Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Порядок оформления и подачи заявки на создание особых экономических зон и кластеров туристско-рекреационного типа ОЭЗ ТРТ , в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке. Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 июля 2012 г. N 439

Приложение N 1
к
приказу Министерства экономического развития РФ
от 19 июля 2012 г. N 439
 
Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны
С изменениями и дополнениями от:  16 августа 2017 г.

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • подготовка документации для туризма, кооперативов, фермеров;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), презентации, паспорта проекта, пакета документации любого бизнес-проекта;
 
 
 
2.1. Подписанная руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ, создание которой планируется, обоснование целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также следующие сведения в соответствии с критериями создания ОЭЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2423):
 Подпункт 1 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
1) о наличии естественных экономико-географических конкурентных преимуществ субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований) для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию ОЭЗ, а также о соответствии целей создания ОЭЗ документам стратегического планирования;
 Подпункт 3 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
3) о наличии инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме готовность реализовывать эти проекты на территории предполагаемой к созданию ОЭЗ, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания ОЭЗ не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета;
 Подпункт 4 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
4) о значении и обоснованности прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339);
 Пункт 2.1 дополнен подпунктом 4.1 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
4.1) о наличии оценки предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости;
 Подпункт 5 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
5) о наличии не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование ОЭЗ;
 Подпункт 7 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
7) о наличии успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов ОЭЗ, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков);
 Пункт 2.1 дополнен подпунктом 10 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
10) о наличии проекта планировки территории ОЭЗ и перспективного плана развития ОЭЗ;
 Пункт 2.1 дополнен подпунктом 11 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
11) о наличии анализа экологических рисков проекта создания ОЭЗ и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
 Приложение дополнено пунктом 2.1(1) с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
2.1(1). Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ, а также планируемых к уплате резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Срок окупаемости предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ, и размером необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ.
2.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (далее - заявители) представляют заявку и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе и в электронном виде.
 
 
3.2. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ.
 
Приложение N 2
к
приказу Министерства экономического развития РФ
от 19 июля 2012 г. N 439
 
Перечень
документов, прилагающихся к заявке на создание особой экономической зоны
С изменениями и дополнениями от:
 22 декабря 2014 г., 16 августа 2017 г.
 
 Пункт 2 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
2. Описание местоположения границ ОЭЗ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4378, 4359) для описания местоположения границ объекта землеустройства.
 Пункт 3 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
3. Письменное согласие собственников (арендаторов, землепользователей, землевладельцев) на включение земельных участков в границы ОЭЗ, согласие собственников объектов недвижимости на включение их в границы ОЭЗ.
 Пункт 4 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
4. Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащие сведения о земельных участках и объектах недвижимости, расположенных в границах территории, на которой предполагается создание ОЭЗ, и зарегистрированных правах на них.
5. Копии утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и копии утвержденных представительным органом местного самоуправления муниципального образования документов территориального планирования муниципального образования, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ.
7. Документ, подтверждающий согласие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и другими объектами недвижимости, расположенными в границах ОЭЗ, на срок ее существования.
8. Документ, подтверждающий согласие исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти права на управление и распоряжение земельными участками и другими объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах ОЭЗ, на срок ее существования.
9. Финансово-экономическое обоснование создания объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры ОЭЗ, сроки создания указанных объектов, включая предполагаемый объем и сроки финансирования создания таких объектов за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджетов субъектов Российской Федерации, местного бюджета или местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
 Пункт 10 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
10. Документ, содержащий расчеты прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимые для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339) (далее - Закон), подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
 Приложение дополнено пунктом 10.1 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
10.1. Документ, содержащий оценку предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости, подписанный руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
 Пункт 11 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
11. Выписки из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, государственных программ Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, содержащие подтверждение соответствия целей создания ОЭЗ указанным документам.
12. Утратил силу с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
Информация об изменениях:
 Пункт 15 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
15. Соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и потенциальными инвесторами, содержащие информацию о планируемых объемах инвестиций (в том числе капитальных вложений), осуществленных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ, количестве рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ на территории ОЭЗ, объеме налогов, уплаченных резидентами ОЭЗ в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и объеме таможенных платежей, уплаченных резидентами ОЭЗ, за 10 лет реализации проекта с разбивкой по годам.
 Пункт 16 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
16. Проект соглашения о создании соответствующей ОЭЗ между Правительством Российской Федерации, высшим или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований, согласованный исполнительным или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с исполнительно-распорядительным органом или органами муниципальных образований соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации, отвечающий требованиям Закона, в том числе проект комплекса мероприятий по разработке проекта плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения планируемой ОЭЗ и прилегающей к ней территории.
 Приложение дополнено пунктом 18 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
18. Проект планировки территории ОЭЗ и перспективный план развития ОЭЗ.
 
Приказ Министерства экономического развития РФ от 19 июля 2012 г. N 439
"Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке"
С изменениями и дополнениями от:
 22 декабря 2014 г., 16 августа 2017 г.
 
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, ст. 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, ст. 7070; N 50, ст. 7351) и пунктом 5.2.28.20 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, ст. 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, ст. 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, ст. 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436), приказываю:
 
Министр
А.Р. Белоусов
 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 25068

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.