Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР:
Информация для потенциальных резидентов территории опережающего социально-экономического развития "город Саянск" ( Загрузить (368Kb))
Единый перечень мер поддержки монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) ( Загрузить (1524Kb))
Также информация о мерах поддержки, условиях, контактных данных размещена во вкладке Экономика и предпринимательство/Меры поддержки моногородов на федеральном уровне (ссылка)
Информация о региональных институтах поддержки бизнеса и контактных данных размещена во вкладке Экономика и предпринимательство/Региональные институты поддержки бизнеса (ссылка)
Свободные инвестиционные площадки (ссылка)
НПА:
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (загрузить)
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (загрузить)
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 262 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "город Саянск" (загрузить)
Постановление Правительства Иркутской области от 27 августа 2015 года № 427-пп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области" (загрузить)
СОГЛАШЕНИЕ о создании на территории муниципального образования ≪город Саянск≫ Иркутской области территории опережающего социально-экономического развития ≪Саянск≫ (загрузить)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ С РЕЗИДЕНТАМИ:
Постановление Правительства Иркутской области от 2 июня 2016 года № 337-пп "О заключении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Иркутской области (моногорода) (загрузить)
Типовая форма заявки на заключение соглашения
Типовая форма паспорта инвестиционного проекта
Перечень основных показателей инвестиционного проекта
Приказ министерства экономического развития Иркутской области от 21 июня 2016 года "Об утверждении формы соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Иркутской области (моногорода)" (загрузить)
Приложение 1 – План реализации инвестиционного проекта
Приложение 2 – Отчет о выполнении обязательств по Соглашению
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
В администрации городского округа муниципального образования "город Саянск":
Сюткина Марина Петровна – начальник отдела экономического развития и потребительского рынка Управления по экономике, тел. 8 (395 53) 5-72-22, e-mail: economsayansk@mail.ru
Зайцева Евгения Николаевна – заместитель начальника отдела экономического развития и потребительскогорынка Управления по экономике, тел. 8(395 53) 5-72-22, e-mail: economsayansk@mail.ru
Кураторы проекта в министерстве экономического развития Иркутской области:
Белявская Ольга Александровна – заместитель начальника управления – начальник отдела пространственного развития в управлении государственного регулирования экономики, тел. 25-65-38, e-mail: bel@govirk.ru
Кузьмина Екатерина Вячеславовна – заместитель начальника отдела пространственного развития в управлении государственного регулирования экономики, тел. 25-64-55, e-mail: e.v.kuzmina@govirk.ru
Информация о территориях опережающего социально-экономического развития на сайте министерства экономического развития Иркутской области http://irkobl.ru/sites/economy/prostranstvennoe-razvitie/tor_us/
ПЕРЕЧЕНЬ классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Приложение 2
к Положению о проведении конкурса
на предоставление государственных
гарантий Иркутской области и организации
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Иркутской области
при предоставлении государственных
гарантий Иркутской области
1. Бизнес-план включает:
- обоснование объемов расходов по инвестиционному проекту;
- расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
- маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка, долю рынка и подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги, работы);
- обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
- Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации инвестиционного проекта, являются:
- повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;
- повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;
- улучшение состояния окружающей среды;
- повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;
- учет рисков реализации инвестиционного проекта.
- вид деятельности юридического лица согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014;
- адрес земельного участка (если определен) или иную информацию о его местоположении, на котором планируется реализация инвестиционного проекта;
- данные о земельном участке в квадратных метрах (в случае, если инвестиционным проектом предусматривается использование нескольких земельных участков, указать данные каждого земельного участка): площадь земельного участка;
- площадь застройки земельного участка, производственная площадь;
- планируемый объем инвестиций в соответствии с инвестиционным проектом, рассчитанный в соответствии с определением объема инвестиций (с указанием распределения объема инвестиций между зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами), указанный по очередности реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего финансового года;
- доля собственных средств в объеме инвестиций, необходимом для реализации инвестиционного проекта;
- наименование основной выпускаемой продукции и/или услуги (если несколько, необходимо выделить основные и сопутствующие виды);
- планируемый объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении в год по видам выпускаемой продукции и видам деятельности в соответствии с очередностью этапов реализации инвестиционного проекта;
- объем налоговых отчислений юридического лица за последний финансовый год, планируемое увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Иркутской области от реализации инвестиционного проекта, в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенные к уровню цен текущего финансового года;
- среднегодовая численность работников юридического лица, в том числе проектная среднегодовая численность юридического лица в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта;
- размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника юридического лица, а также планируемый размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего года;
- планируемые мероприятия по социальной защите работников юридического лица (социальный пакет);
- готовность юридического лица участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение социальной ситуации в Иркутской области, в объеме не менее одного процента от объема инвестиций в течение трех лет со дня начала реализации инвестиционного проекта;
- класс вредности, величина санитарно-защитной зоны планируемого объекта инвестирования;
- планы по применению юридическим лицом инновационных технологий с их описанием (в случае наличия таковых).
- реализация инвестиционного проекта по расширению действующего предприятия, ведущего устойчивую экономическую деятельность, либо созданию нового предприятия;
- реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием обособленного юридического лица, являющегося аффилированным лицом (дочерней компанией) юридического лица, ведущего устойчивую экономическую деятельность;
- реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием нового юридического лица.
Иркутской области
А.Б.ЛОГАШОВ
О САЯНСКЕ
Саянск попал в число 11 моногородов городов, в которых будут созданы территории опережающего социально-экономического развития. Решение о присвоение Саянску статуса территории опережающего социально-экономического развития.было принято министерством экономического развития РФ по итогам заседания комиссии по вопросам создания и функционирования ТОСЭР в моногородах.
Говоря о значимости данного решения для саянцев, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка отметил, что построенный в 70-х годах прошлого столетия Саянск, сегодня не только один из главных российских центров химической промышленности, но и гордость Иркутской области в плане благоустройства, развития социальной инфраструктуры и уровня жизни его жителей.
«Сегодня есть повод сказать и о больших планах по развитию города в ближайшем будущем. Получение статуса ТОСЭР, а Саянск станет вторым городом в Приангарье с этим статусом, дает дополнительные возможности для реализации крупных инвестиционных проектов, создания тысяч новых рабочих мест, – подчеркнул спикер.
– Важно, что Саянск располагает всеми необходимыми ресурсами для создания новых производств и предприятий, это город перспектив». ТОСЭР «Саянск» ТОСЭР «Саянск» — проект создания территории опережающего социально-экономического развития на юге Иркутской области в муниципальном образовании «город Саянск».
Напомним, создание ТОСЭР позволяет диверсифицировать экономику моногородов и снизить зависимость от градообразующих предприятий. Резиденты ТОСЭР получают широкий набор преференций. В частности, инвесторам предоставляются льготы по налогам на прибыль и имущество, по земельному налогу и НДПИ.
Территории опережающего социально-экономического развития также будут созданы в:
Саянск - опорная точка развития региона
материалы портала http://sayansk.su/ТОСЭР_«Саянск»
Низкая стоимость электроэнергии
Высокая доля электрической энергии, вырабатываемой Ангарским каскадом ГЭС, в структуре генерации электрической энергии Иркутской области является основным определяющим фактором её низкой цены.
Уровень цен на электрическую энергию в Иркутской области является одним из самых низких на территории Российской Федерации.
Последние изменения курсов валют позволяют говорить о том, что уровень цен на электрическую энергию в Иркутской области является одним из самых низких в мире.
Сравнение средневзвешенной стоимости электроэнергии в субъектах РФ в 2015 году
Сравнение стоимости электроэнергии в странах Европы в 2015 году
Надёжность электроснабжения и свободные электрические мощности
Установленная электрическая мощность основного энергетического «сердца» Саянска - Ново-Зиминской ТЭЦ - составляет 260 МВт.
Проектная – 600 МВт, существует потенциал для увеличения мощности.
Ново-Зиминская ТЭЦ включена в состав Иркутской энергосистемы и расположена на стыке перетоков «север-юг», обладает стратегическим значением, что делает возможным отбор значительных объёмов мощности, генерируемых Ангарским каскадом ГЭС, и гарантирует надёжность электроснабжения промышленных предприятий.
Перспективный центр развития газохимии
Саянский промышленный узел находится на пути проектируемого магистрального газопровода «Ковыкта – Саянск – Иркутск», предназначенного для регионального газоснабжения Иркутской области на базе Ковыктинского газоконденсатного месторождения (лицензия на разработку принадлежит ПАО «Газпром»).
Ковыктинский газ богат этаном, пропаном, бутаном и гелием. В непосредственной близости от города Саянска находятся Саянское (разведанные запасы 14869 млн. куб. м. газа) и Заславское (разведанные запасы 23843 млн. куб. м. газа) малые газоконденсатные месторождения.
Лицензии на разработку месторождений принадлежат ООО «Када-НефтеГаз», которое заинтересовано в строительстве газопроводов протяженностью 28 км. от Саянского и протяженностью 70 км. от Заславского месторождений, а также в строительстве на первом этапе завода по производству сжиженного природного газа, а в дальнейшем - завода по производству метанола.
Проект газификации юга Иркутской области
Схема расположения Саянского ГКМ
Схема работы Саянского газоперерабатывающего завода. Схема переработки метана
Транспортная доступность
Саянский промышленный узел находится в непосредственной близости от федеральной автомобильной дороги P255 «Сибирь», являющейся частью азиатского маршрута AH6, существуют удобные развязки для движения автотранспорта.
Кроме того, в непосредственной близости от Саянского промышленного узла находится Восточно-Сибирская железная дорога и станции:
- Зима (крупная опорная станция ВСЖД, имеющая самый большой локомотивный комплекс на территории Иркутской области),
- Перевоз (грузовая станция, обслуживается ВСЖД),
- Промышленная (грузовая станция, обслуживается градообразующим предприятием АО «Саянскхимпласт»).
Наличие полезных ископаемых
В 130 километрах от Саянска находятся Белозиминское и Большетагнинское месторождения апатит-пирохлоровых руд коры выветривания карбонатитовых массивов - крупные отечественные объекты по запасам ниобия, тантала и высококачественного фосфорного сырья для регионов Сибири и Дальнего Востока. Входят в нераспределенный фонд недр.
На территории Саянского промышленного узла находится крупное Зиминское месторождение каменной соли. Мощность соляных пластов — 8-18 м., глубина залегания — 1240 м. Содержание NaCl — 80-99 %. Балансовые запасы по категориям А+В+С1 — 1595 млн. т., забалансовые — 1461 млн. т. Служит сырьевой базой получения хлоридно-натриевых рассолов для производства хлора и каустической соды АО «Саянскхимпласт».
Схема расположения редкоземельных месторождений. Принципиальная схема пирохимической переработки руд Белозиминского и Большетагнинского редкоземельных месторождений
Наличие магистральных нефтепроводов
В непосредственной близости от Саянского промышленного узла проходят трассы магистральных нефтепроводов МН Красноярск-Иркутск, МН Омск-Иркутск. Оператор нефтепроводов – ООО «Транснефть-Восток». Схема прохождения магистральных нефтепроводов МН Красноярск-Иркутск, МН Омск-Иркутск
Перспективная площадка для развития животноводства и тепличного растениеводства
Саянск находится в центре сельскохозяйственных районов запада Иркутской области, доступен значительный объём кормовой базы для развития животноводства. Существует инфраструктурно обеспеченная (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, транспортная доступность) площадка для строительства свинокомплекса общей мощностью порядка 108 000 голов (15,5 тыс. тонн свинины в живом весе в год), строительство которого осуществлялось в 80-х годах, и было заморожено в 90-х годах.
Кроме того, возможно развитие тепличного растениеводства путём инвестиций в восстановление ранее действовавшего теплично-парникового комбината на 6 га закрытого грунта, также располагающего всей необходимой инфраструктурой. Реализация данных инвестпроектов позволит повысить уровень продовольственной безопасности Иркутской области и близлежащих регионов.
Схема расположения сельскохозяйственных площадок
Возможность размещения центров обработки данных
Особенности климата региона позволяют избежать значительных затрат на отвод избыточного тепла, что является особенно актуальным при строительстве центров обработки данных. Операторами близлежащих магистральных волоконно-оптических линий связи являются ПАО «Ростелеком», ЗАО «ТТК-Байкал», ООО «Иркутскэнергосвязь».
Центр обработки данных
Доступность сырья для производства товаров с высокой добавленной стоимостью из поливинилхлорида
Градообразующее предприятие Саянска – АО «Саянскхимпласт» производит качественный суспензионный поливинилхлорид (ПВХ). Создание предприятий по изготовлению изделий из ПВХ для регионов Сибири и Дальнего Востока на базе Саянского промышленного узла позволит значительно сократить логистические затраты.
Возможность развития спортивного и водного туризма
Резидентами территории опережающего социально-экономического развития могут стать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающие одновременно следующим требованиям:
1. Регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития «Саянск»;
2. Деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории опережающего социально-экономического развития «Саянск»;
3. Юридическое лицо реализует на территории опережающего социально-экономического развития «Саянск» инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
4. Юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Саянск ("Саянскхимпласт") или ее дочерней организацией.
В Саянске существуют хорошие перспективы для развития спортивного туризма
- Путём инвестирования в инфраструктуру существующей горнолыжной базы «Северная». Горнолыжная база «Северная» — популярное место для отдыха и занятий спортом среди жителей города, известна далеко за его пределами. Кроме того, существует возможность развития водного туризма.
- Река Ока Саянская является привлекательной для любителей экстремальных сплавов и рыбалки, ценителей уникальной природы Прибайкалья. Сплав по Оке Саянской
Свободные производственные площадки
Муниципальное образование располагает свободными инфраструктурно обеспеченными производственными площадками на территории Саянского промышленного узла, промышленно-коммунальной зоны, оборудованными зданиями и комплексами, готовыми под перепрофилирование и смену деятельности.
Саянск - комфортная среда для проживания. Саянск – город белого снега
Промышленный узел с основными источниками загрязнения атмосферы (АО «Саянскхимпласт» и Ново-Зиминская ТЭЦ) удалён от жилой территории города более чем на 10 километров. При проектировании и строительстве промышленного узла и города была учтена роза ветров. Дома в микрорайоне Юбилейном, улица Советская
Саянск — город, утопающий в зелени
Город вырос в живописном месте, в тайге. При строительстве города приказом начальника треста Зимахимстрой был утверждён Кодекс строителей Саянска, прямо запрещавший вырубку деревьев без серьёзной необходимости и предписывающий закладку питомника для озеленения города. И по сей день жители Саянска бережно относятся к каждому дереву.
Саянск – город широких улиц и проспектов
Улично-дорожная сеть города проектировалась и строилась с учётом возможного роста населения до 200 000 человек.
Саянск – город чистой воды
Водопроводная вода Саянска добывается из артезианских скважин на Шехолайском инфильтрационном водозаборе и является одной из лучших по качеству в Иркутской области. По степени обеспечения надежности система водоснабжения относится к первой категории, существует значительный резерв мощности водозабора.
Саянск – православный христианский духовный центр
- Благовещенский кафедральный храм
- Проект собора Святого Иннокентия Московского
Здесь расположен кафедральный храм Саянской епархии, объединившей в своём составе 35 храмов на территории семи районов Иркутской области. Выбрана площадка под строительство крупного собора Святого Иннокентия Московского.
Саянск – город физической культуры и спорта
В городе созданы все условия для развития физической культуры и спорта. Спортивная база насчитывает 70 спортивных объектов:
- современный стадион,
- горнолыжная база,
- 3 лыжных базы,
- 2 плавательных бассейна,
- 27 плоскостных сооружений,
- 31 спортивный зал,
- 4 стрелковых тира,
- 1 зал тяжёлой атлетики,
- 3 тренажёрных зала.
В целом в городе культивируется более 30 видов спорта. Саянские спортсмены становятся победителями и призерами соревнований областного, всероссийского, международного и мирового уровней. Большое внимание уделяется мероприятиям для людей с ограниченными возможностями, и это дает ощутимые результаты, как по количеству, так и по качеству. Спортсмены данной категории также становятся призёрами и победителями всероссийских и международных соревнований.
Саянск – межрайонный медицинский центр. В Саянске расположены:
- ОГБУЗ «Саянская городская больница» - крупное многопрофильное лечебное учреждение, оказывающее широкий спектр медицинских услуг жителям близлежащих городов и районов,
- ведомственная медсанчасть АО «Саянскхимпласт»,
- санатории-профилактории «Кедр» и «Улан»,
- источники минеральных вод «Ордайская-1» и «Ордайская-2». .
Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с мая 2017 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494)
В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), резидент должен обеспечить:
- минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5 000 000 рублей;
- минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с мая 2017 года:
1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно - моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:
Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения
а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц (ранее - 20) в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);
б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей (ранее - 5) в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!
д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий от государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
Внимание! При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на:
- новое строительство,
- техническое перевооружение,
- модернизацию основных средств,
- реконструкцию зданий,
- приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием нового юр.лица,
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Зачастую муниципалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
- упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
- упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).
Дислокация бизнеса на ТОР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
- юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
- у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
- осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первые 5 лет - 0%, в последующие 5 лет - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР?
В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ?
В ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС*
* Примечание: Вместо планируемого с 2017 года единого социального страхового сбора (ЕССС) с 1 января 2017 года введены страховые взносы в ФНС России - администрирование взносов на обязательное страхование передали в налоговую (ФНС)
Предполагаемые налоговые льготы для резидентов ТОСЭР:
Часто задаваемые вопросы по ТОСЭР
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области. Обращайтесь к нам!
Нормативная база:
- Порядок заключения соглашения о статусе резидента
- Постановление Правительства РФ о создании ТОР
- Постановление Правительства РФ об особенностях ТОСЭР в моногородах
- ФЗ о ТОСЭР (ст. 34 для моногородов)
- Налог на прибыль. Статья 284 НК РФ
- Письмо Минтруда России о применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР
- Письмо Минфина России о применении пониженных налоговых ставок
- Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
- Об освобождении от земельного налога, п.1.2
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Саянск»
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства области "Об обеспечении функционирования ТОСЭР Саянск"