ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первые 5 лет - 2%, в последующие 5 лет - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства Самарской области. Обращайтесь к нам!
Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Тольятти осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» №974 от 28.09.2016
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР Тольятти осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области "Об обеспечении функционирования ТОСЭР Тольятти" №658 от 21.11.2016
Преимущества и недостатки статуса резидента ТОСЭР Тольятти в сравнении с режимом резидента ОЭЗ ППТ "Тольятти"
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства Самарской области.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной промышленной преференциальной зоны для размещения производства в ней, получения предусмотренных льгот и преференций, рекомендуем принимать, сравнив результаты рассчетов финансово-экономической модели проекта или бизнеса (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ*,
- размещение производства на ТОСЭР*,
- размещение производства без получения льготного режима*.
* Примечание: также рационально сравнить вариант размещения на территории промышленной площадки или индустриального парка, который тоже имеет свои преференции и преимущества.
Сравнительным анализом вариантов - разностным методом - Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот - важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.
Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:
ОЭЗ Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль | РФ | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | |
Сумма | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% |
ТОСЭР Тольятти | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль* | РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | |
Сумма | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% |
* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).
Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более "пологие", а ступеньки ТОСЭР - более "крутые" (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) - с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли - это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
По итогам изучения нормативной документации и общения с предпринимателями, имеющими намерение получить статус резидента ТОСЭР и реализовать в этом статусе инвестиционный проект, начать новое производство и реализацию продукции в льготном налоговом режиме, сотрудники компании получили такой план по усовершенствованию "нормативки" режима ТОСЭР:
1. Минимальный объем капитальных вложений резидента ТОСЭР. Определение капитальных вложений
Предлагается:
- заменить слово "капитальные вложения" на "инвестиции" (более широкое понятие),
- предусмотреть и явно прописать - что относится к инвестициями, учитываемыми в соглашении с резидентами, а что - не относится и
- дать методику признания этих расходов (по какой стоимости, на какую дату, методом начислениям или кассовым методом и решить аналогичные т.п. методические неоднозначные толкования)
- признать инвестициями также вложения в нематериальные активы (ноу-хау, патенты, изобретения) и результаты интеллектуальной деятельности (РИД)
До получения внятного ответа на эти вопросы местные предприниматели не торопятся "вступать в ТОР" в качестве "действующего предприятия"
Справедливости ради нужно сказать что в ТОСЭР Тольятти хорошо относятся если действующий бизнес открывает новое ЮЛ и реализует новый инвестиционный проект с новым имуществом (максимум 30% может быть б\у, причем купленного не на территории Тольятти), новыми сотрудниками (не менее 20 человек)
По какой стоимости признается оборудования, купленного в лизинг?
По первоначальной (базовой) стоимости актива? Или же по всей стоимости договора лизинга с учетом удорожания - лизинговых платежей?
Как известно, лизинговая сделка содержит два типа платежей которые в договоре с лизинговой компании практически всегда не разделяются:
- есть выкупная стоимость оборудования
- есть плата за его пользование (аренду
А платеж в лизинговую компанию как правило совокупный без разделения на выкупную часть и аренду часть
Есть еще одно мнение - в качестве суммы инвестиций при приобретении оборудования в лизинг будет признан только:
- авансовый платеж, выплаченного за счёт средств предприятия
- и выкупной платеж, то есть оплата остаточной (недоамортизированной) стоимости актива, которое до момента перехода права собственности учитывается на балансе лизинговой компании (лизингодателя).
Причем бремя доказательности правильности применяемых методик расчёта и применяемых баз распределения косвенных расходов ляжет на налогоплательщика
Мы - практики и реалисты, а потому знаем, что презумпция невиновности во взаимоотношениях предпринимателя и гос. аппарата - сказка для наивных юристов
В стране, где еще 2-3 десятка лет предпринимательство было уголовно наказуемым деянием и даже у "братвы" тоже награждалось презрительным термином "коммерс", пока еще приходится самому доказывать что "не верблюд" и отношение еще далеко от достойного уважения к налогоплательщику.
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
3. ТОСЭР в моногородах и ТОР на Дальнем Востоке - это не одно и то же.
Нормативная документация и Постановления Правительства по ТОСЭР в моногородах были сделаны на основе аналогичных документов о статусе резидента ТОСЭР, создаваемых на Дальнем Востоке, а те в свою очередь - на основе документов о создании особых экономических зон. То есть с точки зрения создания промышленных зон на свободном земельном участке (незастроенной территории - Greenfield).
Законодательство ТОР Дальнего Востока создано объективно правильно - там речь действительно идет о создании новойпромышленной зоны на ранее недостроенном земельном участке - фактически о новом строительстве в чистом поле.
А вот территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах - представляет собой всю территорию города:
- с уже имеющимися коммуникациями (нуждающимися в увеличении пропускной способности, умощнении, капитальном ремонте)
- с построенными зданиями, помещениями (как вариант, нуждающимися в достройке, реконструкции)
- с освоенными земельными участками и чистыми з\у
- с ранее приобретенным и смонтированном на другой территории оборудовании, находившемся в эксплуатации
- с рабочим персоналом, который будет выполнять и функции по реализации нового проекта и функции остальной (непроектной, текущей) деятельности
Соответственно, для ТОСЭР моногородов должны быть проработаны вопросы признания в качестве инвестиций затрат, связанных с:
- работами по достройке и реконструкции, а не только в части нового строительства
- капитальными вложениями в арендованные объекты основных средств (здания, помещения)
- не только оснащением новым производственным оборудованием, но и переносом производственного оборудования с одной территории на другую
- закупкой оборудования, бывшего в эксплуатации
Что льготируется, а что - нет?
На сегодняшний день не решен методически и не получен ответ на вопрос:
- льготируются ли вся деятельность предприятия, ставшего резидентом ТОСЭР
- или только часть его деятельности связанная с реализацией нового инвестиционного проекта?
Очень многие методики распределения расходов, являющимися косвенными, содержит элементы субъективизма бухгалтера или же наоборот - не вникания законодателя, составлявшего методику в специфику работы конкретного бизнеса.
Это означает, что методики распределения на предприятии могут быть оспорены контрольно-надзорными органами, службами и методологами Министерства Финансов или Федеральной Налоговой Службы
А это - недопустимо, потому что должно быть совершенно четкое единообразное толкование и объективная методика, иначе предприятие получит вместо льгот многолетние споры и тяжбы, давление фискальных органов, вместо того, чтобы все свое внимание и ресурсы бросить на реализацию инновационного проекта.
Например, в части льгот по налогу на землю:
Льготируется только з\у приобретенный после получения статуса резидента ТОСЭР
Или весь участок, на котором стоят производственные корпуса действующего предприятия, а на свободной его части путем нового строительства реализуется новый проект?
В части льгот по налогу на имущество организаций:
Льготируется все имущество предприятия, которое получило статус резидента ТОСЭР, будучи уже действующим предприятием?
Или только вновь приобретенное после получения статуса резидента ТОСЭР оборудование?
К льготируемому относится весь существующий имущественный комплекс?
Или только вновь построенные после получения статуса резидента ТОСЭР здания и сооружения?
Только в части достройки новых объектов или же все затраты на реконструкцию - могут быть зачтены в качестве инвестиций как ключевой показатель эффективности резидента?
В части льгот по взносам (отчислениям с ФОТ) - ЕССН:
Весь штатный персонал предприятия имеет право на льготу по отчислениям в фонды обязательного пенсионного медицинского и социального страхования?
Или же только персонал, связанный с реализации нового проекта?
Это имеет известную методическую проблему и трудность ведения раздельного учета затрат на оплату труда персонала
Помимо оплаты труда персонала очень много расходов косвенного характера -относящиеся и к реализации проекта и управлению основной деятельностью предприятия (непроектная)
Какая часть налога на прибыль организации может быть рассчитана с учетом льгот?
Вся прибыль предприятия?
Или же прибыль, полученная от реализации проекта?
На сегодняшний день раздельный учет прибыли проекта чрезвычайно затруднен - он не имеет объективных утвержденных критериев разделения и абсолютно неоспоримых баз распределения косвенных расходов