Мы обладаем компетенциями в инвестиционном планировании, опытом в сопровождении проектов развития территории (включая 10 проектов индустриальных парков) и можем взять на себя большую часть перечисленных работ, включая разработку любой документации по созданию ТОСЭР (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных органов государственной власти для любого региона РФ, сотрудники имеют соответствующий опыт
Обращайтесь к нам!
У сотрудников Министерств, экспертов, консультантов:
· в ходе консультаций предпринимателей
· в ходе подготовки и проверки (экспертизы) документации резидентов ТОСЭР;
· в процессе мониторинга реализации инвестиционных проектов в режиме налоговых льгот «Приоритетный проект (РИП)» и «Резидент ТОСЭР»;
· в процессе сравнения процедур с другими конкурентными ТОСЭР (Тольятти, Череповец) -
А) по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента - внесению изменений в процедуру:
1. Все согласовательные процедуры и заседание Межведомственной комиссии - следует проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС, включая оперативное решение конфликтов интересов согласующих ведомств (это реально перевести в электронный вид)
Доводы:
- 2 недели в среднем занимает ожидание назначения даты заседания Межведомственной комиссии (пока состыкуют графики первых лиц и всех участников - 15 - 25 человек) – прилагаю план-график, составленный нами на основании статистики - из которого видно это.
- 2 недели в среднем занимает процедура подписания соглашения с резидентом ТОСЭР
- в 21 веке нерационально тратить время инвестора на ожидание заседаний и «согласование» соглашения с резидентом по уже утвержденным цифрам (каждый день для инвестора - это задержка в оплате, поставке, СМР – недополученная выгода, убытки)
- Бессмысленно и нерационально тратить время государственных и муниципальных служащих - местного (3-4 сотрудника ИК МО), регионального (4 согласующих министерства, по 3-6 участников процесса, включая специалистов, начальников отделов, Зам. Министра, 10-15 человек присутствуют на расширенной комиссии КМ РТ, федерального уровней (3-4 сотрудника МЭР РФ ведущих реестр резидентов) – итого 30-40 человек «делают вид, принимают решение» о льготах для проекта с инвестициями 2,5 - 10 миллионов рублей + НДС и 10-20 человек штата (бюджет тратит больше денег на оплату труда чиновников, чем приносит эффект проект)
Примеры:
- ТОСЭР Тольятти, начав на 8 месяцев позже, уже догнал ТОСЭР Набережные Челны по количеству резидентов - и, скорее всего, скоро обгонит (один из факторов – более оптимальная и быстрая процедура) - пока мы будем все усложнять
2. Предусмотреть критерий существенности проекта (по сумме инвестиций или численности) и проекты с показателями менее этого критерия – применять упрощенную ускоренную процедуру согласования и никаких комиссий.
3. Рассматривать заявку на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения - на комиссии.
· При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответственность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
Доводы:
· На наш взгляд, качественная заявка ООО НПЦ технологий термической обработки – необоснованно получила отрицательное заключения Минфина РТ и на комиссию ее даже не выносили! А мог быть еще один хороший резидент (проект успешно реализуется)
4. Утвердить горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР - независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР.
Примечание: а не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делается Минфином РТ сейчас.
5. Дополнить и скорректировать перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резидентами ТОСЭР - при получении земли без проведения торгов.
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть в качестве собственных истоников средств:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- и амортизацию в качестве собственного источника финансирования
· Предлагаем расписать перечень своих источников - по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 5 - 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
· Добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
Примечание:
То есть 5 - 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег, остальное можно от материнской компании (учредителя)
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
· займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
· прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
Доводы:
· Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
· резидент с довольно масштабным проектом (140 рабочих мест и 351 млн инвестиций) до сих пор не может получить обещанную в середине 2017 года землю в аренду без торгов (до сих пор не объединены процедуры ПКМ 1034 и 61 и новые требования ПКМ 61 распространились и на них тоже, хотя были приняты задним числом) и приступить к реализации проекта – необоснованная процедурная задержка старта – еще вопрос: кого сделают виноватой в этой задержке исполнения соглашения
6. Предложения по форме «Основные показатели проекта» - не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
· давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
· возникает много разночтений и мнений (не говоря уже о моменте признания капитальных вложений – «по оплате или по отгрузке»)
Более подробно доводы и предложения расписаны
здесь
Будем признательны за учесть наши предложения и возможность принять участие в работе
Б) по дополнению приоритетных видов деятельности в ППРФ (зона ответственности муниципалитетов)
В) по решению спорного вопроса взаимоотношений с ГрОП моногорода (зона ответственности Правительства РФ, МЭР РФ, Минфина РФ и МЭ РТ)
Ситуация: Градообразующее предприятия моногорода (ГрОП), например Зеленодольский завод имени Горького или ПО «ЗИС», в котором создана ТОСЭР Зеленодольск, приняло стратегию диверсификации своей деятельности, в том числе одним из направлений стратегии является предоставление в аренду или продажа высвобожденных производственных площадей ГрОП для размещения производств, не связанных с технологическим процессом и производственной цепочкой ГрОП.
Эти производства - намерены реализовать новые инвестиционные проекты на площадях ГрОП в качестве арендаторов и стать резидентами ТОСЭР.
На сегодняшний день формулировка подпункта «в» пункта 1 Требований к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 494):
в) « в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями…»:
- распространяется на все контракты, независимо от их сути, даже аренда (см. разъеяснение МЭ РТ)
На наш взгляд, следует поправить нормы ППРФ 614 так, чтобы это:
1) касалось только контрактов, предусматривающих участие производственного предприятия, реализующего новый инвестиционный проект – именно в технологической цепочке (производственном процессе) ГрОП, например, поставка для ГрОП сырья, продукции, товаров собственного производства и т.п., которые являются элементами (компонентами, деталями, узлами, агрегатами и т.п.) продукции, производимой ГрОП, оказание услуг для ГрОП (механическая обработка, закалка, упрочнение), выполнение работ для ГрОП, непосредственно связанных с технологическим и производственным процессом ГрОП по выпуску его продукции,
2) не распространялось на иные контракты, например, договоры аренды предприятиями производственных, складских площадей, эстакад у ГрОП, подключения к сетям электро-, газо-, тепло-, водо-, иного энергоснабжения ГрОП и пользования иными объектами инфраструктуры и инфраструктурными услугами ГрОП, аренда оборудования и транспорта ГрОП для своих производственных целей, не связанных с выпуском продукции ГрОП (что соответствует логике создания ТОСЭР и диверсификации деятельности ГрОП);
3) не распространялось на прочие аутсорсинговые контракты с ГрОП предприятий, реализующих новые инвестиционные проекты,например поставки для ГрОП и других клиентов продукции собственного производства: продуктов питания, хозяйственных товаров, выполнение работ, оказание услуг для ГоОП: внедрение ИТ-решений, развертывание ИТ-инфраструктуры, внедрение ПО, ремонт машин и оборудованияи т.п., не связанные непосредственно с технологическим процессом и производством ГрОП.