Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1649
Еще по теме:
Информация других разделов:
Также может быть полезно:
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
- внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
- консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
- консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Затраты организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие виды затрат, возникающих не ранее календарного года до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
- а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
- б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
- в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
- г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
- д) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
- е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
- ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ;
- з) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
- и) расходы на приобретение изделий сравнения.
3. В настоящих Правилах под современными технологиями понимаются технологии, включенные в перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Технология признается современной, если ее применение позволяет осуществлять производство конкурентоспособной на мировом рынке промышленной продукции либо продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации.
Предложения по проектам формирует Минпромторг России, привлекая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на заключение СПИК (Минсельхоз России и Минэнерго России), а также субъекты деятельности в сфере промышленности.
- в целях стимулирования инновационной деятельности организаций,
- основанной на проведении научно-исследовательских работ по современным технологиям, непосредственно связанных:
- с последующим созданием и (или) адаптацией под требования отдельных рынков,
- с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции
- в рамках реализации инновационных проектов
5. Размер субсидии не может превышать максимальный размер субсидии, устанавливаемый для каждой современной технологии и определяемый в соответствии с
подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил.
В федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 28,72 млрд рублей, в том числе
- в 2020 году – 5,79 млрд рублей,
- в 2021 году – 11,04 млрд рублей,
- в 2022 году – 11,89 млрд рублей.
6. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия по предоставлению из федерального бюджета субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее - межведомственная комиссия).
В состав межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
- формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности в соответствии с методикой распределения отраслевых лимитов, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - отраслевой лимит), к которым относятся современные технологии (процентов общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
- определяет предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности в соответствии с методикой определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- определяет перечень современных технологий в соответствии с методикой определения перечня современных технологий, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, для целей проведения конкурса, рассматривая в приоритетном порядке технологии, в рамках которых предусматривается серийное производство промышленной продукции, использование которой необходимо для реализации национальных проектов, утверждаемый Министерством (далее - перечень современных технологий);
- рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и (или) указанных в таком плане мероприятий сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее соответственно - план мероприятий, целевые показатели (индикаторы), мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта).
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает:
а) положение о межведомственной комиссии и ее состав;
б) методику распределения отраслевых лимитов;
в) методику определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности;
г) методику определения перечня современных технологий.
8. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов определяется согласно
приложению N 1.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс не позднее 1 августа текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил, с учетом отраслевых лимитов и обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса, в случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил, не превышают размера субсидий, предусмотренных для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
10. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и положение о ней;
б) разрабатывает конкурсную документацию с указанием ожидаемых результатов предоставления субсидии (целевых показателей (индикаторов) для каждой современной технологии, включенной в перечень современных технологий;
в) разрабатывает проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также проекты дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии и размещает их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности в составе конкурсной документации;
г) определяет максимальный размер субсидии для каждой современной технологии, включенной в перечень современных технологий, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил, и лимитов предоставления субсидии.
11. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия российских организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и подаче заявлений о предоставлении субсидии, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).
12. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения конкурса размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, регламент и конкурсную документацию, содержащую следующую информацию:
а) порядок, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
б) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
в) порядок, дата и время подведения итогов конкурса;
г) наименование современной технологии;
д) максимальный размер субсидии;
е) рекомендуемая форма плана мероприятий, включающая в том числе перечень мероприятий реализации проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, и перечень мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции, а также перечень целевых показателей (индикаторов);
ж) отчет об исполнении плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и о достижении результатов (целевых показателей (индикаторов) предоставления субсидий согласно
приложению N 2 (далее - отчет об исполнении плана мероприятий).
13. Для участия в конкурсе организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также организация не находилась в процессе ликвидации или банкротства в течение 3 последних лет на дату подачи заявки на участие в конкурсе;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в
пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов.
14. Для участия в конкурсе организации предоставляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
срока реализации плана мероприятий, объема реализации инновационной продукции и размера запрашиваемой субсидии, относящихся к целевым показателям (индикаторам) реализации проекта, указанным в методике ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов согласно
приложению N 3 (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе);
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий;
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа указанное Министерство запрашивает его самостоятельно);
г) справка о соответствии организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на участие в конкурсе, требованиям, установленным
подпунктами "б" -
"д" пункта 13 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
д) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащих организации на праве собственности или ином законном основании;
е) копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (при наличии).
15. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленные в соответствии с
абзацем третьим подпункта "а" пункта 14 настоящих Правил значения целевых показателей (индикаторов) реализации проекта совпадают со значениями целевых показателей (индикаторов) реализации проекта, указанными в прилагаемом в соответствии с
подпунктом "б" пункта 14 настоящих Правил плане мероприятий. При этом заявленный объем реализации инновационной продукции (в денежном выражении) за весь срок реализации плана мероприятий должен составлять не менее 5 размеров запрашиваемой субсидии.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в
пункте 14 настоящих Правил, организация представляет справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
16. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие
абзацу шестому пункта 6 и
пунктам 13 -
15 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
отсутствие современной технологии в перечне современных технологий;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным разработанной в соответствии с
подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил конкурсной документацией;
несоответствие организации требованиям, установленным
пунктом 13 настоящих Правил;
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в
пунктах 14 и
15 настоящих Правил;
выявление фактов недостоверности сведений в документах, представленных организацией в соответствии с
пунктами 13 -
15 настоящих Правил;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе, представленные организациями, и присваивает им порядковый номер в соответствии с методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии.
17. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе, определяет организацию - победителя конкурса по каждой современной технологии.
Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с
подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1".
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
18. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование участника конкурса;
б) наименование современной технологии, по которой планируется проведение научно-исследовательских работ;
в) рейтинг для каждой заявки на участие в конкурсе и присвоенный заявке на участие в конкурсе порядковый номер;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
19. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации планов мероприятий, указанных в заявках на участие в конкурсе.
21. В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
22. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий, достижению в установленный срок заявленного объема реализации продукции в соответствии с планом мероприятий и достижению указанных в плане мероприятий значений целевых показателей (индикаторов);
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе и содержащий значения целевых показателей (индикаторов), в том числе указанных в методике ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) план-график обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на компенсацию которых будет направлена субсидия по этапам реализации плана мероприятий, а также размеры заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования плана мероприятий;
д) порядок возврата предоставленной организации суммы субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) предусмотренные
пунктом 30 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафных санкций при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения значений целевых показателей (индикаторов), установленных соглашением о предоставлении субсидии;
ж) сроки и форма представления дополнительного отчета о реализации плана мероприятий;
з) сроки и форма представления отчета об исполнении плана-графика обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, и о целевом использовании субсидии;
и) обязательство организации - получателя субсидии по представлению отчетов в соответствии с
подпунктами "ж" и
"з" настоящего пункта не реже одного раза в 6 месяцев в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не реже одного раза в 12 месяцев в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции, в том числе обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в соответствии с
подпунктами "ж" и
"з" настоящего пункта, в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в порядке, предусмотренном
пунктом 11 настоящих Правил;
к) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
л) условия расторжения в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и сроки, которые указаны в
пункте 25 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафных санкций в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с
пунктом 30 настоящих Правил.
23. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, в порядке, предусмотренном
пунктом 11 настоящих Правил, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 30 календарных дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчет об исполнении плана мероприятий с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации плана мероприятий (начиная с представления отчета за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
в) отчет об исполнении плана-графика обеспечения расходов, связанных с реализацией плана мероприятий, и о целевом использовании субсидии, предусмотренный
подпунктом "з" пункта 22 настоящих Правил (начиная с представления отчета за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
г) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (в том числе счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенных руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий;
д) выписка из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией плана мероприятий, заверенная кредитной организацией.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в
пункте 23 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в
пункте 23 настоящих Правил;
представление недостоверной информации в документах, представленных организацией в соответствии с
пунктом 23 настоящих Правил;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий.
В случае непредставления отчета об исполнении плана мероприятий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, и (или) в случае невыполнения плана мероприятий в части достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленного планом мероприятий, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления отчета об исполнении плана мероприятий и (или) до достижения значений целевых показателей (индикаторов) очередного этапа реализации проекта, установленного планом мероприятий, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
25. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с
пунктом 24 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает следующие сроки:
6 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции;
12 месяцев - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ.
Указанные в
абзацах втором и
третьем настоящего пункта сроки исчисляются со дня представления очередного отчета об исполнении плана мероприятий, установленных в соответствии с
подпунктами "ж" -
"и" пункта 22 настоящих Правил. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафных санкций за недостижение значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с
пунктом 30 настоящих Правил.
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.
27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
28. По итогам завершения выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет об исполнении плана мероприятий с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений целевых показателей (индикаторов) реализации плана мероприятий, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий. В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более 6 месяцев.
В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий более 6 месяцев после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафных санкций в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с
пунктом 30 настоящих Правил.
29. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии и отклонения итоговых значений целевых показателей (индикаторов) от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Размер штрафных санкций за недостижение значений целевых показателей (индикаторов) определяется исходя из результатов фактического достижения значений целевых показателей (индикаторов), используемых методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе.
В случае если по итогам выполнения плана мероприятий, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из значений целевых показателей (индикаторов) плана мероприятий на последнюю отчетную дату составляет менее 100 процентов, полученные по соглашению о предоставлении субсидии средства подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафных санкций (A), которые определяются по формуле:
где:
Sub - общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафных санкций;
Pip - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), установленное планом мероприятий на последнюю отчетную дату;
Pif - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) согласно последнему представленному организацией отчету об исполнении плана мероприятий.
31. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Допускается изменение сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в отношении этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не более чем на 6 месяцев в отношении этапов, связанных с производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
32. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с
подпунктами "ж" -
"и" пункта 22 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств (при необходимости), а также отчета об исполнении плана мероприятий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения целевых показателей (индикаторов) и (или) сроки контрольных событий этапов реализации проекта.
При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит на заседание межведомственной комиссии вопрос о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта и с учетом позиции межведомственной комиссии принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации
такими организациями
инновационных проектов
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (S) определяется по формуле:
S = 0,7 x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a9),
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
a
3 - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных
подпунктом "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
a5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
a6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ по современным технологиям;
a8 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
a9 - расходы на приобретение изделий сравнения.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации
такими организациями
инновационных проектов
(форма)
ОТЧЕТ
об исполнении плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и о достижении результатов (целевых показателей (индикаторов) предоставления субсидий
|
|
1. Основные результаты предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов:
|
|
N п/п
|
Целевой показатель (индикатор)
|
Этап 1
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
Этап 2
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
...
|
Этап __
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
Объем реализации готовой продукции:
|
|
|
|
|
|
в натуральном
выражении,
_______________
(единица
измерения)
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
|
в денежном выражении, тыс. рублей
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
2.
|
Объем фактически произведенных расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, тыс. рублей
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
|
в том числе:
|
|
за счет средств субсидии
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
|
за счет иных средств
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
2. Дополнительные результаты согласно плану мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции и конкурсной документации:
|
|
N п/п
|
Целевой показатель (индикатор)
|
Этап 1
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
Этап 2
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
...
|
Этап __
__ __ 20__ г. - __ __ 20__ г.
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
2.
|
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
|
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
|
|
план.
|
|
|
|
|
факт.
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским
организациям на компенсацию
части затрат на проведение
научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ
по современным технологиям
в рамках реализации
такими организациями
инновационных проектов
МЕТОДИКА
РАНЖИРОВАНИЯ ЗАЯВОК НА КОНКУРСНЫЙ ОТБОР НА ПРАВО
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее - рейтинг заявок на участие в конкурсе, конкурс, заявка, субсидии).
2. Для формирования рейтинга заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое по формуле:
где:
Tmin - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе конкурентоспособной промышленной продукции (далее - план мероприятий), определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ti - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий, определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ki - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии;
Kmax - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии.
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (Ki), определяется по формуле:
где:
Vi - показатель i-й заявки по объему реализации инновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий (рублей);
Si - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
4. Заявке с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе, меньший порядковый номер присваивается заявке организации, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. В случае если несколько заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе, поступили от организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо в случае, если соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности нет ни у одной из указанных организаций, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 декабря 2019 г. N 1649
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 135).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов индустрии детских товаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6359).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N 290 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 16, ст. 2227).
4. Пункт 229 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 464 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 24, ст. 3525).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст. 1056).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. N 861 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4921).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. N 1150 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2014 г. N 1162" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5855).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 г. N 599 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3514).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 436 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17, ст. 2086).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2019 г. N 1649
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ И О ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов.
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно
приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ