Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Краснокаменск Забайкальского края льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам

Мы можем рассчитать Вам эффект от "вхождения" (получения статуса резидента) в ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

О преобразовании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"

 

Территория опережающего развития (ТОР) "Краснокаменск", которая была создана в Забайкальском крае на основе моногорода, преобразована с учетом дальневосточных преференций. Постановление правительства РФ опубликовано. "Краснокаменск" стал 21-м дальневосточным ТОРом в ведении Минвостокразвития. 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2020 г. № 1374

МОСКВА

О преобразовании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" преобразовать территорию опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск", созданную на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 675 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск" в соответствии с требованиями части 1 статьи 34 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", в территорию опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск" на территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край) (далее - территория опережающего развития) в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

2. Установить, что местоположение границ территории опережающего развития определяется по границам территории муниципального образования городское поселение "Город Краснокаменск" (Забайкальский край).

3. Установить, что особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего развития действует при осуществлении видов экономической деятельности, предусмотренных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по перечню согласно приложению.

4. Определить, что минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500 тыс. рублей.

5. Установить, что на территории опережающего развития применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что резиденты территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск", созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 675 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск", сохраняют статус резидента, полученный до вступления в силу настоящего постановления, и пользуются всеми льготами до окончания действия соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск".

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 675 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Краснокаменск" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 30, ст. 4917).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

 

 

16 июля 2016 года председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития в городе Краснокаменске. (отменен, действует другая редакция)

Как отметила руководитель Забайкальского края Наталья Жданова, создание в Краснокаменске территории опережающего социально-экономического развития позволит реализовать инвестиционные проекты, в первую очередь, в интересах забайкальского крестьянства.

Постановление правительства РФ устанавливает, что минимальный объем капитальных вложений резидента, включенного в реестр территорий опережающего развития, в течение первого года должен составить не менее 500 тысяч рублей.

Благодаря этому будет создано около 3,5 тысяч рабочих мест, общий объем инвестиций по проектам составит более 35 миллиардов рублей.

Резидентам ТОСЭР в моногороде будут предоставляться налоговые льготы, льготные тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды, облегченный порядок проведения государственного и муниципального контроля.

В частности, это:

  • пониженные тарифы по страховым взносам на 10 лет (ПФР — 6%, ФОСС — 1,5%, ФОМС — 0,1 %),
  • нулевой налог на прибыль на первые 5 лет после получения первой прибыли,
  • отсутствие земельного налога в течение 3 лет,
  • льготные арендные ставки,
  • понижающий коэффициент НДПИ и др.

По оценке министерства экономического развития края, перспективными направлениями развития экономики Забайкалья станет международное сотрудничество, создание мощного экономического форпоста на границе с КНР, что позволит привлечь значительный объем иностранных инвестиций на территорию региона.

Мультипликативный эффект будет также достигнут для всех близлежащий территорий и транспортных артерий, которые будут реконструированы для нужд экономического развития края.

Генеральный директор Уранового холдинга «АРМЗ» Владимир Верховцев назвал решение о создании ТОСЭР в городе Краснокаменскезнаковым событием не только для города, но и для всего Забайкальского края.

«Мы вместе прошли очень важный путь, плоды которого, я уверен, не заставят себя ждать. Главное – суметь грамотно воспользоваться теми льготами, которые предусмотрены в рамках территории опережающего социально-экономического развития. Руководство АО «Атомредметзолото» оказывало всю необходимую поддержку правительству Забайкальского края в организации и создании ТОСЭР. Мы также уже начали подготовку к реализации целого ряда проектов по диверсификации бизнеса в Краснокаменске, которые направлены на улучшение инвестиционного климата и максимально эффективное использование кадрового, инфраструктурного и транспортного потенциала действующих производственных площадок. Получив статус ТОСЭР, Краснокаменск станет еще более привлекателен для потенциальных инвесторов, что позволит обеспечить максимальное индустриальное развитие города на долгосрочную перспективу. Я поздравляю всех, кто причастен к этому событию, и уверен, что новые страницы славной истории Краснокаменска еще будут написаны», — отметил Владимир Верховцев.

Резидентами территории опережающего социально-экономического развития могут стать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающие одновременно следующим требованиям:
1. Регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития «Краснокаменск»;
2. Деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории опережающего социально-экономического развития «Краснокаменск»;
3. Юридическое лицо реализует на территории опережающего социально-экономического развития «Краснокаменск» инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
4. Юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Краснокаменск или ее дочерней организацией.

ПРЕФЕРЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ-РЕЗИДЕНТАМ ТОСЭР «КРАСНОКАМЕНСК»

Резидентам ТОСЭР «Краснокаменск» предоставляются следующие преференции:

  • налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% (вместо 2%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли (размер налоговой ставки, подлежащей зачислению в региональный бюджет не может превышать 5% (вместо 18%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли, в следующие пять — не ниже 10%);
  • снижение тарифов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в течение 10 лет со дня получения юридического статуса резидента ТОСЭР. В Пенсионный фонд Российской Федерации — 6% (вместо 26%), в Фонд социального страхования Российской Федерации — 1,5% (вместо 2,9%), в Фонд обязательного медицинского страхования — 0,1% (вместо 5,1%). Льготные тарифы применяются в отношении резидентов, получивших такой статус не позднее, чем в течение 3 лет со дня создания ТОСЭР; (изменен, теперь в течение 10 лет)
  • установление льготного коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в течение 10 лет (коэффициент принимается равным 0 до начала применения резидентом ТОСЭР льготной ставки по налогу на прибыль организаций — в течение 2 лет, 0,2 — в течение следующих 2 лет осуществления деятельности);
  • предусмотрена возможность освобождения от уплаты регионального налога на имущество и местного земельного налога;

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР «КРАСНОКАМЕНСК»

Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с мая 2017 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) 

Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 500 000 рублей;

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД;

За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с мая 2017 года:

1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно - моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц (ранее - 20) в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 0,5 млн. рублей (ранее - 5) в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием нового юр.лица,

Зачастую муничипалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).

Дислокация бизнеса на ТОР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ - пишите нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.