Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов "Агропрогресс" на развитие субъектов малого предпринимательства, софинансируемых из федерального бюджета (утв. постановлением КМ РТ от 14 июля 2021 г. N 572)
Чем мы можем быть полезны?
- Консультации по гранту,
- Консультации по агро-бизнесу,
- Подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- Консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- Бизнес план и документация
- Проектно-сметная документация строительства, реконструкции, ремонта, подведения сетей
- Юридические документы, регламенты
- Заявка по ПКМ РТ 572 на грант
- Заявка на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
- Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Заказать и оплатить консультацию можно здесь
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Еще по теме:
- Заявка на обучение для Глав КФХ, СХПК, фермеров, граждан, ведущих ЛПХ
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО Корпорация МСП?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в МСП Банке?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- Коробочный продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
- Кто такой сельскохозяйственный товаропроизводитель?
- Личное подсобное хозяйство (ЛПХ)
- Крестьянское фермерское хозяйство. Глава КФХ
- Регистрация как ИП - Главы КФХ
- Патентная система налогообложения Татарстан
- ЛПХ и КФХ. Отличия. Льготы. Регистрация
- Ограничения поголовья скота и птицы в ЛПХ
- Создание агропромышленных парков (АПП)
- Опыт в проектах в сельском хозяйстве
- Создание оптово-распределительных центров (ОРЦ)
- Дефицит мощностей ОРЦ
- Кооперативные ОРЦ - инициатива АККОР
- Создание сети ОРЦ
- Финансирование создания ОРЦ
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- подготовка документации для кооперативов и фермеров;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
II. Порядок проведения отбора заявителей, имеющих право на получение гранта
а) заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем, который включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляет производственную деятельность на дату подачи заявки, превышающую 24 месяца с даты регистрации, годовой доход которого за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
- осуществляет производственную деятельность на сельской территории
- или осуществляет производственную деятельность на территории сельской агломерации муниципального района Республики Татарстан
- производит оплату налогов в бюджет Республики Татарстан;
- содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных (за исключением свиней),
- содержанию птицы
- содержанию рыбы
- (или) по производству растениеводческой продукции с урожайностью не ниже среднереспубликанских показателей,
е) заявитель не привлекался к административной ответственности по статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году подачи заявки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.2. Средства гранта "Агропрогресс" могут расходоваться на:
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс" не допускается.
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, и направления расходов, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления гранта;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора, перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8-2.11 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведения отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее чем за три календарных дня до дня начала приема заявок. По истечении указанного в объявлении о проведении отбора срока заявки от заявителей не принимаются.
2.6. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку, содержащую информацию о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации - руководителя заявителя;
в) документ о назначении на должность руководителя заявителя;
банковская выписка с расчетного счета заявителя, подтверждающая наличие собственных денежных средств, выданная кредитной организацией не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки;
банковская выписка с расчетного счета заявителя, подтверждающая наличие заемных денежных средств полученного инвестиционного кредита (при полученном инвестиционном кредите);
заверенную копию инвестиционного кредитного договора, выданную кредитной организацией не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки (при полученном инвестиционном кредите);
положительное решение кредитной организации по заявке на инвестиционный кредит, участвующий в проекте на получение гранта "Агропрогресс", выданное кредитной организацией не ранее 30 календарных дней до дня принятия заявки (в случае отсутствия заключенного инвестиционного кредитного договора);
м) анкету заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства;
о) копию отчета в Фонд социального страхования Российской Федерации (форма 4 ФСС) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчета;
п) копии отчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации (форма СЗВ-СТАЖ и форма СЗВ-М) на последнюю отчетную дату с отметкой фонда о принятии отчетов;
с) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (форма Код по КНД 1120101);
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны быть подписаны руководителем заявителя, прошиты, пронумерованы и заверены печатью заявителя (при наличии). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью руководителя заявителя или уполномоченного лица.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются по адресу и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в Министерство на бумажном носителе, дополнительно в электронном виде представляются документы, указанные в подпунктах "д", "и" и "м" пункта 2.6 настоящего Порядка.
Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления с указанием даты и времени в журнале регистрации заявок, который пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
Наименования всех документов, подаваемых заявителем в Министерство, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. После сверки представленных документов с прилагаемой описью по форме, утвержденной приказом Министерства, они запечатываются в конверт, который заверяется печатью заявителя (при наличии). Также на конверте указываются направление проекта, наименование заявителя, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя. Лист описи в конверт не вкладывается. При принятии документов на листе описи делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема и номера регистрации. Один экземпляр листа описи с отметкой о приеме остается у заявителя, а второй приобщается к пакету документов.
При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
Заявитель имеет право представить на отбор только одну заявку.
Заявитель вправе отозвать представленную заявку до окончательного дня приема заявок путем письменного обращения в Министерство. Повторное принятие заявки от заявителя, отозвавшего свою заявку, осуществляется однократно в текущем отборе.
Конкурсная комиссия в количестве не менее 12 человек состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются государственные гражданские служащие, представители общественных организаций, союзов, объединений и образовательных организаций в сфере сельского хозяйства. Количество государственных гражданских служащих в составе конкурсной комиссии - менее 50 процентов.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
принимает решение о созыве членов конкурсной комиссии на заседание;
осуществляет ведение заседаний конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых конкурсной комиссией решений.
Заместитель председателя конкурсной комиссии в случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь конкурсной комиссии:
в течение пяти рабочих дней после окончания приема заявок формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, с представленными документами и передает их на рассмотрение в экспертный совет;
организует подготовку материалов по повестке дня заседания конкурсной комиссии и обеспечивает документооборот;
в течение 15 рабочих дней после окончания приема заявок организует заседание конкурсной комиссии с приглашением заявителей на собеседование (очное либо видео-конференц-связь);
организует участие членов конкурсной комиссии в заседании и оформление протокола заседания конкурсной комиссии;
в течение 30 рабочих дней по окончании отбора передает вскрытые конверты с заявками в архив Министерства для хранения в течение пяти лет с даты полного освоения гранта.
Члены конкурсной комиссии:
в ходе очного собеседования либо видео-конференц-связи на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов заявителя на задаваемые вопросы, критериев оценки заявки и документов, представленных на отбор, представленных в приложении к настоящему Порядку, принимают решение и вносят запись в лист голосования в отношении каждого заявителя;
после очного собеседования либо видео-конференц-связи выводят средний балл по каждому заявителю и принимают положительное решение, если сумма баллов больше 20;
рассматривают заявления, поданные грантополучателями, в случаях изменения плана расходов, сумм в плане расходов, наименования имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, направления проекта заявителя, срока представления отчетности.
Максимально возможное количество баллов равно 67.
Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Председатель экспертного совета:
руководит деятельностью экспертного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в установленный срок;
распределяет обязанности между членами экспертного совета.
Секретарь экспертного совета:
организует подготовку материалов и обеспечивает документооборот;
организует участие членов экспертного совета в заседании экспертного совета;
по каждой оценочной ведомости выводит итоговый балл, определяемый как сумма баллов по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку;
на основании информации, указанной в оценочной ведомости, оформляет протокол заседания экспертного совета и публикует его на официальном сайте Министерства не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии;
передает вскрытые конверты с заявками секретарю конкурсной комиссии.
Члены экспертного совета:
производят вскрытие конвертов и проверяют наличие документов;
проверяют соответствие заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка с отметкой в оценочной ведомости;
осуществляют подсчет количества баллов только по подшитым документам;
заносят баллы в оценочную ведомость;
выносят заключение рекомендательного характера, содержащее в том числе информацию о соответствии (несоответствии) документов требованиям пунктов 2.1 и 2.6 настоящего Порядка, на рассмотрение конкурсной комиссии, которое оформляется протоколом экспертного совета.
При выявлении несоответствия документов требованиям пунктов 2.1 и 2.6 настоящего Порядка заявитель представляет исправленные документы на заседание конкурсной комиссии (при очном собеседовании либо видео-конференц-связи).
Заседание экспертного совета проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Основанием для отклонения заявки конкурсной комиссией на основании рекомендаций экспертного совета на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
неявка заявителя на собеседование (очное либо видео-конференц-связь) для оценки членами конкурсной комиссии знания заявителем основных факторов успешной реализации проекта.
2.11. Победителем отбора признается заявитель, набравший максимальное количество баллов.
При наличии нескольких заявителей, получивших равное количество баллов, при фактическом отсутствии необходимого количества грантов по количественному составу участников отбора грант предоставляется заявителю, заявка которого имеет более ранний срок регистрации в журнале регистрации заявок.
2.13. Министерство в течение трех рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о победителях уведомляет участников отбора посредством размещения информации на едином портале и на официальном сайте Министерства, содержащей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование грантополучателя (грантополучателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
III. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Срок освоения гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок освоения гранта "Агропрогресс" или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агропрогресс" в установленный срок. Максимальный размер гранта составляет не более 30,0 млн. рублей на одного заявителя, но не более 25 процентов стоимости проекта грантополучателя. Не менее 5 процентов стоимости проекта грантополучателя должно быть обеспечено из собственных средств заявителя. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товара (работ, услуг), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.2. Размер гранта "Агропрогресс" (G) определяется по формуле:
,
где:
P - общая стоимость проекта, в которую входит стоимость приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в проекте плана расходов в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.6 настоящего Порядка;
СС - сумма собственных средств заявителя, составляющая не менее 5 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Порядка;
IK - сумма инвестиционного кредита, привлекаемого на реализацию проекта, составляющая не менее 70 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Порядка.
При этом G не может превышать максимальный размер гранта, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.3. В 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о победителях отбора на официальном сайте Министерства и на едином портале грантополучатель заключает с Министерством соглашение в соответствии типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет", который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, и в котором предусматриваются:
значения результата предоставления гранта;
сроки и формы отчетности, представления грантополучателем дополнительных отчетов, установленных Министерством;
условие о запрете приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
порядок возврата гранта в бюджет Республики Татарстан в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка ее предоставления;
размер гранта, предоставляемого грантополучателю, его целевое назначение, порядок его перечисления;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, на осуществление в отношении них Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом пункта 3.4 настоящего Порядка, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.
В случае уклонения победителя (победителей) отбора от заключения соглашения причитающаяся сумма гранта перераспределяется в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателями дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Основанием для перечисления денежных средств Управлению являются справки-расчеты по форме, утвержденной приказом Министерства, и соглашения.
IV. Требования к отчетности
В течение 24 месяцев со дня получения гранта грантополучатель представляет в Управление годовой отчет о достижении результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае продления грантополучателем срока освоения гранта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка срок представления вышеуказанных отчетов продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.
Отчеты представляются в Управления не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство. Отчет о достижении результата предоставления гранта представляется Управлением в Министерство общим реестром по форме, утвержденной приказом Министерства.
Отчеты должны быть заверены подписью и печатью грантополучателя (при наличии).
V. Порядок осуществления контроля
5.1. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и соглашением, непредставления отчетности, нецелевого использования, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
5.2. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки гранта, не использованные в течение 24 месяцев со дня получения гранта, подлежат возврату грантополучателем в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, по истечении указанного срока использования гранта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Татарстан грантов
"Агропрогресс" на развитие субъектов
малого предпринимательства,
софинансируемых из федерального бюджета
Критерии
оценки заявок, представленных на отбор для получения гранта "Агропрогресс"
N п/п |
Наименование критерия |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие поголовья скота и птицы на день подачи заявки, условных голов* |
от 50 до 100 |
1 |
от 101 до 300 |
3 |
||
свыше 301 |
5 |
||
2. |
Создание дополнительных постоянных рабочих мест с указанием вида выполняемой деятельности |
1-2 места |
1 |
3-5 мест |
3 |
||
6 и более мест |
5 |
||
3. |
Имеются необходимые виды подключения к инженерным сетям на объекте, участвующем в проекте, - электричество, вода, дорога, газ, тепло, канализация |
2 и более вида |
3 |
1 |
1 |
||
4. |
Наличие в собственности у заявителя сельскохозяйственной самоходной техники на день подачи заявки, единиц |
от 3 до 5 |
1 |
от 6 до 8 |
2 |
||
9 и более |
3 |
||
5. |
Наличие у заявителя зарегистрированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, гектаров |
в собственности |
5 |
в безвозмездном пользовании и (или) в долгосрочной аренде на срок не менее семи лет |
1 |
||
6. |
Площадь земельного участка сельскохозяйственного назначения, гектаров |
от 200 до 1000 |
1 |
от 1000,1 до 3000 |
3 |
||
более 3000 |
5 |
||
7. |
Направление проекта (производство продукции животноводства и (или) растениеводства) |
молочное и откорм крупного рогатого скота |
5 |
коневодство, птицеводство, овощеводство |
3 |
||
козоводство, овцеводство, рыбоводство, зерно-бобовое, техническое, плодово-ягодное |
1 |
||
8. |
Оценка бизнес-плана |
|
|
8.1. |
Период окупаемости проекта |
менее 4 лет |
3 |
4,1 и более лет |
1 |
||
8.2. |
Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или организация собственной переработки и сбыта готовой продукции. Имеется информация об объемах продукции заявителя, сданной им для переработки и сбыта, за последний отчетный год |
собственная переработка и сбыт готовой продукции |
7 |
сбыт через сельскохозяйственный кооператив |
3 |
||
реализация стороннему переработчику |
1 |
||
8.3. |
Наличие собственной кормовой базы |
обеспеченность кормами за счет собственной кормовой базы менее 50 процентов |
1 |
50 и более процентов |
3 |
||
8.4. |
Рентабельность производства после выхода на проектную мощность |
от 10 до 20 процентов |
1 |
20 процентов и выше |
3 |
||
9. |
Оценка знания руководителем заявителя основных факторов успешной реализации проекта (ставится после очного собеседования либо видео-конференц-связи) |
максимальный балл - 20 |
Примечания.
При расчете значения показателя, указанного в пункте 1, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) - 1,0; лошади - 0,76; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,52; свиньи - 0,25; овцы и козы - 0,12; птица - 0,03; самки основного стада рыб, кроме осетровых, - 0,2; самки основного стада осетровых - 0,4.
Балл оценивается по преимущественному количеству гектаров соответствующего права. В случае одинакового количества гектаров ставится максимальный балл.
в) план расходов - постатейная смета расходов по направлениям использования гранта "Агропрогресс";
г) бизнес-план - проект, представляемый по форме, установленной Министерством, заявителем в Министерство, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, предусмотренные подпунктом "з" настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и Министерством (далее - соглашение);
- грантополучателям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
- осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Татарстан,
- обязующимся в рамках соглашения осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на территориях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, со дня получения средств гранта и
- обязующимся достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом заявителя,
- для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой,
- в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Татарстан малого предпринимательства;
I. Общие положения о предоставлении грантов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила и условия предоставления грантов "Агропрогресс" в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (далее - заявитель) из бюджета Республики Татарстан, софинансируемых из федерального бюджета, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия",
в целях развития на сельских территориях или на территориях сельских агломераций Республики Татарстан малого предпринимательства и обеспечения прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства (далее соответственно - Государственная программа, грант).
1.3. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
а) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";
б) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Татарстан). Перечень сельских территории утвержден приказом Министерства от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";
в) план расходов - постатейная смета расходов по направлениям использования гранта "Агропрогресс";
г) бизнес-план - проект, представляемый по форме, установленной Министерством, заявителем в Министерство, в который включаются направления расходов и условия использования гранта, предусмотренные подпунктом "з" настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между грантополучателем и Министерством (далее - соглашение);
ж) грант "Агропрогресс" - бюджетные ассигнования, перечисляемые из бюджета Республики Татарстан в соответствии с решением конкурсной комиссии грантополучателям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим деятельность более 24 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Татарстан, обязующимся в рамках соглашения осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение 5 лет на территориях, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, со дня получения средств гранта и достигнуть плановых показателей деятельности, предусмотренных бизнес-планом заявителя, для финансового обеспечения затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Республики Татарстан малого предпринимательства;
1.6. Грант предоставляется заявителю, победившему в отборе.
1.7. Организацию работы конкурсной комиссии осуществляет Министерство.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".