Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии на оборудование для выращивания эпитаксиальных структур; для формирования топологического рисунка; для ионной имплантации; физико-термическое оборудование ППРФ 2136

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

Еще про субсидии на НИР и/или ОКР:

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

 

Программа стимулирования НИОКР.

Гранты на реализацию НИР и ОКР, НИОКР - проектов на комплектующие для отраслей промышленности.

Субсидии выделяются по следующим технологическим направлениям:

а) оборудование:

  • оборудование для выращивания эпитаксиальных структур;
  • оборудование для формирования топологического рисунка;
  • оборудование для ионной имплантации;
  • физико-термическое оборудование;
  • оборудование для плазмохимического осаждения, травления и очистки;
  • оборудование для физического осаждения;
  • оборудование для химической и гальванической обработки;
  • лазерное оборудование;
  • оборудование для химико-механической планаризации, шлифовки, полировки и утончения;
  • метрологическое оборудование (межоперационный контроль, в том числе характеристик тестовых структур, разбраковки кристаллов);
  • оборудование для контроля электрофизических параметров и аналитики;
  • оборудование и оснастка для сборки и контроля качества (испытания) опытных образцов электронной компонентной базы;

б) специальные материалы:

  • высокочистые химические вещества и реагенты, специальные газы и смеси газов, металлоорганические соединения;
  • комплекс материалов для литографии;
  • полупроводниковые материалы;
  • эпитаксиальные структуры кремния;
  • высокочистые металлы и сплавы, мишени, композиционные металлические материалы;
  • технологические материалы;
  • композиционные материалы, керамические материалы, диэлектрики и другие;

в) системы автоматизированного проектирования САПР.

24. Субсидируемые затраты организаций на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта включают в себя непосредственно связанные с реализацией проекта:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией проекта, включающие:

  • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов;
  • расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проекта;
  • расходы на оснащение и обслуживание создаваемых и модернизируемых в рамках проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест;
  • расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проекта;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в размере не более 60 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде реализации проекта;

г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта;

д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

ж) расходы на производство опытной серии продукции, ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;

з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

и) расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности, включая патентование, в том числе за рубежом;

к) расходы на проведение патентных исследований в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96;

л) затраты на выплату авторских вознаграждений за создание и использование результатов интеллектуальной деятельности.

 

 

Результатом предоставления субсидии является объем реализации средств производства электроники (далее - продукция), созданных в рамках проекта, в денежном выражении, превышающем объем направленных на реализацию проекта средств федерального бюджета не менее чем на 15 процентов.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, являются:

  • количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта;
  • соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;
  • соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации проекта;
  • количество результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2136

 

УЧАСТНИКИ

  • Конструкторские бюро
  • Инжиниринговые центры на базе образовательных и научных организаций
  • Частные компании, обладающие опытом разработки промышленной продукции

ЦЕЛЬ

  • Стимулирование НИОКР для серийного выпуска важных комплектующих

Основные параметры

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

  • 90 % - бюджет (грант) 10 % - внебюджет

 

Грант

 

  • до 70% от суммы гранта может быть израсходовано на оплату труда работников, участвующих в разработке документации
  • до 50% от суммы гранта на приобретение оборудования и запасных частей, изготовление опытных образцов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2020 г. N 2136

 

С изменениями и дополнениями от:

 

 9 сентября, 30 октября 2021 г.

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники (далее соответственно - организации, субсидия).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности российских организаций электронной промышленности по разработке и производству средств производства, материалов и средств автоматизированного проектирования для достижения установленного государственной программой значения показателя "Доля радиоэлектронных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, в общем объеме внутреннего рынка радиоэлектроники".

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокопроизводительное рабочее место" - рабочее место, созданное организацией в рамках реализации проекта и соответствующее следующим критериям:

оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;

наличие трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;

стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;

заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

"заинтересованный потребитель" - организация электронной промышленности, или центр коллективного пользования, или дизайн-центр, или высшее учебное заведение, в которых ресурсы (оборудование, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью произвести продукцию, или оказать услуги, или провести прикладные научные исследования в области электронной промышленности;

"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности организации, с достижением которого обеспечивается превосходство (конкурентоспособность) по отношению к мировым аналогам технико-экономических характеристик создаваемых средств производства электроники;

"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по разработке, производству и коммерциализации средств производства электроники, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

организацию долговременного технологического тестирования опытных образцов, опытных партий продукции, бета-версий систем автоматизированного проектирования;

организацию выпуска продукции, в том числе создание производственной инфраструктуры;

последующий вывод продукции на рынок;

"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при Президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Общественный экспертный совет);

"средства производства электроники" - оборудование, системы автоматизированного проектирования и материалы для производства электроники с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в конкурсе;

"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций;

"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.

3. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

4. Результатом предоставления субсидии является объем реализации средств производства электроники (далее - продукция), созданных в рамках проекта, в денежном выражении, превышающем объем направленных на реализацию проекта средств федерального бюджета не менее чем на 15 процентов.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, являются:

  • количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках проекта;
  • соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;
  • соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках реализации проекта;
  • количество результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений.

Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

5. Организация - получатель субсидии отбирается путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии (далее - отбор).

Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по следующим технологическим направлениям:

а) оборудование:

  • оборудование для выращивания эпитаксиальных структур;
  • оборудование для формирования топологического рисунка;
  • оборудование для ионной имплантации;
  • физико-термическое оборудование;
  • оборудование для плазмохимического осаждения, травления и очистки;
  • оборудование для физического осаждения;
  • оборудование для химической и гальванической обработки;
  • лазерное оборудование;
  • оборудование для химико-механической планаризации, шлифовки, полировки и утонения;
  • метрологическое оборудование (межоперационный контроль, в том числе характеристик тестовых структур, разбраковки кристаллов);
  • оборудование для контроля электрофизических параметров и аналитики;
  • оборудование и оснастка для сборки и контроля качества (испытания) опытных образцов электронной компонентной базы;

б) специальные материалы:

  • высокочистые химические вещества и реагенты, специальные газы и смеси газов, металлоорганические соединения;
  • комплекс материалов для литографии;
  • полупроводниковые материалы;
  • эпитаксиальные структуры кремния;
  • высокочистые металлы и сплавы, мишени, композиционные металлические материалы;
  • технологические материалы;
  • композиционные материалы, керамические материалы, диэлектрики и другие;

в) системы автоматизированного проектирования.

6. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства (http://minpromtorg.gov.ru) в сети "Интернет" с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и технологических направлений в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам обора#, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, и перечня документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

и) порядка, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора;

к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем первым пункта 22 настоящих Правил;

л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

м) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

7. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

8. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) среднесписочная численность работников участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек, в случае если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и не реализует на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии иных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;

б) участник отбора создан не менее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в отборе, не находился в течение 3 последних лет в процессе ликвидации, в отношении его не вводилась процедура банкротства;

в) участник отбора не является некоммерческой организацией;

г) с участником отбора за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидий.

9. Отбор проводится при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил.

В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения первого отбора, Министерство промышленности и торговли Российской Федераций вправе провести в течение финансового года дополнительные отборы с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

В 2021 году определение победителя по результатам проведения отбора осуществляется не позднее 1 октября.

Начиная с 1 января 2022 г. отбор проводится с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

10. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) образует конкурсную комиссию, утверждает порядок формирования конкурсной комиссии, ее полномочия и состав;

б) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки проектов и контролю их реализации (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и порядок проверки наличия конфликта интересов;

в) утверждает методику оценки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках проекта, а также выполнения мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;

г) формирует соответствующий требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил, проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем отбора, и размещает его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";

д) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке, содержанию и оформлению технико-экономического обоснования проекта, представляемого для участия в отборе, а также к иным документам, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

11. Для участия в отборе организация - участник отбора представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, оформленные в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, размещенной в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт следующие документы:

а) заявка на участие в отборе (далее - заявка);

б) сведения о численности и заработной плате работников участника отбора за календарный год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, которая должна составлять не менее 20 человек, в случае если участник отбора претендует на получение субсидии на реализацию только одного проекта и не реализует на момент подачи заявки иных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;

в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности участника отбора технологическим и испытательным оборудованием для реализации проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику отбора, либо его дочерним обществам, либо организациям, по отношению к которым он является дочерним, и находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем участника отбора, с приложением копий подтверждающих документов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у участника отбора необходимых для реализации проекта и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

д) составленная в произвольной форме справка о наличии у участника отбора успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по достижению всех заявленных технических характеристик опытных образцов, а также по выводу проектов на плановую окупаемость и достижению запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем участника отбора;

е) подписанная руководителем участника отбора справка о продукции, которая будет создана в ходе реализации проекта, с указанием ее технических характеристик;

ж) подписанная руководителем участника отбора справка об осуществлении участником отбора на момент подачи заявки работ по реализации проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ (при наличии);

з) подписанная руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) участника отбора справка, подтверждающая, что участник отбора соответствует требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 7 и подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;

и) справка налогового органа, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

к) утвержденное руководителем участника отбора технико-экономическое обоснование проекта, включающее:

  • краткое описание проекта с указанием наименований всех единиц создаваемой в рамках проекта продукции и соответствующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и наименований соисполнителей, привлекаемых к реализации проекта;
  • срок реализации проекта (не более 10 лет, при этом научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет);
  • технологический анализ проекта с описанием ключевых технических характеристик разрабатываемых базовых технологий и создаваемой продукции;
  • выводы о результатах проведения патентных исследований в части разрабатываемой в рамках проекта продукции, а также сведения о патентоспособных ключевых технических решениях, которые предполагается создать и использовать в рамках проекта (при наличии), с приложением копии отчета о патентных исследованиях, результаты которых подтверждают возможность получения патентоспособных ключевых технических решений в рамках реализации проекта, а также о востребованности указанных ключевых технических решений на рынке;
  • сведения о наличии у участника отбора научно-технического, технологического и производственного задела, необходимого для реализации проекта;
  • сведения о применяемых в рамках реализации проекта импортных технологиях и комплектующих;
  • маркетинговый анализ проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков продукции, создаваемой в рамках реализации проекта, а также анализ конкурентной среды в части сравнения продукции, создаваемой в рамках проекта, с российскими и иностранными аналогами;
  • обоснование спроса на продукцию, разрабатываемую в рамках проекта, с приложением подтверждающих писем от потенциальных потребителей продукции;
  • план-график реализации проекта, определяющий сроки и результаты достижения ключевых событий и плановых значений целевых показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (к концу реализации проекта плановые значения всех показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, должны быть отличны от нуля) (далее - план-график реализации проекта), включая:
  • объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, в денежном выражении (в действующих ценах), который на конец срока реализации проекта должен составлять не менее 115 процентов суммы предоставленной субсидии;
  • количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта;
  • размер субсидии, запрашиваемой в рамках реализации проекта (не может превышать 2500 млн. рублей за весь срок реализации проекта и 500 млн. рублей в течение одного года реализации проекта);
  • объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией на реализацию проекта (не менее 10 процентов стоимости проекта);
  • количество планируемых заключений о технологическом тестировании опытных образцов, опытных партий продукции, бета-версий систем автоматизированного проектирования;
  • количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности (подтверждаются результатами проведенных в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 патентных исследований) и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений;
  • план-график финансового обеспечения реализации проекта;

л) бухгалтерская отчетность (форма по ОКУД 0710001, 0710002, 0710004) не менее чем за 3 последних года ведения хозяйственной деятельности участника отбора;

м) отчет о проведении патентных исследований в части разрабатываемых технологий и (или) создаваемой продукции в рамках проекта;

н) утратил силу с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

о) письмо, подписанное руководителем организации - заинтересованного потребителя, о наличии инфраструктуры и специалистов для проведения всех этапов технологического тестирования опытных образцов, опытных партий продукции и (или) бета-версий систем автоматизированного проектирования проекта;

п) копия согласованного технического задания и спецификации, подписанная руководителями участника отбора и заинтересованного потребителя проекта;

р) письмо, подписанное руководителем организации - заинтересованного потребителя, о готовности к закупке продукции проекта в установленный срок с указанием объемов планируемой закупки;

с) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке и иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

т) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации - участника отбора;

у) письмо якорного заказчика о необходимости реализации проекта в рамках сквозного проекта с приложением копии решения Общественного экспертного совета об одобрении сквозного проекта, в рамках которого планируется реализация проекта (при наличии).

12. Заявка подается в отношении одного проекта. Одна организация может подать не более 3 заявок. При этом одна организация может реализовывать одновременно не более 5 проектов, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами.

При наличии технической возможности указанные документы представляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации через государственную информационную систему промышленности.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в установленном порядке регистрирует в порядке поступления документы, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, направляет представленные в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил документы в конкурсную комиссию.

14. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней проводит вскрытие конвертов с документами, представленными участниками отбора, проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, осуществляет проверку соответствия участников отбора требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил, технико-экономических обоснований проектов требованиям подпункта "к" пункта 11 настоящих Правил, а также проводит оценку финансово-экономического состояния участника отбора в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

По итогам вскрытия конвертов с документами и проведения оценки финансово-экономического состояния участника отбора оформляется протокол вскрытия конвертов, который содержит перечень участников отбора, допущенных к участию в отборе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия указанных конвертов.

15. Заявки подлежат отклонению в следующих случаях:

а) несоответствие участника отбора требованиям пунктов 7 и 8 настоящих Правил;

б) несоответствие представленных документов требованиям пункта 11 настоящих Правил и объявлению о проведении отбора;

в) недостоверность представленной информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача заявки после даты и (или) времени подачи заявок, определенных в объявлении о проведении отбора;

д) подача одной организацией более 3 заявок либо наличие реализуемых организацией проектов в соответствии с ранее заключенными соглашениями о предоставлении субсидии, количество которых в совокупности с количеством поданных заявок превышает 5.

16. Конкурсная комиссия передает экспертному совету документы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов.

17. Экспертный совет в течение 20 рабочих дней после получения документов проводит оценку проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, и следующими критериями:

соответствие одному из указанных в пункте 5 настоящих Правил технологическому направлению;

рыночная перспективность продукции, создаваемой в рамках проекта, в том числе конкурентоспособность, потенциал импортозамещения и экспортный потенциал продукции;

научно-техническая перспективность проекта, в том числе наличие у участника отбора научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации проекта;

производственная обоснованность проекта и стратегическая заинтересованность участника отбора в его реализации;

финансово-экономическая эффективность проекта.

18. Экспертный совет проводит заседание (с приглашением участника отбора) по рассмотрению каждого заявляемого проекта, его научно-технической и производственно-технологической составляющих, финансово-экономической эффективности создаваемой в рамках проекта продукции и основных характеристик проекта.

По итогам рассмотрения проектов оформляется протокол экспертной оценки, содержащий перечень проектов, прошедших научно-техническую экспертизу, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию.

 Пункт 19 изменен с 2 ноября 2021 г. - Постановление Правительства России от 30 октября 2021 г. N 1867

19. Конкурсная комиссия проверяет в течение 4 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной оценки соответствие документов по проектам, прошедшим научно-техническую экспертизу, условиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и определяет рейтинг заявок в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и следующими критериями:

реализация проекта в рамках сквозного проекта, одобренного Общественным экспертным советом. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся включения проекта в состав сквозного проекта, одобренного Общественным экспертным советом, определяется равным 1,2 в случае включения проекта в состав сквозного проекта, одобренного Общественным экспертным советом. В остальных случаях указанный рейтинг принимается равным 1;

объем реализации продукции, которая будет создана в ходе реализации проекта;

патентоспособность ключевых технических решений (непатентоспособно, патентоспособно в качестве полезной модели, патентоспособно в качестве изобретения);

соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации проекта;

наличие успешного опыта реализации подобных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности.

20. На основании определенного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок, оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок.

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 календарных дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение на едином портале информации, включающей следующие сведения:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) дата, время и место оценки заявок;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам (предложениям участников отбора) значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

е) наименования организаций - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размеры предоставляемых субсидий.

22. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашения о предоставлении субсидий.

Соглашения о предоставлении субсидий заключаются на сроки реализации проектов в соответствии с технико-экономическими обоснованиями в порядке рейтинга заявок, определенного в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил (начиная с наибольшего и далее по убыванию значений), до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Обязательства о предоставлении субсидии принимаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на период доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с возможностью пролонгации этих обязательств в случае доведения лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на очередной финансовый год. При этом общий срок предоставления субсидии не может превышать 5 лет.

В случае если срок создания научно-технического задела и подготовки производства продукции превышает срок действия доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения) на срок, превышающий срок действия указанных лимитов бюджетных обязательств, принимается в соответствии с Правилами принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1261 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным учреждениям) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств".

Информация об изменениях:

 Пункт 23 изменен с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

 См. предыдущую редакцию

23. Соглашение (дополнительные соглашения к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает в том числе следующие положения:

а) общая стоимость проекта и максимальный размер субсидии на срок реализации проекта в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта;

б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) план-график реализации проекта;

г) план-график финансового обеспечения реализации проекта;

д) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с привлечением членов экспертного совета и органами государственного финансового контроля проверок, в том числе на территории организации, соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также право Министерства проводить указанные проверки;

е) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

ж) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта;

з) требование к ведению организацией раздельного учета затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

Информация об изменениях:

 Подпункт "и" изменен с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

 См. предыдущую редакцию

и) обязанность организации представлять в срок, установленный в подпункте "а" пункта 27 настоящих Правил, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным в приложениях к типовой форме соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также сроки представления:

отчета о целевом использовании субсидии (об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

отчета о затратах на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

отчета о выполнении контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации проекта;

отчета о создании продукции;

к) ответственность организации за несоблюдение порядка представления документов, а также форм и сроков представления отчетов, указанных в подпункте "и" настоящего пункта;

л) запрет приобретения организацией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых организацией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;

м) условия, касающиеся достижения следующих результатов интеллектуальной деятельности:

оформление прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности, которые будут созданы при выполнении проекта;

обеспечение правовой охраны и учета результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации проекта;

осуществление государственного учета созданных в рамках реализации проекта ключевых технических решений, а также результатов интеллектуальной деятельности, не относящихся к ключевым техническим решениям, но являющихся охраноспособными, сведения о сущности которых охраняются в том числе в качестве секрета производства (ноу-хау);

порядок распределения и закрепления прав на созданные охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;

Информация об изменениях:

 Пункт 23 дополнен подпунктом "н" с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

н) формы и сроки представления организацией дополнительной отчетности;

Информация об изменениях:

 Пункт 23 дополнен подпунктом "о" с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

о) обязательство организации по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия организаций-соисполнителей на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

Информация об изменениях:

 Пункт 23 дополнен подпунктом "п" с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

п) обязательство организации о получении по итогам реализации проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;

Информация об изменениях:

 Пункт 23 дополнен подпунктом "р" с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

р) обязательство организации о направлении сведений о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-констукторских и технологических работ гражданского назначения";

Информация об изменениях:

 Пункт 23 дополнен подпунктом "с" с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

с) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Субсидируемые затраты организаций на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта включают в себя непосредственно связанные с реализацией проекта:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией проекта, включающие:

  • расходы на оплату труда административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов;
  • расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проекта;
  • расходы на оснащение и обслуживание создаваемых и модернизируемых в рамках проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ при реализации проекта высокопроизводительных рабочих мест;
  • расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проекта;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в размере не более 60 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде реализации проекта;

г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта;

д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

ж) расходы на производство опытной серии продукции, ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;

з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

и) расходы на обеспечение правовой охраны созданных в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ результатов интеллектуальной деятельности, включая патентование, в том числе за рубежом;

к) расходы на проведение патентных исследований в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96;

л) затраты на выплату авторских вознаграждений за создание и использование результатов интеллектуальной деятельности.

25. Размер субсидируемых затрат по каждой из статей расходов, указанных в подпунктах "а"-"и" пункта 24 настоящих Правил, не может превышать 75 процентов размера предоставленной в рамках проекта субсидии. Размер субсидируемых затрат по статьям расходов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, не может более чем в 5 раз превышать среднемесячный уровень оплаты труда в Российской Федерации по видам экономической деятельности "Научные исследования и разработки" и "Деятельность профессиональная научная и техническая прочая", исчисленный по информации Федеральной службы государственной статистики за предыдущий год, размещенной на официальном сайте Службы в сети "Интернет".

Субсидии предоставляются организации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в сроки, установленные планом-графиком финансового обеспечения реализации проекта на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, указанных в пункте 24 настоящих Правил, обязательства по которым возникли не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Периоды реализации проекта равны полугодиям календарного года (далее - период).

Объем внебюджетных средств, привлекаемых организацией по каждому проекту в течение срока реализации проекта, не может быть меньше 10 процентов стоимости проекта. При этом в каждом периоде организация привлекает внебюджетные средства в размере не менее 10 процентов понесенных затрат, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил. Оставшийся объем указанных внебюджетных средств организация может привлекать для создания, расширения, модернизации комплекса объектов недвижимого имущества, приобретения и модернизации оборудования в целях организации производства продукции, приобретения у российских и (или) иностранных организаций исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации проекта.

26. Расходы, связанные с созданием, расширением, модернизацией объектов недвижимого имущества, приобретением и модернизацией оборудования в целях организации производства продукции в рамках проекта, включают:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ по созданию, расширению, модернизации объектов недвижимого имущества, приобретению и модернизации оборудования в целях организации производства продукции в рамках проекта, за период выполнения ими работ в рамках проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере, определенном в соответствии с принципами учетной политики организации по распределению косвенных расходов между объектами калькуляции, но не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ по созданию, расширению, модернизации объектов недвижимого имущества, приобретению и модернизации оборудования в целях организации производства продукции в рамках проекта, в том числе:

расходы на оплату труда административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует в целях организации производства продукции в рамках проекта;

расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует в целях организации производства продукции в рамках проекта;

в) расходы на оплату товаров, работ и услуг в целях организации выпуска продукции в рамках проекта, в том числе:

расходы, непосредственно связанные с созданием, расширением, модернизацией объектов недвижимого имущества, в том числе на создание производственной инфраструктуры;

расходы на приобретение и модернизацию оборудования;

расходы на приобретение и обслуживание программного обеспечения, используемого при реализации и управлении проектом, включая фиксированные разовые и периодические платежи;

расходы на обеспечение противопожарной безопасности на объектах недвижимого имущества;

расходы на охрану объектов недвижимого имущества;

расходы на охрану труда;

расходы на аренду земельных участков;

канцелярские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы;

расходы на поверку и аттестацию измерительных приборов и оборудования;

расходы на приобретение, ремонт и восстановление инструмента и приспособлений общего назначения;

г) приобретение акций (долей) в организациях, обладающих необходимым комплексом объектов недвижимого имущества.

Информация об изменениях:

 Пункт 27 изменен с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

 См. предыдущую редакцию

27. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, ежегодно представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) не позднее 15 июля и 15 января:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, подписанный руководителем организации, с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);

справка налогового органа (по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов, указанных в настоящем пункте), подтверждающая, что у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 7 настоящих Правил, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации;

б) в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии:

отчет о целевом использовании субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, с приложением подтверждающих документов, в том числе выписок со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на реализацию проекта (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);

отчет о затратах на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, подписанный руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии затрат, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии);

отчет о выполнении контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации проекта, подписанный руководителем организации, с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии - не требуется);

справка о том, что организация не получала из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат, указанных в отчете о затратах на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, представленном в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта, на основании иных нормативных правовых актов, подписанная руководителем и главным бухгалтером (уполномоченным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.

28. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 27 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные организациями документы в порядке поступления и обеспечивает проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

29. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде в полном объеме, скорректированный размер предоставляемой субсидии организации (РПС j) определяется по формуле:

 

 

где:

ЛБО - доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по соответствующей подпрограмме государственной программы;

РС i - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в рамках соответствующей подпрограммы государственной программы для i-й организации;

РС j - размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в рамках соответствующей подпрограммы государственной программы для j-й организации.

30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (непредставление в полном объеме), а также несоответствие документов требованиям пункта 27 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;

в) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и всех показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов плановых значений этих показателей в течение 2 периодов подряд (нарастающим итогом);

д) фактическое невыполнение результатов мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов в течение 2 периодов подряд (нарастающим итогом).

Информация об изменениях:

 Пункт 31 изменен с 21 сентября 2021 г. - Постановление Правительства России от 9 сентября 2021 г. N 1528

 См. предыдущую редакцию

31. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

32. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

33. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

34. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

35. В случае если по итогам реализации проекта значение результата предоставления субсидии или хотя бы одного из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и не достигнуто в течение одного календарного года со дня завершения проекта, организация возвращает субсидию в размере, рассчитываемом согласно приложению.

36. Организация не более одного раза за календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию проекта;

б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

в) изменение на мировых рынках стоимости высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, прав на результаты интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации проекта, в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в технико-экономическом обосновании проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий (достижения ключевых событий) плана-графика реализации проекта и достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

д) установление в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела факторов технологического характера, оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий (достижения ключевых событий) плана-графика реализации проекта и достижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

37. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 36 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера субсидии, если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем финансовом году в полном объеме, организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на целевые показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации проекта.

38. После получения заявления о внесении изменений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней передает его экспертному совету. Экспертный совет в течение 20 рабочих дней после получения указанного заявления проводит оценку документов и оформляет заключение о целесообразности внесения изменений.

39. На основании заключения экспертного совета Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации проекта. При этом уточнения указанных в соглашении о предоставлении субсидии значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках отдельных периодов могут вноситься при условии сохранения итоговых значений этих показателей на конец реализации проекта, а внесение изменений в план-график реализации проекта - при условии сохранения срока его реализации.

 

Приложение
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидий
российским организациям на финансовое
обеспечение мероприятий по проведению
научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в области
средств производства электроники

 

 

 

 

где:

d V - достигнутое значение результата предоставления субсидии "Объем реализации продукции, созданной в рамках проекта по разработке, производству и коммерциализации продукции, рублей" (далее - проект);

D v - плановое значение результата предоставления субсидии "Объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, рублей", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

X v - удельный вес результата предоставления субсидии "Объем производства и реализации продукции, создаваемой в рамках проекта, рублей", значимость которого составляет 20 процентов;

d m - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта, единиц";

D m - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта, единиц", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

X m - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации проекта, единиц", значимость которого составляет 20 процентов;

d g1 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для его реализации";

D g1 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для его реализации", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

X g1 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для его реализации", значимость которого составляет 20 процентов;

d g2 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках его реализации";

D g2 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках его реализации", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

X g2 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Соотношение размера субсидии, запрашиваемой на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для создания научно-технического задела в рамках его реализации", значимость которого составляет 20 процентов;

d p - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц";

D p - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц", указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

X p - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами и (или) удовлетворяющих условиям патентоспособности и охраняемых в качестве секретов производства (ноу-хау), в том числе ключевых технических решений, единиц", значимость которого составляет 20 процентов.

Достигнутые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (d v, d m, d p), учитываются на дату окончания срока реализации проекта.

В случае если достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (d v, d m, d p), превышает плановое значение этого показателя (D v, D m, D p), отношение достигнутого значения показателя к его плановому значению необходимо считать равным 1.

В случае если достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (d g1, d g2), менее планового значения этого показателя (D g1, D g2), отношение достигнутого значения показателя к его плановому значению необходимо считать равным 1.

k - коэффициент, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, расчет которого осуществляется следующим образом:

 

k = (1 + r) s,

 

где:

s - количество лет с момента заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии (дробное значение с округлением до десятой доли при наличии неполных лет);

r - средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, рассчитываемый по формуле:

 

 

где:

n - количество периодов, в которых действовали различные уровни ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

d i - количество календарных дней действия i-й ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (в пределах периода со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии);

k i - значения уровней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

t - суммарное количество календарных дней со дня заключения организацией соглашения о предоставлении субсидии;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией в рамках реализации проекта на день окончания срока реализации такого проекта или на день окончания периода, в котором принято решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (тыс. рублей).

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.