Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Создание на территории Республики Крым и Севастополя нового правового режима – особых административных районов (ОАР), – который обеспечит снижение санкционных рисков для компаний, желающих вести бизнес в Крыму: сведения о них будут исключены из ЕГРЮЛ ЕГРН

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Инвесторы смогут спрятаться от санкций в Крыму

Резиденты нового режима исчезнут из всех реестров, но смогут получить льготы

Любовь Маврина

https://www.vedomosti.ru/

Возможность сохранить в тайне реализацию своих бизнес-интересов в Крыму и при этом пользоваться льготами резидента СЭЗ заинтересует многих, считают эксперты

/Евгений Разумный / Ведомости

Минэкономразвития подготовило законопроект о создании на территории Республики Крым и Севастополя нового правового режима – особых административных районов (ОАР), – который обеспечит снижение санкционных рисков для компаний, желающих вести бизнес в Крыму: сведения о них будут исключены из единого государственного реестра юридических лиц и госреестра недвижимости.

Участником ОАР сможет стать как вновь созданное, так и действующее на данный момент юридическое лицо, реализующее системно значимый инвестиционный проект на территории Республики Крым и города Севастополя. «Под системно значимым инвестиционным проектом понимается инвестпроект, планируемый суммарный объем капитальных вложений в рамках которого составляет не менее 150 млн руб.», – говорится в законопроекте «Об особых административных районах на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Минэкономразвития подчеркивают, что законопроект разработан в ответ на запросы бизнеса. Напомним, что осенью 2014 г. в Крыму была создана свободная экономическая зона (СЭЗ). Создание особых административных районов позволит российским компаниям стать резидентами крымской СЭЗ, не меняя при этом место своей регистрации. «Сейчас в свободной экономической зоне у нас 1700 резидентов, 188 млрд руб. инвестиций и 70 000 рабочих мест, – рассказал журналистам глава Минэкономразвития Максим Решетников. – То есть за шесть лет это стало серьезным [проектом] благодаря льготам. Механизм ОАР позволит добраться до этих льгот компаниям других регионов, которые хотят работать на полуострове. Без перерегистраций, без регистрации «дочек» и тому подобного».

«Высокие риски накладывания экономических санкций на компании, работающие в Крыму, вынуждают искать новые формы организации работы по привлечению инвестиций в развитие инфраструктуры региона», – констатирует заместитель директора Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Евгений Плисецкий.

В законопроекте указан перечень видов деятельности, которыми могут заниматься резиденты ОАР: развитие действующих и создание новых производств, транспортной и иных инфраструктур, туризма и деятельности по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан. «Законодательное закрепление ОАР позволит привлечь в Республику Крым и город Севастополь новые инвестиции», – уверен заместитель министра экономического развития Илья Торосов, курирующий проект в правительстве.

Возможность сохранить в тайне реализацию своих бизнес-интересов в Крыму и при этом пользоваться льготами резидента СЭЗ заинтересует многих, считают эксперты. «Новый режим заинтересует многих, ведь территория Крыма, по сути, нуждается в развитии, и это новый рынок с новыми возможностями, – считает доцент кафедры финансового менеджмента РЭУ им. Г. В. Плеханова Аяз Алиев. – На начальном этапе наибольший потенциал скорее имеют туриндустрия и строительство, в дальнейшей перспективе – сельское хозяйство и торговля».

Предлагаемый механизм ОАР значительно расширит количество зарегистрированных в крымской СЭЗ участников, уверена заместитель руководителя направления «Пространственное развитие» ЦСР Татьяна Караваева. «При этом на тех участников ОАР, которые примут решение о вхождении в СЭЗ, распространятся не только налоговые льготы и преференции, но и механизмы контроля за реализацией инвестиционной декларации, – подчеркивает она. – Поэтому считаем неоправданными опасения о том, что режим ОАР будет использоваться исключительно для сокрытия деятельности, а не в инвестиционных целях».

Правда, эксперты указывают, что запуск этого проекта связан с серьезным риском: другие регионы могут столкнуться с оттоком ресурсов. «Бизнес начнет переориентироваться на Крым, и некоторые регионы могут недосчитаться миллиардов рублей инвестиций, а это соответствующие потери для региональных бюджетов», – предупреждает Алиев.

 

Развитие инвестиционной деятельности в Республике Крым

Текущее состояние

В настоящее время в Республике Крым действует Порядок рассмотрения обращений инвесторов, заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга выполнения условий соглашения и реализации инвестиционных проектов, а также сопровождения инвестиционных проектов на территории Республики Крым, утверждённый постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 г. №368 (далее - Порядок), который предусматривает 15-ти дневную процедуру рассмотрения обращения инвестора и заключения с ним инвестиционного соглашения.

Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым

Постановление 368(PDF, 3.34 Mb)

В соответствии с Порядком в рамках подписанных Соглашений начата реализация 182 инвестиционных проектов, с общим объемом инвестиций около 148,8 млрд рублей, в рамках которых планируется создать более 13,2 тыс. рабочих мест.

Наиболее привлекательными для инвесторов являются:

  • курортно-туристическая сфера,
  • сельское хозяйство,
  • строительство,
  • промышленность
  • и топливно-энергетическая сфера.

Реализуются такие крупные инвестиционные проекты, как:

  • инвестиционный проект «Строительство современного жилого микрорайона «Жигулина Роща», инициированный ООО «Столичная коммерческая группа», с общим объёмом инвестиций 16,1 млрд рублей;
  • инвестиционный проект «Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс», инициированный ООО «Эколого-туристический центр в Парковом», с общим объемом инвестиций 9,7 млрд рублей;
  • инвестиционный проект «Создание центра винного туризма в Республике Крым», инициированный ООО «Горизонт-Сервис», с объемом инвестиций 4,7 млрд рублей;
  • инвестиционный проект «Строительство тепличного комбината «Белогорский» в Республике Крым», инициированный ООО «Тепличный комбинат «Белогорский», с объемом инвестиций 3,9 млрд рублей;
  • инвестиционный проект «Автокемпинг на 500 номеров с последующим перепрофилированием в гостиничный комплекс на 1000 номеров», инициированный ООО «Оленевка Вилидж», с объемом инвестиций 3,4 млрд рублей;
  • инвестиционный проект «Строительство жилого комплекса в городе Евпатория», инициированный ООО «Петрокомплект», с общим объёмом инвестиций 2,5 млрд рублей.

С целью повышения качества и скорости подготовки документов, их межведомственного согласования и практической реализации инвестиционных проектов в Республике Крым за инвестиционными проектами закреплено кураторство членов Совета министров Республики Крым, в зависимости от объема инвестиций. Сопровождение инвестиционных проектов, заключенных в соответствии с Порядком, с объемом инвестиций от 5 млрд. рублей закреплено за Главой Республики Крым.

Приказом Министерства экономического развития Республики Крым от 14.07.2017 № 370-рг с целью назначения должностных лиц, ответственных за рассмотрение и сопровождение инвестиционных проектов и инвестиционных соглашений, создана соответствующая рабочая группа.

Принят Закон Республики Крым от 2 июля 2019 года № 624-ЗРК/2019 «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым».

Закон Республики Крым от 2 июля 2019 года № 624-ЗРК/2019 «Об инвестиционной политике и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Крым»

Закон 624-ЗРК(PDF, 308 Kb)

Закон разработан с учетом особенностей Республики Крым, определенных федеральным законодательством и позволяет значительно расширить возможности региона по стимулированию инвестиционной деятельности.

Документ разграничивает функции и полномочия органов власти республики в инвестиционной сфере, определяет статус специализированной организации по работе с инвесторами и ее полномочия.

Также Законом предусмотрены финансовая, имущественная и организационная поддержка инвестиционной деятельности, определены правовые основания по формированию инвестиционных площадок и инвестиционных предложений Республики Крым.

Инвестиционная политика реализуется в соответствии с практиками Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Внедряются лучшие практики Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

Так, по итогам Петербургского международного экономического форума Республика Крым поднялась на 16 пунктов в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (повысив свой интегральный индекс на 19,3 бала с 225,5 до 244,8).

В Республике Крым функционирует АО «Корпорация развития Республики Крым», к задачам которой относятся консультационная поддержка инвесторов, сопровождение проектов, предоставление субъектам инвестиционной деятельности услуг, связанных с подготовкой и реализацией проектов по принципу «одного окна».

Регламент взаимодействия специализированной организацией с инвесторами по принципу «одного окна» при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым (в редакции приказа № 9 от 13.01.2020)

Регламент 102(PDF, 525 Kb)

Расширяется география инвесторов. В настоящее время на территории Республики Крым зарегистрировано порядка 3400 субъектов хозяйствования, учредителями которых являются иностранные организации и физические лица из 60 стран. В основном это компании и физические лица из Украины, Кипра, Республики Белорусь, Армении, Турции, Казахстана, Германии, Виргинских островов, Великобритании, Сейшельских островов, Израиля, Соединенных Штатов Америки и др.

План мероприятий по улучшению инвестиционного климата

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 30 сентября 2016 г. № 1217-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Республике Крым лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации»
(в редакции от 11.02.2020)

Распоряжение СМРК №1217-р(PDF, 1.01 Mb)

Совет по улучшению инвестиционного климата на территории Республики Крым

В целях выработки единой инвестиционной политики, рассмотрения инвестиционных проектов и содействия решению проблем, возникающих в ходе их реализации, в Республике Крым Указом Главы Республики Крым от 22 августа 2014 г. № 215-У создан Совет по улучшению инвестиционного климата Республики Крым.

Основными полномочиями Совета являются:
  1. Представление рекомендаций Совету министров Республики Крым о заключении или о расторжении соглашений между Советом министров Республики Крым и инвесторами о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
  2. Выработка рекомендаций по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и лиц, участвующих в инвестиционном процессе, а также по уменьшению административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедуры выдачи разрешительной документации;
  3. Выработка рекомендаций по государственной поддержке инвестиционных процессов и стимулированию инвестиционной активности на территории региона;
  4. Разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку Республики Крым;
  5. Рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов;
  6. Выполнение мероприятий по улучшению показателей Республики Крым в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
  7. Рассмотрение иных вопросов, обеспечивающих принятие оперативных мер с учетом ситуации, направленных на формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и снижение административных барьеров в Республике Крым, а также улучшение показателей Республики Крым в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

 

 

Права участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе хотят расширить
26.07.2021 13:35

Автор: Виктория Карташева

Источник: Regulation.gov.ru

Вносится Правительством

Российской Федерации

 

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 13 Федерального закона
«О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

 

Внести в статью 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г.
№ 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 48,
ст. 6658; 2018, № 53, ст. 8411) следующие изменения:

1) в части 1 слова «в зависимости от места реализации инвестиционного проекта» исключить;

2) дополнить частью 221 следующего содержания:

«221. В случае, если участник свободной экономической зоны намеревается реализовать еще один инвестиционный проект
на территории другого субъекта Российской Федерации, из числа указанных в статье 8 настоящего Федерального закона, им может быть заключен другой договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя в зависимости от места реализации такого инвестиционного проекта.».

Минэкономразвития предложило разрешить участникам свободной экономической зоны одновременно реализовывать проекты и в Крыму, и в Севастополе. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения вносятся в Федеральный закон «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В МЭР доработали законопроект об особом правовом режиме в Крыму и Севастополе

Сейчас на территории полуострова действует свободная экономическая зона с некоторыми преференциями: особым режимом ведения предпринимательской деятельности, льготным налогообложением и применением таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Предприниматели, которые хотят получить статус участника свободной экономической зоны, в зависимости от места реализации инвестиционного проекта должны зарегистрироваться и состоять на учёте в налоговом органе на территории Крыма или Севастополя. То есть они имеют право вести деятельность только в одном из них.

По мнению авторов инициативы, такие ограничения создают дополнительные барьеры для инвестиционной активности. В связи с этим они предлагают разрешить участникам свободной экономической зоны реализовывать проекты и на территории Крыма, и на территории Севастополя.

В таком случае им нужно будет заключить договор с властями того региона, где они будут реализовывать проект.

Ранее Минэкономразвития предложило создать особые административные районы (ОАР) в Крыму и Севастополе, участники которых будут пользоваться режимом конфиденциальности. Предполагается, что сведения о них не будут отражаться ни в каких открытых реестрах, включая Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр недвижимости.

Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.