Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Виды инвестиционных проектов Инвестиционные проекты можно разделить на множество видов, исходя из их специфики.
На практике выделяются следующие виды инвестиционных проектов по целям инвестиций:
- Инвестиции, направленные на увеличение объёма выпускаемой продукции;
- Инвестиции, направленные на расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- Инвестиции, направленные на повышение качества произведённой продукции;
- Инвестиции, направленные на снижение издержек производства;
- Инвестиции в социальные проекты (программы), например создание или улучшение условий труда.
Этапы инвестиционного проекта:
- Прединвестиционный. Проведение НИОКР. Разработка бизнес-плана (и проектно-сметной документации), предшествует вложению инвестиций;
- Инвестиционный этап;
- Эксплуатационный этап.
Прединвестиционный. Проведение НИОКР. Разработка бизнес-плана и проектно-сметной документации
На прединвестиционном этапе инвестиционного проекта осуществляется:
- проведение научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских (ОКР)
- разработка технико-экономических расчетов затрат
- всестороннее изучение рынка, включая маркетинговые исследования и подготовку всех необходимых документов.
При этом все понесенные затраты, связанные с этим этапом, в случае подтверждения целесообразности финансирования инвестиционного проекта включаются в состав затрат, предшествующих началу производственного процесса, и впоследствии должны быть отнесены к амортизационным отчислениям.
Инвестиционный этап
Наиболее капиталоёмок. На этом этапе невозможно приостановить инвестирование, поскольку это может привести к большим финансовым потерям. В этот период производится формирование основных фондов в виде приобретения помещений/оборудования или начала строительства.
Эксплуатационный этап
Характеризуется возвратом вложенных средств, но с учетом текущих расходов, связанных с эксплуатацией. Чем дольше будет длиться этот этап, тем выше будет величина дохода от капиталовложения.
Срок окупаемости инвестиционного проекта
Его считают для принятии решения об осуществлении прямых инвестиций
Срок окупаемости инвестиционного проекта равен периоду времени от дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда все затраты по проекту окупятся, и инвестиционный проект начнёт приносить прибыль.
Проблема заключается в том, что Минфин РТ считает его некорректно - не за равные периоды - например, все проекты следует сравнивать одинаково - в горизонте 10 или 15) лет, а только включительно по год, в котором заканчивается режим ТОСЭР (может быть не достигнута бюджетная эффективность в 5-6-7 лет), в то время как проект (предприятие) на этом не закрывается и дальше будет и приносить доходы в бюджет.
Бюджетная эффективность или срок окупаемости бюджетных инвестиций (льгот)
Его считают в Минфине как отношение
- налоговых поступлений (отчислений резидента) в бюджет нарастающим итогом
- к налоговым льготам (выпадающим доходам бюджета) нарастающим итогом
Срок окупаемости бюджетных инвестиций равеен периоду времени от дня начала финансирования инвестиционного проекта (льготами) до дня, когда сравняются бюджетные доходы и выпадающие доходы) - дальше эффект должен быть больше единицы.
В нижеприведенном примере, ТОСЭР заканчивается в 2025 году, а бюджетная эффективность приходит к значению больше единицы в 2028 году - спустя 3 года. По мнению Минфина РТ - это неэффективный проект и ему давать льготы ТОСЭР нельзя...
Бюджетная эффективность для РТ | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2031 | 2032 | 2033 | ИТОГ |
Льгота по налогам | 6 | 7 | 9 | 11 | 77 | 400 | 500 | 3 318 | 5 485 | 5 653 | 5 614 | 0 | 0 | 0 | 20 969 | |||
Нарастающим итогом | 6 | 13 | 22 | 33 | 110 | 510 | 1 010 | 4 328 | 9 813 | 15 466 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 | 21 079 |
Налоговые поступления | 5 | 7 | 8 | 9 | 65 | 377 | 441 | 2 656 | 5 165 | 5 919 | 5 299 | 5 299 | 8 557 | 8 525 | 8 492 | 8 460 | 8 595 | 67 857 |
Нарастающим итогом | 5 | 12 | 20 | 29 | 94 | 471 | 912 | 3 568 | 8 732 | 14 651 | 19 950 | 25 249 | 33 805 | 42 330 | 50 822 | 59 283 | 67 877 | 67 877 |
Бюджетный эффект | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,4 | 2,8 | 3,2 | 3,2 |
Что дает бизнесу статус резидента ТОР (ТОСЭР) в моногороде и на территориях Дальнего Востока?
* Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)
Это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и преференции:
- налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 - 5%, в последующие годы - 10-12% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на недвижимое имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).