Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготные 0% и 5% годовых займы Фонда развития моногородов ФРМ на капитальные вложения инвестиционным проектамам городах Заринск Алейск Яровое Новоалтайск пгт. Степное Озеро Алтайский край

Оказываем содействие в получении займа Фонда:
- разработке бизнес плана по требованиям Фонда
- разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)
Обращайтесь за консультациями к нам!

Фонд развития моногородов выдает займы на реализацию инвестпроектов в моногородах под 0% годовых под банковскую гарантию, а также гарантии «ВЭБ.РФ» и Корпорации МСП.

Для инвестиционных проектов, по которым сумма займа Фонда развития моногородов (ФРМ) не превышает 250 млн рублей, устанавливается процентная ставка 0% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии «ВЭБ.РФ».

с 2019 года меры поддержки Фонда развития моногородов предусматривают увеличение срока предоставления займов с 8 до 15 лет, рост максимальной доли участия Фонда в финансировании отдельного проекта с 40 до 80% от его стоимости, а также снижение минимального размера участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта со 100 до 10 млн рублей. Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!

ПАРАМЕТРЫ УЧАСТИЯ ФОНДА В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Форма участия

  • Предоставление процентного займа;
  • Вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49%).

Новые (с 2019 года) условия предоставления поддержки фондом

  • Сумма - от 10 до 1000 млн. руб.;
  • Процентная ставка - 0% годовых при сумме не более 250 миллионов рублей;
  • Процентная ставка - 5% годовых при сумме более 250 миллионов рублей;
  • Срок – до 15 лет;
  • Участие собственными средствами Инициатора в проекте - не менее 15%;
  • Максимальная доля участия Фонда в финансировании отдельного проекта - до 80%
  • Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
  • Наличие обеспечения;
  • Отсутствие зависимости от деятельности градообразующего предприятия;
  • Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Еще по теме преференций и льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

Требования к проекту и инициатору (заемщику)

  • Инициатор (заемщик) – юридическое лицо, резидент Российской Федерации (полные условия здесь);
  • Отсутствие у инициатора просроченной задолженности перед бюджетом и фондами;
  • Наличие социально-экономического эффекта для моногорода по объему привлеченных инвестиций и количеству новых рабочих мест.

Ограничения

  • Участие Фонда в проекте не более 80% (с 2019 года, ранее - 40%) от общей стоимости проекта;
  • Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;
  • Наличие заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения.

Документация к заявке:

  • выписки из ЕГРН, полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подачи Заявки в Фонд и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, на которых Реализуется/планируется Реализация Инвестиционного проекта; -
  • копии учредительных документов Инициатора Проекта и иных документов; -
  • копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность; -
  • оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность; -
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, предусмотренной Приложением № 3 к Методическим указаниям, каждого физического лица, предоставляющего персональные данные.

Для комплекта документов 1 (займ до 250 млн) дополнительно:

  • документ, подтверждающий предварительное согласие банка- гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.

Для комплекта документов 2 (займ более 250 млн) дополнительно:

  • документы по залогу, а также документы по иным способам обеспечения обязательств, по форме и содержанию удовлетворяющих требованиям Фонда; -
  • копии ПСД, экспертиз, договоры на ТУ и др. при проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет средств Фонда предоставляются  
Требования к составлению бизнес-плана Инвестиционного проекта в рамках подготовки Комплекта документов 1
  • В электронном виде бизнес-план представляется в формате приложения Microsoft Word.
  • На титульной (первой) странице бизнес-плана должно быть указано
  • наименование Проекта и дата подготовки.
  • Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть указана с соответствующим обоснованием. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
  • Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть актуальной по состоянию на дату представления Комплекта документов 1.
  • Рекомендуемая структура бизнес-плана Инвестиционного проекта должна содержать следующую информацию:
а. историю создания бизнеса, описание текущей деятельности компании –
Инициатора Проекта или Группы связанных компаний, в которую входит компания – Инициатор Проекта;
б. общую стоимость Проекта, его краткое описание с указанием Моногорода, в котором реализуется Проект со ссылкой на документ, подтверждающий реализацию Проекта на территории Моногорода, структуру затрат с указанием источников финансирования и календарного графика Реализации Инвестиционного проекта, включая описание текущего статуса и объема профинансированных расходов в рамках Проекта, в том числе указание на отсутствие зависимости Проекта от градообразующей организации Моногорода в котором реализуется Проект;
в. описание выпускаемой продукции или оказываемых услуг (ассортимент
продукции, в т.ч. количественные и качественные характеристики);
г. анализ рынка сбыта (размер, существенные изменения, перспективы
развития, описание конкурентной среды, основные покупатели, наличие заключённых договоров о намерении);
д. анализ сырьевого рынка, основные поставщики;
е. используемые технологии Проекта (поставщики оборудования/сырья,
подрядчики по строительству, планируемые производственные мощности, наличие
патентов, лицензий, сертификатов, квоты, информация о наличии разрешительной и
проектной документации);
ж. требования к необходимой инфраструктуре с указанием момента
возникновения их потребности, расчета необходимых мощностей, с учетом
особенностей производства;
з. количество создаваемых рабочих мест (исходя из численности принятых
работников списочного состава, а также численности работников, принятых на работу по совместительству из других организаций и по договорам гражданско-правового характера) в разрезе категорий работников, график создания рабочих мест, требования к квалификации персонала, типов создаваемых рабочих мест (постоянные, временные, вахта);
и. анализ рисков Проекта (финансовые, технологические и операционные,
рыночные, правовые).
 
Требования к составлению финансового обоснования Инвестиционного проекта в рамках подготовки Комплекта документов 1
  • В электронном виде финансовое обоснование представляется в формате приложения Microsoft Excel.
  • Шаг прогнозирования для инвестиционной фазы не менее одного квартала, для фазы эксплуатации - один год.
  • Финансовое обоснование (финансовая модель), составленное на срок
  • Реализации Инвестиционного проекта (должен превышать Срок возврата Средств Фонда), которое должно включать:
а. прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках,
б. прогноз движения денежных средств, включающего прогноз выручки от
реализации и основных статей операционных затрат;
в. расчет основных показателей инвестиционной привлекательности
проекта (NPV, IRR, срок окупаемости проекта и иные). 

Как Инициатору заявиться на получение поддержки Фонда для финансирования своего инвестиционного проекта? 

  • Убедиться, что между субъектом Российской Федерации и Фондом заключено генеральное соглашение с моногородом, в котором планируется реализация инвестиционного проекта;
  • Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям Фонда;
  • Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда;
  • Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов;
  • Фонд в срок не более 35 (ранее - 65) рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта;
  • Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.

Порядок и условия содействия в подготовке и (или) участия в финансировании инвестиционных проектов в моногородах в форме предоставления займа юридическим лицам и (или) осуществления взноса в уставный (складочный) капитал юридических лиц, которые реализуют инвестиционные проекты в моногородах, определяются Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. № 1186 и Положением о содействии в подготовке и (или) участии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в финансировании инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) (утверждено наблюдательным советом от 12 апреля 2017 г. №34).

Под Инвестиционным проектом в моногороде понимается – инвестиционный проект, осуществляемый в форме капитальных вложений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного, индустриального, технологического или агропромышленного парка или если часть производственных мощностей указанных лиц расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг) и соответствующий одновременно следующим требованиям:

- проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующего предприятия моногорода;

- ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующего предприятия Моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации Инвестиционного проекта;

- ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующего предприятия Моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации Инвестиционного проекта.

Контактная информация о линейном менеджере моногорода, обеспеченность инфраструктурными ресурсами и партнерской поддержке может быть получена на странице моногорода (поиск по интерактивной карте сайта frmrus).  

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.