Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Учет расходов и прибыли юридического лица до включения в реестр резидентов территории опережающего развития - ТОСЭР и после включения в реестр резидентов ТОСЭР. Пункты 2,3 Статьи 284.4. Особенности применения Глава 25. Налог на прибыль Налоговый кодекс РФ

Директору Департамента
 налоговой и таможенной политики
Министерства Финансов Российской Федерации
Сазанову А.В.
от ООО «Верное Решение» 
Исх. №                     от 22 июня 2020 г.

О применении пункта 3 Статьи 284.4 НК РФ. 

ЗАПРОС
Уважаемый Алексей Валерьевич!
В связи с внесением изменений в пункт 3 Статьи 284.4 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" Главы 25 Налоговый кодекс РФ,
а именно - в связи с тем,что для целей расчёта налога на прибыль резидента ТОСЭР (тех, кто не получил первую прибыль до 01.01.2020) - принимаются к учету только расходы, понесённые с момента включения в реестр резидента ТОСЭР,
прошу Вас разъяснить:
1. Методику учета и отнесения на расходы и в себестоимость продукции - (отдельно в бухгалтерском учете и налоговом учете согласно Главы 25 НК РФ) – текущий (некапитального характера) расходов, понесённых организацией  до момента включения соглашения в реестр резидентов ТОСЭР,
2. Методику отражения на счетах бухгалтерского учета,
3. Методику накопления и списания расходов возникших до даты включения резидентов реестр в убытки текущего года.
4. Методику отражения в регистрах налогового учета,
5. Методику отражения в декларации сумм, принимаемых к учету расходов в целях налогообложения прибыли резидента ТОСЭР
6. Методику отражения в декларации сумм не принимаемых к учету расходов в целях налогообложения прибыли резидента ТОСЭР
7. Особенности признания разделения в учете расходов в переходный период (расходов до включения включение в реестр резидентов ТОСЭР и после включение в реестр резидентов ТОСЭР, а именно:
·         когда включение в реестр резидентов ТОСЭР произошло в середине месяца,
·         когда включении в реестр резидентов ТОСЭР произошло в течение квартала,
·         когда включении в реестр резидентов ТОСЭР произошло в течение отчетного периода (года). 
8. Как именно должны учитываться расходы, не принимаемые к учету в целях налогообложения прибыли: в виде накопленных убытков прошлых лет (и не учитывается в расходах текущего периода) или должны списываться по какой-то методике в расходы текущего периода?
 
Благодарю Вас.
С уважением,
Директор ООО «Верное Решение»          
                       
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями). Часть вторая
Раздел VIII. Федеральные налоги (ст.ст. 143 - 346)
Глава 25. Налог на прибыль организаций (ст.ст. 246 - 333)
Пункт 2 Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток"
 
2. Налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, при выполнении следующих условий:
 
1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;

 

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
 

Положения пункта 3 статьи 284.4 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ) применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в соответствии с редакцией указанной статьи, действовавшей до 1 января 2020 г.

 

Редакция пункта 3 статьи 284.4 НК РФ, действовавшая до 1 января 2020:
3. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 
В целях настоящей статьи под первой прибылью от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, понимается положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период:
  • с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток
  • до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной.
Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной.
 
Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, признанные с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток, которые определяются в соответствии с настоящей главой в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, без учета доходов и расходов в виде курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса.
 
4. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
 

5. В случае, если налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток не получил прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности:

  • в течение трех следующих подряд налоговых периодов
  • (в течение пяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей;
  • в течение шести следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей;
  • в течение девяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей),
начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток,
сроки, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, начинают исчисляться:
  • с четвертого следующего подряд налогового периода
  • с шестого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей;
  • с седьмого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей;
  • с десятого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей),

считая с того налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

 
6. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток налогоплательщик считается утратившим право на применение особенностей применения налоговой ставки, установленных настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен соответственно из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо из реестра резидентов свободного порта Владивосток.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.