Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Какие IT-компании Минцифры не аккредитует по новому порядку: госкомпанией, банком, небанковской кредитной организацией и т. д., страховой организацией телекоммуникационной компанией, государственным учреждением

Новый порядок аккредитации IT-компаний Минцифры:

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • Консультации по входу в реестр Минцифры
  • Консультации по внесению ПО в реестр отечественного
  • Консультации по внесению АПК/ПАК в реестр отечественной электроники
  • Подготовка части документации по требованиям
  • Сопровождение процесса аккредитация Минцифры
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;

Про раздельный учет в ИТ компании:

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

Что и требовалось доказать ...  это конечно совсем идет "вразрез" с мнением ФНС

Вышеназванные положения Кодекса распространяются на IT-компании, как созданные до введения нового регулирования, так и после вступления новых норм в силу.

Следовательно, сама по себе реорганизация юридического лица, в результате которой создается отдельное юридическое лицо (разделение, выделение), осуществляющее деятельность в сфере информационных технологий, на которое распространяются пункты 1 15, 1 16 статьи 284, подпункты 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может рассматриваться налоговыми органами как искажение фактов хозяйственной жизни в нарушение пункта 1 статьи 54 1 Кодекса и квалифицироваться как применение схемы уклонения от налогообложения ("дробление бизнеса", необоснованное получение налоговых льгот и пр.).

Соответственно, положения письма ФНС России "О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации" от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ относительно оценки основной цели такой реорганизации (подпункт 1 пункта 2 статьи 54.1 Кодекса) не применяются. Также в данном случае не имеет значения, в интересах каких лиц (внутри группы компаний, взаимозависимых и (или) аффилированных лиц, внешних пользователей и пр.) IT-компанией осуществляется деятельность в области информационных технологий.

В отсутствие искажений фактов хозяйственной жизни правомерность получения экономической выгоды в виде налоговых льгот, предусмотренных в пунктах 1 15, 1 16 статьи 284 и подпунктах 3, 18 пункта 1 статьи 427 Кодекса, не может ставиться налоговыми органами под сомнение. Получение такой экономической выгоды полностью соответствует целям ее введения - налоговой поддержки IT-отрасли.

 

Минцифры России раскрыло детали готовящегося нового порядка аккредитации IT-компаний

Источник: Система ГАРАНТ

4 августа 2022

Минцифры России на своем официальном сайте сообщило о том, что разработало новый порядок аккредитации IT-компаний (Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 2 августа 2022 г.).

Как следует из сообщения, ведомство предлагает аккредитовывать компании, в которых выручка от IT-деятельности составляет минимум 30%.

Для этого компаниям нужно будет вести раздельный учет доходов.

В бухгалтерской отчетности, сформированной за предыдущий отчетный период, должна быть отражена выручка от профильной деятельности.

Стартапы, не имеющие выручки, но инвестирующие в ИТ, также предлагается аккредитовывать.

Среди других условий для аккредитации:

  • наличие профильного ОКВЭД в качестве основного;
  • не менее 80% сотрудников компании должны получать зарплату не ниже средней по стране.

Стартапам, помимо вышеперечисленных пунктов, потребуется заявить разрабатываемый проект в области ИТ и статус его реализации.

А сама компания должна быть сформирована за три года и ранее до подачи заявления на аккредитацию.

 

В аккредитации будет отказано:

  1. если компания создана в результате реорганизации;
  2. если заявитель – организация с прямым и (или) косвенным участием государства (50% и более);
  3. если организация является:
    • госкомпанией,
    • банком,
    • небанковской кредитной организацией и т. д.,
    • страховой организацией
    • телекоммуникационной компанией,
    • государственным учреждением
    • или муниципальным учреждением;
    • входит в перечень, утв. распоряжением Правительства от 23 января 2003 г. № 91-р.

Ведомство планирует регулярно проверять все компании из реестра аккредитованных на соответствие необходимым требованиям.

В настоящее время прием заявок на аккредитацию приостановлен до принятия нового порядка аккредитации.

 

Еще по теме:

 

Часто приходится слышать с 2021 года:

Мы просто выведем ИТ подразделение из компании:

  • создадим отдельное юр.лицо (ООО) или ИП,
  • переведем туда ИТ-шников (программистов),
  • аккредитуем при Минцифры,
  • будем оказывать услугу (сопровождать или продавать доступ к ПО и т.п.) основной компании,
  • экономить на льготах по старховым взносам с ФОТ ИТ-ников (всех:)
  • все просто!

Если по-дилетантски - то все именно так ....

При этом не прорабатываются вопросы:

  • услуги на сторону
  • откуда возьмутся наработки
  • как передадутся наработки
  • откуда возьмутся права на софт, лицензии
  • правообладание (за кем зарегистрированы права ФИПС-РОспатент на ПО для ЭВМ, БД,
  • от имени кого включено ПО в реестр
  • и место учета НИОКР (РИД, ОИС)
  • и так далее

Риски операций между взаимозависимыми компаниями внутри ГК:

  • Как сохранить льготы?
  • Как не надо делать?
  • Как надо делать?
  • Разбор типовых ошибок в операциях ВЗК

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.