- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
При необходимости - обращайтесь к нам!
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
При необходимости - обращайтесь к нам!
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
- Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки;
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства области. Обращайтесь к нам!
Требования к резидентам ТОСЭР
Согласно ст. 34 п. 3 Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 22.06.2015 №614 «Об особенностях создания ТОСЭР на территориях монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов).
Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития признаются юридические лица:
- являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг,
- заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований,
- включенные в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития,
- отвечающие одновременно следующим требованиям:
1) регистрация юридического лица осуществлена на территории муниципального образования;
2) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории муниципального образования;
3) юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или ее дочерней организацией;
4) юридическое лицо реализует на территории муниципального образования инвестиционный проект, отвечающий требованиям? установленным Правительством Российской Федерации: - минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов, в количестве не менее 20 или не менее среднесписочной численности работников за последние 3 года (для действующих организаций);
- минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, в размере не менее 5 млн. руб. в первый год реализации проекта;
- не предусмотрено исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями в объеме, превышающем 50%.
В качестве приоритетных видов деятельности ТОСЭР можно назвать обработку древесины и производство мебели, пищевых продуктов и безалкогольных напитков, создание агропромышленного комплекса, предоставление сервисных услуг, то есть практически все направления, востребованные организациями внутрирегионального рынка и московской агломерации.
Такой статус города имеет определенные преимущества для потенциальных инвесторов. В частности, предполагается, что постановлением Правительства о создании ТОСЭР «Дорогобуж» будет установлен ряд критериев для реализации инвестиционных проектов резидентами.
Согласно документу, минимальный объем капитальных вложений инвестора в рамках реализации проекта составит 20 млн рублей, а количество новых постоянных рабочих мест должно быть не менее 20 единиц.
«Мы осознанно совместно с Правительством, с Министерством экономического развития пошли на снижение указанных показателей для того, чтобы наравне с масштабными многомиллиардными инвестиционными проектами иметь возможность создавать малые и средние предприятия, что даст наибольшее количество рабочих мест», – подчеркнул Губернатор.
Нововведения дадут возможность диверсифицировать экономику моногорода на 30%, как следствие, это влечет за собой снижение доли градообразующего предприятия (ПАО «Дорогобуж») в общегородском объеме отгруженной продукции практически со 100% до 70% к 2026 году.
Губернатор особо отметил, что за счет реализации крупных проектов общим объемом инвестиций свыше 10 млрд рублей для дорогобужан будет создано более 750 новых рабочих мест, дополнительно 180 вакансий добавится за счет развития малого и среднего бизнеса. Все это позволит увеличить дополнительные налоговые поступления в региональный и муниципальный бюджеты до 189 млн рублей к 2026 году.
В продолжение обсуждения глава Дорогобужского района Олег Гарбар рассказал, что статус моногорода будет способствовать не только созданию новых рабочих мест и повышению инвестиционной привлекательности территории, но и существенно повысит качество городской среды: одним из ключевых элементов приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» является выполнение мероприятий проекта «Пять шагов благоустройства».
Так, в 2017 году запланирована реконструкция городского парка в Дорогобуже, в частности, капитальный ремонт пешеходных дорожек, установка малых архитектурных форм, устройство освещения парковой зоны, завоз плодородного грунта. Помимо этого будет обустроена спортивная площадка в дорогобужской школе №2, установлены детские площадки и модернизировано освещение на улицах города. Кроме того в рамках запланированных мероприятий предусмотрены реставрационные работы с применением современных антивандальных материалов на мемориальной стене мемориального комплекса «Вал Победы».
Изменения коснутся и дорожной сети – будет проведен ремонт автомобильных дорог общего пользования на территории Дорогобужского городского поселения. Олег Гарбар также сообщил, что в рамках реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в моногороде, проведены открытые конкурсы на разработку проектно-сметной документации для газификации инвестиционных площадок, энергетического центра, подъездных путей к инвестиционным площадкам, по итогам которых заключены муниципальные контракты.
В частности, по направлению строительства газопроводов в настоящее время уже получены технические условия, выполнены геологические и геодезические работы, проведена экспертиза грунта и воды.
Также получены технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» в целях строительства энергетического центра в моногороде Дорогобуже. На данный момент ведутся изыскательские работы.
"Соглашение о создании в смоленском городе Дорогобуж прачечного комплекса стоимостью в 1,2 млрд рублей сегодня на Российском инвестиционном форуме "Сочи-2017" между администрацией Смоленской области и компанией-инвестором "Баланс белого", - сообщил представитель администрации. Предприятие будет предоставлять в аренду социальным и лечебно-профилактическим учреждениям региона постельные принадлежности и спецодежду, вести на предприятии их обработку в рамках санитарных норм.
Прачечный комплекс даст около 200 рабочих мест. Собеседник ТАСС сказал, что в Дорогобуже планируется создать территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), сам город уже получил статус монопрофильного поселения.
"ТОСЭР в Дорогобуже будет единственной территорией опережающего социально- экономического развития в ЦФО. Сейчас заявка на создание находится в Минэкономразвития", - добавил представитель обладминистрации. В случае создания в городе ТОСЭР проект будет реализован к 2020 году, а инвестор сможет претендовать на получение различной господдержки, в том числе и той, что предоставляется "Фондом развития моногородов", - отметил он.
Как ранее сообщал губернатор региона Алексей Островский, создаваемое предприятие станет крупнейшим в России по своему профилю деятельности.
Также в моногороде Дорогобуж в рамках создания ТОСЭР будут развиваться проект производства фанеры и ламинированного напольного покрытия с объемом инвестиций 5 млрд рублей, а также самое крупное в России и ЕС животноводческое хозяйство по выращиванию кроликов, в которое будет вложено около 4,5 млрд рублей. Также тут планируется построить завод по выпуску нетканных материалов из льна, тепличный комплекс и ряд других производств.
В городе сформировано пять промплощадок, куда подведена необходимая инфраструктура.
http://tass.ru/ekonomika/4055913
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первые 5 лет - 0%, в последующие 5 лет- 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 20 - 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС
Нормативная база:
- Постановление Правительства "Об утверждении порядка заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных".
- Постановление Администрации городского поселения "Об утверждении Порядка приема и рассмотрения заявлений юридических лиц на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Дорогобуж"
- Порядок заключения соглашения о статусе резидента
- Постановление Правительства РФ №77 от 10.03.2017 создании ТОСЭР в Дорогобуж
- Постановление Правительства РФ об особенностях ТОСЭР в моногородах
- ФЗ о ТОСЭР (ст. 34 для моногородов)
- Налог на прибыль. Статья 284 НК РФ
- Письмо Минтруда России о применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР
- Письмо Минфина России о применении пониженных налоговых ставок
- Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
- Закон
- Об освобождении от земельного налога
Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и на финансирование) регионам.
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Дорогобуж осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Дорогобуж»
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР Дорогобуж осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Правительства Республики Башкортостан.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной промышленной преференциальной зоны для размещения производства в ней, получения предусмотренных льгот и преференций, рекомендуем принимать, сравнив результаты рассчетов финансово-экономической модели проекта или бизнеса (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ*,
- размещение производства на ТОСЭР*,
- размещение производства без получения льготного режима*.
* Примечание: также рационально сравнить вариант размещения на территории промышленной площадки или индустриального парка, который тоже имеет свои преференции и преимущества.
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.