Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Минцифры предложило губернаторам снизить ставку налога по упрощенной системе налогообложения (УСН) малому бизнесу ИТ-сферы 1% доходы

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

https://digital.gov.ru/ru/events/41479/

Минцифры России направило письмо губернаторам с предложением снизить налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения (УСН) малому бизнесу в сфере информационно-коммуникационных технологий на три года. 

Ставки на УСН предлагается установить в размере 1% (вместо 6%). 

Министерство хочет поддержать малый бизнес, который является драйвером изменений. Минцифры России регулярно устраивает встречи с представителями ИТ-компаний. Малый бизнес рассказывает о проблемах, с которыми сталкивается, сообщает о необходимых ресурсах для их решения и предлагает для реализации новые проекты и меры поддержки. Одна из самых массовых просьб — снижение ставки по УСН. 

Понимая проблемы малого бизнеса, Минцифры России исключает требование по количеству человек в организации для получения льгот. Предполагается, что на меры поддержки смогут претендовать все аккредитованные ИТ-компании вне зависимости от численности сотрудников. 

Минцифры России в письме к губернаторам также предложило: 

  • снизить не менее чем в два раза ставку налога на имущество, земельный налог для объектов связи и центров обработки данных;
  • снизить не менее чем в два раза ставку арендной платы по договорам аренды государственного и муниципального имущества для объектов связи и ЦОДов;
  • предоставить региональные гранты на дальнейшее развитие.

Чтобы получить меры поддержки нужно быть зарегистрированным в реестре отечественного ПО и/или получить документ об аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

 

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. - Закон Ульяновской области от 2 ноября 2020 г. N 131-ЗО (в редакции Закона Ульяновской области от 18 декабря 2020 г. N 158-ЗО)

См. предыдущую редакцию

1) в случае, если объектом налогообложения являются доходы:

а) в размере 1 процента:

для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий и получивших в установленном Правительством Российской Федерации порядке документ о государственной аккредитации, предусмотренный пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии, что в доходе таких налогоплательщиков от реализации товаров (работ, услуг) в течение соответствующего отчётного (налогового) периода доля дохода от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления вида экономической деятельности, классифицируемого в соответствии с группировками 62 и 63 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД 2), составила не менее 70 процентов;

для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей после вступления в силу настоящей статьи (за исключением индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 1.1 настоящего Закона), - в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, и следующего за ним налогового периода;

для налогоплательщиков, не менее 70 процентов дохода которых от реализации товаров (работ, услуг) в течение соответствующего отчётного (налогового) периода составил доход от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления вида экономической деятельности, классифицируемого в соответствии с группировкой 47.73 ОКВЭД 2;

Законом Белгородской области от 25 ноября 2016 г. N 115 статья 2 дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

4. Налоговая ставка в размере 1 процента устанавливается для налогоплательщиков - юридических лиц, зарегистрированных на территории Белгородской области, участников кластера информационных технологий Белгородской области, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, у которых более 70 процентов в доходах за соответствующий отчётный (налоговый) период составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029 - 2014 (КДЕС Ред. 2)):

1) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги (класс 62);

2) деятельность в области информационных технологий (класс 63).

 

Положения части 1.3 применяются до 1 января 2027 г.

Статья 1 дополнена частью 1.3 с 1 января 2022 г. - Закон Тульской области от 20 декабря 2021 г. N 143-ЗТО

1.3. Установить на период с 2022 по 2026 год включительно налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов и в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 1 процента для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность, относящуюся к следующим группировкам видов экономической деятельности:

1) разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;

2) деятельность в области информационных технологий (за исключением - деятельность в области информационных услуг прочая).

 

 

Внести в Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, N 6, N 9-10; 2011, N 5; 2012, N 6 (I часть); 2015, N 8-9; 2016, N 5; Собрание законодательства Республики Татарстан, 2017, N 50 (часть I); 2018, N 54 (часть I); 2019, N 49 (часть I) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) для налогоплательщиков, местом нахождения (местом жительства) которых являются города с численностью населения до 7 тысяч человек по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 90 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий".";

2) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

"Статья 1.1

Установить налоговую ставку в размере 1 процента для налогоплательщиков, местом нахождения (местом жительства) которых являются города с численностью населения до 7 тысяч человек по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, применяющих упрощенную систему налогообложения и определивших в качестве объекта налогообложения доходы, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 90 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий".";

Закон дополнен статьей 1_4 с 24 марта 2022 г. - Закон Санкт-Петербурга от 23 марта 2022 г. N 142-13

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Статья 1_4 утрачивает силу с 1 января 2025 г.

Статья 1_4

Установить на территории Санкт-Петербурга налоговые ставки в размерах: 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:

организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

доля доходов от реализации экземпляров разработанных организацией программ для электронных вычислительных машин, баз данных, передачи исключительных прав на разработанные ею программы для электронных вычислительных машин, базы данных, предоставления прав использования указанных программ для электронных вычислительных машин, баз данных по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, указанным в настоящем абзаце, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для электронных вычислительных машин, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для электронных вычислительных машин, баз данных (за исключением доходов от предоставления прав использования программ для электронных вычислительных машин, баз данных (в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), если такие права состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки) по итогам налогового периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

среднесписочная численность работников организации за налоговый период составляет не менее семи человек;

размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение указанного налогового периода, или превышает его.

В целях настоящей статьи сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом в нее не включаются доходы, указанные в пунктах 2 и 11 части второй статьи 250 и пункте 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходы от уступки прав требования долга, возникшего при признании доходов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи.

Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовалось право на применение налоговой ставки в соответствии с настоящей статьей, расчет доли доходов, указанной в абзаце третьем настоящей статьи, в сумме всех доходов организации за указанный период. Расчет осуществляется в произвольной форме.

В случае, если по итогам налогового периода налогоплательщик не выполняет хотя бы одно из условий, установленных абзацами третьим - пятым настоящей статьи, а также в случае лишения его государственной аккредитации такой налогоплательщик лишается права применять налоговые ставки, предусмотренные настоящей статьей, с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям либо он лишен государственной аккредитации.

 

 

По теме аккредитации ИТ компаний:

По теме поддержки бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.