрасли (отраслях) предполагается реализация Проекта.

    1. .2Проблематика.

    Указать, какая проблема существует в данной отрасли, на решение которой направлен Проект.

    1. .3Ретроспективный анализ рынка (ситуация на рынке 2-3 года назад).

    В отношении отечественного и зарубежного рынков привести их объемы
    и описать ситуацию на рынке:

    - проанализировать и описать основные продукты и технологии (какие проблемы решали);

    - привести наименования основных производителей и разработчиков конкретных продуктов и технологий (примеры российских и зарубежных компаний);

    - указать основных потребителей продуктов и технологий.

    1. .4Текущая ситуация на рынке.

    Необходимо привести результаты анализа российского и зарубежного рынков по аспектам, аналогичным указанным в пункте 1.3, в отношении актуальной ситуации на рынке.

    1. .5Прогнозы экспертов относительно развития отечественного
      и зарубежного рынков.

    Необходимо привести экспертные оценки относительно тенденций
    и траекторий развития отечественного и зарубежного рынков с приложением первоисточников и соответствующих аналитических материалов.

    2. Проект

    1. .1Целесообразность реализации Проекта.

    Для принятия решения о целесообразности реализации Проекта необходимо указать, каким образом Проект способствует устранению проблемы, установленной в пункте 1.2.

    1. .2Влияние Проекта на рынок.

    Требуется привести качественную и количественную характеристику последствий от реализации Проекта на российский и зарубежный рынки
    с указанием соответствующих предпосылок.

    3. Обоснование стоимости проекта

    1. .1Сопроводительные расчеты и пояснения к ФЭО.

    В данном разделе необходимо привести в том числе:

    - методику расчета указанных в Таблице № 2.1 показателей и механизмы достижения целей и выполнения задач Проекта;

    - обоснование выбора конкретного ОКВЭД, применяемого в расчетах ФОТ сотрудников, задействованных при реализации Проекта;

    - технико-экономическое обоснование закупаемого оборудования (технические характеристики, количество и др.);

    - иные комментарии и обоснования к расчетам в ФЭО.

    1. .2Обоснование источников финансирования Проекта.

    В пояснительной записке в случае перераспределения необходимо:

    - детально обосновать перераспределение средств федерального бюджета,
    в том числе причины образования экономии в рамках действующего Мероприятия;

    - уточнить, что перераспределение средств федерального бюджета не создаст риски достижения результатов Мероприятия.

    1. .3Финансовое обеспечение в рамках меры государственной поддержки.

    Если Проектом предполагается предоставление меры государственной поддержки в форме субсидии или гранта, то требуется привести:

    - обоснование планируемого количества поддержанных проектов;

    - объем средств федерального бюджета, направляемый на один проект.

    В случае привлечения операторов следует привести:

    - наименование оператора меры государственной поддержки либо критерии отбора такого оператора в соответствии с Правилами предоставления меры государственной поддержки или проектом таких Правил;

    - причину и правовое основание привлечения оператора;

    - планируется ли привлечение оператором третьих лиц в рамках сопровождения процесса предоставления меры государственной поддержки.

    Если в состав расходов оператора включаются расходы на привлечение третьих лиц, то требуется указать конкретные причины:

    - включения таких расходов;

    - невозможности самостоятельного выполнения в полном объеме задач оператором в рамках Проекта.

    III. СОСТАВ МАТЕРИАЛОВ

    В состав материалов, прилагаемых к официальному письму в адрес Минфина России, необходимо включить:

    1. Форма ФЭО, заполненная в соответствии с требованиями в разделе I
      (в формате Excel).
    2. Пояснительная записка к ФЭО в соответствии с требованиями в разделе II (в формате Word).
    3. НПА – основания для реализации Проекта (в архивном файле).
    4. Сканы запросов коммерческих предложений и ответов на них (в архивном файле).
    5. Иные документы, необходимые для обоснования стоимости Проекта.

Можно ли получить грант (на будущие расходы), субсидию (компенсацию понесенных затрат) - на покупку и внедрение ИТ решений и систем класса:

  • "умный дом" "умный офис" "цифровое производство", "интернет вещей", датчиков и контроллеров IoT,
  • контроля потребления электроэнергии и управления энергоснабжением (АСКУЭ),
  • контроля управления доступом (СКУД), видеонаблюдения,
  • других ИТ-решений ("железа" - аппаратуры hardware и "софта" software - программного обеспечения)
  • конкретный исчерпывающий перечень программно-аппаратных комплексов (ПАК/АПК) приведен в приложении и здесь Какие отечественные ИТ-решения (ПО, ПАК/АПК) можно приобретать и внедрять за счет гранта ППРФ 550?

Да, это возможно

Информируем Вас и рекомендуем использовать бюджет программ 2021 года (например, РФРИТ требуется до конца 2021 года распределить между грантполучателями сумму 3,8 миллиарда рублей 

Конкурсный отбор проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий

 

Грант на цифровую трансформацию компаний (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2019 года №550) - грант для компаний - заказчиков из различных сфер - для повышения производительности операционной деятельности, бизнес-процессов (производственных, сервисных) - закупающих и внедряющих у себя отечественные ИТ-решения, цифровые платформы  ("железо и софт", hardware software аппаратуру и ПО-программное обеспечение)

 

Заявитель (получатель гранта на дату заключения с оператором соглашения о предоставлении гранта) - российская организация, соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, за исключением:

  • государственного (муниципального) учреждения,
  • иностранных юридических лиц,
  • ЮЛ с долей иностранных юридических лиц с офшорных зон более 50% в уставном (складочном) капитале.

Полный перечень юридических требований к заявителю (грантополучателю)

Проект (требования к бюджету, срокам, УГТ ИТ-решения)

  • Сумма гранта от ₽ 120 млн до ₽ 300 млн
  • Бюджет проекта от ₽ 240 млн до ₽ 600 млн (при структуре софинансирования 50/50) или более (при доле собственного финансирования более 50%)
  • Срок реализации проекта от 6 мес.до 30 мес.
  • Уровень готовности проекта УГТ-7 УГТ-8 УГТ-9

Подать заявку на грант в РФРИТ

 

Нормативная база конкурсного отбора

Формы документов

 

Проект (покупки и внедрения отечественной электроники, датчиков и аппаратуры IoT, а также доработанного программного обеспечения ПО) должен соответствовать следующим требованиям:

  • объем софинансирования за счет средств получателя гранта – не менее 50 процентов сметы расходов, пропорция должна соблюдаться для каждого этапа проекта
  • внедряемое решение соответствует приоритетным направлениям поддержки
  • внедряемое решение должно находиться в едином реестре российского ПО и (или) едином реестре российской радиоэлектронной продукции, либо должно быть включено в указанные реестры в течение 6 месяцев с даты окончания проекта
  • внедряемое решение имеет уровень готовности технологий не ниже 7-го (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)
  • реализация проекта не менее чем в 2 этапа, срок реализации проекта от 6 до 30 месяцев
  • ограничения на состав расходов в смете проекта
  • обязательные результаты реализации проекта:

• завершение процесса внедрения решения

• введение решения в промышленную эксплуатацию

• уровень готовности технологии УГТ решения не ниже 9-го (п. 5.1.2 ГОСТ Р 58048-2017 «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий»)

• достижение заявленных плановых показателей реализации проекта

 

Шкала уровней готовности технологий (УГТ)

  • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
  • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
  • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной, проектной, иной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение большинства видов поддержки бизнеса.

С уважением к Вам,

Руководитель компании «Верное решение» Маслехин Сергей Владимирович.

С 2021 года доступны гранты, налоговые льготы, субсидии, льготные ставки, преференции, целевое бюджетное финансирование):

  • для ИТ-компаний (разработчиков) на разработку ИТ-сервисов, программного обеспечения, платформенных решений, на НИОКР;
  • для производственных и иных компаний (клиентов ИТ-компаний) - на НИОКР и внедрение этих ИТ-решенией в своем бизнесе, в предпринимательской деятельности.

Вебинары по конкурсному отбору

  • «Старт новых грантовых конкурсов. Почему получить гранты стало проще? Истории успеха» 19 июля 2021 г, 10:00 мск.,

Запись вебинара

Презентация

  • «Гранты компаниям, внедряющим цифровые решения: подойдет ли вам эта мера поддержки? Как подать заявку?»
    21 июля 2021 г. 9:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Гранты компаниям, внедряющим цифровые решения: подойдет ли вам эта мера поддержки? Как подать заявку?»
    21 июля 2021 г. 15:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Смета - самая сложная часть конкурсной документации. Самые частые вопросы компаний»
    23 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Какие документы нужны для подачи заявки на грант? Собираем комплект документов»
    26 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

Чек-лист на внедрение в конкурсный отбор

  • «Основные ошибки. Как подать по-настоящему плохую заявку?»
    27 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

Презентация

  • «Подводим итоги. Разъяснение порядка сдачи отчетной документации»
    28 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

  • «Открытый микрофон. Вы спрашиваете, мы отвечаем»
    29 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

  • «Мы получили грант! Истории успеха»
    30 июля 2021 г., 11:00 мск,

Запись вебинара

 

Приоритетные направления поддержки проектов по разработке (на разработку чего дают гранты) и внедрению (на покупку/внедрение чего дают гранты) отечественных ИТ решений -  ПАК/АПК, аппаратуры, электроники,  программного обеспечения в рамках сквозных цифровых технологий (высокотехнологичных направлений) на 2021 год:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.