Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Гуково Ростовской области льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам

Мы можем рассчитать Вам эффект от "вхождения" (получения статуса резидента) в ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

28 января 2016 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 45 «О создании территории опережающего социально-экономического развития "Гуково"».

Территория опережающего социально-экономического развития «Гуково» (ТОСЭР «Гуково») создается в целях содействия развитию моногорода Гуково Ростовской области путем привлечения в моногород инвестиций и создания новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, а также формирования условий для отнесения моногорода к моногородам со стабильной социально-экономической ситуацией.

Территория опережающего развития создается на 10 лет. Срок существования территории опережающего развития может быть продлен на 5 лет.

Резидентами территории опережающего социально-экономического развития могут стать коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, отвечающие одновременно следующим требованиям:

1. Регистрация юридического лица осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития «Гуково»;

2. Деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории опережающего социально-экономического развития «Гуково»;

3. Юридическое лицо реализует на территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

4. Юридическое лицо не является градообразующей организацией моногорода Гуково или ее дочерней организацией.

ПРЕФЕРЕНЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ-РЕЗИДЕНТАМ ТОСЭР «ГУКОВО»

Резидентам ТОСЭР «Гуково» предоставляются следующие преференции:

  • налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% (вместо 2%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли (размер налоговой ставки, подлежащей зачислению в региональный бюджет не может превышать 5% (вместо 18%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли, в следующие пять — не ниже 10%);
  • снижение тарифов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в течение 10 лет со дня получения юридического статуса резидента ТОСЭР. В Пенсионный фонд Российской Федерации — 6% (вместо 26%), в Фонд социального страхования Российской Федерации — 1,5% (вместо 2,9%), в Фонд обязательного медицинского страхования — 0,1% (вместо 5,1%). Льготные тарифы применяются в отношении резидентов, получивших такой статус не позднее, чем в течение 3 лет со дня создания ТОСЭР;
  • установление льготного коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых в течение 10 лет (коэффициент принимается равным 0 до начала применения резидентом ТОСЭР льготной ставки по налогу на прибыль организаций — в течение 2 лет, 0,2 — в течение следующих 2 лет осуществления деятельности);
  • предусмотрена возможность освобождения от уплаты регионального налога на имущество и местного земельного налога;

Губернатором Ростовской области 26 февраля 2016 года дано поручение об установлении преференций для резидентов ТОСЭР на региональном уровне:

  • установление налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в размере 0% (вместо 18%) в течение первых пяти лет, начиная с года получения первой прибыли;
  • установление ставки по налогу на имущество организаций в размере 0%.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР «ГУКОВО»

Основные требования к инвестиционным проектам резидентов ТОСЭР «Гуково» в течение первого года после включения данного юридического лица в реестр резидентов определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 45:

  • минимальный объем капитальных вложений — 5 000 000 рублей;
  • минимальное количество новых рабочих мест: 20 единиц;
  • реализация инвестиционного проекта по перечню разрешенных видов экономической деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕННЫХ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР «ГУКОВО»

Перечень разрешенных видов экономической деятельности для резидентов ТОСЭР «Гуково»:

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.

2. Добыча прочих полезных ископаемых.

3. Производство пищевых продуктов.

4. Производство напитков (за исключением перегонки, очистки и смешивания спиртов, производства дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и др., производства напитков, смешанных с дистиллированными алкогольными напитками, смешивания дистиллированных спиртов, производства пищевого спирта, производства вина из винограда, производства сидра и прочих плодовых вин, производства прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов, производства пива, производства солода, производства минеральных вод, производства безалкогольных напитков ароматизированных и (или) с добавлением сахара, кроме минеральных вод).

5. Производство текстильных изделий.

6. Производство одежды.

7. Производство кожи и изделий из кожи.

8. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.

9. Производство резиновых и пластмассовых изделий.

10. Производство прочей неметаллической минеральной продукции.

11. Производство металлургическое.

12. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

13. Производство электрического оборудования.

14. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

15. Производство прочих транспортных средств и оборудования.

16. Производство мебели.

17. Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме деятельности трубопроводного транспорта).

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 г. № 1881

В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 45 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Гуково" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 6, ст. 841):
а) в абзаце третьем пункта 4 слова "20 единиц" заменить словами "10 единиц";
б) в приложении к указанному постановлению:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках";
дополнить пунктами 18 - 29 следующего содержания:
"18. Рыболовство и рыбоводство
19. Производство кокса и нефтепродуктов (за исключением производства нефтепродуктов)
20. Производство химических веществ и химических продуктов
21. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий
22. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки
23. Производство прочих готовых изделий
24. Ремонт и монтаж машин и оборудования
25. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
26. Забор, очистка и распределение воды
27. Сбор и обработка сточных вод
28. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья
29. Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность".

 

 

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЗИДЕНТОВ ТОСЭР «ГУКОВО»

Основные нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенности создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 45 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Гуково»;
  • Постановление Правительства Ростовской области от 19.04.2016 № 284 «Об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Гуково"».

Координацию деятельности органов исполнительной власти Ростовской области при взаимодействии с Администрацией города Гуково по вопросам создания объектов инфраструктуры на ТОСЭР «Гуково» и содействие в реализации проектов резидентов ТОСЭР «Гуково» осуществляет наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития «Гуково».

Протоколы заседаний наблюдательного совета:

  • Протокол заседания наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» от 09.08.2016 № 1;
  • Протокол заседания наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» от 11.10.2016 № 2;
  • Протокол заседания наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» от 08.12.2016 № 3;
  • Протокол заседания наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» от 06.07.2017 № 4.

Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития «Гуково» создан в соответствии с

  • Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»,
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)»
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 45 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Гуково».
  • Постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2016 № 284 утверждено Положение о совете и его состав.

Наблюдательный совет является коллегиальным, межотраслевым органом, образованным в целях межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с администрацией города Гуково, с юридическими лицами при создании условий для осуществления деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Гуково».

Задачи Наблюдательного совета:

  • обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с администрацией города Гуково, резидентами ТОСЭР «Гуково» в целях эффективного функционирования ТОСЭР «Гуково»;
  • координация деятельности органов исполнительной власти Ростовской области при взаимодействии с администрацией города Гуково по вопросам создания объектов инфраструктуры на ТОСЭР «Гуково»;
  • содействие в реализации проектов резидентов ТОСЭР «Гуково»;
  • рассмотрение и утверждение перспективных планов развития ТОСЭР «Гуково» и осуществление контроля за реализацией этих планов.

В составе Наблюдательного совета:

  • председатель Молодченко Юрий Сергеевич - заместитель Губернатора Ростовской области,
  • заместитель председателя Папушенко Максим Валерьевич - министр экономического развития Ростовской области,
  • секретарь Титова Елена Семеновна - начальник управления экономического анализа и прогнозирования министерства экономического развития Ростовской области,

а также представители

  • органов исполнительной власти Ростовской области,
  • администрации города Гуково,
  • территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
  • иных органов и организаций, затрагивающих в своей деятельности вопросы развития ТОСЭР «Гуково».

Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с мая 2017 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) 

1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития (далее - территория опережающего развития) на территории муниципального образования).

2. Установить, что описание местоположения границ территории опережающего развития соответствует описанию границы муниципального образования, предусмотренному законом области, по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".

3. Определить виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего развития, включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по перечню согласно приложению.

4. Определить, что минимальный объем капитальных вложений в рамках реализации резидентом территории опережающего развития инвестиционного проекта в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 10 000 000 рублей.

5. Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5 000 000 рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД;

За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) с мая 2017 года:

1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно - моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц (ранее - 20) в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей (ранее - 5) в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием нового юр.лица,

Зачастую муничипалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).

Дислокация бизнеса на ТОР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ - пишите нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - тоже обращайтесь, научим, есть опыт

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.