Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Зачем упрощают 719 и 878 российского происхождения? Сравнение критериев проверки российского происхождения ТКО в 878 ПП и критериев проверки производства ТКО на территории РФ в предлагаемой версии 719 ПП

Сравнение критериев проверки российского происхождения ТКО в 878 ПП и критериев проверки производства ТКО на территории РФ в предлагаемой версии 719 ПП

 

Сравниваются только критерии, отражающие «технологический суверенитет» заявителя, то есть его способность самостоятельно развивать и модифицировать ТКО, заявляемое к внесению в ЕРРРП.

 

Суть критерия

Формулировка в текущей версии 878 ПП

(нумерация согласно Правилам формирования и ведения ЕРРРП, являющимся неотъемлемой частью 878 ПП)

Формулировка в предлагаемой версии 719 ПП

(для кодов 26.30.11.121, 26.30.11.122)

Проверка владения исходным кодом ПО и способности его модифицировать для развития ТКО

14 г)

 

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пункта 14 г), подробно описан в п. 19.

 

Наличие у юридического лица… экземпляра встроенного прикладного программного обеспечения, а также доступа к исходному тексту (исходному коду) такого программного обеспечения и необходимых программных инструментов для использования, копирования, адаптации и модификации программного обеспечения в объеме, необходимом для производства и модернизации продукции.

 

Проверяется не то, является ли заявитель разработчиком ПО, а наличие экземпляра ПО и доступа к исходному коду (что может быть подтверждено, например, онлайн-доступом к серверу иностранной компании-разработчика).

 

Проверка владения КД, ПД, ЭД, ТД и выполнения полного цикла разработки оборудования и ПО

14 д)

14 е)

 

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пунктов 14 д) и 14 е), подробно описан в пп. 20-21.

 

Хотя пунктов 14 д) предусмотрен вариант «или обладает правами», в реальности, согласно списку документов в пп.20-21, проверяется выполнение полного цикла разработки и наличие полного комплекта подлинников КД, ПД, ЭД, ТД.

Наличие у юридического лица… прав на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для проектирования, производства, модернизации и развития соответствующей продукции на территории Российской Федерации в следующем составе…

 

Проверяется не то, является ли заявитель обладателем полного комплекта подлинников документации, а лишь наличие прав на документацию (перечень которой при этом сокращен по сравнению с пп. 20-21 ПП 878).

 

Наличие у юридического лица… научно-производственной базы (собственной или контрактной), расположенной на территории Российской Федерации и необходимой для разработки и производства продукции, в том числе технических специалистов необходимой квалификации, задействованных в разработке, производстве и модернизации такой продукции.

 

Проверяется не то, является ли заявитель разработчиком оборудования, а наличие абстрактной «научно-производственной базы» (что может быть подтверждено, например, формальным контрактом со сторонним дизайн-центром)

 

Проверка производства на территории РФ

14 ж)

 

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пункта 14 ж), подробно описан в п. 22.

 

Выполнение на территории Российской Федерации следующих технологических операций (если применимо):

- сборка и монтаж всех элементов электронной компонентной базы не менее чем на 75% печатных плат от общего количества модулей, используемых в изделии (10 баллов, обязательное требование);

- запись в энергонезависимую память микропрограммного обеспечения для схемотехнического решения (5 баллов, обязательное требование);

- сборка и монтаж готовой продукции (10 баллов, обязательное требование);

- функциональное тестирование готового изделия и (или) проведение технического контроля соответствия требованиям технических условий готового изделия (10 баллов, обязательное требование).

 

Проверяется выполнение лишь нескольких технологических операций. Методика проверки и перечень предоставляемых документов не описаны (в отличие от 878 ПП).

 

Проверка наличия служб гарантийного и постгарантийного обслуживания, технической поддержки и ремонта

14 з)

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пункта 14 з), подробно описан в п. 23.

Наличие у юридического лица… сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции на территории Российской Федерации.

 

Вместо наличия собственных служб гарантийного обслуживания, техподдержки и ремонта, проверяется наличие уполномоченного (кем-то, например, иностранным разработчиком) сервисного центра. Вариант наличия собственных служб в тексте вообще не предусмотрен.

 

Проверка использования в ТКО российской интегральной схемы

14 и)

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пункта 14 и), описан в п. 24.

- применение в продукции интегральной схемы, удовлетворяющей требованиям к интегральной схеме первого уровня или интегральной схеме второго уровня, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (10 баллов);

 

Требование применения российской интегральной схемы перенесено из обязательных в балльные. Это представляется разумным в связи с общеизвестными проблемами производства российских микросхем.

 

Проверка соответствия пороговому уровню баллов согласно методике оценки уровня локализации производства ТКО

14 к)

 

Список документов, предоставляемый заявителем для проверки соответствия критериям пункта 14 к), описан в п. 25.

 

Необходимость наличия методики оценки уровня локализации производства ТКО, утвержденной Минпромторгом РФ, указана в основном тексте ПП 878, п. 12 в):

 

 

 

Методика оценки уровня локализации производства ТКО отменяется.

 

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 29, ст. 4023):

а) подпункты «а» и «в» пункта 12 признать утратившими силу;

 

Ее заменяет расчет уровня баллов, присваиваемых за выполнение технологических операций при производстве ТКО (см. выше, максимум 35 баллов) и за применение в ТКО российской интегральной схемы (см. выше, максимум 10 баллов).

 

Выводы

В предлагаемом варианте трансфера ТКО из 878 п 719 ПП, существенно редуцируется и выхолащивается перечень проверяемых критериев.

Текущее 878 ПП направлено на проверку владения заявителем технологией разработки ТКО, оценку его «технологического суверенитета». Методика оценки уровня владения технологией (Методика оценки уровня локализации производства ТКО) детально проработана за 10 лет существования статуса ТОРП, и позволяет рассчитать численную оценку уровня локализации на основе нескольких десятков параметров, каждый из которых оценивается экспертами в баллах. По сути, 878 ПП в текущем виде является успешно действующей балльной системой оценки уровня владения технологией разработки и производства ТКО.

Предлагаемая версия 719 ПП направлена исключительно на подтверждение производства ТКО на территории РФ. Проверка реального владения технологией не производится, уровень владения технологией (уровень локализации) не рассчитывается, методика расчета этого уровня в явном виде отменяется. Балльные критерии в 719 ПП (та самая «балльная система», которой якобы не было и которую якобы вводят в интересах отрасли) касаются только оценки производственных операций. Критерии 719 ПП, касающиеся разработки, оставлены в чисто декоративном виде (права на документацию, доступ к исходному коду, наличие научно-производственной базы), могут быть легко выполнены компаниями – псевдо-локализаторами иностранного оборудования («переклейщиками»).

Принятие предлагаемых изменений к 878 ПП и 719 ПП приведет к отмене Методики оценки уровня локализации производства ТКО, и к быстрому (в течение полугода) попаданию в ЕРРРП большого количества компаний – «переклейщиков» (псевдо-локализаторов иностранного оборудования), выполняющих на территории РФ лишь некоторые производственные операции. Это приведет к существенном усложнению конкурентной борьбы для тех российский компаний, которые реально разрабатывают сложное современное ТКО, которое является основой телекоммуникационной инфраструктуры страны: 

26.30.11.121 — Оборудование цифровых волоконно-оптических транспортных систем со спектральным разделением каналов (DWDM/ОТN).

26.30.11.122 — Оборудование коммутации и маршрутизации пакетов информации сетей передачи данных. 

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.