- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки;
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Минэкономразвития РФ одобрило заявку на создание ТОСЭР в Кондопоге 14 августа 2017 г.
Заместитель Министра экономического развития РФ Александр Цыбульский провёл заседание комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах. Комиссия одобрила создание ТОСЭР в 11 моногородах России, в том числе в Кондопожском городском поселении.
Создание территорий опережающего социально-экономического развития позволяет диверсифицировать экономику моногородов и снизить зависимость от градообразующих предприятий.
Резиденты ТОСЭР в моногородах получают широкий набор преференций. В частности, инвесторам предоставляются льготы по налогам на прибыль и имущество, по земельному налогу и НДПИ. Кроме того, почти в 4 раза сокращаются взносы во внебюджетные фонды.
Получение данного статуса должно дать новый импульс развитию Кондопожского городского поселения. После утверждения Правительственного решения Российской Федерации инвесторы, реализующие проекты в сфере развития производства пищевых продуктов, нематаллической продукции, обработки древесины, предоставления мест для временного проживания и предоставления продуктов питания и напитков смогут подавать заявки на включение в перечень резидентов данной территории и соответственно на значительные льготы по налогам и социальным отчислениям.
Претендовать на статус территории развития будет и Костомукшский городской округ, заявка по которому 11 августа представлена на рассмотрение в Минэкономразвития России. Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия
В Кондопоге будет создана территория опережающего социально-экономического развития
2 важнейших вопроса:
- разработка проектов новых комплексных инвестиционных планов развития мононогородов и
- создании территорий опережающего социально-экономического развития.
Министр отметил их тесную взаимосвязь. Необходимость актуализации комплексных планов связана с истечением сроков их реализации в большинстве моногородов республики, а также в связи с возможностью получения дополнительного финансирования от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов».
- С созданием Фонда возросла эффективность ожидания финансовых ресурсов для реализации инвестиционных планов, - отметил Валентин Чмиль.
- Отсутствие комплексных инвестиционных планов, подготовленных по структуре, рекомендуемой Рабочей группой по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, в перспективе станет одним из факторов, препятствующих выделению Фондом развития моногородов финансирования на реализацию инвестиционных проектов. Фонд при планировании финансовой поддержки должен видеть стратегическую важность реализации инвестиционного проекта и проработку вопросов его инфраструктурного обеспечения. В комплексных планах, подготовленных по новой структуре, должна быть представлена обосновывающая позиция органов местного самоуправления о необходимости создания территорий опережающего социально-экономического развития в моногородах.
Три территории опережающего социально-экономического развития уже созданы на Дальнем Востоке. Заключены Соглашения по их развитию, Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым подписаны постановления, утверждающие организацию этих территорий.
В течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона №473-ФЗ от 29 декабря 2014 года предусмотрен переходный период, когда территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением. По истечении трех лет со дня вступления в силу настоящего закона – на территориях остальных субъектов страны.
Постановлением Правительства Российской Федерации в июле прошлого года были определены категории монопрофильных муниципальных образований в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения. К первой категории отнесены моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением.
В Карелии – это Надвоицкое, Пудожское, Муезерское, Питкярантское, Кондопожское и Суоярвское городские поселения. Прежде всего, этим монопрофильным муниципальным образованиям до 21 сентября необходимо подать заявки на включение в территории опережающего развития.
Однако Валентин Чмиль отметил, что администрациям оставшихся пяти моногородов, не входящих в первую категорию, также необходимо работать над формированием материалов в заявку. Заявка от Карелии будет предоставлена в Министерство экономического развития России от имени Правительства Карелии.
- Во всех 11 моногородах будем создавать территории опережающего социально-экономического развития, - подчеркнул Министр.
– Мы должны создать возможности для прихода в Карелию резидентов с новыми инвестиционными проектами. Говоря о требованиях к формированию заявки на включение в территории опережающего социально-экономического развития, он обратил особое внимание на необходимость определения приоритетов видов экономической деятельности, которые получат развитие. На территории должны создаваться альтернативные производства. Нет смысла создавать в лесном крае предприятия сопутствующего бизнеса, то есть наряду с лесозаготовительными и лесоперерабатывающими производствами должны появиться диверсифицированные, взаимозаменяемые производства.
Главы моногородов поддержали идею создания территорий опережающего социально-экономического развития в муниципальных образованиях.
Глава Вяртсильского городского поселения Владимир Пинигин, начальник финансово-экономического отдела Кондопожского городского поселения Алексей Минин и заместитель главы администрации Кондопожского муниципального района Виталий Садовников выразили надежду на то, что территории получат мощный импульс для повышения инвестиционной активности, а инвесторы – серьезные преференции для ведения бизнеса.
Начальник отдела инвестиционной политики Министерства экономического развития Светлана Мяки рассказала о перспективах создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях республики. Она отметила, что это - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Выступающая подробно проинформировала о том, какие разделы должна содержать заявка на создание территорий. Она состоит из 6 основных разделов.
В их числе: предложения по минимальному объему капитальных вложений, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, по минимальному количеству новых постоянных рабочих мест, сведения о прогнозных объемах выпадающих и недополученных доходов бюджета субъекта, на территории которого предполагается создание ТОСЭР. Как уже отмечалось, заявка должна содержать предложения по видам экономической деятельности. Подводя итог этой части своего выступления, начальник отдела инвестиционной политики Министерства особо подчеркнула, что к работе над заявкой органам местного самоуправления необходимо незамедлительно приступить.
Светлана Мяки также предоставила информацию о требованиях к инвестиционным проектам, реализуемым резидентами территорий. Так, количество создаваемых рабочих мест должно быть не менее 20, объем капитальных вложений – не менее 5 млн. рублей.
Как известно, любой инвестор, прежде всего, сталкивается с проблемой оформления земельных участков для ведения своего бизнеса. Учитывая, что в Карелии большую часть территории составляют леса, возникают серьезные проблемы переводом земель из категории лесных в земли промышленности, населенных пунктов. С информацией об этом выступила главный специалист отдела использования и воспроизводства лесов Министерства по природопользованию и экологии Людмила Яроцкая.
- На сегодняшний день длительность процедуры перевода лесных земель в другую категорию составляет 2-3 года, - сказала она. – За последние три года в республике только один объект из состава земель лесного фонда переведен в земли промышленности. Проще подбирать объект не из состава земель лесного фонда, а из состава земель запаса, сельхозначения и других категорий.
В этой связи Министр экономического развития Валентин Чмиль призвал руководителей администраций органов местного самоуправления к активной совместной работе со специалистами, занимающимися переводом земель из одной категории в другую.
Руководители муниципальных образований, в свою очередь, попросили разработать алгоритм действий, которым они могли бы руководствоваться при переводе земель из одной категории – в другую.
Присутствовавшие на заседании инвесторы Александр Королев из Кондопоги, Александр Черняков из Питкяранты и Игорь Ярохич из Суоярви подняли проблему начисления арендной платы на земли рекреации, на которых размещены туристические объекты. По обсужденным вопросам принято соответствующее решение. В частности, администрациям монопрофильных муниципальных образований рекомендовано приступить к организации работы по разработке новых комплексных инвестиционных планов модернизации экономики моногородов, подготовить перечень уточняющих вопросов к структуре планов к следующему заседанию рабочей группы.
Администрациям монопрофильных муниципальных образований, отнесенных к первой категории со сложным социально-экономическим положением, рекомендовано подготовить информацию, необходимую для заполнения заявки от Республики Карелия по созданию территорий опережающего развития в моногородах.
Министерство экономического развития РК
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первые 5 лет - 0%, в последующие 5 лет - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? В ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС - Вместо планируемого с 2017 года единого социального страхового сбора (ЕССС) с 1 января 2017 года введены страховые взносы в ФНС России - администрирование взносов на обязательное страхование передали в налоговую (ФНС)
Статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)
Череповец получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Этот статус предусмотрен Министерством экономического развития РФ для моногородов и предполагает установление особого налогового режима для предприятий-резидентов.
Задачи ТОСЭР:
Формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.
Какие выгоды?
Компании-резиденты на 10 лет освобождаются от налога на имущество, земельного налога, на первые 5 лет – от налога на прибыль. В следующие 5 лет налог на прибыль составит 10% вместо установленных 20%.Снижены ставки по отчислениям во внебюджетные фонды.
Кто может стать резидентом ТОСЭР?
Резидентами ТОСЭР могут стать предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность на территории Череповца, с вложениями не менее 20 млн руб за 10 лет и созданием не менее 20 рабочих мест в течение первого года с момента включения в реестр резидентов ТОСЭР.
Предполагаемые налоговые льготы для резидентов ТОСЭР:
Нажмите, чтобы скачать ответы на часто задаваемые вопросы по ТОСЭР Череповец
ПЕРЕЧЕНЬ классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития г. Череповца.
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 |
ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 |
ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 |
ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 |
ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 |
ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 |
ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 |
ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 |
ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 |
ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 |
ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 |
ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 |
ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 |
ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 |
ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 |
ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 |
ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 |
ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 |
ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 |
ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 |
ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 |
ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 |
ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 |
ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 |
ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 |
ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 |
ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 |
ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 |
ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 |
ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в приложениях (см. ниже) или по контактным телефонам.
Контакные лица:
Виталия Петрасовна Зварич, заместитель генерального директора Инвестиционного агентства «Череповец». Тел: (8202) 57-02-55, vpzvarich@ia-cher.ru
Оксана Юрьевна Лукьяненкова, заместитель директора Агентства Городского Развития. Тел: (8202) 20-19-28, ou@agr-city.ru
№ п/п |
Наименование вида экономической деятельности согласно ОКВЭД |
1 |
ОКВЭД 01 - Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях |
2 |
ОКВЭД 02.30 – Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений |
3 |
ОКВЭД 03.12 – Рыболовство пресноводное 03.22 Рыбоводство пресноводное |
4 |
ОКВЭД 08 – Добыча прочих полезных ископаемых |
5 |
ОКВЭД 10 - Производство пищевых продуктов |
6 |
ОКВЭД 11 - Производство напитков |
7 |
ОКВЭД 13 - Производство текстильных изделий |
8 |
ОКВЭД 14 - Производство одежды |
9 |
ОКВЭД 16 - Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
10 |
ОКВЭД 17 - Производство бумаги и бумажных изделий |
11 |
ОКВЭД 20 – Производство химических веществ и химических продуктов (за исключением 20.15.1-20.15.6) |
12 |
ОКВЭД 21 - Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
13 |
ОКВЭД 22 - Производство резиновых и пластмассовых изделий |
14 |
ОКВЭД 23 - Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
15 |
ОКВЭД 24 – Производство металлургическое (за исключением 24.1. Производство чугуна, стали и ферросплавов, 24.4. Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива) |
16 |
ОКВЭД 25 - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
17 |
ОКВЭД 26 - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
18 |
ОКВЭД 27 - Производство электрического оборудования |
19 |
ОКВЭД 28 - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
20 |
ОКВЭД 29 - Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
21 |
ОКВЭД 30 - Производство прочих транспортных средств и оборудования |
22 |
ОКВЭД 31 - Производство мебели |
23 |
ОКВЭД 32 - Производство прочих готовых изделий |
24 |
ОКВЭД 33 - Ремонт и монтаж машин и оборудования |
25 |
ОКВЭД 55 - Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
26 |
ОКВЭД 62 - Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
27 |
ОКВЭД 63 - Деятельность в области информационных технологий |
28 |
ОКВЭД 86 – Деятельность в области здравоохранения (за исключением 86.23 – Стоматологическая практика) |
29 |
ОКВЭД 93 - Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
Файлы
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области. Обращайтесь к нам!
Нормативная база:
- Порядок заключения соглашения о статусе резидента
- Постановление Правительства РФ о создании ТОР
- Постановление Правительства РФ об особенностях ТОСЭР в моногородах
- ФЗ о ТОСЭР (ст. 34 для моногородов)
- Налог на прибыль. Статья 284 НК РФ
- Письмо Минтруда России о применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР
- Письмо Минфина России о применении пониженных налоговых ставок
- Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
- Об освобождении от земельного налога, п.1.2
Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и на финансирование) регионам.
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Тольятти осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Череповец»
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР Тольятти осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области "Об обеспечении функционирования ТОСЭР Череповец"
Преимущества и недостатки статуса резидента ТОСЭР в сравнении с режимом резидента ОЭЗ ППТ на примере города Тольятти
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства Самарской области.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной промышленной преференциальной зоны для размещения производства в ней, получения предусмотренных льгот и преференций, рекомендуем принимать, сравнив результаты рассчетов финансово-экономической модели проекта или бизнеса (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ*,
- размещение производства на ТОСЭР*,
- размещение производства без получения льготного режима*.
* Примечание: также рационально сравнить вариант размещения на территории промышленной площадки или индустриального парка, который тоже имеет свои преференции и преимущества.
Сравнительным анализом вариантов - разностным методом - Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот - важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.
Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:
ОЭЗ Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль | РФ | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | |
Сумма | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% |
ТОСЭР Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль* | РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | |
Сумма | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% |
* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).
Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более "пологие", а ступеньки ТОСЭР - более "крутые" (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) - с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли - это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.