Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Тайминг вебинара Как подавать заявку ОЗП на гранты РФРИТ до 6 млрд ₽ особо значимых проектов по внедрению российских ИТ-решений Уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий

Узнать стоимость оценки УГТ:

 

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

 

Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Подробные консультации (платные) по грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества  

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

При необходимости - обращайтесь к нам!

Тайминг вебинара Как подавать заявку на конкурс грантов РФРИТ для ОЗП особо значимых проектов 11 09 2024

  • 00:00:01

    Введение и программа вебинара

    • • Вебинар посвящен отбору особо значимых проектов на грант РФРИТ. Перейти к тезису

    • • Программа включает пять блоков по 30 минут каждый. Перейти к тезису

    • • Каждый блок будет представлен докладчиком из команды РФРИТ. Перейти к тезису

  • 00:00:38

    Программа вебинара

    • • Программа состоит из пяти блоков: требования к заявке, ключевые требования, ошибки и их избегание, подготовка заявки, и заключительный блок. Перейти к тезису

    • • В каждом блоке будет представлен докладчик, который ответит на вопросы участников. Перейти к тезису

  • 00:01:25

    Лендинг и видео

    • • Лендинг и видео помогут участникам лучше понять процесс отбора. Перейти к тезису

    • • Лендинг содержит информацию о гранте и этапах подачи заявки. Перейти к тезису

    • • Видеоролик объясняет требования к участникам и проектам. Перейти к тезису

  • 00:02:11

    Требования к участникам и проектам

    • • Грант доступен для российских юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями. Перейти к тезису

    • • Проекты должны быть одобрены отраслевым комитетом и иметь высокий уровень готовности технологий. Перейти к тезису

    • • Объем софинансирования проекта должен составлять не менее 50%. Перейти к тезису

  • 00:03:47

    Лендинг и алгоритм действий

    • • Лендинг содержит информацию о подаче заявки и контрольных точках. Перейти к тезису

    • • Алгоритм действий включает подачу заявки на отбор, получение доступа к координационному центру и загрузку документов в дашборд. Перейти к тезису

  • 00:08:35

    Подготовка второй заявки

    • • После включения проекта в перечень особо значимых, можно подавать заявку на грант РФРИТ. Перейти к тезису

    • • Подробная инструкция по заполнению заявки доступна на лендинге. Перейти к тезису

  • 00:10:12

    Заключение и дальнейшие шаги

    • • После утверждения перечня особо значимых проектов, РФРИТ определяет победителей и заключает договоры. Перейти к тезису

    • • Семинар и вебинар помогут участникам получить ответы на вопросы. Перейти к тезису

    • • Электронная почта и телефон для консультаций также доступны. Перейти к тезису

  • 00:11:55

    Введение и конкурсная документация

    • • Вебинар будет записан и доступен для просмотра. Перейти к тезису

    • • Начало с четвертого шага: подача заявки на участие в отборе. Перейти к тезису

    • • Конкурсная документация доступна в системе "Электронный бюджет". Перейти к тезису

  • 00:12:49

    Конкурсная документация

    • • Общая информация об отборе и ключевые даты. Перейти к тезису

    • • Пять основных результатов и порядок проведения отбора. Перейти к тезису

    • • Подробная информация о порядке проведения отбора. Перейти к тезису

  • 00:13:43

    Распределение средств и прием заявок

    • • Распределение средств: 5 миллиардов рублей. Перейти к тезису

    • • Софинансирование не менее 50% от стоимости проекта. Перейти к тезису

    • • Количество победителей не установлено. Перейти к тезису

    • • Прием заявок и перечень документов. Перейти к тезису

  • 00:14:52

    Порядок подачи заявок

    • • Порядок подачи заявок и требования к участникам. Перейти к тезису

    • • Автоматическое проверка требований в системе "Электронный бюджет". Перейти к тезису

    • • Порядок рассмотрения заявок и критерии оценки. Перейти к тезису

  • 00:16:35

    Инструкция по заполнению заявки

    • • Инструкция как справочник для участников отбора. Перейти к тезису

    • • Разделы инструкции: формирование заявки, проект, заявитель, план, бюджет, требования к участнику, данные получателя, приложения. Перейти к тезису

    • • Пошаговый алгоритм заполнения заявки. Перейти к тезису

  • 00:19:22

    Пример заполнения заявки

    • • Пример заполнения заявки на примере компании ООО "Ромашка". Перейти к тезису

    • • Чек-лист для самопроверки. Перейти к тезису

    • • Примеры финансовых документов и особенности их заполнения. Перейти к тезису

  • 00:20:31

    Заключение и контакты

    • • Контактные данные для вопросов и обращений. Перейти к тезису

    • • Представление Екатерины Лариной и Натальи Слуцкой для обсуждения требований к участникам и документов. Перейти к тезису

  • 00:21:54

    Согласие на выполнение требований

    • • Согласие на выполнение требований ФЗ-152 должно быть подписано руководителем организации или уполномоченным лицом. Перейти к тезису

    • • Выписка из ЕГРЮЛ формируется автоматически, отдельно предоставлять не нужно. Перейти к тезису

  • 00:22:52

    Документы участника отбора

    • • Копия устава участника отбора, действующая на дату подачи заявки. Перейти к тезису

    • • Документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника отбора. Перейти к тезису

    • • Доверенность на право взаимодействия с оператором в рамках отбора. Перейти к тезису

  • 00:23:50

    Документы о назначении и полномочиях

    • • Документ об избрании регионального исполнительного органа. Перейти к тезису

    • • Документы о назначении главного бухгалтера и его полномочиях. Перейти к тезису

    • • Информационная карта участника отбора с указанием ФИО главного бухгалтера. Перейти к тезису

  • 00:26:02

    Бухгалтерские документы

    • • Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за три года, предшествующих подаче заявки. Перейти к тезису

    • • Расшифровка статей баланса по дебиторской и кредиторской задолженности. Перейти к тезису

    • • Карточка счета 86 "Целевое финансирование". Перейти к тезису

  • 00:28:51

    Справки и документы об отсутствии дисквалификации

    • • Справки об отсутствии дисквалификации руководителя, членов коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера. Перейти к тезису

    • • Банковская гарантия или договор поручительства при необходимости. Перейти к тезису

  • 00:31:30

    Документы разработчика-правообладателя

    • • Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов. Перейти к тезису

    • • Устав с отметкой налоговых органов при изменениях. Перейти к тезису

    • • Выписка из реестра акционеров. Перейти к тезису

  • 00:32:22

    Решения органов управления

    • • Решения органов управления участника отбора. Перейти к тезису

    • • Одобрение выделения финансирования реализации проекта. Перейти к тезису

    • • Одобрение заключения договора с РФРИТ. Перейти к тезису

  • 00:35:17

    Представление проекта

    • • Вячеслав Жиров расскажет о требованиях к проекту. Перейти к тезису

    • • Подробная информация о проекте на портале. Перейти к тезису

  • 00:36:08

    Особо значимые проекты и гранты РФРИТ

    • • Особо значимые проекты требуют признания на правительственной комиссии. Перейти к тезису

    • • Заказчики и разработчики могут подавать заявки на гранты РФРИТ. Перейти к тезису

    • • Важно правильно понимать, кто является заказчиком и разработчиком. Перейти к тезису

  • 00:37:29

    Требования к участникам

    • • Проекты должны иметь софинансирование от российских юридических лиц. Перейти к тезису

    • • Проекты должны состоять из двух этапов длительностью от трех до девяти месяцев. Перейти к тезису

    • • Этапы должны быть сквозными и включать мероприятия и результаты. Перейти к тезису

  • 00:39:07

    Сроки и финансово-экономическое обоснование

    • • Проекты должны начинаться не ранее начала финансового года и не позднее шести месяцев после подачи заявки. Перейти к тезису

    • • Проекты должны быть реалистичными и соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов. Перейти к тезису

    • • Финансово-экономическое обоснование должно быть прозрачным и соответствовать смете. Перейти к тезису

  • 00:41:03

    Технические и экономические требования

    • • Проекты должны соответствовать ключевым параметрам перечня особо значимых проектов. Перейти к тезису

    • • Решения должны быть испытаны в условиях, приближенных к реальным. Перейти к тезису

    • • Решения должны быть включены в реестр российских программ радиоэлектронной продукции. Перейти к тезису

  • 00:43:58

    Права и участие

    • • Решения должны принадлежать разработчику в течение трех лет. Перейти к тезису

    • • В основном капитале российских юридических лиц не должно быть прямого или косвенного участия оффшорных компаний. Перейти к тезису

    • • Решения должны обладать подтвержденным потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом. Перейти к тезису

  • 00:46:44

    Заключение и вопросы

    • • Разработчик решения не должен быть аффилированным лицом участника отбора. Перейти к тезису

    • • Существуют приоритетные направления зарубежных замещений. Перейти к тезису

    • • В конце вебинара будут даны ответы на вопросы участников. Перейти к тезису

  • 00:49:06

    Введение и календарный план

    • • Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны. Перейти к тезису

    • • В выступлении будет акцент на связь этих документов. Перейти к тезису

    • • Пример календарного плана и его структура. Перейти к тезису

  • 00:50:49

    Описание решения

    • • Описание решения, которое будет внедрено. Перейти к тезису

    • • Решение может быть простым или составным. Перейти к тезису

    • • Описание составного решения: ключевые компоненты, функциональные возможности. Перейти к тезису

    • • Указание на промышленную эксплуатацию и бизнес-процессы. Перейти к тезису

  • 00:54:01

    Перечень мероприятий и документов

    • • Перечень документов: техническое задание, архитектура, функциональные требования, план тестирования. Перейти к тезису

    • • Обязательное наличие этих документов. Перейти к тезису

    • • Указание на разработчика и согласование документов. Перейти к тезису

  • 00:56:00

    Техническое задание и календарный план

    • • Техническое задание должно пересекаться с календарным планом. Перейти к тезису

    • • Этапы работ должны быть последовательными и иметь четкую структуру. Перейти к тезису

    • • Пример этапов: подготовительные работы, доработка, разработка, опытная эксплуатация, внедрение. Перейти к тезису

  • 00:58:38

    Согласование и оплата работ

    • • Согласование договора должно соответствовать календарному плану. Перейти к тезису

    • • Оплата работ, не заложенных в календарный план, не будет производиться. Перейти к тезису

  • 00:59:19

    Подготовка договора

    • • Техническое задание, календарный план и сметы должны быть согласованы между собой. Перейти к тезису

    • • Работы, указанные в календарном плане, должны быть отражены в техническом задании. Перейти к тезису

    • • В техническом задании указываются мероприятия и их результаты. Перейти к тезису

  • 01:01:11

    Подтверждающие документы

    • • В колонке четыре указываются подтверждающие документы, такие как договор, акты выполненных работ, лицензии и платежные документы. Перейти к тезису

    • • Важно указывать все документы, необходимые для отчетности. Перейти к тезису

  • 01:08:44

    Календарный план и смета

    • • Календарный план и смета должны быть согласованы. Перейти к тезису

    • • В смете указываются все расходы, связанные с выполнением работ. Перейти к тезису

    • • Финансовые активы могут быть включены в календарный план, но не в смету. Перейти к тезису

  • 01:10:13

    Виды работ и смета

    • • Виды работ календарного плана переносятся в смету. Перейти к тезису

    • • Смета состоит из четырех статей: оплата труда, накладные расходы, услуги сторонних организаций и нефинансовые активы. Перейти к тезису

    • • Оплата труда включает только работников, с которыми у получателя гранта заключены трудовые договоры. Перейти к тезису

    • • Накладные расходы включают аренду, командировочные расходы и оплату работ сторонних организаций. Перейти к тезису

    • • Ограничения на расходы на услуги сторонних организаций: не более 80% для грантов и не более 50% для государственных корпораций и компаний с госучастием. Перейти к тезису

    • • Расходы на инфраструктуру не более 30% от общего размера сметы. Перейти к тезису

    • • Смета должна включать только расходы, непосредственно связанные с проектом. Перейти к тезису

    • • Командировочные расходы и другие не связанные с проектом расходы исключаются. Перейти к тезису

    • • Смета составляется по кассовому методу, с разбивкой по этапам проекта. Перейти к тезису

    • • Заработная плата выплачивается не позднее последнего рабочего дня этапа. Перейти к тезису

    • • Аванс и оплата услуг разработчику должны быть приняты до окончания последнего рабочего дня. Перейти к тезису

    • • Смета должна содержать только два знака после запятой для корректного расчета доли софинансирования. Перейти к тезису

    • • Оплата питания, мобильной связи, строительства и ремонта объектов, научно-исследовательских работ, транспортных средств и рекламы не допускается. Перейти к тезису

    • • Заработная плата включает три таблицы: расходы на оплату труда, страховые платежи и должности работников. Перейти к тезису

    • • Заработная плата выплачивается помесячно, с возможностью переноса выплат на следующий этап. Перейти к тезису

    • • Аванс может быть выплачен в размере до 50% от зарплаты. Перейти к тезису

  • 01:23:57

    Заработная плата и сметы

    • • В случае выплаты по смете, вторая часть последнего месяца переносится на следующий этап. Перейти к тезису

    • • Заработная плата в группе и лимит в 350 тысяч рублей распределяются по месяцам. Перейти к тезису

    • • Заработная плата не включает страховые взносы, которые отражаются в отдельной таблице. Перейти к тезису

  • 01:24:53

    Требования к смете

    • • В таблице указываются должности, заработная плата и этапы проекта. Перейти к тезису

    • • Заработная плата может быть обоснована трудовыми договорами или штатным расписанием. Перейти к тезису

    • • Индексация заработной платы возможна при соблюдении лимитов. Перейти к тезису

  • 01:25:48

    Вакантные должности и штатное расписание

    • • Вакантные должности подтверждаются штатным расписанием. Перейти к тезису

    • • Заработная плата может быть перераспределена при индексации. Перейти к тезису

    • • Дополнительные средства могут быть использованы только за счет финансирования. Перейти к тезису

  • 01:27:33

    Расчет заработной платы

    • • Заработная плата рассчитывается по месяцам, а не по конкретным выплатам. Перейти к тезису

    • • Оплата за сверхурочные часы ограничена трудовым законодательством. Перейти к тезису

    • • Сотрудники могут быть привлечены на проект на неполную ставку. Перейти к тезису

  • 01:30:44

    Страховые взносы

    • • Страховые взносы рассчитываются исходя из применяемых ставок. Перейти к тезису

    • • Предельные базы могут меняться, поэтому рекомендуется использовать старые значения. Перейти к тезису

  • 01:32:03

    Функционал и должности

    • • В третьей таблице указываются должности и их функционал. Перейти к тезису

    • • Количество должностей должно соответствовать запланированным мероприятиям. Перейти к тезису

    • • Один человек может выполнять только одну роль. Перейти к тезису

  • 01:33:02

    Анализ и планирование

    • • Функционал должностей должен коррелировать с мероприятиями календарного плана. Перейти к тезису

    • • Планирование должностей и ролей должно быть точным и обоснованным. Перейти к тезису

    • • Неправильное планирование может привести к избыточным затратам. Перейти к тезису

  • 01:35:03

    Административно-управленческий персонал

    • • В смету не включаются расходы на административно-управленческий персонал, выполняющий текущий функционал. Перейти к тезису

    • • Исключения: технический директор и директор проекта, так как они участвуют в разработке и внедрении. Перейти к тезису

  • 01:35:56

    Накладные расходы

    • • Накладные расходы включают аренду и командировочные расходы. Перейти к тезису

    • • В 95% случаев проект по внедрению аренды не бывает, поэтому аренда не включается в смету. Перейти к тезису

    • • Командировки должны быть целевыми и подтверждаться документами. Перейти к тезису

  • 01:37:52

    Командировочные расходы

    • • Командировочные расходы включают суточные, проезд и проживание. Перейти к тезису

    • • Исключаются расходы на питание, посещение оздоровительных заведений и спортзалов. Перейти к тезису

  • 01:39:23

    Основные расшифровки

    • • Основные расшифровки включают расходы на оплату услуг сторонних организаций и нефинансовые активы. Перейти к тезису

    • • Расходы на доработку и внедрение решения за счет гранта ограничены 80% и 50% для госкорпораций и компаний с госучастием. Перейти к тезису

  • 01:40:18

    Календарный план и работы

    • • Работы должны соотноситься с календарным планом. Перейти к тезису

    • • В расшифровках работ указывается, к разработке, доработке или внедрению они относятся. Перейти к тезису

  • 01:42:13

    Коммерческие предложения

    • • Коммерческие предложения должны быть подробными и обоснованными. Перейти к тезису

    • • В случае отсутствия предложений от разработчиков, необходимо указать обоснование выбора конкретного разработчика. Перейти к тезису

  • 01:44:06

    Спецификация договора

    • • Спецификация договора должна соответствовать смете. Перейти к тезису

    • • Общая стоимость работ должна быть разбита на отдельные виды работ. Перейти к тезису

  • 01:45:13

    Расходы на оплату работ и услуг

    • • Включение работ по разработке, доработке и внедрению решения. Перейти к тезису

    • • Обучение сотрудников получателя гранта за счет средств гранта. Перейти к тезису

    • • Запрет на сертификацию и включение услуг по сертификации в смету. Перейти к тезису

  • 01:46:04

    Привлечение сторонних площадок

    • • Площадки, привлекаемые для внедрения, не должны получать прибыль от проекта. Перейти к тезису

    • • Прибыль должна быть исключена из договоров на оказание услуг. Перейти к тезису

  • 01:47:04

    Заключение договоров на услуги

    • • Рекомендуется заключать один общий договор на все виды работ. Перейти к тезису

    • • Обоснование стоимости каждой услуги в договоре. Перейти к тезису

    • • Указание основного разработчика в комментариях. Перейти к тезису

  • 01:49:20

    Расходы на приобретение нефинансовых активов

    • • Покупка лицензий за счет средств гранта запрещена. Перейти к тезису

    • • Инфраструктура не должна превышать 30% от общего размера проекта. Перейти к тезису

    • • Каждый нефинансовый актив должен быть отмечен отдельно с указанием характеристик. Перейти к тезису

  • 01:52:31

    Характеристики нефинансовых активов

    • • Характеристики должны быть четкими и понятными. Перейти к тезису

    • • Отечественное оборудование подтверждается выпиской из реестра. Перейти к тезису

    • • Покупка лицензий может быть включена без реестра при условии доработки решения. Перейти к тезису

  • 01:54:48

    Планирование сметы

    • • Планирование сметы за счет двух источников: гранта и софинансирования. Перейти к тезису

    • • Указание не менее трех коммерческих предложений для обоснования стоимости. Перейти к тезису

  • 01:55:38

    Заработная плата и трудовые договоры

    • • Ежемесячная заработная плата должна быть постоянной. Перейти к тезису

    • • Заработная плата включает НДФЛ и страховые взносы. Перейти к тезису

    • • Выплаты должны быть зафиксированы в трудовом договоре. Перейти к тезису

  • 01:57:13

    Заключительные моменты

    • • Премии, разовые выплаты и социальные выплаты не учитываются. Перейти к тезису

    • • Заработная плата должна быть постоянной и фиксированной. Перейти к тезису

  • 01:58:27

    Введение и основные результаты

    • • Документ представляет результаты гранта на реализацию этапа проекта. Перейти к тезису

    • • Состоит из двух частей: таблица 1 и таблица 2. Перейти к тезису

    • • Таблица 1: достижение значений итоговых результатов по итогам реализации проекта. Перейти к тезису

    • • Таблица 2: промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта. Перейти к тезису

  • 01:59:24

    Таблица 1: итоговые результаты

    • • Четыре показателя должны быть достигнуты к 31 декабря 2025 года. Перейти к тезису

    • • В случае отсутствия решения в реестре, устанавливается конкретная дата достижения. Перейти к тезису

    • • В случае включения решения в реестр, показатели уже достигнуты. Перейти к тезису

  • 02:00:23

    Таблица 2: промежуточные результаты

    • • Промежуточные значения результатов по каждому этапу проекта. Перейти к тезису

    • • Анализ мероприятий и достижение показателей. Перейти к тезису

    • • Примеры показателей: количество созданных высокотехнологичных рабочих мест. Перейти к тезису

  • 02:02:36

    Анализ и методика расчета

    • • Анализ мероприятий и сопоставление с календарным планом и техническим заданием. Перейти к тезису

    • • Методика расчета показателей и подтверждающие документы. Перейти к тезису

    • • Примеры методик расчета для адаптации под свои показатели. Перейти к тезису

  • 02:06:10

    Заключение и вопросы

    • • Первые показатели уже прописаны, нужно адаптировать под себя. Перейти к тезису

    • • Таблица 2 синхронизируется с календарным планом и техническим заданием. Перейти к тезису

    • • Вопросы о доступности записи и сроках реализации проекта. Перейти к тезису

  • 02:07:44

    Ответы на вопросы

    • • Запись доступна на сайте ozp.rfri.ru. Перейти к тезису

    • • Два отбора: на получение статуса особо значимого проекта и на получение гранта ФРИТ. Перейти к тезису

    • • Сроки реализации проекта от 6 до 60 месяцев, минимум два этапа по 3-9 месяцев. Перейти к тезису

    • • Один заявитель может подавать несколько заявок, но по разным проектам. Перейти к тезису

    • • Конкурсная документация размещена на портале промоу. Перейти к тезису

  • 02:11:23

    Подача заявки на конкурсную документацию

    • • Объявление о конкурсе доступно для скачивания в формате PDF. Перейти к тезису

    • • Заявки принимаются только при наличии положительного решения отраслевого комитета. Перейти к тезису

    • • Подать заявку можно начиная с 12 сентября, не дожидаясь решения комитета. Перейти к тезису

  • 02:12:24

    Порядок подачи заявки

    • • Для подачи заявки необходимо получить решение отраслевого комитета. Перейти к тезису

    • • Параллельно можно формировать заявку на конкурсный отбор ИФРИТ. Перейти к тезису

    • • Решение отраслевого комитета нужно указать в заявке на конкурсный отбор. Перейти к тезису

  • 02:15:02

    Взаимодействие с отраслевым комитетом

    • • Заявки на включение в перечень особо значимых проектов и на гранты подаются разными способами. Перейти к тезису

    • • Документы по проекту направляются в отраслевой комитет руководителем проекта. Перейти к тезису

  • 02:16:15

    Подача заявки на портале госуслуг

    • • Пошаговая инструкция по подаче заявки на портале госуслуг. Перейти к тезису

    • • Инструкции по заполнению заявки и подготовке документов доступны на лендинге. Перейти к тезису

  • 02:18:10

    Рассмотрение заявки индустриальным центром компетенции

    • • Индустриальный центр компетенции рассматривает заявки в соответствии с порядком, описанным на портале госуслуг. Перейти к тезису

    • • Решение о включении проекта в перечень особо значимых проектов принимается президиумом прав комиссии. Перейти к тезису

  • 02:19:29

    Порядок выделения денежных средств

    • • После заключения соглашения на специальные счета поступают средства на реализацию проекта. Перейти к тезису

    • • Решение о выделении средств принимается до 20 октября и до 9 декабря. Перейти к тезису

  • 02:21:14

    Подтверждение возможности финансирования

    • • На этапе подачи заявки должно быть подтверждение возможности софинансирования. Перейти к тезису

    • • В заявке заявитель подтверждает соответствие требованиям и предоставляет подтверждающие документы. Перейти к тезису

  • 02:23:48

    Преимущества для якорного заказчика

    • • Якорный заказчик получает компенсацию своих трудозатрат и неисключительную лицензию на решение. Перейти к тезису

    • • Фонд компенсирует 50% затрат на внедрение продукта. Перейти к тезису

  • 02:24:27

    Заключение соглашений и целевые работы

    • • Работы должны быть компенсированы и подтверждены целевым характером. Перейти к тезису

    • • Допускается доработка и внедрение ранее внедренных решений. Перейти к тезису

    • • Новые решения должны быть разработаны специально для проекта. Перейти к тезису

  • 02:25:23

    Достижение результатов и тестирование

    • • Работы должны быть доработаны, внедрены, введены в эксплуатацию и внесены в реестр. Перейти к тезису

    • • При подписании протокола тестирования должны присутствовать все участники. Перейти к тезису

    • • Объем софинансирования должен быть не менее 50% по каждому этапу. Перейти к тезису

  • 02:27:13

    Ограничения и приоритеты

    • • Проекты с тиражируемыми продуктами могут получить приоритет. Перейти к тезису

    • • Ограничений по ролям и должностям нет, важно соответствие в документах. Перейти к тезису

    • • Проекты с тиражируемыми продуктами имеют приоритет. Перейти к тезису

  • 02:32:04

    Финансовые активы и отечественное производство

    • • Все активы должны быть отечественного производства. Перейти к тезису

    • • Иностранное оборудование не включается в смету проекта. Перейти к тезису

  • 02:33:23

    Подача заявок и гранты

    • • Заявки на гранты подают внедряющие компании, а не разработчики. Перейти к тезису

    • • Разработчик не может получить грант, только заказчик проекта. Перейти к тезису

    • • Лицензии закупаются за счет софинансирования. Перейти к тезису

  • 02:34:53

    Авторское вознаграждение и трудовые договоры

    • • Авторское вознаграждение не включается в функционал, а выплачивается отдельно. Перейти к тезису

    • • Трудовые договоры должны включать конкретные функции и выплаты. Перейти к тезису

  • 02:35:43

    Сроки и меры поддержки

    • • Проекты, включенные в реестр, могут подавать заявки на гранты. Перейти к тезису

    • • Минпромторг разрабатывает меры поддержки для тиражирования проектов. Перейти к тезису

    • • В 2024 году будут рассматриваться проекты, подающие заявки на гранты. Перейти к тезису

  • 02:37:08

    Решение, создаваемое в рамках ОЗП

    • • Решение, создаваемое в рамках ОЗП, должно быть внесено в реестр Минцифры или Минпромторга. Перейти к тезису

    • • Вопрос о том, как оформлять заявки на внедрение решения и будет ли оно продаваться. Перейти к тезису

  • 02:38:24

    Вопросы и ответы

    • • Обсуждение различных вопросов, связанных с конкурсами и грантами. Перейти к тезису

    • • Ответы на вопросы о подаче заявок на гранты и требованиях к проектам. Перейти к тезису

  • 02:39:29

    Гранты и внедрение

    • • Гранты на разработку и внедрение отличаются: разработка выдается разработчику, внедрение — заказчику. Перейти к тезису

    • • Процесс подачи заявок на гранты включает регистрацию и заполнение данных в проекте. Перейти к тезису

  • 02:41:36

    Преференции для МТК

    • • Проекты, соответствующие требованиям МТК, автоматически включаются в перечень МТК без платной экспертизы. Перейти к тезису

  • 02:41:41

    Участие разработчиков и заказчиков

    • • Возможность участия любых юридических лиц, кроме государственных и муниципальных учреждений. Перейти к тезису

    • • Возможность изменения параметров проекта после утверждения. Перейти к тезису

  • 02:42:41

    Документы и сроки

    • • Документы о заинтересованности можно получить позднее, но не позднее 38 календарных дней. Перейти к тезису

    • • Дата начала реализации проекта должна быть не ранее подачи заявки. Перейти к тезису

  • 02:43:48

    Тиражирование и экспортный потенциал

    • • Возможность просчета базовых цифр на основе открытых источников и международных отчетов. Перейти к тезису

    • • Взаимодействие с компаниями для получения писем о заинтересованности. Перейти к тезису

  • 02:44:37

    Разработка и внедрение

    • • Возможность разработки и внедрения ПО для нескольких крупных заказчиков. Перейти к тезису

    • • Определение импортозамещения и ускоренного развития ИТ-отрасли. Перейти к тезису

  • 02:46:35

    План испытаний и тестирования

    • • План испытаний и тестирования является частью проекта и утверждается на старте. Перейти к тезису

    • • Детализация условий проведения испытаний и ввода в промышленную эксплуатацию. Перейти к тезису

  • 02:47:32

    Требования к разработчикам

    • • Требования к разработчикам включают расходы на заработную плату и услуги. Перейти к тезису

    • • Ограничения на расходы на заработную плату для государственных организаций. Перейти к тезису

  • 02:49:22

    Вопросы и ответы

    • • Обсуждение сроков подачи заявок и их содержания. Перейти к тезису

    • • Разграничение между заявками для заказчиков и разработчиков. Перейти к тезису

  • 02:50:11

    Вопросы о внедрении и софинансировании

    • • Заказчик может осуществлять низшее решение у аффилированных лиц. Перейти к тезису

    • • Площадка внедрения может быть несколько, софинансирование предоставляет заказчик. Перейти к тезису

    • • Расходы на внедрение можно возместить при подтверждении их целевого использования. Перейти к тезису

  • 02:50:53

    Подача заявок на гранты

    • • Подать заявку на отбор может только заказчик. Перейти к тезису

    • • Заявки на озп можно подавать до 18 сентября. Перейти к тезису

    • • Прием заявок на включение в перечень зп до 20 октября. Перейти к тезису

  • 02:51:47

    Требования к проектной документации

    • • Проектная документация должна соответствовать требованиям российского фонда развития информационных технологий. Перейти к тезису

    • • В заявке нужно приложить материалы из дашборда. Перейти к тезису

  • 02:52:49

    Привлечение работников

    • • В рабочую группу проекта могут быть включены работники заказчика и дочернего общества. Перейти к тезису

    • • Заработная плата работников заказчика включается в смету. Перейти к тезису

  • 02:53:56

    Коммерческие предложения и обоснование

    • • Нужно предоставить коммерческие предложения от сторонних организаций или обоснование выбора конкретного предложения. Перейти к тезису

    • • Соотношение расходов на доработку и внедрение решений 80/20. Перейти к тезису

  • 02:54:51

    Взаимодействие с интеграторами

    • • Разработчик может привлекать подрядчиков, но не более 20% от стоимости гранта. Перейти к тезису

    • • Услуги по финансированию должны быть отражены в календарном плане. Перейти к тезису

  • 02:56:11

    Вопросы по плану тиражирования

    • • План тиражирования проверяется индустриальным центром компетенции. Перейти к тезису

    • • Вопросы по плану тиражирования можно задать на электронную почту. Перейти к тезису

  • 02:57:32

    Завершение вебинара

    • • Вопросы, оставшиеся без ответа, можно задать на почту. Перейти к тезису

    • • Вебинар завершается, всем спасибо за участие.

ГРАНТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСОБО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ РОССИЙСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Подать заявку на участие в отборе

Условия

  • Участник отбора - российское юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением
  • Проект одобрен и согласован для включения в перечень особо значимых проектов решением отраслевого комитета/комитета по развитию ПО
  • Решение обладает потенциалом тиражирования и экспортным потенциалом
  • Уровень готовности технологии не ниже 5 в соответствии с ГОСТ Р 58048-2017 Трансфер технологий
  • Сумма гранта от 10 млн ₽ до 6 млрд ₽
  • Софинансирование не менее 50% сметы реализации проекта
  • Срок реализации особо значимого проекта от 6 до 60 месяцев

Что такое особо значимые проекты?

Особо значимые проекты - ключевые проекты по разработке и внедрению российских решений в сфере ИТ, реализация которых направлена на импортозамещение и ускоренное развитие отрасли

Приоритетные направления

Как получить грант

1. Ознакомиться с регламентом подачи заявки и критериями отбора особо значимых проектов на портале Госуслуг

Портал Госуслуг

2. На странице Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации подать запрос на предоставление доступа к информационной аналитической панели системы управления проектами, приоритетными и стратегическими задачами (дашборд) для подачи заявки на включение проекта в перечень особо значимых проектов

Подать заявку на предоставление доступа

Памятка пользователя

3. Дождаться уведомления на указанную при подаче заявки почту, авторизоваться в дашборде и подать заявку на включение проекта в перечень особо значимых и приложить необходимые документы — портфель проекта

Подать заявку на включение проекта в ОЗП

Методологическая поддержка

4. Подать заявку на участие в отборе получателей грантов РФРИТ посредством портала предоставления мер финансовой государственной поддержки

Подать заявку на участие в отборе

Инструкция по заполнению заявки

5. Дождаться решения президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию по утверждению перечня особо значимых проектов

6. Отслеживать статус заявки и дождаться подведения итогов отбора получателей грантов на портале предоставления мер финансовой государственной поддержки

7. Заключить договор (соглашение) о предоставлении гранта с РФРИТ

Вебинар "Участие в отборе получателей грантов РФРИТ"

Просмотрев запись вебинара, вы сможете получить информацию по требованиям и условиям отбора получателей грантов, а также по оформлению заявки для участия в отборе получателей грантов на реализацию особо значимых проектов по внедрению российских решений в сфере информационных технологий

Смотреть вебинар

Российский фонд развития информационных технологий РФРИТ

 

 

**Разделы заявки**
- **Проект**: название проекта и заполнение форм в электронном бюджете.
- **Заявитель**: устав, выписка из ЕГРЮЛ, доверенность.
- **План**: выписка из реестра акционеров, документы о назначении главного бухгалтера.
- **Бюджет**: бухгалтерский баланс, расшифровка статей баланса, карточка счета целевого финансирования.

**Бухгалтерские документы**
Необходим бухгалтерский баланс за три года, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности, карточка счета целевого финансирования, анализ счета и оборотно-сальдовая ведомость, а также справка об исполнении налоговых обязательств.

**Заключение**
Включает рекомендации по подготовке документов, примеры заполнения заявки и чек-лист для самопроверки.

**Справки об отсутствии дисквалификации**
Требуются справки об отсутствии дисквалификации для руководителя и членов коллегиального исполнительного органа.

**Банковская гарантия или договор поручительства**
Предоставляется при выручке менее 30% от суммы гранта. Необходимы документы: банковская гарантия или договор поручительства.

**Документы разработчика-правообладателя**
Если разработчик и правообладатель одно лицо, можно представить один пакет документов, включая устав и выписку из реестра акционеров.

**Решения органов управления**
Необходимы решения правления или общего собрания с указанием проекта, участника отбора, общей стоимости и периода реализации.

**Представление решений**
Важно своевременно подготовить решения о привлечении софинансирования для совместной заявки.

**Требования к проекту**
Проект должен состоять минимум из двух этапов, каждый из которых длится от 3 до 9 месяцев, с финансированием от российских юридических лиц.

**Финансово-экономическое обоснование**
Проект должен соответствовать ключевым параметрам, быть испытанным в условиях, приближенных к реальным, и включён в реестр российских программ радиоэлектронной продукции.

**Права на решение**
Решение должно принадлежать разработчику в течение трех лет.

**Контракты и документация**
Решения должны быть тиражируемыми и экспортно-ориентированными, заказчики и разработчики не должны быть аффилированными, а решения не должны быть кастомизированными для одного предприятия.

**Календарный план и смета**
Календарный план, смета и плановые показатели взаимосвязаны. Приводится пример календарного плана с описанием решения и перечнем необходимых документов и мероприятий.

**Описание решения**
Необходимо описание составного решения с ключевыми компонентами и функциональностью, а также внедрение решения в промышленную эксплуатацию.

**Перечень мероприятий и документов**
Детальный перечень включает техническое задание, архитектуру, функциональные требования и план тестирования. Все документы должны быть утверждены и согласованы.

**Техническое задание и календарный план**
Техническое задание должно быть отражено в календарном плане, мероприятия должны пересекаться с техническим заданием.

**Введение в календарный план**
Календарный план пересекается с техническим заданием, определяя этапы реализации проекта.

**Рекомендации по составлению сметы расходов**
Рекомендации помогут обеспечить правильное использование средств в рамках проекта и соответствие требованиям финансирующих организаций. Основные моменты:

1. **Привлечение сотрудников**:
- Дополнительные штатные единицы могут быть привлечены через изменения в трудовом договоре.
- Для сотрудников на неполной ставке часы работы фиксируются пропорционально.

2. **Страховые взносы**:
- В смете указываются страховые взносы и их ставки, но предельные базы лучше не указывать, так как они могут меняться.

**Анализ и планирование ролей**:
- Важно прописывать функционал сотрудников и не планировать слишком много людей на одну роль.
- Рекомендуется использовать разные коэффициенты участия для разных сотрудников.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.