Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Получение статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОР, ТОСЭР) в моногороде Димитровград Ульяновской области льготы по налогу на прибыль, имущество, землю, взносам

Мы можем рассчитать Вам эффект от создания ТОСЭР, от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. Обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Наша команда также может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Скачать паспорт инвестиционной площадки (.xlsx, 26 Кб)

Скачать презентацию (.ppt, 8 Мб)

Территория опережающего социально-экономического развития в городе с монопрофильной структурой экономики Димитровграде

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 июля 2017 года №848 в городе с монопрофильной структурой экономики Димитровграде Ульяновской области создана Территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Потенциальному резиденту ТОСЭР потребуется создать не менее 20 рабочих мест и обеспечить 10 млн рублей инвестиций, из них 5 млн рублей – в первый год реализации проекта. В ТОСЭР обнулены налоги на землю, имущество и транспортные средства на срок от 5 до 10 лет. Отчисления в социальные фонды будут снижены более чем в четыре раза до 7,6%.

Три преимущества ТОСЭР «Димитровград».

1. Собственный индустриальный парк, площадь которого составит 175 гектаров. Он будет включать промышленную и инновационную зоны. Инвесторам будут предложены готовые производственные корпуса, адаптированные для конкретного производства, гринфилды, а также современные лаборатории, оснащенные по последнему слову техники за счет знаний и компетенций Ульяновского центра трансфера технологий (Ульяновского наноцентра). Резервы инженерных коммуникаций позволят разместить на территории парка порядка 20 крупных производств. В результате будут созданы не менее 5 тысяч высокопроизводительных рабочих мест для жителей Димитровграда.

2. На базе Научно-исследовательского института ядерных реакторов в Димитровграде работает один из лучших в стране ядерно-инновационных кластеров. Короткоживущие радиоизотопы для лечения рака, которые он производит, поставляются в передовые клиники мира. Ядерно-инновационный кластер – это одно из ключевых направлений инновационного развития всей Ульяновской области. Благодаря ТОСЭР в Димитровграде созданы уникальные условия для локализации инновационных производств инвесторов.

3. В ближайшие 2 года будет введен в строй уникальный Центр медицинской радиологии, который строится совместно с Федеральным медико-биологическим агентством России. Центр позволит лечить онкологию радиоизотопами. За год квалифицированную медицинскую помощь здесь будут получать не менее 20 тысяч пациентов, каждый из которых будет проходить лечение в стационаре как минимум неделю. Персонал центра составит порядка полутора тысяч человек. Этот масштабный медицинский комплекс придаст мощный импульс не только для развития здравоохранения Ульяновской области и всей России, но и для появления десятков новых проектов государственно-частного партнёрства для оказания смежных услуг. Подсчитано, что одно рабочее место на территории Центра медицинской радиологии будет создавать синергетический эффект в виде 4 новых рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса в смежных отраслях таких как специализированный гостиничный бизнес, страхование, СПА-центры центры медицинской реабилитации, фармацевтика и производство расходных медицинских материалов, доклинические испытания лекарственных препаратов. Таким образом, мы можем гарантировать создание 4,5 тыс. новых рабочих мест в рамках государственно-частного партнёрства на рынке сервисных услуг и производства медицинской продукции.

В Ульяновской области создали ТОСЭР "Димитровград"

В Ульяновской области создали территорию опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Димитровград". Соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Ожидается, что создание ТОСЭР позволит диверсифицировать экономику моногорода и снизить зависимость от градообразующего предприятия "Димитровградский автоагрегатный завод". Планируется создать более 3,6 тысячи постоянных рабочих мест и привлечь инвестиции в объеме более 21 миллиарда рублей.

Ранее заявка Ульяновской области была одобрена минэкономразвития России. Федеральные эксперты высоко оценили программу развития моногорода "Три шага к будущему Димитровграда". Она направлена на восстановление реального сектора экономики, поддержку научной отрасли, действующих предприятий, малого и среднего бизнеса, формирование индустриальных парков и привлечение новых инвесторов.

- Присвоение статуса территории опережающего социально-экономического развития открывает новые возможности по улучшению инвестиционного климата, как для Димитровграда, так и для всей Ульяновской области. Мы уже инвестировали в строительство новых инженерных инфраструктурных и социальных объектов моногорода: дороги, газопроводы, другие коммуникаций, гостиницы, детские сады и школы. В ближайшее время собираемся вложить дополнительные средства в строительство социальных объектов, которые понадобятся для обустройства жизни и быта работников новых производств, - говорит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Новый статус предполагает ряд льгот и преференций для потенциальных инвесторов. Они будут освобождены от уплаты налогов на прибыль, землю, имущество и транспорт на срок от пяти до десяти лет. Процентная ставка по единому социальному налогу снижена до 7,6 процента.

В свою очередь резидентам ТОСЭР необходимо принять на себя обязательства по выполнению ряда условий, таких как создание высокооплачиваемых рабочих мест с уровнем зарплаты не менее чем в полтора раза выше средней по региону. Обеспечение определенного объема инвестиций в основной капитал принесет дополнительный вклад в ВРП региона.

- Вновь образованный частный индустриальный парк ДААЗ, строительство индустриального парка для новых инвесторов станут основными инструментами наращивания промышленного потенциала Димитровграда. Первые средства федерального фонда развития моногородов в рамках софинансирования строительства дорожной инфраструктуры парка ТОСЭР поступили в Димитровград в начале этого года. Также вчера мы провели переговоры с представителями Фонда моногородов по реализации второй очереди проекта, - пояснил исполняющий обязанности министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области Рустем Давлятшин.

В настоящее время региональным правительством подписаны соглашения о реализации 12 инвестиционных проектов на территории ТОСЭР "Димитровград". rg.ru

Предприятиям, которые хотят войти в ТОСЭР «Димитровград» придётся платить своим рабочим не менее 35 тысяч рублей.

Такое заявление сделал губернатор Ульяновской области в ходе прямого эфира на ГТРК «Волга». Среди прочих тем для обсуждения, было и присвоение нашему городу статуса ТОСЭР.

Напомним, новость о подписании Дмитрием Медведевым соответствующего приказа пришла в наш регион в прошлую пятницу. Глава Ульяновской области особо отметил в интервью, что статус ТОСЭР Димитровград получил во многом благодаря настойчивости и профессионализму команды, которая трудилась над проектом.

— Перед этим Димитровград признали моногородом. И это было нелегко. За право получать финансовую, организационную и правовую поддержку со стороны федеральных властей буквально бились несколько сотен городов. Именно после получения статуса «моногород», у нас появилась цель получить еще и статус «ТОСЭР» для Димитровграда.

Сергей Морозов подчеркнул, что это было процессом небыстрым еще и потому, что ТОСЭР присуждается в несколько этапов. Команде, состоящей из димитровградских и ульяновских чиновников, необходимо было не единожды доказывать свое право на серьезные послабления для инвесторов, приходящих в регион.

— ТОСЭР для Димитрвограда стоил мне новых седых волос (смеется). Нам удалось их продавить. Но на это ушло уйму времени. Потому что пришлось обнулять кучу налогов на предприятиях, которые войдут в город. Но получат эти преференции не все, а только те которые смогут обеспечить уровень зарплаты в 1,5 раза выше, чем по Ульяновской области. А предприятиям, которые хотят войти в ТОСЭР «Димитровград» придётся платить своим рабочим не менее 35 тысяч рублей. Вот тогда-то они и получат все льготы, которые мы так долго и упорно выбивали для них.

Губернатор также рассказал в интервью на областном телевидении, что на данный момент есть 12 инвесторов, которые готовы зайти в Димитровград. Многие их них, по словам Сергея Морозова, появились после получения Димитровградом статуса моногорода. А когда узнали о прохождении 1 этапа получения ТОСЭР, заявили о готовности подписать все необходимые соглашения для деятельности в этой зоне.

— Сейчас нам предстоит гигантская работа по позиционированию Димитровграда как города для комфортного инвестирования. Я уже дал задание и правительству, и главам муниципальных образований консолидировать работы в этом направлении. Мы в течение недели усиленно будем этим заниматься. Сразу после того, как мы закончим работу над этим проектом, мы активно начнем пиарить город в масштабах всей страны. Мы уже точно знаем, что проведем презентации и в Самарской области, и в Пензе, и в Татарстане, и в Нижнем Новгороде. Главный план — выход на Москву. Уверяю вас, что и это получится. – заявил глава региона. http://dimgrad24.ru

media73.ru В июле председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о присвоении Димитровграду статуса территории опережающего развития. Новый статус, заверяют в областном правительстве, позволит создать в Димитровграде уникальную точку роста экономики, выгодно отличающую наш регион от других субъектов страны.

Главное, что Димитровград получит благодаря статусу ТОСЭР, – новые рабочие места: их должно быть создано около 4 тысяч. Для города, сильно зависящего от деятельности автоагрегатного завода, цифра приличная. Идея о формировании в Димитровграде новой индустриальной территории была озвучена полтора года назад губернатором Сергеем Морозовым. В то время автомобильный рынок начал сильно проседать, и ДААЗ потерял много заказов. Без работы и определённости в будущем остались многие работники предприятия. Чтобы стабилизировать ситуацию, необходимо было создавать рабочие места: в региональном правительстве решили, что лучше всего это будет сделать через привлечение на территорию ДААЗ частных инвесторов с проектами, не связанными с основной деятельностью – автомобильным производством.

Программа «3 шага в будущее», разработанная командой опытных менеджеров, получила высокую оценку на федеральном уровне. Параллельно велась работа с потенциальными инвесторами – на сегодняшний день в статусе резидентов индустриального парка ДААЗ находятся более десятка проектов. Инвесторам предлагаются уникальные условия по налоговой составляющей проектов: нулевые процентные ставки по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному и земельному налогу.

Кроме того, правительство региона приняло решение снизить процентную ставку по единому социальному налогу до 7,6% .

Для сравнения, на территориях опережающего развития в Тольятти и Набережных Челнах, также сильно зависящих от автопрома, налог на прибыль составляет 3 и 5% соответственно.

Взамен инвестор будет обязан вложить не менее 10 миллионов рублей и создать для Димитровграда 25 рабочих мест. Это позволит воспользоваться уникальной территорией даже представителям малого бизнеса. За ближайшие десять лет город рассчитывает получить 1 миллиард по налогу на доходы физических лиц.

Сегодня подготовка новой территории практически завершена, сообщил председатель областного правительства Александр Смекалин. Осталось лишь приземлить проекты и продолжать работу над привлечением новых резидентов. На данный момент вою готовность разместить производства выразили 12 потенциальных резидентов. Сумма предполагаемых инвестиций составит 10 миллиардов рублей. Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего развития «Димитровград».

Документ от 19 июля 2017 года №848 подготовлен министерством экономического развития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №473-ФЗ.

Как говорится в справке к документу, создание ТОР способствует диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия – автоагрегатного завода, повышению инвестиционной привлекательности. За счет этой работы планируется создать более 3,6 тысяч новых постоянных рабочих мест и привлечь более 21 миллиард рублей в виде инвестиций. Также определены границы и виды экономической деятельности ТОР, которые будут поддержаны особым правовым режимом предпринимательской деятельности.

Для дальнейшей работы правительство Ульяновской области подписало рамочные соглашения с инвесторами о реализации 12 инвестиционных проектов в городе. Губернатор региона Сергей Морозов отметил, что придание Димитровграду статуса территории опережающего развития даст городу новые возможности. Заявка на придание нового статуса была одобрена в феврале 2017 года. Также Димитровград был признан одним из лучших моногородов.

Создание ТОСЭР на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением с мая 2017 года осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494) 

1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития "Димитровград" (далее - территория опережающего развития) на территории муниципального образования "Город Димитровград" (Ульяновская область).

2. Установить, что описание местоположения границ территории опережающего развития соответствует описанию границы муниципального образования "Город Димитровград" (Ульяновская область), предусмотренному законом Ульяновской области, по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)".

3. Определить виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего развития, включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по перечню согласно приложению.

4. Определить, что минимальный объем капитальных вложений в рамках реализации резидентом территории опережающего развития инвестиционного проекта в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 10 000 000 рублей.

5. Определить, что в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов): минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5 000 000 рублей; минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

ПЕРЕЧЕНЬ классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития «Димитровград»

Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД;
ВНИМАНИЕ: Льготный режим резидента ТОСЭР Димитровград не предусматривает работу в отрасли по производству автомобильных компонентов.
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!

1. Производство пищевых продуктов.

2. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках.

3. Производство текстильных изделий.

4. Производство одежды.

5. Производство кожи и изделий из кожи.

6. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения.

7. Производство бумаги и бумажных изделий.

8. Производство химических веществ и химических продуктов.

9. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях.

10. Производство резиновых и пластмассовых изделий.

11. Производство прочей неметаллической минеральной продукции.

12. Металлургическое производство.

13. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования.

14. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий.

15. Производство электрического оборудования.

16. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

17. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (за исключением производство частей и принадлежностей для автотранспортных средств, не включенных в другие группировки).

18. Производство мебели.

19. Производство прочих готовых изделий.

20. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания.

21. Деятельность в сфере телекоммуникаций.

22. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги.

23. Научные исследования и разработки.

24. Деятельность в области здравоохранения.

25. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) согласно норм этого документа:

1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно - моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц (ранее - 20) в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);

б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей (ранее - 5) в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием нового юр.лица,

Зачастую муничипалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).

Дислокация бизнеса на ТОР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

 

 

Форма

 

Ответьте на нижеприведенные вопросы (отметьте необходимые пункты) для получения информации о видах программ государственной поддержки бизнеса, подходящих для Вашего проекта (бизнеса):

1. С каким видом деятельности связан Ваш новый проект (или действующий бизнес)?
Охлаждение, заморозка, сушка, субимация, обезвоживание, , мультитемпературное хранение, складирование, складская логистика
Культурно-этнографический, краеведческий, историко-архитектурный компонент (исторические дома, объекты наследия, традиции, обряды, культура, рукоделие, кружки и ремесла, промыслы и ремсла - изделия НХП, декоративно-прикладное искусство - ДПИ, фермерские парки, обозначенные ландшафты); Товары (лавки, продукты и услуги населения, фермерские магазины, ремесленные деревни); Развлечения, спорт, активный отдых и досуг (верховая езда, природоохранные каникулы, природные туристические походы, пешие, велосипедные походы, сплавы); Событийный туризм (фестивали, продовольственные ярмарки, этнические праздники, тимбилдинг).
Приоритетные на 2023-2024 годы подотрасли АПК - агропромышленного комплекса по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции:
  • производство льна-долгунца и (или) технической конопли;
  • производство продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал,
  • закладка и уход за многолетними насаждениями, за исключением закладки и ухода за виноградниками;
  • производство молока;
  • развитие специализированного мясного скотоводства;
  • развитие овцеводства и козоводства;
  • глубокая переработка зерна;
  • переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
По масштабу и формам хозяйствования:
  • развитие малых форм хозяйствования;
  • развитие личных подсобных хозяйств, ведение которых осуществляют граждане, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Пример, растениеводство: выращиваю овощи "борщевой" группы (капуста, картофель, свекла, морковь, лук) на 110 Га, планирую раширить до 500 Га, требуется трактор МТЗ 1221, навесное оборудвание для полевых работ, тележки, уборочный комбайн или построить теплицу 20000 м2 (не "голландия") поликарбонат/стекло/пленка 4 секции для томатов/огруцов/зелени/цветов
Пример, животноводство - выращиваю бычков на мясо (коров) поголовье 25 порода семментал/герефорд (чёрно-пёстрая/голштинская) план расширить до 85 продуктивного стада, потроить ферму современную утепление "сендвич-панелями" отоление газом (не de laval), старую превратить в  кормохранилище, комбикормовая установка, навозуудаление, поение-автомат.
Если будете производить новую продукцию - кратко опишите ее номенклатуру, сколько, на какие объемы планируете выйти и т.п.
Если модернизация - в чем суть, сколько ручного труда позволит сэкономить или насколько увеличить производительность в единицу времени или на 1 работника (было/станет)?
Если расширение, то что хотите добавить/до скольки единиц увеличить?
Если перенос производства - откуда, куда, зачем?
Если открытие нового предприятия (стартап), проект - суть/цели?

4.1. Статьи будущих (планируемых) инвестиций (или текущих расходов) по проекту, софинансирование (субсидирование) которых Вы планируете привлечь
Например МТЗ-82.1 с тележкой, пресс-подборщиком Экскаватор, Бетономешалка на шасси ("миксер")
Коммунальная инфраструктура (комплекс объектов и инженерных сооружений для ресурсоснабжения, оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам связи, электо-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов). Дорожная инфраструктура для обеспечения движения транспортных средств, в том числе автомобильных дорог и железнодорожных путей. Иная инженерная инфраструктура (комплекс специализированных зданий, строений и сооружений)
Гостевые дома, усадьбы, кемпинги и глэмпинги, фермерские дома, сафари-коттеджи, коттеджи, палаточные городки, юрты, иглу, дома на ландшафте, деревьях загородные отели, автодачи - кемпы, автодома, дома на колесах)
НИР (научно-исследовательские работы): okr
4.2. Способ приобретения (возведения) зданий и сооружений, построек (возможно с гос, льготным финансированием)
4.3. Способ приобретения оборудования и техники
Наличие (отсутствие) земельного участка (выделенного, сформированного, имеющего свой кадастровый номер),
Вид разрешенного использования, категория?
Назначение (пастбище, выгон, пашня, под базу, под теплицу, под здание, постройку, под ИЖС  и т.п.)
Кадастровый номер (а)?
Права на з/у (собственность/аренда)?

 
Наличие объектов недвижимости (ферма, постройки, загон, стойла, навес, хранилище, бункер, картофеле/овоще/хранилище, склад, производственное здание, цех, помещения, карда, омшанник:
Целевое назначение?
Площади?
Права на объекты (собственность/аренда)?
Обременение (залог, лизинг, арест и т.п.)?
 
Наличие самоходной колесно-гусеничной (марка, возраст) или прицепной техники.
Наличие поголовья животных (порода, возраст, категория: продуктивное, на откорме, племенное, на убой и количество по этим параметрам).
Права (собственность/аренда)?
Обременение (залог, лизинг, арест и т.п.)?
4.7. Статьи уже понесенных Вами расходов (затрат) по проекту или бизнесу (ранее):
НИР (научно-исследовательские работы): okr
Получали ли Вы (лично или на свою организацию или родственник, партнер -  кто будет участвовать в программе, конкурсе) - любую финансовую поддержку от государства (в виде грантов/субсидий), например, от Министерства сельского хозяйства или других министерств/подведомственных организаций, фондов (перечислить каких именно)?
Получали ли любую финансовую поддержку от Центра занятости населения (ЦЗН Минтруда)?
Заключали ли социальный контракт?

 
В формате Россия, Реcпублика Татарстан, район _____, город _____, село __, пригород ____ и т.п. иной ориентир, ссылка на карту Google Yandex 2GIS. Является ли это местом реализации проекта или действующего бизнеса (или они совпадают)?
6. Ваш проект содержит инновационную разработку (будет или уже зарегистрировано право в Роспатенте (ФИПС) на объект ИС (интеллектуальной собственности), РИД (результат интеллектуальной деятельности): свидетельство на ПО для ЭВМ, базу данных (БД), патент на полезную модель, промышленный образец, изобретение?
Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком... Инновация - внедрение новшества в сфере технологических разработок, реализации управленческих решений, организации бизнес-процессов, которое базируется на использование передовых достижений в различных сферах науки и принципиальное улучшение того или иного технологического или управленческого процесса при его внедрении
Перечень приоритетных высокотехнологичных направлений
1. Интернет вещей
2. Искусственный интеллект
3. Квантовые вычисления и квантовые коммуникации
4. Квантовые сенсоры
5. Мобильные сети связи пятого поколения и перспективные системы связи
6. Новые коммуникационные интернет-технологии
7. Новые поколения микроэлектроники и создание электронной компонентной базы
8. Новые производственные технологии
9. Перспективные космические системы
10. Развитие водородной энергетики и декарбонизация промышленности и транспорта на основе природного газа
11. Технологии новых материалов и веществ
12. Технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем
13. Технологии распределенных реестров
14. Технологии создания новых и портативных источников энергии, включая возобновляемые
15. Технологии создания современного оборудования, приборов и устройств для нужд российской промышленности
16. Ускоренное развитие генетических технологий, биотехнологий и фармацевтики
7. Ваш проект ориентирован на экспорт?
8. Ваш проект решает проблему импорто-замещения (импорто-независимости)?
Замещение импорта товаров, технологий, оборудования, сырьевых компонентов (или частичное устранение зависимости производства или потребления от импорта)
9. Вид организационно-правовой формы
10. Возраст компании (или ИП) по дате регистрации (лет)
11. Налоговый режим
12. Проект применяет льготные налоговые режимы Республики Татарстан (или другого региона РФ)
13. Проект является пользователем к/л объекта инфраструктуры
14. Пользование услугами центров инжиниринга, прототипирования, коллективного пользования оборудованием, сертификации
Пользователь услуг центра сертификации (ЦС) engeneering

18. Ваши контактные данные для ответа:

Укажите свой контактный номер телефона (в формате +791111111111), чтобы мы могли задать Вам уточняющие вопросы по указанной Вами информации о проекте, если нам что-то будет непонятно
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.