1. Нижнекамск - крупный транспортный и логистический узел.
В рамках развития Камского инновационного территориально-производственного кластера республики Татарстан (Иннокам) планируется реализация крупных инфраструктурных объектов. В концепцию Иннокама заложено 79 проектов, в основном, связанные с развитием транспортной инфраструктуры:
- реконструкция трассы М7 на участке Казань - Набережные Челны до 2019 г,
- модернизация аэропорта Бегишево,
- строительство мостов через Каму и Соколку.
Для нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий Иннокама предполагается реконструкция и строительство новых объектов трубопроводного транспорта. Так, планируется строительство межсистемной перемычки протяженностью 70 км к магистральному газопроводу (МГП) Можга - Елабуга и отвода к нижнекамскому узлу от газопровода Миннибаево - Ижевск. Также планируется восстановить ШФЛУ-провод Ямал - Поволжье.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
2. Нижнекамск - сложившийся центр кластера переработки полимерного сырья и производства продукции из него (сосредоточение кооперационных цепочек)
Ключевыми участниками Камского кластера являются:
- ОАО «КАМАЗ»,
- ПАО «Нижнекамскнефтехим»,
- ОАО «ТАНЕКО»,
- ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг»,
- ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга»,
- нефтехимический комплекс ОАО «Татнефть»,
- ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет»,
- ОАО «Аммоний»,
- ОАО «ТАИФ-НК»,
- ОАО «Химический завод им. Л.Я. Карпова» и др.
Активно работают Казанский научный центр Российской Академии наук, Академия наук Республики Татарстан, отраслевые НИИ. Проекты Российской Академии наук входят в число ключевых инновационных проектов развития кластера. Среди основных направлений фундаментальных исследований - теория и методы извлечения нефти, создание парка пилотных и опытно-промышленных установок для разработки и внедрения технологических процессов нефтегазопереработки, нефте- и газохимии, органическая и физическая химия, разработка технологии композиционных материалов и др.
Предприятиями и вузами–участниками кластера осуществляется более 100 совместных проектов. Совместно с Академией наук России, федеральным и национальными исследовательскими университетами здесь реализуются проекты по созданию и выпуску продукции нового поколения семейства транспортных средств для пассажирских перевозок на электрическом ходу («Электробус») («КАМАЗ»), новых товарных видов полимерной продукции («Нижнекамскнефтехим»), синтетической гуттаперчи («Нижнекамскнефтехим», «Химзавод им.Карпова»), многоцелевого роботизированного комплекса третьего поколения для обработки металлов (КНИТУ им. Туполева, «КАМАЗ», «Эйдос»).
Большое внимание на территории уделяется созданию необходимой для развития малого и среднего бизнеса инфраструктуры.
Созданы и успешно функционируют Камский индустриальный парк «Мастер», создаются промышленные парки Пионер и Нижнекамск, Индустриальный парк «Камские Поляны» и IT-парк в г. Набережные Челны.
На территории Кластера располагается Особая экономическая зона «Алабуга», обеспечивающая 80% производства всех ОЭЗ Российской Федерации.
Конкурентные преимущества Кластера определяют выгодное экономико-географическое положение, выстроенные кооперационные связи и высокая степень локализации его участников (все крупнейшие предприятия расположены в радиусе 30 км).
Высокую инвестиционную привлекательность Кластера подтверждает тот факт, что здесь разместили бизнес такие известные мировые компании, как «Даймлер», «Форд», «Роквул», «Камминз», «Цанрад Фабрик», «Кейс Нью Холланд», «Эр Ликид», «Шнайдер Электрик», «Митсубиши Фузо Трак энд Бус».
Реализация инвестиционных проектов развития Камского кластера позволит к 2020 г. создать более 30 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, увеличить объем отгруженной продукции в 3 раза (до 2 трлн рублей), размер созданной в Камском кластере валовой добавленной стоимости – в 3 раза (до 1,1 трлн рублей).
Описание предприятий кластера Иннокам
Описание предприятий полимерного кластера Камского ЦКР
Планы развития кластера до 2020 года
3. Нижнекамск - традиционно сложившаяся высшая и средняя школа подготовки квалифицированного персонала в области переработки полимеров и малотоннажной химии
- Нижнекамский нефтехимический колледж
- Нижнекамский медицинский колледж
- Нижнекамский индустриальный техникум
- Нижнекамский агропромышленный колледж
- Нижнекамский технологический колледж
- Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева
- Техникум нефтехимии и нефтепереработки
- Профессиональное училище N 63
- Высший юридический колледж
- Техникум сервиса и туризма №29
- Нижнекамский педагогический колледж
- Нижнекамский сварочно-монтажный колледж
Включая подготовку по специальности (24.05.03) Производство изделий и покрытий из полимерных материалов
Все ВУЗы и ССУЗы по профильным направлениям
Мы можем подобрать для Вашего проекта территорию (земельный участок, здания), оптимально подходящие под Ваши потребности (близость к сырьевым источникам, персонал требуемой квалификации, транспортная доступность, предприятия-смежники, рынки сбыта продукции) с учетом предоставляемых инвестору преференций (льгот, субсидий)
При необходимости - оставляйте нам заявку (анкету)!
4. Нижнекамск - сосредоточение существующих промышленных зон (brownfield) и вновь создаваемых современных объектов инфраструктуры (greenfield)
Кроме того, стало известно, что в промышленной зоне Нижнекамска будет создан индустриальный парк «Алабуга-2. Нефтехимия» (соответствующие постановления правительства Татарстана уже подписаны). Управляющей компанией парка станет ОЭЗ «Алабуга», а для финансирования строительства будет применен новаторский метод — инфраструктуру создадут за счет налогов, уплаченных уже существующими резидентами зоны.
Предполагаемыми «якорными инвесторами» парка станут крупные нефтеперерабатывающие компании, а в перспективе планируется запустить производство по глубокой переработке нефтехимического сырья.
«Алабуга-2. Нефтехимия» — будущий центр развития нефтехимического кластера не только Татарстана, но и России. Нефтяные и газовые ресурсы — конкурентное преимущество страны, переработку углеводородного сырья необходимо углублять, создавать «добавленную стоимость на нашей территории».
— Расположение индустриального парка уникально для инвесторов, планирующих открывать предприятия в нефтехимической отрасли, здесь сформированы самые выгодные условия для бизнеса в Татарстане и России. Сейчас мы продолжаем принимать заявки от потенциальных резидентов, — рассказывает генеральный директор ОЭЗ «Алабуга» Тимур Шагивалеев.
Конкретики по проекту пока нет, но эта работа ведется, рассказал заместитель руководителя Исполкома Нижнекамска Радмир Беляев. — В целом этот проект будет способствовать развитию Нижнекамского района и города, потому что это дополнительная территория, куда могут приходить инвесторы.
Сейчас мы проводим работу по созданию ТОСЭР в Нижнекамске в рамках границ города. Льготы ТОСЭР отличаются от свободных зон, немножко о разных проектах идет речь — в свободных зонах размещаются более крупные проекты, а в ТОСЭР есть как малые, так и крупные. Если смотреть с точки зрения инвестиционной привлекательности города и района, у нас для любого вида инвесторов будут предложения, — подчеркнул собеседник.
Промышленный парк "Нижнекамск"
У проекта ярко выраженная направленность в область нефтехимии, что является большим плюсом как для республики, так и для кластера «Иннокам», говорит председатель правления Ассоциации машиностроителей Татарстана Сергей Майоров. Индустриальный парк позволит создавать принципиально новые продукты, новые композитные материалы, которые могут применяться в производств
08.11.2017 Фонд развития моногородов принял решение о выделении пром.парку "Нижнекамск" 378,5 млн рублей на строительство инженерной инфраструктуры, сообщил зам.главы исполкома НМР Радмир Беляев.
"В Доме Правительства РФ на наблюдательном совете Фонда развития моногородов утверждена заявка на финансирование инженерной инфраструктуры для промышленного парка "Нижнекамск". Общая сумма строительства сетей составит 378,5 млн рублей", - сказал Беляев.
В Фонде развития моногородов корреспонденту TatCenter.ru пояснили, что размер софинансирования со стороны ФРМ составит 335 млн рублей, со стороны Татарстана - 17 млн рублей. Остальные средства будут выделены из бюджета НМР.
"Планируется, что в результате реализации инвестиционного проекта к 2020 году будет создано 262 рабочих места. Общий объём привлеченных инвестиций в проект составит свыше 1 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры запланирован на 4 квартал 2018 года", - сообщили TatCenter.ru в ФРМ.
Пром.парк "Нижнекамск" располагается на площади 20 га. Здесь созданы благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности. Резидентами парка в настоящий момент являются 9 компаний.
5. Нижнекамск - зона особых налоговых преференций, предоставляемых резидентам ТОСЭР
ТОСЭР Нижнекамск будет создаваться под Требования к инвестиционным проектам резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые упрощены с мая 2017 года:
1. Инвестиционный проект, реализуемый резидентом территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (далее соответственно - моногород, территория опережающего развития, инвестиционный проект), должен отвечать одновременно следующим требованиям:
Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения
а) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенным юридическим лицом с органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), не может быть менее 10 единиц (ранее - 20) в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития. Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);
б) в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей (ранее - 5) в течение первого года после включения юридического лица в реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!
в) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
г) реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
Также обратите внимание на наши предложения по включению в заявки по ТОСЭР недостающих ОКВЭД
За советами по развитию бизнеса и привлечению государственного ресурса в свой проект обращайтесь к нам!
д) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
- добыча сырой нефти и природного газа;
- предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
- деятельность трубопроводного транспорта;
- производство нефтепродуктов;
- торговля оптовая и розничная;
- лесозаготовки;
- операции с недвижимым имуществом;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий от государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
2. При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются:
а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;
б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.
3. Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:
- раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
- или открытием нового юр.лица,
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт
Зачастую муниципалитет, УК ТОСЭР рекомендуют второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:
- возрастут показатели количества созданных новых СМСП (можно будет записать это муниципалитету в заслуги),
- упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
- упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, мущества и доходов к преоктной или текущей деятельности предприятия).
Дислокация бизнеса на ТОР:
- юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
- юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
- у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
- осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.
Преимущества и недостатки статуса резидента ТОСЭР в сравнении с режимом резидента ОЭЗ ППТ
Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта в ТОСЭР или ОЭЗ (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284.
При необходимости - обращайтесь к нам!
Решение о выборе той или иной промышленной преференциальной зоны для размещения производства в ней, получения предусмотренных льгот и преференций, рекомендуем принимать, сравнив результаты рассчетов финансово-экономической модели проекта или бизнеса (ФЭМ) по 3 сценариям:
- размещение производства на территории ОЭЗ*,
- размещение производства на ТОСЭР*,
- размещение производства без получения льготного режима*.
* Примечание: также рационально сравнить вариант размещения на территории промышленной площадки или индустриального парка, который тоже имеет свои преференции и преимущества.
Сравнительным анализом вариантов - разностным методом - Вы получите ответ на свой вопрос и увидите эффект от размещения в сравнении с другими режимами и с режимом без льгот - важно при расчете оценить все плюсы и минусы, все риски решения.
Сравнение ставок налогооболожения прибыли организаций в ТОСЭР и ОЭЗ:
ОЭЗ Алабуга | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль | РФ | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | 13,5% | |
Сумма | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 7% | 7% | 7% | 7% | 7% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% | 15,5% |
ТОСЭР Нижнекамск | Бюджет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Налог на прибыль* | РФ | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
РТ | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | 10% | |
Сумма | 5% | 5% | 5% | 5% | 5% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% | 12% |
* Приведена таблица ставок налога на прибыль при условии, что режим ТОСЭР продлят по окончании 10 лет еще на 5 лет (такая возможность предусмотрена Постановлением Правительства).
Таблица и график показывают, что ступеньки ОЭЗ более "пологие", а ступеньки ТОСЭР - более "крутые" (особенно если после 10 летниего льготного периода не будет продления еще на 5 и ставка с 11 года вернется к обычным 20%) - с точки зрения налогообложения прибыли режим ОЭЗ более щадящий, но налогообложение прибыли - это всего лишь один из поядка 20 факторов выбора между режимами
Еще по теме льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Мы можем оказать услугу сопровождения Вашей заявки на получение льгот и преференций, субсидий государства!
При необходимости - обращайтесь к нам!
ТОСЭР - это аналог особой экономической зоны (ОЭЗ) - предоставление налоговых преференций:
- налог на прибыль в первый год - 5%, в последующие годы - 10% (без ТОР 20%),
- налог на землю - 0% (без ТОР в среднем 1,5%),
- налог на имущество организаций - 0% (без ТОР 2,2%),
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - 7,6% (без ТОР 30%).
По сути, это означает законное снижение налогового бремени значительной суммы добавочной стоимости (до 37% пунктов), то есть перерабатывающим отраслям, производствам будет экономнее по налогам начинать новый проект по производству и обработке, будучи резидентом ТОСЭР:
- там, где высока доля добавочной стоимости из-за задействования значительной доли ручного труда, что сказываестя на размере ФОТ,
- либо высокая доля автоматизации и механизации производства, что сказывается на сумме амортизации оборудования,
- где хорошая наценка на себестоимость (кроме торговли).
Чего нет в ТОСЭР? В ТОСЭР нет таможенных преференций - льгот по НДС и таможенным пошлинам и сборам при импорте/экспорте
Чего нет в ОЭЗ? в ОЭЗ заканчиваются льготы по страховым взносам в фонды обязательного страхования (пенсионное, социальное, медицинское) - ПФР, ФОМС, ФСС
Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!
Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)».
Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Нижнекамск»
Порядок получения статуса резидента ТОСЭР осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Нижнекамск»