Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- получение статуса участник проекта Сколково
- получение статуса участник проекта ИНТЦ Сколково
- заявки в акселераторы
- заявки на микрогранты
- заявки на гранты
- заявки на субсидии
- сопровождение налоговых льгот (условия соблюдения, сохранения)*
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- разработка документации бизнес-проекта;
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Как стать участником Сколково:
- NDA при заполнении заявки участника Сколково
- NDA при заполнении заявки участника Сколково
- Анкета Заявителя проекта «Сколково»
- Заявка участника ИЦ Сколково резидент ОЭЗ
- Заявка участника Сколково
- Заявка участника Сколково_1
- Заявка участника Сколково_2
- Заявка участника Сколково_3
- Заявка участника Сколково_4
- Заявка участника Сколково_5
- Заявка участника Сколково_6
- Заявка участника Сколково_7
- Заявка участника Сколково_8
- Как стать резидентом Сколково?
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Узнать стоимость оценки УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
Льготники Сколково не платят налог на прибыль и НДС. В договорах на реализацию указано: "Предоставление лицензиату неисключительного права использования программы с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензии другим лицам (неисключительная лицензия)". Но у льготников есть платежи поставщикам с НДС. Имеют ли они право получить возмещение НДС?
В п. 5 ст. 173 НК РФ установлено, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением НДС:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус плательщика НДС, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты положениями главы 21 НК РФ не предусмотрена (см. п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, определение ВС РФ от 01.07.2019 N 306-КГ18-22222, письмо Минфина России от 07.05.2020 N 24-01-06/36900).
Таким образом, неплательщики НДС не имеют права на вычет НДС, даже если уплатили налог в бюджет в силу требований п. 5 ст. 173 НК РФ, а плательщики при тех же обстоятельствах получают право на вычет (см. полный текст: Энциклопедия решений. Случаи и порядок уплаты НДС неплательщиками и налоговыми агентами).
Случаи и порядок уплаты НДС неплательщиками и налоговыми агентами
Для лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 4 ст. 174 НК РФ предусмотрен особый порядок уплаты НДС.
В п. 5 ст. 173 НК РФ установлено, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением НДС:
1) лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС (в том числе применяющими спецрежимы - см. письма Минфина России от 30.08.2021 N 03-07-14/69863, от 10.08.2021 N 03-07-14/64198), или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС. Однако возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус плательщика НДС, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания п. 5 ст. 173 НК РФ определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты положениями главы 21 НК РФ не предусмотрена (см. п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, определение ВС РФ от 01.07.2019 N 306-КГ18-22222, письма Минфина России от 18.09.2020 N 24-01-07/82033, от 29.06.2020 N 03-11-11/55981, от 11.01.2018 N 03-07-14/328).
2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При применении этой нормы во взаимосвязи с другими положениями главы 21 НК РФ необходимо учитывать, что обязанность уплатить налог возлагается на лицо, являющееся налогоплательщиком, в связи с чем это лицо вправе применить и налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для осуществления указанных операций. Одновременно налогоплательщик обязан внести соответствующие коррективы в расчет налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), если сумма налога, предъявляемая к вычету, ранее была учтена им при исчислении названных налогов как часть стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав (см. п. 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, письмо Минфина России от 14.05.2018 N 03-07-11/32094).
Таким образом, неплательщики НДС не имеют права на вычет НДС, даже если уплатили налог в бюджет в силу требований п. 5 ст. 173 НК РФ, а плательщики при тех же обстоятельствах получают право на вычет.
Примечание
Выдача неплательщиками НДС розничным покупателям кассовых чеков (иных аналогичных документов) не приравнивается в целях п. 5 ст. 173 НК РФ к выставлению счета-фактуры и не является основанием для уплаты НДС в бюджет (см. постановление КС РФ от 03.06.2014 N 17-П, а также информацию ФНС России от 15.08.2014).
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно первому абзацу п. 4 ст. 174 НК РФ уплата НДС лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть НДС уплачивается не равными долями по месяцам, как в общем случае, а единовременно.
С 1 января 2023 года в связи с введением единого налогового платежа налоговые агенты обязаны перечислять в бюджет удержанный НДС в общеустановленном порядке: по 1/3 каждый месяц в срок - не позднее 28-го числа (п. 1 ст. 174 НК РФ, см. также письмо ФНС России от 07.09.2022 N СД-4-3/11844@).
До 31 декабря 2022 года
Для уплаты в бюджет НДС, исчисленного налоговыми агентами по приобретаемому ими государственному и муниципальному имуществу, ст. 174 НК РФ специального срока не установлено. По мнению контролирующих органов, уплату НДС в данном случае следует производить по итогам каждого налогового периода исходя из суммы налога, исчисленной за истекший налоговый период, равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (см. письма Минфина России от 15.05.2019 N 03-07-11/34617, от 03.08.2010 N 03-07-11/337, от 29.07.2010 N 03-07-11/320, ФНС России от 13.09.2011 N ЕД-4-3/14814@).
Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения (п. 3 ст. 174 НК РФ).
Примечание
При реализации на территории РФ налогоплательщиками НДС (за исключением освобожденных от обязанностей налогоплательщика) сырых шкур животных (СШЖ), лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры НДС исчисляет и оплачивает покупатель, как налоговый агент (п. 8 ст. 161 НК РФ). Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) перечисленных товаров, за исключением физлиц, не являющихся ИП. Налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они сами обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, указанными в п. 8 ст. 161 НК РФ, определяется по итогам каждого налогового периода как общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии с п. 3.1 ст. 166 НК РФ в отношении шкур и лома, увеличенная на суммы налога, восстановленные в соответствии с подпунктами 3 и 4 п. 3 ст. 170 НК РФ, и уменьшенная на суммы вычетов, предусмотренных пунктами 3, 5, 8, 12 и 13 ст. 171 НК РФ в части операций, осуществляемых указанными налоговыми агентами с учетом особенностей, предусмотренных п. 3 ст. 172 НК РФ.
Налоговые агенты, применяющие общую систему налогообложения, одновременно с исчислением НДС при покупке таких товаров вправе заявить соответствующий вычет налога, то есть фактическое перечисление денежных средств в бюджет не производится (см. информацию ФНС России от 05.12.2017).
Декларацию по НДС налогоплательщики, налоговые агенты, лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ (а также правопреемники, указанные в абзацах четвертом и пятом п. 3.1 ст. 170 НК РФ), должны представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Если последний день срока подачи декларации приходится на выходной, нерабочий праздничный и (или) нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Согласно п. 5.1 ст. 174 НК РФ в налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика. Лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, включают в налоговую декларацию сведения, указанные в выставленных счетах-фактурах.
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС организаций - участников проекта "Сколково" либо ИНТЦ
В соответствии с п. 1 ст. 145.1 НК РФ организации, получившие статус участников проекта "Сколково" либо (с 2019 года) участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ (об ИНТЦ), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС, связанных с исчислением и уплатой налога. Такое освобождение предоставляется в течение 10 лет со дня получения статуса участника проекта.
Примечание
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Закон N 244-ФЗ) юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта "Сколково". Решение о включении юридического лица в реестр принимается в в соответствии с правилами проекта при соблюдении определенных условий.
Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, подлежащих налогообложению в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ, а также при исчислении и уплате налога в качестве налогового агента в случаях, предусмотренных ст. 161 НК РФ (см. письма Минфина России от 23.01.2017 N 03-03-06/1/3009, от 15.02.2013 N 03-07-07/4072).
Согласно п. 4 ст. 145.1 НК РФ участник проекта вправе отказаться от применения освобождения, при этом повторно оно не предоставляется. Такой отказ возможен только в отношении всех осуществляемых участником проекта операций и независимо от того, кто является покупателем (приобретателем) товаров (работ, услуг). Отказаться от льготы можно и в случае, если участник проекта уже направил в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения). В этом случае для отказа нужно направить соответствующее уведомление в налоговый орган по месту своего учета в качестве участника проекта в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого участник проекта намерен не применять освобождение.
Согласно п. 3 ст. 145.1 НК РФ участник проекта вправе использовать право на освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта. С целью получения льготы он должен направить в налоговый орган по месту своего учета (см. также письмо ФНС России от 06.10.2021 N КВ-4-3/14130@):
- письменное уведомление по форме, утвержденной приказом Минфина России от 28.05.2019 N 79н;
- документы, указанные во втором абзаце п. 6 ст. 145.1 НК РФ (документы, подтверждающие статус участника проекта). Их необходимо представить в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого участник проекта начал использовать право на освобождение.
Таким образом, участник проекта, который направил в налоговый орган уведомление и документы об использовании права на освобождение, не исчисляет НДС в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых с 1-го числа месяца, с которого этот участник проекта начал использовать право на данное освобождение (см. также письмо Минфина России от 05.08.2022 N 03-07-07/76243).
С целью продления права на освобождение от налогообложения НДС участник проекта должен по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца представить в налоговый орган (п. 5 ст. 145.1 НК РФ):
- документы, подтверждающие статус участника проекта и предусмотренные Законом N 244-ФЗ либо Законом N 216-ФЗ;
- выписку из книги учета доходов и расходов или отчет о финансовых результатах участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Форма выписки официально не утверждена. В п. 4 письма ФНС России от 15.12.2011 N ЕД-21-3/375 отмечено, что она составляется в произвольной форме. При этом выписка должна содержать: наименование организации, ИНН, КПП, адрес, период (год), общую сумму полученных доходов за год, в том числе сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленную в соответствии со статьями 249 и 273 НК РФ;
- уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от освобождения (форма утверждена приказом Минфина России от 28.05.2019 N 79н);
- предусмотренный п. 18 ст. 274 НК РФ расчет совокупного размера прибыли, рассчитанного нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки, полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей. Документ представляется начиная с года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации превысил один миллиард рублей. Форма расчета совокупного размера прибыли установлена приказом Минфина России от 28.05.2019 N 79н.
Двенадцатимесячный срок исчисляется с месяца применения освобождения.
Внимание
Минфин России в письме от 09.01.2020 N 03-07-07/33 указал, что если участник проекта "Сколково", использующий право на освобождение от НДС, досрочно направил в налоговый орган уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев и документы, указанные в НК РФ, то это не является основанием для отказа в праве на освобождение.
Если участник проекта не представил документы, указанные в п. 6 ст. 145.1 НК РФ (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также при наличии обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 145.1 НК РФ, сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет в общем порядке с взысканием соответствующих сумм пеней.
Уведомления об использовании права на освобождение (о продлении права на освобождение, об отказе от освобождения), а также документы, указанные в п. 6 ст. 145.1 НК РФ, участник проекта вправе направить в налоговый орган по почте заказным письмом. Днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма (п. 7 ст. 145.1 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 145.1 НК РФ участник проекта утрачивает право на освобождение от НДС, если:
- утрачен статус участника проекта;
- превысил 300 миллионов рублей совокупный размер прибыли участника проекта, рассчитанный в соответствии с п. 18 ст. 274 НК РФ нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации, полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. В такой ситуации организация утрачивает право на освобождение с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение совокупного размера прибыли (см. также письмо Минфина России от 22.07.2019 N 03-07-07/54432).
Примечание
Выставление участником проекта покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС не является основанием для утраты права на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (см. письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-07/25320).
Сумма НДС за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или имело место превышение совокупного размера прибыли, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием соответствующих сумм пеней.
Обратите внимание, что лица, получившие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС на основании ст. 145.1 НК РФ, не освобождаются от обязанности по составлению счетов-фактур (см. письма Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-07/25320, от 24.05.2013 N 03-07-09/18686, от 12.09.2012 N 03-07-09/129).
Примечание
Если организация - участник проекта "Сколково" не воспользовалась правом на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, предусмотренным ст. 145.1 НК РФ, либо утратила указанное право, то операции по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемые такой организацией, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
В этом случае при реализации товаров (работ, услуг) применяются льготы по НДС, установленные ст. 149 НК РФ. В частности, согласно пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождена передача исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в единый реестр российских программ (с 01.01.2023 - и (или) единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения), прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть "Интернет" (см. письма ФНС России от 25.12.2020 N КВ-4-3/21367@, Минфина России от 22.12.2020 N 03-01-10/112704).
Еще про преференции ИЦ Сколково для IT
- Преимущества участника проекта Сколково 2023
- Преимущества: Визово-миграционные льготы
- Преимущества: Возмещение инвестиций
- Преимущества: Гранты на доращивание
- Преимущества: Компенсации страховых взносов
- Преимущества: Короткий путь на рынок
- Преимущества: Микрогранты
- Преимущества: Налоговые льготы
- Преимущества: Привлечение инвестиций
- Преимущества: Программы акселерации
- Преимущества: Программы акселерации
- Преимущества: Таможенные льготы
- Преимущества: Услуги на льготных условиях
- 2023 приоритеты конкурсных отборов РФРИТ 550, ФСИ fasie 554, Сколково 555
- FAQ участник ИЦ Сколково
- Заявка на микрогранты Сколково
- Заявка участника ИЦ Сколково ОЭЗ
- Как презентовать проект инвестору?
- Льготы преференции участника ИЦ Сколково ОЭЗ
- Льготы участника ИЦ Сколково и аккредитованной Минцифры ИТ-компании
- Новые 2022 условия конкурса на грант Фонда «Сколково»
- Преференции резидентов Сколково Startup Tour
- Приоритеты разработки внедрения отечественного ПО 2020
- Резидент Сколково — какие выгоды?
- Резидент Сколково — кто это? как им стать?
- Условия аренды площадей в ИЦ Сколково
- Участник Сколково — кто это, какие выгоды?
- Льготные тарифы страховых взносов ИЦ Сколково
- Резидентом "Сколково" могут быть региональные компании