Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Республиканский НПЦ БАС научно-производственный центр по беспилотным авиационным системам создадут в Елабуге

 

 

Можно создать НПЦ БАС вместе с технопарком

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Аккредитация НПЦ БАС беспилотники Приказ 2201
  • Аккредитация агробиотехнопарка (ППРФ 1007),
  • Аккредитация экопромышленного парка (ППРФ 794),
  • Аккредитация экотехнопарка (ППРФ 1863),
  • Аккредитация агропромпарка (ППРФ 794),
  • Аккредитация агропромтехнопарка (ППРФ 794, 1863),
  • Заявка на субсидии УК по ППРФ 1325/853/328/316/1659/1704/1705/1119/1189/1190/41
  • Заявка на субсидии резидентам НПЦ БАС беспилотники ФНТИ, Минпромторга
  • Заявка на субсидии НПЦ БАС беспилотники ППРФ 328 (15)
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития НТЦ БАС
  • Мастер-план МП НТЦ БАС
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы, по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) проекта МТК технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) дизайн центра электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Поддержка БАС БВС БПЛА беспилотных авиационных систем комплектующих компонентов подсистем

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Еще мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

Ответит за дроны: беспилотную стратегию Татарстана напишет Тимур Шагивалеев

https://www.business-gazeta.ru/article/632206

7 Мая 2024

За полгода в РТ так и не смогли понять, какие БПЛА нужны народному хозяйству

Беспилотники становятся для гендиректора «Алабуги» Тимура Шагивалеева делом принципа — и в связи с украинскими атаками на ОЭЗ, и потому, что именно ему поручат сформулировать концепцию воздушной «роботизации» республики. О необходимости скорейшего создания этой стратегии заявили полгода назад, сформировали комиссию, но, по информации «БИЗНЕС Online», дело почти не продвинулось. Аналогичные проблемы и за пределами Татарстана. Экскурсия в один из федеральных профильных центров разочаровала промышленников РТ. Эксперты советуют вспомнить методы Сталина.

Казань? Иннополис? Елабуга?

Стратегию развития в Татарстане беспилотных авиационных систем (БАС) сформирует команда особой экономической зоны «Алабуга», сообщили источники «БИЗНЕС Online» в промышленных кругах РТ. Министерство промышленности и торговли РТ и генеральный директор ОЭЗ Тимур Шагивалеев не стали комментировать эту информацию.

Назначение «Алабуги» ответственной за основополагающий отраслевой документ — достаточно неожиданный поворот (даже учитывая то, что в начале марта стало известно о решении создать в Елабуге научно-производственный центр по БАС — об этом сообщил вице-премьер – министр промышленности и торговли РТ Олег Коробченко), ведь в республике действуют четыре профильные структуры с достижениями федерального уровня. В их активе научная база, разработки (в том числе серийные) в области тяжелых и легких БПЛА самолетного типа, мультикоптеров, конвертопланов, воздушных мишеней, двигателей, оптико-электронных систем и платформ для их подвески, а также опыт по сопровождению своей продукции и обучению внешних пилотов.

Впрочем, с местом расположения научно-производственного центра (НПЦ) тоже определились не сразу. По информации «БИЗНЕС Online», еще в конце 2023 года как вариант рассматривали одну из промышленных площадок Казани, также было намерение разместить его в Иннополисе. Но, как дал понять в беседе с «БИЗНЕС Online» вице-премьер РТ Роман Шайхутдинов, данный город не претендовал на НПЦ. Он отметил, что еще в августе 2023 года на одном из федеральных профильных мероприятий Татарстан представил концепцию НПЦ, где Университету Иннополис отведена только научно-образовательная роль.

Наши собеседники говорят, что окончательное решение приняли по совокупности факторов. Первый из них — финансовый: в «Алабуге» потребуется меньше затрат, поскольку есть промплощадки. Второй — время. Учитывая настрой федерального центра, оно действительно поджимает. Напомним, 30 декабря 2022 года президент России Владимир Путин дал поручение по вопросам развития БАС. Уже 21 июня 2023-го утвердили стратегию развития беспилотной авиации РФ. 13 июля руководитель страны потребовал подготовить соответствующий национальный проект и дал на это беспрецедентно короткий для такого рода документов срок — менее двух месяцев. 1 сентября нацпроект утвердили, а его реализация стартовала 1 января 2024 года. Важнейший этап — создание региональных НПЦ (оно финансируется федеральным и местными бюджетами), 12 из которых, наиболее мощные, должны быть в самых продвинутых по беспилотию местах, в том числе в РТ. Субъектам РФ предписали, не мешкая, написать локальные стратегии.

Но, очевидно, выбор «Алабуги» как места расположения НПЦ и создателя стратегии продиктован и другими обстоятельствами, не совсем оптимистического характера.

Почему иссяк беспилотный энтузиазм

В октябре 2023 года в Татарстане создали правительственную межведомственную комиссию по реализации нацпроекта БАС, проводились совещания, но ощутимого результата, по нашей информации, нет, в том числе стратегии. Источники констатируют, что энтузиазма уже не ощущается. Если изначально совещания проводились каждую неделю, то теперь крайне редко. Объединить разнородные силы не выходит. Один из наших собеседников дал жесткую оценку работе комиссии: «Многие ли из этих людей имеют отношения к БАС? Видя такое, некоторые беспилотчики, по сути, самоустранились от процесса. В авиации ведь жестко определенный порядок действий, в данном случае его нет, только хотелки. Если шире, то телегу поставили впереди лошади: сначала придумали нацпроект, теперь ищут, к чему его приспособить». То есть налицо концептуальный тупик.

До сих пор не было понимания того, какие задачи должен выполнять НПЦ. Конструкторское бюро? Выпуск материалов? Производство комплектующих? Сборка аппаратов? Испытательный полигон? Территория общего пользования? Или все это, вместе взятое? Насколько можно понять из российской стратегии, крупные центры должны обеспечивать полный цикл — от разработки до испытаний, сертификации и серийного производства. Остальные НПЦ — типа площадок коллективного пользования или специализированных производств, например, по двигателям.

По информации «БИЗНЕС Online», в середине февраля промышленников РТ возили перенимать опыт в «Руднево» — московский индустриальный парк, который, подчеркнем, позиционируется как федеральный центр БАС. Делясь с «БИЗНЕС Online» впечатлениями, несколько участников экскурсии не скрывали разочарования: «Производственные площадки огромные, хорошие, оборудование им выбрали отличное, вплоть до возможности изготовления двигателей. Но на этом и все. Обычный технопарк, типа приходите на нашу площадку и что-нибудь делайте. По части беспилотия — никаких особых компетенций. Группа людей собралась, что-то делает, но, как показалось, не идейно. Мы позадавали вопросы, но конкретных ответов не получили. С одной стороны, я огорчился (центр федерального масштаба все-таки), а с другой — понял, что у Татарстана все еще есть пространство для маневра».

Проблемы с идеологией БАС не только у республики. «Почитал стратегию, которую написал один соседний регион, — чисто чиновничий документ», — говорит один из источников. Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с «БИЗНЕС Online» указал на еще один важный момент — отрасль наводнили случайные люди: «Поддержка развития беспилотной техники артикулирована на самом высоком уровне. Очевидно, что многие уже отчетливо слышат звон монет и идут на этот звук, намереваясь сделать все возможное, чтобы он материализовался в их карманах. Да, этот хайп привел новых перспективных менеджеров и разработчиков, но вместе с ними прибилось немало случайной публики. Отсутствие понимания сферы деятельности, в которую они приходят, поверхностность и статичность знаний об отрасли и причинно-следственных связях, обусловливающих происходящие в ней события, часто приводит к невозможности адекватного формулирования политики развития».

Кстати, Москва изначально рассчитывала на творческий подход субъектов РФ. «Направления, связанные с созданием рынков, наземной инфраструктуры, научно-производственных центров, находятся в руках регионов, — подчеркивал в прошлом году поддержку первый вице-премьер правительства РФ Андрей Белоусов, который курирует тему беспилотия. — Мы готовы здесь оказывать поддержку, но инициатива должна быть за субъектами. Ключевой момент сейчас — разработка региональных программ развития БАС и назначение ответственных за них».

После полугодовых терзаний таковым решили сделать Шагивалеева. Как отметил один из наших собеседников, после этого некоторые члены комиссии явно вздохнули с облегчением.

Кто поставит задачу?

Помимо производственного потенциала ОЭЗ на выбор, наверняка повлиял ряд других факторов. «Тут вопрос не в качествах Казани или Иннополиса, а в том, почему „Алабуга“: обратите внимание — туда в последнее время буквально всё тянут», — указал один из наших источников на растущий промышленный и политический вес Шагивалеева.

Думается, здесь не последнюю роль сыграл, так скажем, технократический оптимизм гендиректора «Алабуги» с его реверансами в адрес достижений советской эпохи. Чего стоит только лозунг «Курчатов, Королев и Сталин живут в твоей ДНК!» или установка в октябре минувшего года на крыше «Алабуги Политеха» большой модели «Бурана». Кстати, весьма пророчески — данный космический челнок считается самым большим в мире беспилотником.

Можно смеяться над забросами Шагивалеева по поводу освоения спутников Юпитера, над оформлением «сталинских» переговорок или установкой билборда возле конторы Илона Маска, но, во-первых, трудно не заметить, что это прежде всего акции воспитательного характера, направленные не вовне, а на молодежь «Алабуги». Во-вторых, есть смелость на такие эскапады, как и на труднопредставимые для большинства местных руководителей выпады в адрес российской промышленной политики; стратегии и тактики импортозамещения; принципов управления рынком труда.

Нестандартность мышления должна помочь выйти из идеологического тупика в беспилотии. «Шагивалеев способен справиться с большими делами, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ президент ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев. — То, чем сейчас занимается „Алабуга“, это именно его идеи и его реализация. Не каждый рискнет поднять такие проекты. И потом, если за беспилотники никто не берется, кому-то ведь надо начинать».

Шагивалееву придется непросто. По информации «БИЗНЕС Online», в Татарстане склоняются к варианту НПЦ как центра коллективного пользования а-ля «Руднево», при этом разрабатывать и производить там должны едва ли не все: материалы, бортовое радиоэлектронное оборудование, сервоприводы, модули связи, двигатели и т. д. По мнению источников, такое предприятие может заработать только при одном условии — четкой постановке задач.

«Пока не будет конкретного задания, ничего не сдвинется, — уверен один из наших собеседников. — Должен появиться заказчик на какие-то оплачиваемые услуги с БПЛА. Затем — оператор, способный их оказать, то есть приобрести беспилотный комплекс. При необходимости — банк, готовый дать кредит или лизинговая компания. И, наконец, разработчик-производитель. А дальше — продумывать механизм функционирования БПЛА в каждом конкретном сегменте. Вот когда эту цепочку выстроим, беспилотная тема и появится. Решать каждый из этих вопросов по отдельности невозможно, иначе продолжатся безумные разговоры о том, что вот в этом году запланировано сделать 500 беспилотников, а в следующем — тысячу. Кому?! Для чего?! Хочется спросить: как эту потребность определили? Видимо, не заморачиваясь, вывели из мирового спроса. Возможно, количественный подход работает в военной области, но в гражданской нельзя мыслить такими категориями. Что, штамповать беспилотники и складывать их на полку? Это история бизнесовая. Многие представляют НПЦ как путь к бюджетным деньгам (сколько средств выделили на реализацию нацпроекта, не сообщается, предварительные данные есть только на ближайшую трехлетку: 2024 год — 48 млрд рублей, 2025-й — 117 млрд, на 2026-й — 148 млрдприм. авт.), но это не так. Бюджет будет платить лишь за реально проделанную работу. Только в таком случае государство готово финансировать и льготную ставку лизинга, и компенсацию стоимости летного часа.

НПЦ не должен быть площадкой в чистом поле, развивающей некие новые компетенции: попытка создать якобы что-то новое приведет только к переманиванию кадров уже существующих предприятий. А если решили делать центр коллективного пользования, то собрать в кучу конкурентов — сомнительная идея: все равно каждый будет пытаться тащить на себя. НПЦ может быть вывеской, управляющей компанией, союзом, в котором состоят ключевые разработчики — не только БЛА, но и двигателей, систем управления и прочего».

Беспилотный курултай

Т. е. первостепенная задача Шагивалеева вовсе не создание НПЦ, она более сложная — понять, для чего Татарстану беспилотники и выработать стратегию формирования спроса. Но дозрела ли до этого сама республика? Видимо, есть мнение, что да. Более того, по нашим данным, есть намерение обосновать в Москве необходимость создания в РТ еще одного НПЦ — нацпроект такого варианта не исключает.

А если и вовсе сделать нечто особенное, свое? Возможно, стоит подумать и над тем, что беспилотники это не только авиационные системы. По известной информации, некоторые конструкторские коллективы РТ неплохо продвинулись в теме гражданских водных/подводных беспилотников. «Перспективная область, — констатирует Федутинов. — Например, просматриваются мониторинговые задачи с оснащением оптико-электронной и гидроакустической аппаратурой». В конце концов, зеленодольские корабелы вовсю думают о строительстве беспилотных судов. Чем не заказчик?

Заслуживающий внимания совет в беседе с «БИЗНЕС Online» дал футуролог, специалист по истории техники Максим Калашников: «Да, есть нацпроект. А известно ли, как в нем участвовать? Вот я знаю одно КБ, которое делает максимально дешевые дроны, но на чистом энтузиазме, за свои деньги. Этих ребят ведь никуда не приглашают. Еще одна группа энтузиастов делает беспилотник, который несет четыре маленьких дрона-камикадзе. Их опытом кто-то интересовался? Нет. То есть, несмотря на размах, многое делается на базе порочной бюрократической замкнутости. Наверное, что-то в этих НПЦ будет, кто-то в них попадет, но не останутся ли за бортом многие талантливые разработки? Таких примеров полно. А если надо перенимать опыт, съездите в Беларусь и посмотрите, какой центр развития беспилотных систем эта республика с населением меньше, чем в Москве, сделала на базе национальной академии наук».

Кстати, по данным «БИЗНЕС Online», в мае татарстанские промышленники и чиновники поедут перенимать беспилотный опыт в Китай.

«Как начать национальную программу беспилотников? — продолжает Калашников. — Прекрасно известно, как Сталин сделал то же самое в авиапроме, отсталость которого показала война в Испании. В начале 1939 года он собрал в Овальном зале Кремля большое совещание. Пригласил и генералов ВВС, и заводы, и конструкторов, и летчиков, и, что важно, маленькие конструкторские бюро, которые работали при Осоавиахиме. Всем дал слово и при этом не позволял перебивать друг друга. Внимательно слушал и задавал уточняющие вопросы. По итогам совещания, где столкнулись разные мнения, сформировали программу. Главное, что решили, — надо брать перспективных конструкторов и формировать из них не какие-то обезличенные центры, а именные конструкторские бюро, отвечающие за самолет целиком. Так перед войной появились фирмы МиГ, ЛаГГ, Як, Ил. То же самое надо делать в беспилотии — возможно, на базе сложившихся команд, которые уже что-то сделали. Их не надо разбивать… Было у нас по беспилотникам такое совещание в Овальном зале? Нет».

Видимо, схожие мысли есть и в республике. По нашей информации, Татарстан планирует созвать у себя всероссийский координационный совет по БАС. Учитывая то, в какие проблемы уперлась нарождающаяся отрасль, сделать это надо как можно быстрее.

Тимур Латыпов

https://www.business-gazeta.ru/author/11

 

Опрос читателей business-gazeta

Где, по-вашему мнению, уже сейчас логично использовать гражданские беспилотные летательные аппараты?

  • Перевозка почты 5%
  • Обработка полей 33%
  • Мониторинг нефтегазовой инфраструктуры 20%
  • Охрана природы 25%
  • Доставка продуктов питания 5%
  • Все это только фантазии – ничто не заменит человека 12%

 

 

Мнение редакции решение-верное.рф о сферах применения БПЛА (БАС):

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НПЦ

НП «БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

ФП «РАЗРАБОТКА, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БАС И КОМПЛЕКТУЮЩИХ»

Меры государственной поддержки НПЦ БАС:

  • Субсидия на оснащение объектов инфраструктуры НПЦ БАС (ПП РФ от 15.04.14 г. №328 Приложение №15)
  • Присвоение статуса НПЦ БАС (Приказ Минпромторга России от 21.05.2024 г. №2201)

Меры государственной поддержки НИОКР БАС (Минпромторг):

  • Разработка прототипа, опытного образца
  • Запуск серийного производства

Меры государственной поддержки резидентов НПЦ БАС (Фонд НТИ):

  • Разработка прототипа (до 30 млн руб.)
  • Разработка опытного образца (до 70 млн руб.)
  • Запуск серийного производства (до 300 млн руб.)

Какова вероятность и обоснование верности утверждения, что после 2035 года удел пилотируемой авиации - только перевозка людей, все остальные задачи (грузы, услуги, мониторинг, контроль) - сфера БПЛА (БАС)?

Вероятность того, что после 2035 года пилотируемая авиация будет сосредоточена исключительно на перевозке людей, а все остальные задачи перейдут к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), можно оценить как высокую, но с рядом оговорок.

Вот несколько факторов, которые могут повлиять на это утверждение:

1. Технологические достижения: Развитие технологий БПЛА, включая улучшение автономности, надежности и безопасности, может сделать их более предпочтительными для выполнения различных задач, таких как доставка грузов, мониторинг и контроль.

2. Экономическая эффективность: БПЛА могут быть более экономичными в эксплуатации по сравнению с пилотируемыми самолетами, особенно для коротких маршрутов и задач, не требующих присутствия человека на борту.

3. Регуляторные изменения: С развитием технологий и увеличением использования БПЛА может произойти изменение в законодательстве и регуляциях, что может способствовать более широкому применению БПЛА в различных сферах.

4. Социальные и экологические факторы: Увеличение внимания к вопросам экологии и устойчивого развития может привести к предпочтению более экологичных решений, таких как БПЛА, которые могут быть менее вредными для окружающей среды.

5. Потребности рынка: Если спрос на услуги, которые могут быть выполнены БПЛА, продолжит расти, это может подтолкнуть компании к переходу на беспилотные технологии.

 

Тем не менее, есть и факторы, которые могут ограничить это утверждение:

1. Безопасность: Пилотируемая авиация по-прежнему может оставаться предпочтительной для определенных задач, где безопасность и принятие решений в реальном времени критически важны.

2. Технические ограничения БПЛА: На данный момент БПЛА могут иметь ограничения по грузоподъемности, дальности полета и другим характеристикам, которые могут не позволить им полностью заменить пилотируемую авиацию во всех сферах.

3. Общественное восприятие: Некоторые люди могут предпочитать пилотируемые самолеты из-за чувства безопасности и доверия к человеку на борту.

Таким образом, хотя вероятность того, что пилотируемая авиация будет сосредоточена на перевозке людей, а БПЛА возьмут на себя другие задачи, выглядит высокой, это утверждение зависит от множества факторов и может изменяться с течением времени.

 

 

 

Олег Коробченко сообщил о том, что республиканский научно-производственный центр (НПЦ) по беспилотным авиационным системам создать в Елабуге

Олег Коробченко сообщил о том, что республиканский научно-производственный центр по беспилотным авиационным системам создадут в Елабуге

Фото: «БИЗНЕС Online»

 

 

С 1 января в России стартовал проект развития БАС

С 1 января в России стартовал проект развития БАС

Фото: © Павел Львов, РИА «Новости»

 

Одна из главных задач госпроектов в сфере БАС — привлечение молодежи

Одна из главных задач госпроектов в сфере БАС — привлечение молодежи

Фото: © Владимир Астапкови, РИА «Новости»

Шагивалееву предстоит сформулировать идею о том, зачем вообще Татарстану беспилотники

Шагивалееву предстоит сформулировать идею о том, зачем вообще Татарстану беспилотники

Фото: «БИЗНЕС Online»

 

По данным «БИЗНЕС Online», в мае татарстанские промышленники и чиновники поедут перенимать беспилотный опыт в Китай

По данным «БИЗНЕС Online», в мае татарстанские промышленники и чиновники поедут перенимать беспилотный опыт в Китай

Фото: Андрей Титов

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.