Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

ТОСЭР город Михайловка Волгоградская область льготы по налогам Льготные 0% и 5% годовых займы Фонда развития моногородов на покупку оборудования строительство, реконструкцию, капитальные вложения в инвестиционный проект в моногороде город Фролово

Оказываем содействие в получении займа Фонда:
- разработке бизнес плана по требованиям Фонда
- разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)
Обращайтесь за консультациями к нам!

Для инвестиционных проектов в моногородах, по которым сумма займа Фонда развития моногородов (ФРМ) не превышает 250 млн рублей, займ выдается под процентную ставку 0% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии «ВЭБ.РФ».

с 2019 года займы Фонда развития моногородов предусматривают:

  • увеличение срока предоставления займов с 8 до 15 лет,
  • рост максимальной доли участия Фонда в финансировании отдельного проекта с 40 до 80% от его стоимости,
  • снижение минимального размера участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта со 100 до 10 (5) млн рублей.
  • сокращение срока рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов с 65 до 35 рабочих дней. 

Как влияют преференции ТОСЭР, льготные на экономику проекта (окупаемость, доходность)?

Постановление от 12 апреля 2019 года №428.

Подписанным постановлением на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области создаётся территория опережающего социально-экономического развития «Михайловка» (далее – ТОР «Михайловка»). Определены границы ТОР «Михайловка», виды экономической деятельности, при которых на территории действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объём капитальных вложений резидентов:

1. Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях

2. Производство пищевых продуктов

3. Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

4. Производство химических веществ и химических продуктов

5. Производство прочих пластмассовых изделий

6. Производство мебели

7. Ремонт и монтаж машин и оборудования

8. Деятельность по складированию и хранению

9. Транспортная обработка грузов

10. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

11. Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

12. Деятельность в области информационных технологий

13. Деятельность в области здравоохранения

14. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

Правительством Волгоградской области подписаны рамочные соглашения с инвесторами о реализации пяти инвестиционных проектов. В рамках этих проектов планируется строительство заводов по производству модифицированного катионного крахмала, по переработке рыбной продукции, создание предприятия по производству электрощитового оборудования, закладка плодово-ягодного сада, переработка плодово-ягодной продукции. Создание ТОР «Михайловка» позволит к 2028 году диверсифицировать экономику города, снизить зависимость от градообразующих предприятий – АО «Себряковцемент» и ОАО «Себряковский комбинат асбестоцементных изделий», повысить инвестиционную привлекательность города, создать более 1100 постоянных рабочих мест, привлечь более 9,6 млрд рублей инвестиций.

 

Льготы резидента территории опережающего развития ТОСЭР (ТОР) в моногороде и на территориях Дальнего Востока позволяют бизнесу снизить налоги на 20-53% (от 2 до 5 % суммы выручки), использование "упрощенки" УСНО -  снизить сумму на 62% от величины налоговых отчислений, взносов в бюджеты всех уровней за 15 лет

* Взносы во внебюджетные фонды РФ, начисляются в пределах льготной налоговой ставки 7,6% (в том числе 6% в Пенсионный фонд Российской Федерации, 1,5% в Фонд социального страхования Российской Федерации, 0,1% в Фонд обязательного медицинского страхования), взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на травматизм) уплачиваются резидентом ТОСЭР в Фонд социального страхования РФ сверх данной ставки (в льготную ставку не входят)

Это преференциальный и инфраструктурный аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - при реализации НОВЫХ инвестиционных проектов в черте ТОР моногорода или ТОР ДФО резидентам ТОР предоставляются налоговые льготы и преференции:

  • налог на прибыль в первые 5 лет с момента получения проектом прибыли: 0 - 5%, в последующие годы - 10-12% (без ТОР 20%),
  • налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
  • налог на недвижимое имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
  • страховые взносы* в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%)*.

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!

ПАРАМЕТРЫ УЧАСТИЯ ФОНДА МОНОГОРОДОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Форма участия:

 

  • Предоставление займа;
  • Вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49%).

Новые (с 2019 года) условия предоставления поддержки фондом

  • Сумма - от 10 до 1000 млн. руб.;
  • Процентная ставка - 0% годовых при сумме не более 250 миллионов рублей;
  • Процентная ставка - 5% годовых при сумме более 250 миллионов рублей;
  • Срок займа – до 15 лет (но многие банки НЕ выдают гарантию на такой срок);
  • Участие собственными средствами Инициатора в проекте - от 20%;
  • Максимальная доля участия Фонда в финансировании отдельного проекта - до 80%
  • Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
  • Наличие обеспечения (для займов свыше 250 млн.руб.);
  • Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Еще по теме преференций и льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

Требования к проекту и инициатору (заемщику)

  • Инициатор (заемщик) – юридическое лицо, резидент Российской Федерации (полные условия здесь);
  • Отсутствие у предприятия зависимости от деятельности градообразующего предприятия;
  • Отсутствие у инициатора просроченной задолженности перед бюджетом и фондами;
  • Наличие социально-экономического эффекта для моногорода по объему привлеченных инвестиций и количеству новых рабочих мест.

Ограничения

  • Участие Фонда в проекте не более 80% (с 2019 года, ранее - 40%) от общей стоимости проекта;
  • Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;
  • Наличие заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения.

Документация к заявке:

  • бизнес-план (БП) инвестиционного проекта и финансово-экономическая модель (ФЭМ) по требованиям Фонда
  • выписки из ЕГРН, полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подачи Заявки в Фонд и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, на которых Реализуется/планируется Реализация Инвестиционного проекта;
  • копии учредительных документов Инициатора Проекта и иных документов;
  • копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, предусмотренной Приложением № 3 к Методическим указаниям, каждого физического лица, предоставляющего персональные данные.

Для комплекта документов 1 (займ до 250 млн) дополнительно:

  • документ, подтверждающий предварительное согласие банка- гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.

Для комплекта документов 2 (займ более 250 млн) дополнительно:

  • документы по залогу, а также документы по иным способам обеспечения обязательств, по форме и содержанию удовлетворяющих требованиям Фонда; -
  • копии ПСД, экспертиз, договоры на ТУ и др. при проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет средств Фонда предоставляются  

Как заявиться на получение поддержки Фонда для финансирования своего инвестиционного проекта? 

  • Уточнить в исполкоме (например, отдел экономики или территориального развития) города (моногорода), что с Фондом заключено генеральное соглашение с моногородом, в котором планируется реализация инвестиционного проекта (между регионом - субъектом Российской Федерации, Фондом и моногородом) и;
  • Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям Фонда;
  • Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда;
  • Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов;
  • Фонд в срок не более 35 (ранее - 65) рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта;
  • Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.

Контактная информация о линейном менеджере моногорода, обеспеченность инфраструктурными ресурсами и партнерской поддержке может быть получена на странице моногорода (поиск по интерактивной карте сайта frmrus).  

 

 
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение
Прикрепленные документы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.