При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
18 августа 2019
Темы: Налог на прибыль Расходы, амортизация
По какой ставке платить налог на прибыль на территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Льготы по налогу на прибыль при осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Вопрос: Организации присвоен статус резидента ТОСЭР в марте 2019 года. с какого квартала она может применять льготы по прибыли?
Ответ:
Пониженные ставки применяются с начала года (налогового периода), в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
Так, согласно действующей редакции НК РФ для налогоплательщиков - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов, которая применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (пункт 3 статьи 284.4 НК, письмо Минфина России от 16 ноября 2018 г. № 03-03-06/1/82679).
Обоснование
По какой ставке платить налог на прибыль
По какой ставке платить налог на прибыль на территориях опережающего развития и свободного порта Владивосток
Прибыль организаций – резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) и резидентов со статусом свободного порта Владивосток (СПВ).
Начиная с года получения первой прибыли при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в течение пяти лет для таких организаций устанавливается нулевая ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет.
А ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, может быть снижена (п. 1 ст. 284 НК). В течение первых пяти лет с момента получения прибыли размер ставки не может превышать 5 процентов. Однако в течение следующих пяти лет налоговая ставка не должна быть меньше 10 процентов.
Пониженные ставки можно применять, только если выполнены два условия:
доходы от деятельности по соглашению на ТОСЭР и СПВ составляют как минимум 90 процентов от всех доходов, которые нужно учесть при расчете налога на прибыль;
организация ведет раздельный учет доходов (расходов) от деятельности при исполнении соглашений на ТОСЭР и СПВ и доходов (расходов) от другой деятельности.
Если эти условия выполняются, то нулевую налоговую ставку в федеральный бюджет применяйте ко всей налоговой базе организации, в том числе и к прибыли от других видов деятельности. А вот пониженные ставки в региональный бюджет применяйте только к налоговой базе от деятельности на ТОСЭР и СПВ. В отношении других видов деятельности применяйте общую ставку.
Такой порядок установлен пунктом 1.8 статьи 284, пунктами 3 и 4 статьи 284.4 НК и разъяснен в письме ФНС от 18.04.2016 № СД-4-3/6723.
Если организация получила статус резидента СПВ в середине года, льготную ставку применяйте ко всей прибыли, полученной с начала года. Разумеется, при выполнении условий, установленных статьей 284.4 НК. Это следует из писем Минфина от 24.05.2017 № 03-03-10/31855 и ФНС от 07.06.2017 № СД-4-3/10772.
Если в течение нескольких лет организация – резидент ТОСЭР или СПВ не получала прибыль от льготируемой деятельности, срок применения пониженных налоговых ставок сдвигается.
Количество налоговых периодов, в течение которых организация не получала прибыль от выполнения соглашений | Объем капитальных вложений по соглашению | Количество налоговых периодов, по истечении которых организация сможет применять льготные ставки по налогу на прибыль |
3 | Менее 500 млн руб. | 4 |
5 | Более 500 млн руб. | 61 |
6 | Более 1 млрд руб. | 7 |
9 | Более 100 млрд руб. | 10 |
Чтобы получить налоговые льготы или земельные преференции (земельный участок в аренду без торгов из земельного фонда муниципалитета или региона с последующим льготным выкупом или льготной арендой) - см. ниже:
Преференции и льготы резидентам территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах:
- 17 ТОСЭР по принципу "разрешено все, что не запрещено"
- Бизнес-план для резидентов ТОСЭР
- Мэр может продлить до 2024 года срок входа резидента в ТОСЭР с максимальным набором льгот
- О продлении с 10 до 12 лет льгот страховых взносов для резидентов ТОСЭР
- Обращение к инвесторам
- Организационно-финансовая схема ГК в ТОСЭР
- Реестр резидентов ТОСЭР моногородов Татарстана
- Сети и коммуникации инвестору - за бюджетный счет
- Сравнение налоговых льгот и условий ТОСЭР моногородов
- Где инвестору разместить производство? Как влияют преференции ОЭЗ, ТОСЭР, промпарка на экономику преокта?
- Что лучше бизнесу - статус резидента ОЭЗ или ТОСЭР
- Льготы резидентам ТОСЭР моногородов
- Субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру ТОСЭР
- Конкуренция и партнерство в развитии ТОСЭР, ОЭЗ, индустриальных парков Татарстана
- Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ
- ПОЛНЫЙ СПИСОК ТОСЭР
- О защите прав резидентов ТОСЭР
- Порядок рассмотрения заявок резидентов ТОСЭР
- Улучшение процедуры входа резидента в ТОСЭР
- Как влияет создание промышленной территории на уровень жизни населения?
Бизнес план по стандартам Постановления 284
- Постановление КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284
- Требования ПКМ 284 к капиталу с 2021 года
- Критерии объема инвестиций и наличия собственных средств для предоставления льгот
- Чем подтверждается собственный капитал по ПКМ РТ 284
Земельные участки в аренду без проведения торгов
- 2023 ПКМ РТ 554 пункт 5.3 (упростили процедуру субаренды)
- Аренда земельного участка без проведения торгов для резидентов ТОСЭР
- Земельные участки в аренду без проведения торгов РТ
- Обращение к инвесторам
- Земли в аренду без торгов для масштабного инвестиционного проекта
- Земли в аренду без торгов для резидента ТОСЭР
- Качественные и количественные показатели критериев масштабного инвестиционного проекта 2020 Указ Президента РТ УП-1170
- Критерии 2020 масштабных инвестиционных проектов для предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов
- Критерии объема инвестиций и наличия собственных средств для предоставления льготы
- Льготные земельные участки пром.парки ОЭЗ ТОСЭР
- Объем собственных средств юридического лица ПКМ 1034
- Определение инвестиций в экономике и законе
- Основания для отказа в заявке на предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов ПКМ 1034
- Передача в аренду з/у без проведения торгов индустриальным паркам
- Перечень документов, представляемых в АИР РТ для получения земельных участков в аренду без проведения торгов ПКМ 1034 (2020)
- Порядок рассмотрения документов ПКМ 1034
- Критерии объектов, проектов для передачи з/у без торгов
- Пояснительная записка к заявке ПКМ 1034
- Предоставление гос. муниципальных з/у в аренду без торгов по Земельному кодексу РТ
- Процедура рассмотрения заявки ПКМ 1034
- с 2024 года отменяется льготная цена выкупа з/у переданных в аренду без торгов
- Требования к бизнес-плану Постановление КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284 часть 1
- Требования к бизнес-плану Постановление КМ РТ от 7 мая 1999 г. N 284 часть 2
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Об этом – в пункте 5 статьи 284.4 НК.
Ситуация: какие доходы включать в расчет 90-процентной пропорции для применения пониженной ставки налога на прибыль. Организация ведет деятельность на территории опережающего социально-экономического развития
Включите в расчет пропорции всю выручку от деятельности, которая указана в соглашении о деятельности на льготной территории, и внереализационные доходы, которые непосредственно связаны с этой деятельностью. В каждом случае решение принимайте сами и будьте готовы его обосновать.
Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) вправе применять пониженные ставки налога на прибыль, если выполняют все условия, предусмотренные в статье 284.4 НК. Одно из них – объем доходов по соглашению о деятельности на ТОСЭР должен быть не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль.
Доходы, которые относятся к деятельности по соглашению, в статье 284.4 НК не названы. Официальных разъяснений Минфина и налоговой службы по этому вопросу тоже нет. Поэтому по каждому доходу решение принимайте самостоятельно и будьте готовы обосновать при проверке.
По смыслу статьи 284.4 НК в состав доходов от деятельности в ТОСЭР входят:
– доходы от реализации товаров (работ, услуг), которые напрямую прописаны в соглашении о работе в особой зоне (по перечню из постановления Правительства о создании этой зоны);
– внереализационные доходы, которые напрямую связаны с льготной деятельностью в ТОСЭР.
С деятельностью в ТОСЭР могут быть напрямую связаны, например:
– курсовые разницы по долгам или расчетам в валюте покупателей (заказчиков), которые приобретают товары (работы, услуги), произведенные в результате деятельности в ТОСЭР;
– бюджетные субсидии, полученные на финансирование льготной деятельности (например, на возмещение лизингового платежа за объект, который участвует в льготной деятельности).
При расчете 90-процентного соотношения такие доходы можно включить в состав доходов от деятельности в ТОСЭР (в числитель пропорции).
К доходам, не связанным с деятельностью в ТОСЭР, относятся, например:
– суммы восстановленного резерва по сомнительным долгам;
– доходы от уступки права требования на задолженность покупателей (заказчиков).
При расчете 90-процентного соотношения такие доходы включайте только в знаменатель пропорции.
Ситуация: по какой ставке платить налог на прибыль резиденту территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), если в течение года доля доходов от льготной деятельности меняется и у организации возникают убытки
По итогам отчетных периодов и по итогам года применяйте общие правила, которые соответствуют ситуации на конец каждого из этих периодов. Общие правила действуют, даже если в течение года право на льготную ставку то появляется, то теряется. Такие же правила действуют, если по итогам отчетных периодов или по окончании года есть убытки – как от деятельности на ТОСЭР, так и по организации в целом.
Рассчитывайте налог на прибыль по пониженным ставкам, только если выполнены два условия:
– доходы от льготной деятельности составляют как минимум 90 процентов от всех доходов, которые нужно учесть при расчете налога на прибыль;
– организация ведет раздельный учет доходов (расходов) по льготной и по другим видам деятельности.
Такой порядок установлен статьей 284.4 НК.
Если оба условия выполнены, то нулевую налоговую ставку в федеральный бюджет применяйте ко всей налоговой базе, в том числе и к прибыли от других видов деятельности. Пониженные ставки в региональный бюджет применяйте только к прибыли, полученной от льготной деятельности. Прибыль от других видов деятельности облагайте налогом по основным ставкам.
Если хотя бы одно из условий не выполнено, определять прибыль отдельно по льготной и по другим видам деятельности не нужно. Ко всей налоговой базе применяйте основные ставки налога на прибыль. Например, так придется рассчитывать налог, если доходы от льготной деятельности меньше 90 процентов от всех доходов.
Проверяйте, соответствуют ли доходы от льготной деятельности 90-процентному лимиту как по итогам каждого отчетного периода (квартала, месяца), так и на конец года. При этом соотношение между доходами определяйте нарастающим итогом с начала года. Такой порядок следует из пункта 7 статьи 274 НК.
По окончании каждого отчетного периода рассчитывайте авансы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 286 НК). Если сумма авансового платежа, рассчитанная по итогам отчетного периода, превышает сумму авансовых платежей, перечисленных в этом периоде, то сумму налога нужно доплатить (п. 1 ст. 287 НК). Эти правила действуют в том числе и для участников ТОСЭР.
Для расчетов с бюджетом по итогам каждого отчетного периода применяйте правила, которые соответствуют ситуации именно в этом периоде. Поступайте так, в том числе когда в течение года право на льготную ставку то возникает, то пропадает. Например, по итогам полугодия доля доходов от льготной деятельности может быть менее 90 процентов, а по итогам девяти месяцев – более 90 процентов. На конец каждого из этих отчетных периодов рассчитайте налог исходя из показателей, которые были актуальны на этот момент. Окончательно рассчитайтесь с бюджетом по итогам года. При этом учтите авансовые платежи, которые перечислили в течение года.
Такие же правила применяйте, когда по итогам отчетных периодов или по окончании года сложился убыток – как от льготной деятельности, так и в целом по организации. Если по итогам отчетного (налогового) периода нет права на льготные ставки и налоговая база в целом по организации нулевая, то по итогам этого периода налог к уплате тоже равен нулю.
Пример, как рассчитать налог на прибыль участнику ТОСЭР, если в течение года доля доходов от льготной деятельности меняется и у организации есть убытки
Организация «Резидент» – резидент территории опережающего социально-экономического развития. Отчетный период для налога на прибыль – квартал. Льготная региональная ставка по налогу на прибыль для организаций, которые ведут деятельность на ТОСЭР, – 5 процентов. Организация ведет раздельный учет доходов и расходов по льготной и прочей деятельности.
Показатели деятельности «Резидент» по итогам I квартала:
– доходы от льготной деятельности – 1 000 000 руб.;
– расходы по льготной деятельности – 1 100 000 руб.;
– доходы от всех видов деятельности – 1 250 000 руб.;
– расходы по всем видам деятельности – 1 150 000 руб.
Других показателей, которые влияют на расчет налоговой базы, у организации нет. По итогам I квартала доля доходов от льготной деятельности в общем объеме доходов равна:
1 000 000 руб.: 1 250 000 руб. ? 100% = 80%.
Показатель меньше 90 процентов, поэтому права на льготные ставки налога на прибыль нет.
По итогам I квартала бухгалтер «Резидент» рассчитал налог с общей налоговой базы по всем видам деятельности. Налоговая база равна 100 000 руб. (1 250 000 руб. – 1 150 000 руб.)
Для расчета налога бухгалтер применил к налоговой базе основные ставки налога на прибыль. Ставка налога на прибыль в федеральный бюджет – 3 процента, в региональный – 17 процентов.
Авансовые платежи по налогу на прибыль за I квартал:
– в федеральный бюджет – 3000 руб. (100 000 руб. ? 3 %);
– в региональный бюджет – 17 000 руб. (100 000 руб. ? 17 %).
По итогам I квартала деятельность по соглашению на ТОСЭР убыточна (1 000 000 руб. – 1 100 000 руб. < 0). Но этот факт не влияет на расчет налога на прибыль по организации в целом.
Показатели деятельности организации по итогам полугодия:
– доходы от льготной деятельности – 2 000 000 руб.;
– расходы по льготной деятельности – 1 950 000 руб.;
– доходы от прочей деятельности – 250 000 руб.;
– расходы по прочей деятельности – 350 000 руб.;
– доходы от всех видов деятельности – 2 250 00 руб.;
– расходы по всем видам деятельности – 2 300 000 руб.
Других показателей, которые влияют на расчет налоговой базы, у организации нет. По итогам полугодия доля доходов от льготной деятельности в общем объеме доходов равна:
2 000 000 руб.: 2 250 000 руб. ? 100% = 88,89%.
Показатель меньше 90 процентов, поэтому права на льготные ставки налога на прибыль нет.
По итогам полугодия бухгалтер «Резидент» рассчитал налог с общей налоговой базы по всем видам деятельности. Налоговая база равна нулю (2 250 000 руб. – 2 300 000 руб.). Поэтому сумма налога на прибыль к уплате в бюджет по итогам полугодия – нулевая. Платежи в бюджет, которые организация перечислила по итогам I квартала, можно зачесть или вернуть.
По итогам полугодия льготная деятельность принесла прибыль (2 000 000 руб. – 1 950 000 руб. > 0 руб.). Но это не влияет на расчет налога по организации в целом.