Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Заринск Алтайского края льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам на страхование

 

И индустриальные парки, и ТОСЭР — это инструменты для развития территории. Как соотносится применение этих площадок? Получается, что промпарки выгоднее размещать в ТОР?
— Да, одно в другом. Индустриальные парки — это комплексы, состоящие из земли, инженерной инфраструктуры и помещений. Это нечто материальное, недвижимость. Когда мы говорим ТОР, то речь идет о правовом статусе, не более того. Он распространяется на определенную территорию, в том числе и на индустриальные парки, которые находятся на этой территории. Это совершенно разные инструменты.
Денис Владимирович ЖУРАВСКИЙ исполнительный директор Ассоциации индустриальных парков (АИП)
"ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ: УГНАТЬСЯ ЗА СПРОСОМ" в интервью bujet.ru

В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития "Заринск" (далее - территория опережающего развития) на территории муниципального образования город Заринск Алтайского края, имея в виду, что ее функционирование направлено на достижение стабильного социально-экономического развития муниципального образования, путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.

2. Определить виды экономической деятельности,при осуществлении которых на территории опережающего развития действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов, включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (с указанием минимальных объемов капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест резидента территории опережающего развития), по перечню согласно приложению.

3. Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития:

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидента территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации ‎«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Заринск»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Заринск» ‎(далее соответственно – проект постановления, территория опережающего развития) разработан Минэкономразвития России в соответствии со

  • статьей 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»,
  • Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614,
  • результатами заседания Комиссии по вопросам создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (протокол от 11 августа 2017 г. № 6 (72-АЦ),
  • заявкой Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края на создание территории опережающего социально-экономического развития, согласованной с главой муниципального образования город Заринск Алтайского края.

Проект постановления разработан в целях содействия развитию г. Заринска Алтайского края путем диверсификации экономики, привлечения в монопрофильное муниципальное образование инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующей организации ОАО «Алтай-Кокс», производства экспортноориентированной и импортозамещающей продукции.

Город Заринск Алтайского края относится к категории монопрофильных муниципальных образований, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения (категория 2) согласно Перечню монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. № 1398-р.

В целях преодоления негативных тенденций Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края совместно с главой муниципального образования город Заринск Алтайского края в Минэкономразвития России направлена соответствующая заявка на создание территории опережающего развития.

Предпосылками для создания территории опережающего развития являются экономические и географические преимущества территории для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленности и услуг. Моногород расположен ‎в северо-восточной части Алтайского края в 110 км от краевого центра г. Барнаула. На расстоянии до 500 км от г. Заринска расположено большинство крупных городов Сибири (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск), общее население которых превышает 4 млн. человек.

Площадь земель города в пределах городской черты составляет 7916 га. Удобство географического положения создает широкие возможности доступа ‎к разнообразным источникам сырья и рынкам сбыта, что позволяет осуществлять поставки продовольственных товаров в другие регионы страны.

Внешние транспортные связи моногорода осуществляются с помощью железнодорожного ‎и автомобильного транспорта. Город расположен на железнодорожной магистрали Барнаул-Новокузнецк. Через железнодорожную ст. «Заринская» проходит значительное количество пассажирских поездов. От ст. Заринская до ст. Барнаул ‎и до ст. Артышта-II (кемеровское направление) налажено движение электропоездов. Город Заринск соединен автодорожным сообщением с городами Барнаул, Белово, Бийск, Новокузнецк, Новосибирск.

Конкурентным преимуществом г. Заринска для реализации инвестиционных проектов также является наличие богатых сырьевых ресурсов (расчетная лесосека ‎в радиусе 300 км - 4,5 млн. куб. м (60 % - лиственные, 40 % - хвойные); ‎2 месторождения суглинков (24,1 млн. куб. м), месторождение песка, артезианская вода).

Развитое сельское хозяйство в прилегающих к моногороду районах (267 тыс. га посевных площадей (зерновые), 3,9 млн. ц зерна ежегодно, 64,5 тыс. голов КРС) составляет основу для эффективной реализации проектов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, размещения новых производств пищевых продуктов. В настоящее время заключены соглашения о намерениях по реализации ‎5 инвестиционных проектов, подтверждающие объемы инвестиций и число создаваемых рабочих мест.

Планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:

  • «Кожевенный завод», расположенный по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Заринск, ул. Промышленная, д. 4/1» (инициатор – ООО «Русская кожа «Алтай»);
  • «Создание комбината по производству фанеры» (инициатор – ООО «СФК»);
  • «Строительство мясоперерабатывающего комбината» (инициатор – ООО «Холод»);
  • «Швейная мастерская по изготовлению изделий из кожи» (инициатор – ООО «Компания Еврострой»);
  • «Организация производства экологических стройматериалов (кирпич, арболит)» (инициатор – ООО «СЭБ»).

В рамках указанных проектов прогнозируемый объем инвестиций в основной капитал составит 1 200 млн. рублей, число создаваемых рабочих мест – 563.

Кроме того, в числе инвестиционных проектов на период до 2027 года прорабатываются проекты, которые составят основу кожевенного кластера, а также проекты пищевой и химической промышленности:

  • «Организация мебельного производства (кожаные и тканевые диваны и кресла)»;
  • «Строительство фабрики по производству обуви»;
  • «Организация производства сульфата аммония»;
  • «Строительство завода по переработке зерна и производству круп».

Данные проекты предполагают объем инвестиций в основной капитал в размере 1 456 млн. рублей и создание 539 новых рабочих мест. При создании территории опережающего развития установленные ‎на федеральном и региональном уровне льготные условия ведения предпринимательской деятельности существенным образом повысят привлекательность территории моногорода для ведения бизнеса и будут способствовать достижению эффективности реализации инвестиционных проектов. ‎

В случае реализации инвестиционных проектов на территории опережающего развития расходы резидентов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации могут сократиться на 30 %, рентабельность производства ‎при выходе на проектную мощность увеличится в среднем на 3,5 %, срок окупаемости сократится на 9 месяцев.

Таким образом, создание территории опережающего развития будет являться дополнительным конкурентным преимуществом моногорода для привлечения инвесторов, в том числе для размещения и локализации зарубежных производств, ориентированных на экспорт. Реализация инвесторами проектов по созданию высокотехнологичного бизнеса может привнести новые компетенции, освоение которых в перспективе будет способствовать инновационному развитию моногорода. Привлеченные инвестиции, в свою очередь, будут способствовать созданию новых рабочих мест.

В условиях проводимой градообразующим предприятием ОАО «Алтай-Кокс» политики оптимизации численности персонала и вывода непрофильных активов общества организация новых производств будет способствовать увеличению занятости в г. Заринске или ее сохранению в случае высвобождения работников градообразующего предприятия, что позволит снизить социальную напряженность в моногороде.

Важнейшим внешним эффектом создания территории опережающего развития станет диверсификация экономического комплекса г. Заринска. Кроме того, ‎создание территории опережающего развития имеет мультипликативный эффект, ‎так как с ее развитием будут активизироваться все сферы хозяйственной деятельности: строительство, логистика, обрабатывающие производства, торговля, обслуживание ‎и др.

Заявка на создание территории опережающего развития «Заринск» соответствует установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614 критериям создания территорий опережающего развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, ‎и на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), со стабильной социально-экономической ситуацией.

Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Материалы портала regulation.gov.ru

Будущие резиденты моногородов в Алтайском крае, после того как эти муниципалитеты получат статус территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), будут иметь налоговые льготы в течение пяти лет.

Соответствующий закон принят в декабре 2017 депутатами регионального парламента, сообщили в пресс-службе Алтайского краевого Законодательного собрания.

"Законопроект сегодня принят в окончательной реакции. В документ внесены следующие преференции для резидентов: освобождение от уплаты налога на имущество в течение пяти лет, снижение до 5% ставки налога на прибыль. Такие льготы новые резиденты получат после того, моногорода получат статус ТОСЭР - документы по городу Заринску прошли предварительное одобрение на федеральном уровне, ожидается окончательное решение по документам. На 1 сентября 2017 года комиссия Минэкономразвития РФ приняла положительное решение о создании ТОР в Заринске", говорится в сообщении.

Такой режим предпринимательской деятельности в ТОСЭР поможет ускорить развитие территорий и диверсифицировать экономику моногородов. Работа резидентов будет иметь и положительный социальный эффект - будут созданы выскопроизводительные рабочие места.

Также, по данным Заксобрания, выпадающих доходов, несмотря на льготы, в бюджете не будет, так как льготный налоговый режим устанавливается для вновь созданных предприятий и вновь полученной прибыли от реализации инвестпроектов. В Заринске уже начато строительство кожевенного завода "Русская кожа" с объемом инвестиций 1,6 млрд рублей, предполагается создание комбината по производству фанеры за 132 млн рублей, месоперерабатывающего комбината за 751 млн рублей, строительство завода по переработке зерна и производству круп за 839 млн рублей, и создание других проектов. Заявку на создание ТОСЭР по городу Новоалтайску направлена в профильные федеральные органы.

Ранее сообщалось, что в Алтайском крае рассчитывают на создание ТОСЭР в двух городах:

  • в Заринске - городе с 47 тыс. жителей, где градообразующим предприятием является "Алтай- Кокс", производящий кокс и химпродукцию,
  • в Новоалтайске (73 тыс. человек), где главное предприятие "Алтайвагон" занимается строительством железнодорожных грузовых вагонов.

Инвестиционный портфель двух территорий составляет 10 млрд рублей. Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/sibir-news/4831054

Новоалтайск и Заринск названы в числе лучших пяти российских моногородов, добившихся успеха в создании новых рабочих мест. При этом в стране насчитывается 319 подобных населенных пунктов.

Об этом заявила руководитель рабочей группы по модернизации моногородов Ирина Макиева на парламентских слушаниях в Совете Федерации, где обсуждалась программа "Комплексное развитие моногородов". Она является первым комплексным документом, направленным на снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий, подчеркивают в пресс-службе губернатора края.

Подчеркнем, алтайские города претендуют на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Это предоставит Новоалтайску и Заринску уникальные возможности по привлечению инвестиций, строительству новых предприятий и расширению действующих. Как уже сообщала "Алтайская правда", Министерство экономического развития России поддержало заявку Заринска на создание ТОСЭР.

В течение первого года начнется реализация проектов на 2,5 млрд рублей инвестиций. Эти проекты должны обеспечить появление 518 новых рабочих мест, сообщает Минэкономразвития края. Потенциальные резиденты проектов: ООО "Русская кожа Алтай" (строительство кожевенного завода), ООО "СФК" (комбината по производству фанеры), а также ООО "Холод" (строительство мясоперерабатывающего комбината).

В Алтайском крае появится одна из двух территории опережающего развития Правительство Алтайского края в 2017 году направило в Минэкономразвития РФ две заявки на создание территорий опережающего развития (ТОР) в моногородах Новоалтайск и Заринск. ТОСЭР Заринск одобрена Комиссией Минэкономразвития 11 августа 2017 года.

«Управленческие команды этих двух городов прошли специальное обучение, организованное Фондом развития моногородов, - сообщили в министерстве экономического развития Алтайского края. - Проектная команда Новоалтайска прошла подготовку в Московской школе обучения "Сколково", а заринская - в Высшей школе государственного управления РАНХиГС. Специалисты моногородов не только получили теоретические знания, но и успешно защитили проекты развития Новоалтайска и Заринска с учетом статуса ТОРа, что позволяет нам направить заявки на создание территорий опережающего развития в этих муниципалитетах».

Всего в Алтайском крае пять монопрофильных населенных пунктов - это города Алейск, Заринск, Новоалтайск, Яровое и рабочий поселок Степное Озеро. Региональные власти уже не первый год добиваются придания им статуса ТОРа, дающего существенные налоговые преференции инвесторам.

В 2016 году региону удалось заключить соглашения о сотрудничестве с Фондом развития моногородов по Заринску и Новоалтайску. «Мы пока работаем с двумя моногородами, поскольку они сформировали портфели перспективных инвестиционных проектов, - пояснил министр экономического развития Алтайского края Николай Чиняков. - У остальных моногородов такого портфеля пока нет. А претендовать на создание ТОРов и сотрудничать с Фондом могут только те моногорода, у которых есть план диверсификации экономики и инвестпроекты, не связанные с основным производством».

Так, в коксохимическом Заринске рязанский инвестор уже строит кожевенный завод. В связке с этим проектом муниципальные власти предлагают инвесторам также построить фабрику по пошиву обуви, организовать производство кожаной мебели. Кроме того, в Заринске созданы возможности для выпуска стройматериалов - фанеры, ДСП, кирпичей.

В свою очередь, в вагоностроительном Новоалтайске готовятся к реализации проектов по созданию биофабрики по производству заквасок для молочной промышленности, мясоперерабатывающего завода, завода по переработке зерна и производству круп, сахарного производства.

По словам Николая Чинякова, Фонд развития моногородов предлагает несколько видов поддержки. Во-первых, на создание необходимой инфраструктуры. Если инфраструктура идет только на нужды инвестора, то софинансирование идет в пропорции 95 процентов средства Фонда и пять процентов средства региона. Если инфраструктура идет и на развитие города, то высчитывается та доля, в которой этой инфраструктурой будет пользоваться инвестор, и она возмещается в такой же пропорции. Во-вторых, Фонд дает до одного миллиарда рублей под пять процентов годовых на сам инвестиционный проект. «В Заринске мы будем пытаться использовать обе эти формы поддержки - и на строительство дороги, и на реализацию проекта строительства кожевенного завода. В Новоалтайске планируем привлечь помощь Фонда развития моногородов при возведении новой электроподстанции», - отметил министр экономразвития. Напомним, что Алтайский край принимает участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Справки и дополнительную информацию по вопросам реализации программы переселения в Алтайском крае можно получить на портале «Русский век».

ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) в части налоговых преференций:

  • налог на прибыль в первые 5 лет - 0%, в последующие 5 лет - 10% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).

По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:

  • там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
  • либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
  • где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).

Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте

Статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)

Заринск получил статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Этот статус предусмотрен Министерством экономического развития РФ для моногородов и предполагает установление особого налогового режима для предприятий-резидентов.

Задачи ТОСЭР:

Формирование благоприятной среды для привлечения инвестиций, обеспечение ускоренного развития экономики и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения.

Какие выгоды?

Компании-резиденты на 10 лет освобождаются от налога на имущество, земельного налога, на первые 5 лет – от налога на прибыль. В следующие 5 лет налог на прибыль составит 10% вместо установленных 20%.Снижены ставки по отчислениям во внебюджетные фонды.

Кто может стать резидентом ТОСЭР?

Резидентами ТОСЭР могут стать предприятия, зарегистрированные и ведущие деятельность на территории моногорода, с вложениями не менее 20 млн руб за 10 лет и созданием не менее 20 рабочих мест в течение первого года с момента включения в реестр резидентов ТОСЭР.

Предполагаемые налоговые льготы для резидентов ТОСЭР:

ПЕРЕЧЕНЬ классов общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития моногорода.

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области. Обращайтесь к нам!

Нормативная база:

Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!

 

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

 

Форма

 

Ответьте на нижеприведенные вопросы (отметьте необходимые пункты) для получения информации о видах программ государственной поддержки бизнеса, подходящих для Вашего проекта (бизнеса):

1. С каким видом деятельности связан Ваш новый проект (или действующий бизнес)?
Охлаждение, заморозка, сушка, субимация, обезвоживание, , мультитемпературное хранение, складирование, складская логистика
Культурно-этнографический, краеведческий, историко-архитектурный компонент (исторические дома, объекты наследия, традиции, обряды, культура, рукоделие, кружки и ремесла, промыслы и ремсла - изделия НХП, декоративно-прикладное искусство - ДПИ, фермерские парки, обозначенные ландшафты); Товары (лавки, продукты и услуги населения, фермерские магазины, ремесленные деревни); Развлечения, спорт, активный отдых и досуг (верховая езда, природоохранные каникулы, природные туристические походы, пешие, велосипедные походы, сплавы); Событийный туризм (фестивали, продовольственные ярмарки, этнические праздники, тимбилдинг).

Пример, растениеводство: выращиваю овощи "борщевой" группы (капуста, картофель, свекла, морковь, лук) на 110 Га, планирую раширить до 500 Га, требуется трактор МТЗ 1221, навесное оборудвание для полевых работ, тележки, уборочный комбайн или построить теплицу 20000 м2 (не "голландия") поликарбонат/стекло/пленка 4 секции для томатов/огруцов/зелени/цветов
Пример, животноводство - выращиваю бычков на мясо (коров) поголовье 25 порода семментал/герефорд (чёрно-пёстрая/голштинская) план расширить до 85 продуктивного стада, потроить ферму современную утепление "сендвич-панелями" отоление газом (не de laval), старую превратить в  кормохранилище, комбикормовая установка, навозуудаление, поение-автомат.
Если будете производить новую продукцию - кратко опишите ее номенклатуру, сколько, на какие объемы планируете выйти и т.п.
Если модернизация - в чем суть, сколько ручного труда позволит сэкономить или насколько увеличить производительность в единицу времени или на 1 работника (было/станет)?
Если расширение, то что хотите добавить/до скольки единиц увеличить?
Если перенос производства - откуда, куда, зачем?
Если открытие нового предприятия (стартап), проект - суть/цели?

4.1. Статьи будущих (планируемых) инвестиций (или текущих расходов) по проекту, софинансирование (субсидирование) которых Вы планируете привлечь
Например МТЗ-82.1 с тележкой, пресс-подборщиком Экскаватор, Бетономешалка на шасси ("миксер")
Коммунальная инфраструктура (комплекс объектов и инженерных сооружений для ресурсоснабжения, оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электо-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов). Дорожная инфраструктура для обеспечения движения транспортных средств, в том числе автомобильных дорог и железнодорожных путей. Иная инженерная инфраструктура (комплекс специализированных зданий, строений и сооружений)
Гостевые дома, усадьбы, кемпинги и глэмпинги, фермерские дома, сафари-коттеджи, коттеджи, палаточные городки, юрты, иглу, дома на ландшафте, деревьях загородные отели, автодачи - кемпы, автодома, дома на колесах)
НИР (научно-исследовательские работы): okr
4.2. Способ приобретения (возведения) зданий и сооружений, построек (возможно с гос, льготным финансированием)
4.3. Способ приобретения оборудования и техники
Наличие (отсутствие) земельного участка (выделенного, сформированного, имеющего свой кадастровый номер),
Вид разрешенного использования, категория?
Назначение (пастбище, выгон, пашня, под базу, под теплицу, под здание, постройку, под ИЖС  и т.п.)
Кадастровый номер (а)?
Права на з/у (собственность/аренда)?

 
Наличие объектов недвижимости (ферма, постройки, загон, стойла, навес, хранилище, бункер, картофеле/овоще/хранилище, склад, производственное здание, цех, помещения, карда, омшанник:
Целевое назначение?
Площади?
Права на объекты (собственность/аренда)?
Обременение (залог, лизинг, арест и т.п.)?
 
Наличие самоходной колесно-гусеничной (марка, возраст) или прицепной техники.
Наличие поголовья животных (порода, возраст, категория: продуктивное, на откорме, племенное, на убой и количество по этим параметрам).
Права (собственность/аренда)?
Обременение (залог, лизинг, арест и т.п.)?
4.7. Статьи уже понесенных Вами расходов (затрат) по проекту или бизнесу (ранее):
НИР (научно-исследовательские работы): okr
Получали ли Вы (лично или на свою организацию или родственник, партнер -  кто будет участвовать в программе, конкурсе) - любую финансовую поддержку от государства (в виде грантов/субсидий), например, от Министерства сельского хозяйства или других министерств/подведомственных организаций, фондов (перечислить каких именно)?
Получали ли любую финансовую поддержку от Центра занятости населения (ЦЗН Минтруда)?
Заключали ли социальный контракт?

 
В формате Россия, Реcпублика Татарстан, район _____, город _____, село __, пригород ____ и т.п. иной ориентир, ссылка на карту Google Yandex 2GIS. Является ли это местом реализации проекта или действующего бизнеса (или они совпадают)?
6. Ваш проект содержит инновационную разработку (будет или уже зарегистрировано право в Роспатенте (ФИПС) на объект ИС (интеллектуальной собственности), РИД (результат интеллектуальной деятельности): свидетельство на ПО для ЭВМ, базу данных (БД), патент на полезную модель, промышленный образец, изобретение?
Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком... Инновация - внедрение новшества в сфере технологических разработок, реализации управленческих решений, организации бизнес-процессов, которое базируется на использование передовых достижений в различных сферах науки и принципиальное улучшение того или иного технологического или управленческого процесса при его внедрении
7. Ваш проект ориентирован на экспорт?
8. Ваш проект решает проблему импорто-замещения (импорто-независимости)?
Замещение импорта товаров, технологий, оборудования, сырьевых компонентов (или частичное устранение зависимости производства или потребления от импорта)
9. Вид организационно-правовой формы
10. Возраст компании (или ИП) по дате регистрации (лет)
11. Налоговый режим
12. Проект применяет льготные налоговые режимы Республики Татарстан (или другого региона РФ)
13. Проект является пользователем к/л объекта инфраструктуры
14. Пользование услугами центров инжиниринга, прототипирования, коллективного пользования оборудованием, сертификации
Пользователь услуг центра сертификации (ЦС) engeneering

18. Ваши контактные данные для ответа:

Укажите свой контактный номер телефона (в формате +791111111111), чтобы мы могли задать Вам уточняющие вопросы по указанной Вами информации о проекте, если нам что-то будет непонятно
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.