Бухгалтера не получили упрощения работы от ЕНС и ЕНП с 2023 года:
- количество документов не убавилось (были отдельные п/п по каждому налогу и КБК), теперь станет одно п/п и на каждый налог - уведомление через л/к ФНС;
- процедура не упростилась, на каждый налог - отдельное уведомление только через неудобный л/к ФНС;
- схема стала более рисковая - так как обязанность налогоплательщика считается выполненной не с момента поступления платежа на ЕНС (деньги от н/п уже ушли, на бюджетный счет уже поступили), а с момента получения уведомления ФНС через л/к (а если что-то "засбоит" в л/к ФНС - как не раз уже бывало - система зависала, а бухгалтера отправляют уведомления в последний день в срок уплаты налога)
Про снижение нагрузки на бухгалтерию при АУСН:
Еще про АУСН Онлайн:
- АУСН - налог только с выручки и без страховых взносов
- Автоматизированная УСНО 2022
- Без бухгалтера никак и в упрощенном автоматизированном УСН Онлайн
- Где работник получит 2-НДФЛ?
- Какие отчеты отменяются при АУСН УСН Онлайн?
- Когда можно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кому выгодно перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- Кто может перейти на УСН Онлайн Автоматизированный АУСН
- О новом налоговом режиме ФНС для малого бизнеса
- Обязанности налогового агента по НДФЛ при АУСН Онлайн
- Принят ГД РФ законопроект О проведении эксперимента АУСН Онлайн
- Роль банка при АУСН Онлайн
- Что такое УСН Онлайн 2022?
- в ТПП РТ рассказали об УСН Онлайн
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы все меньше верим в декларационные заявления, голословные тезисы, которые озвучивают фискальные органы о том, что "мы упрощаем вам учёт и налоговый учёт, налогообложение, делаем его прозрачным и понятным, а посему бухгалтер вам не понадобится"
да, с 1 частью тезисом отчасти согласен,
но не согласны с тезисом, что бухгалтер вам теперь будет не нужен и бухгалтеров можно будет сократить.
Вот этот вот период внедрение этих систем, которые, можно сказать, затянулся уже мы уже 2 года участвуем в эксперименте по автоматизированной упрощённой системе налогообложения онлайн, и до сих пор там много Косяков, к примеру. 1 из недоработок на сегодняшний момент это то, что местная налоговая инспекция, в которой по прежнему состоит на учёте. Ооо общество с ограниченной ответственностью, применяющее эту самую усн не имеет никаких сведений о декларациях, уведомлениях и платежах, потому что участников эксперимента обсчитывает какое-то подразделение в Москве. И не передаёт информацию территориала территориальным органам, поэтому территориальные органы, увидев по декларациям, например, откуда-то увидев какие-то сведения, им же не поступает ндфл. Вот. И им не приходят, и участники эксперимента по усн не подают ндфл 6.
Например, налоговая видит размер фонда заработной платы откуда-то и говорит, почему вы с этого фонда заработной платы не уплатили налоги? Вот вам уведомление. Давайте декларации и платите. Вот, соответственно, мы им отвечаем, что мы участники эксперимента по осн, они говорят, а у нас нет никаких сведений. Москва нам ничего не передала. Это 1 косяк, вторые косяки более подробно уже описаны в другой статье ссылка Следующий момент косяков информационных систем, призванных автоматизировать и цифрови, зовать учёт налогов, их администрирование, там собираемость и прочее прочее, например. Индивидуальный предприниматель. Размещает свободные средства в депозит. И это является доходом индивидуального предпринимателя проценты по депозиту, которые тоже были учтены. В декларации и с них, соответственно, был уплачен налог по упрощённой системе налогообложения, допустим, усн доходы 6% мы обнаружили, что в результате чьих-то действий непонятно чьих фнс или банка, доходы по процентам по депозиту также попали в личный кабинет налогоплательщика физического лица. Соответственно, имеет место. Двойной двойной учёт с рисками двойного налогообложения 1 и того же объекта налогообложения, но опять g1 и той же базы, но по разным ставкам, потому что доходы физических лиц по депозитам облагаются или по 13, или по 15%, то есть выше, чем ставка усн 6%. Да, вот когда за соответствующими разъяснениями и запросом обратились в банк, они говорят, ну а че вы переживаете? Это же сейчас не облагаются эти самые проценты там за такой-то год, ага. А стоит измениться. Налоговой политики в этой части, когда начнут облагать, соответственно, тут же обложат ещё не сразу обнаружишь, да ещё потом могут сказать а почему вы не предприняли своевременные действия тогда несколько лет назад, что не исправили типа ошибку? Опять же сейчас такая идиотская ситуация, что допускают ошибку другие, а исправлять эту ошибку и обнаруживать, но её никто не обнаруживает, кроме самого налогоплательщика налогоплательщик вынужден доказывать, что не верблюд и бегать, как дурак между участниками этого процесса, то есть банком фнс и искать концы. Где же это возникло, поэтому без бухгалтера. Ну, никак, особенно вот в это наступившее тяжёлое время, когда такой пофигизм и когда когда ещё информационная система закрытого типа, если раньше ещё по крайней мере, мог быть какой-то диалог с отделом учёта могла быть какая-то сверка, а если довериться полностью автоматизации, то это становится закрытой системой, черным ящиком, в котором непонятно как, что и будет потрачено значительное время для того, чтобы выяснить, как именно там алгоритмы эти все посчитали. А ещё проблема в том, что вот эти автоматизированные сервисы сводят общение с живыми людьми к минимуму или к нулю пишите, взаимодействуйте с каким-нибудь онлайн помощником, да, по каким-нибудь стандартным процедурам функция, которые только сам разработчик и владелец сервиса предусмотрел, но которые совсем. Не устраивают самого пользователя налогоплательщика, потому что у него то другой набор событий, требующих у него другой набор кнопок, которые ему надо нажать, а ему только из предложенного, то есть вот в этом вся bad автоматизации цифровизации алгоритмы методологии У автоматизации цифровизации 2 беды, 1 закрытость систем и невозможность иногда человеку повлиять на работу этой системы, то есть закрытый контур, отсутствие прямого контакта с теми, кто может решить проблему закрытый перечень. Обращений, кнопок сервисов. Которые. Могли бы. Которым, в которых нуждается налогоплательщик, столкнувшийся с такой проблемой, отсутствие понимания. Индивидуальных возникающих проблем, потому что все сводится к часто задаваемым вопросам примитивного толка, к типичным ошибкам примитивного толка, к типичным процедурам, а если возникает какая-то хитрая ошибка, которую разработчики не предусмотрели или методологии не предусмотрели, а чаще чаще всего операторами этих сервисов ставят людей, которые должны выполнять рутинные операции, как в мфц, причём из предложенных только процедур они не могут сделать какую-то ручную процедуру и что-то исправить. Они наделены правом обслуживать только написанный сервис написанную процедуру, ничего сделать. Они они больше не сможут это 1 bad цифровизация автоматизации 2 беда, цифровизация автоматизации низкий уровень методической подготовки образования в смежных предметных областях, допустим, программист, но он абсолютно не знает предметную область, которую призвано автоматизировать, программировать, не знает учёта, не знает налогообложения и методологом у него не всегда бывают квалифицированные бизнес аналитики системные аналитики, грамотные постановщики задач, по нашему мнению, автоматизацией должны заниматься те, кто вник в бухгалтерский учёт. Ну, к примеру, были хорошие примеры, что. Очень хороший архитектор систем, бывший бухгалтер, например, или хороший методолог по автоматизации программист, который в течение нескольких лет был замом главбуха по автоматизации и фактически освоил бухгалтерский учёт процедуры методики, а часто бывает так, что тз пишется людьми не самой высокой квалификации, соответственно, алгоритмы процедуры, которые закладываются в информационную систему, могут быть ошибочными могут быть нежизнеспособными, иначе как объяснить, что вдруг. Простая операция подсчёта сальда по карточке налогоплательщика автоматизированной системой, формируется с ошибкой, когда ручками пересчитывают сотрудники, получается другая цифра алгоритмы, неправильные алгоритмы неверные.
Вот и вся беда
Да, мы понимаем, что АУСН - режим экспериментальный, но количество недоработок, нелояльного отношения сотрудников (персонала) банка к клиентам - превышает все допустимые пределы терпения
За 6,5 месяцев работы с банком мы настроены уже негативно к банку - мы не будем рекомендовать открывать счет в этом банке до кардинального улучшения ситуации:
Статистика говорит, что 97% микрокомпаний не повелись на новые предложения
налоговиков из-за высоких ставок по налогу и разным «личным причинам».
Опрос показал такие комментарии:
- «нет доверия к ИФНС, там и так постоянные ошибки»;
- «хотим самостоятельно управлять платежами по налогам и сборам»;
- «сырая система»;
- «хотим посмотреть практику»;
- «не хотим потерять контрагентов, которые работают с НДС»;
- «у нас ОСН»;
- «устраивает УСН».
Прогнозируемо. Когда налоги рассчитываются автоматически, это кабала.
И даже отмена отчетности тут пряником не работает.