- разработка бизнес плана по требованиям Фонда
- разработка финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертиза документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождение проекта, подготовка и участие в защите
- подготовка проектно-сметной документации строительства
- цифровизация, автоматизация бизнес-процессов
Оказываем содействие в получении льгот ТОСЭР*:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовка проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подбор оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизация, автоматизация производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!
Услуги консультаций, сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь за консультациями к нам!
* Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в ФСС сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)
Еще по теме поддержки проектов в моногородах:
Льготы резидента территории опережающего развития ТОСЭР в моногородах, на территории Свободного порта Владивосток (СПВ) и на территориях Дальнего Востока (ТОР ДВ) позволяют бизнесу снизить налоги на 20-53% (от 2 до 5 % суммы выручки), использование "упрощенки" УСНО - снизить сумму на 62% от величины налоговых отчислений, взносов в бюджеты всех уровней за 15 лет
ТОСЭР - это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и преференции
- налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 - 5%, в последующие годы - 10-12% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на недвижимое имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%)*.
Еще по теме:
- Льготные 1% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Матрица продуктовой линейки ФРМ Фонда развития моногородов МОНОГОРОДА.РФ
- Новые 2020 года программы Фонда развития моногородов
- Отраслевая диверсификация и ТОСЭР в моногороде
- Единый перечень мер поддержки моногородов
- Как влияют льготы, преференции моногорода, ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта
- Как повлияли льготные займы ФРМ (0%) и преференции ТОСЭР на экономику проекта (окупаемость, доходность)?
Еще по теме преференций и льгот:
- Плюсы индустриальных парков
- Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
- Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
- Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
- Также обратите внимание на другие меры поддержки.
- Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Новые (с 2023 года) условия предоставления поддержки фондом
- Сумма - от 5 до 1000 млн. руб.;
- Процентная ставка - 1% годовых при сумме не более 250 миллионов рублей;
- Процентная ставка - 5% годовых при сумме более 250 миллионов рублей;
- Срок займа – до 15 лет (но многие банки НЕ выдают гарантию на такой срок);
- Участие собственными средствами Инициатора в проекте - не менее 15%;
- Максимальная доля участия Фонда в финансировании отдельного проекта - до 80%
- Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
- Наличие обеспечения (для займов свыше 250 млн.руб.);
- Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.
Также помимо существующих программ Фонд развития моногородов ВЭБ.РФ может:
- выдавать займы лизинговым компаниям от 5 до 250 млн рублей на срок до 15 лет под 1% годовых, что позволит обновить транспортную систему и инфраструктуру ЖКХ в моногородах;
- выдавать займы на концессионные, ГЧП и МЧП-проекты – от 25 млн до 1 млрд рублей со ставкой от 1 до 5% годовых;
- выдавать займы индивидуальным предпринимателям для реализации инвест.проектов;
- осуществлять софинансирование строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры. В моногородах с численностью до 50 тыс. человек средства Фонда составят до 50% стоимости объектов инфраструктуры. Такая мера поддержки станет частью реализации проекта «Место притяжения».
"Группа ВЭБ.РФ исходит из принципа комплексного развития городской экономики. Это подразумевает финансирование создания не только крупных предприятий и инфраструктуры, но и формирование современной городской среды. Последнюю невозможно представить без развития предпринимательства, обновления городского транспорта, модернизации коммунальной инфраструктуры и др. Расширение полномочий фонда позволит вести эту работу и на монопрофильных территориях", - отмечает председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.
«Концессии, лизинг, финансирование социальной инфраструктуры – это то, чего моногорода очень ждали. Мало создавать только рабочие места, важно соответствовать запросам жителей, вместе решать актуальные для моногородов проблемы - а это чистая вода, бесперебойная работа сетей тепло- и электроснабжения, современный общественный транспорт. Новые инструменты Фонда помогут в решении этих задач», - отметила гендиректор МОНОГОРОДА.РФ, заместитель председателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева.
Специальные меры поддержки появились и для моногородов, в которых введен режим ЧС федерального характера:
- Фонд сможет выдавать займы на оборотный капитал;
- снято ограничение по финансированию Фондом проектов, связанных с оптово-розничной торговлей.
Прежние финансовые и нефинансовые меры поддержки МОНОГОРОДА.РФ продолжают работать в полном объеме.
Для инвестиционных проектов в моногородах, по которым сумма займа Фонда развития моногородов (ФРМ) 5 - 1000 млн рублей, займ выдается под процентную ставку 1% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии «ВЭБ.РФ».
Как заявиться на получение поддержки Фонда для финансирования своего инвестиционного проекта?
- Уточнить в исполкоме (например, отдел экономики или территориального развития) города (моногорода), что с Фондом заключено генеральное соглашение с моногородом, в котором планируется реализация инвестиционного проекта (между регионом - субъектом Российской Федерации, Фондом и моногородом) и;
- Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям Фонда;
- Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда;
- Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов;
- Фонд в срок не более 35 (ранее - 65) рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта;
- Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.
Требования к проекту и инициатору (заемщику)
- Инициатор (заемщик) – юридическое лицо, резидент Российской Федерации (полные условия здесь);
- Отсутствие у предприятия зависимости от деятельности градообразующего предприятия;
- Отсутствие у инициатора просроченной задолженности перед бюджетом и фондами;
- Наличие социально-экономического эффекта для моногорода по объему привлеченных инвестиций и количеству новых рабочих мест.
Ограничения
- Участие Фонда в проекте не более 80% (с 2019 года, ранее - 40%) от общей стоимости проекта;
- Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;
- Наличие заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения.
Документация к заявке:
- бизнес-план (БП) инвестиционного проекта и финансово-экономическая модель (ФЭМ) по требованиям ВЭБ.РФ
- выписки из ЕГРН, полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подачи Заявки в Фонд и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, на которых реализуется или планируется реализация Инвестиционного проекта;
- копии учредительных документов Инициатора Проекта и иных документов;
- копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
- оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, предусмотренной Приложением № 3 к Методическим указаниям, каждого физического лица, предоставляющего персональные данные.
Для комплекта документов 1 дополнительно:
- документ, подтверждающий предварительное согласие банка- гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.
Для комплекта документов 2 дополнительно:
- документы по залогу, а также документы по иным способам обеспечения обязательств, по форме и содержанию удовлетворяющих требованиям Фонда;
- копии ПСД, экспертиз, договоры на ТУ и др. предоставляются при проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства (за счет средств Фонда)