Изображения сгенерированы нейросетью Шедеврум
Изображения сгенерированы нейросетью Шедеврум
Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:
- Консультации по грантам для разработчика электроники РЭП, ЭКБ, ПАК, ИТ решения (правообладателя, интегратора)
- Консультации по грантам для заказчика внедрения
- Консультации по налоговым льготам и остальным преференциям (отсрочка от призыва, мобилизации, льготная ипотека)
- Консультации по входу в реестры Минцифры, Минпрома (аккредитация ИТ-компаний, разработчиков, проектировщиков электроники)
- Консультации по внесению продукта (решения: ПАК/АПК/ПО) в реестр отечественного ПО, ПАК, РЭП, РЭА, ЭКБ
- Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
- Подготовка части документации по требованиям
- Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
ВАЖНО: Получить льготу, субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)
Самое трудное:
- чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования соглашения грантодателя, НК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес.
21 октября
https://www.rbc.ru/industries/tag/import_substitution
Какая поддержка нужна производителям электроники
21 октября 2024
https://www.rbc.ru/industries/news/67121b5b9a794770c79baa35
Первый вице-президент компании «Аквариус» Дмитрий Титов — о механизмах, необходимых для сохранения роста отечественного производства компьютерной техники
У отечественной электроники был очень «поздний старт»: внутренний рынок для российских производителей возник совсем недавно — менее десяти лет назад. И только регуляторика позволила сделать более или менее справедливыми условия соперничества россиян с иностранными вендорами на внутреннем рынке. Сейчас начался следующий этап — кодификация «национального режима», который позволит свести регулирование к двум законам и нескольким подзаконным актам правительства.
Остались неразрешенными три ключевые проблемы.
Первая — законы о государственных закупках и антимонопольном регулировании (в них главное ─ цена) сужают перспективы выстраивания долгосрочных отношений между заказчиком и производителем. В итоге возникают «зоопарк» решений, острая конкуренция, маленькие тиражи стандартных изделий.
Как решать?
Проблема, которую вы описали, действительно является одной из ключевых для развития российской электроники.
Вот несколько возможных подходов к её решению:
1. Изменение законодательства:
Необходимо пересмотреть законы о государственных закупках и антимонопольном регулировании, чтобы они учитывали не только цену, но и качество, надежность и инновационность продукции. Можно ввести критерии оценки, которые будут способствовать долгосрочным отношениям между заказчиками и производителями.
Изменение российского законодательства: Необходимо пересмотреть законы о государственных закупках и антимонопольном регулировании, чтобы они учитывали не только цену (по которой проигрывают российские изделия тайваньским и китайским), но и российскость, качество, надежность и инновационность продукции
- Как защитить отечественных производителей электроники от импортного ценового давления?
- Какие ввести критерии оценки , которые будут способствовать долгосрочным отношениям между заказчиками и производителями?
Изменение законодательства в области государственных закупок и антимонопольного регулирования может стать важным шагом к поддержке отечественных производителей электроники. Для защиты российских производителей от импортного ценового давления необходимо учитывать не только цену, но и ряд других критериев, которые помогут создать более справедливую и конкурентоспособную среду.
Вот несколько предложений:
### 1. Введение критериев оценки:
- Критерий "российскость":
Установить минимальный процент локализации производства, который должен быть выполнен для участия в государственных закупках. Это может включать использование отечественных комплектующих и технологий.
- Качество и надежность:
Ввести обязательные стандарты качества, которые должны соответствовать продукции. Это может включать сертификацию по международным стандартам (например, ISO) и обязательные испытания на надежность.
- Инновационность:
Оценивать продукцию на основе ее инновационных характеристик. Это может включать наличие патентов, уникальных технологий или решений, которые отличают продукцию от аналогов.
- Экологические и социальные аспекты:
Включить в критерии оценки экологические показатели и соблюдение социальных стандартов, что может повысить привлекательность отечественной продукции.
### 2. Долгосрочные отношения между заказчиками и производителями:
- Создание программ долгосрочного сотрудничества:
Ввести механизмы, которые будут поощрять долгосрочные контракты между государственными заказчиками и отечественными производителями.
Это может включать гарантии объемов закупок и поддержку в разработке новых продуктов.
- Поддержка стартапов и малых предприятий:
Создать специальные программы для поддержки стартапов и малых предприятий в области электроники, включая финансирование, обучение и доступ к рынкам.
- Обратная связь и совместная разработка:
Установить механизмы обратной связи между производителями и государственными заказчиками для совместной разработки продуктов, что поможет лучше учитывать потребности рынка и улучшить качество продукции.
### 3. Образование и подготовка кадров:
- Поддержка образовательных учреждений:
Инвестировать в образование и подготовку специалистов в области электроники, чтобы обеспечить наличие квалифицированных кадров для отечественных производителей.
- Стимулирование научных исследований:
Поддерживать научные исследования и разработки в области электроники, что поможет повысить уровень инноваций и конкурентоспособности.
### 4. Прозрачность и борьба с коррупцией:
- Улучшение прозрачности закупок: Внедрить электронные платформы для государственных закупок, которые обеспечат прозрачность и доступность информации о тендерах и условиях участия.
- Борьба с коррупцией: Установить строгие меры по борьбе с коррупцией в сфере государственных закупок, чтобы обеспечить честную конкуренцию.
### Заключение:
Изменение законодательства о государственных закупках и антимонопольном регулировании может сыграть ключевую роль в поддержке отечественных производителей электроники.
Введение новых критериев оценки, создание долгосрочных отношений между заказчиками и производителями, а также поддержка образования и научных исследований помогут создать устойчивую и конкурентоспособную экосистему, способную противостоять импортному ценовому давлению.
Вторая проблема — отсутствие механизма проверки реального соответствия поставляемых изделий требованиям «национального режима». В отраслевом сообществе среди членов АНО «Консорциум вычислительная техника» распространяется мнение, что не все производители, пользуясь некомпетентностью заказчика, соблюдают правила «российскости» происхождения продукции.
Третья — ярко выраженная сезонность, со смещением деловой активности на четвертый квартал. В итоге в течение полугода производители имеют избыточные мощности, что ведет к низкой фондоотдаче и производительности труда в целом. Все вместе это тормозит рост конкурентоспособности российских изделий.
При этом существенную часть актуальной потребности заказчиков продолжает закрывать импорт, хотя текущих мощностей и компетенций отечественных предприятий с избытком хватает для производства ноутбуков, планшетов, систем хранения данных и серверов (благодаря, кстати, программам Минпромторга России и Фонда развития промышленности). Линий достаточно и для производства мониторов, коммутаторов, маршрутизаторов. Недавние геополитические события наглядно показали, что даже просто собирать электронику надо у себя дома, не говоря уже о собственном производстве памяти, элементов питания, зарядных устройств. Пришло время обрезать параллельный импорт не в брендах, а в кодах ОКПД-2 по всей вышеперечисленной номенклатуре, а вместо правила «второй лишний» ввести прямой запрет на закупки импорта. Если кому-то потребуется исключение, закон даст такую возможность.
Но возникла еще одна сложность. Сохранению высоких темпов роста электронной промышленности сейчас может мешать ключевая ставка Банка России. Рост 2022–2023 годов был построен в том числе на дешевых, субсидируемых кредитах, позволявших покупать компоненты впрок и наращивать производство и продажи (постановления правительства № 895, 407, 469 и другие). Банки активно поддержали отрасль. Финансовые модели агрессивного роста крупнейших игроков были ими акцептованы исходя из сроков и ставок, указанных в нормативных документах, и веры в то, что внимание к отрасли «всерьез и надолго». Нормативные акты продолжают действовать, а вот бюджетные лимиты съела процентная ставка. Могу предположить, что в условиях острой конкуренции, сокращающей маржу, и высоких процентных ставок банки неизбежно будут сокращать кредитные лимиты. А производители, соответственно, — производство. Не так велик запас прочности в отрасли, как может показаться со стороны. В течение 2024 года бизнес рос на «старых дрожжах», но больше источников нет. Ключевая ставка в итоге съела и начавший было развиваться рыночный источник фондирования — биржевые акции.
Если государство действительно считает электронику приоритетной, надо вернуть льготное оборотное кредитование. Именно благодаря льготам 2022–2023 годов, балльной системе Минпромторга России растут и доходы бюджета от отрасли, так как растет занятость, основные средства, добавленная стоимость российской продукции.
Хороший пример — агросектор. За 15–20 лет Россия стала не только полностью независима в сфере производства продовольствия, но и создала огромный экспортный потенциал. Недальновидно развивать стратегические отрасли через окошко кассы с трехлетним горизонтом планирования. При правильной организации дела бюджетные льготы обязательно окупятся в среднесрочной перспективе.
Важная тема — повышение конкурентоспособности. Ее нужно оценивать с четырех сторон: функциональность, надежность, удобство, цена. Хуже всего конкурировать только ценой. Развивать нужно удобство — эта категория никогда не была приоритетной для отечественной промышленности, теперь учимся обращать на нее серьезное внимание. Ряд крупнейших производителей уже вышли на розничный рынок, чтобы конкурировать с более опытными иностранцами. В свою очередь, надежность и функциональность — это производные от профессионализма разработчиков и организации производства. В четырех-пяти ведущих российских компаниях созданы собственные линии разработки, собраны опытные команды с большим будущим, куда активно вливаются студенты. Перед этими компаниями открываются серьезные перспективы. Но с организацией массового производства дело обстоит не так хорошо в части производительности труда и качества продукции.
Наряду с инженерными школами нужно формировать школы операционного управления производством, закупками и складом, активнее автоматизировать и роботизировать производство. Федеральный проект по роботизации может способствовать повышению уровня организации производства и конкурентоспособности промышленности. Но важна не сама по себе раздача роботов, а комплексный подход: переобучение административного персонала, перестройка IT-систем (ERP, MES, SCADA и прочих), обучение синих воротничков коллаборации с новыми машинами и механизмами. Япония в 1970-е прошла именно такой путь.
Производители российской электроники и вычислительной техники завершают период отрочества, когда внимание опекуна — государства — очень важно. Опекун определил отрасли дату достижения мировой конкурентоспособности — 2030 год. Осталось две бюджетные трехлетки, и дальше полностью сами. За это время отрасль должна будет консолидироваться, научиться не только массово изготавливать и продавать конкурентную продукцию внутри, но и занять определенные доли внешних рынков. Задача амбициозная, но реализуемая.
Меры поддержки российской электроники (с подразделами)
- Налоговые льготы разработчикам изделий электроники
- Субсидии ТП в сфере высоких технологий 1381
- Субсидии пром. технопаркам электроники РЭП РЭА ЭКБ
- Услуги для льгот и преференций электроники
- Включить изделие в реестр радиоэлектронного оборудования 878
- Войти в реестр организаций сферы радиоэлектронной промышленности 2392
- 70% Субсидии на создание НТ-задела базовых технологий ЭК РЭП 109
- 90% субсидия на НИОКР комплектующих ППРФ 2136
- Грант ФСИ «Развитие-Электроника» fasie Фонд Бортника
- 90% субсидия НИОКР ЭКБ электронных компонентов, модулей 1252
- Независимая оценка уровня УГТ готовности по ГОСТ
- Саммит дизайн-центров электроники 2023
- Кто относится к разработчикам изделий электроники
- Грант РНФ на НИОКР «Микроэлектроника»
- Грант РНФ на разработку электроники
- Опыт совмещения мер поддержки ПО, ПАК, ЭКБ, РЭП, РЭА и инфраструктуры
- Про консультации о возможности получения льгот/субсидий ЭКБ РЭА РЭП ПАК
- Аквариус: Какая поддержка нужна производителям электроники?
- Независимая оценка TRL УТГ УГТ электроники по ГОСТ
- Перечень приоритетных сквозных цифровых технологий электроники
- Введут маркировку на электронику ЭКБ и РЭА
- 100% гранта разработка КД на комплектующие за в 2022 году
- 2021 Субсидии производства электронной продукции 1990
- 2022 Грант 50 млн дизайн-центру электроники 1827
- 2022-2024 субсидии на электронику
- 2023 cубсидия 25% кредита на инвест.проект радиоэлектроники
- 2023 Единственный поставщик ЭКБ РЭП РЭА для госзакупок
- 2023 Стимулирование (налоговыми льготами) спроса на российскую РЭП РЭА ЭКБ 719 878
- 2025 Стратегия развития электронной промышленности до 2025 года
- 2026 год надо соответстовать минимум 2 приоритетам
- 2030 Концепция технологического развития
- 2030 Стратегия развития электронной промышленности до 2030 года
- 2030 год - надо соответстовать минимум 3 приоритетам
- 209 Грант ИЦ ВУЗ НИИ на разработу ЭКБ и РЭА электроники
- 3% кредит МСП Новые поколения микроэлектроники и создание ЭКБ
- 50% субсидии на оборудование радиоэлектронной промышленности ППРФ 1619
- 70% Субсидии на НИОКР 1649 современные технологии производства РЭП ЭКБ РЭА
- 80% затрат на КД конструкторскую документацию грант ППРФ 208
- Вычет К-т 1,5 сумм НИОКР электроники нано- и микро-
- ГОСТ 2.120-2013 Единая система конструкторской документации ТП - технический проект
- Как разработчикам электроники войти в реестр и получить льготы?
- Повышение пошлин на ввоз 108 групп электроники
- Поддержка проектирования, разработки электроники
- Самооценка стадии (УГТ) TRL до подачи заявки на грант 392 ЦПИИ
- Сквозная поддержка процессов проектов НИОКР электроники
- Сравнение аналогов по стоимости владения УГТ5
- Таможенный сбор 30000 руб на ввоз 108 товаров электроники
- Терминология Макет, прототип, опытный образец, партия