Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготные 0% и 5% годовых займы Фонда развития моногородов ФРМ на капитальные вложения инвестиционным проектам в городах Зеленодольск Менделеевск Нижнекамск Чистополь Набережные Челны Елабуга Камские поляны Татарстан Республика

Оказываем содействие в получении займа Фонда:
- разработке бизнес плана по требованиям Фонда
- разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)
Обращайтесь за консультациями к нам!

Фонд развития моногородов выдает займы на реализацию инвестпроектов в моногородах под 0% годовых под банковскую гарантию, а также гарантии «ВЭБ.РФ» и Корпорации МСП.

Для инвестиционных проектов, по которым сумма займа Фонда развития моногородов (ФРМ) не превышает 250 млн рублей, устанавливается процентная ставка 0% годовых, при условии предоставления в качестве единственного обеспечения банковской гарантии и/или гарантии Корпорации МСП/МСП Банк и/или гарантии «ВЭБ.РФ».

с 2019 года меры поддержки Фонда развития моногородов предусматривают увеличение срока предоставления займов с 8 до 15 лет, рост максимальной доли участия Фонда в финансировании отдельного проекта с 40 до 80% от его стоимости, а также снижение минимального размера участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта со 100 до 10 млн рублей. Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)
Обращайтесь за консультациями к нам!

ПАРАМЕТРЫ УЧАСТИЯ ФОНДА В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Форма участия

  • Предоставление процентного займа;
  • Вхождение в капитал компании-инициатора (не более 49%).

Новые (с 2019 года) условия предоставления поддержки фондом

  • Сумма - от 10 до 1000 млн. руб.;
  • Процентная ставка - 0% годовых при сумме не более 250 миллионов рублей;
  • Процентная ставка - 5% годовых при сумме более 250 миллионов рублей;
  • Срок – до 15 лет;
  • Участие собственными средствами Инициатора в проекте - не менее 15%;
  • Максимальная доля участия Фонда в финансировании отдельного проекта - до 80%
  • Отсрочка по выплате займа - не более 3 лет;
  • Наличие обеспечения;
  • Отсутствие зависимости от деятельности градообразующего предприятия;
  • Срок рассмотрения документов по заявкам инициаторов проектов сокращается с 65 до 35 рабочих дней.

Еще по теме преференций и льгот:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР)
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
Также обратите внимание на другие меры поддержки.
Финансирование по линии Минэкономразвития РФ и Фонда развития моногородов для резидентов, девелоперов, УК частных и государственных промышленных (индустриальных) парков.
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение государственных инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 
Обращайтесь за консультациями к нам!

Требования к проекту и инициатору (заемщику)

  • Инициатор (заемщик) – юридическое лицо, резидент Российской Федерации (полные условия здесь);
  • Отсутствие у инициатора просроченной задолженности перед бюджетом и фондами;
  • Наличие социально-экономического эффекта для моногорода по объему привлеченных инвестиций и количеству новых рабочих мест.

Ограничения

  • Участие Фонда в проекте не более 80% (с 2019 года, ранее - 40%) от общей стоимости проекта;
  • Средства Фонда могут быть направлены только на капитальные вложения;
  • Наличие заключенного с субъектом Российской Федерации генерального соглашения.

Документация к заявке:

  • выписки из ЕГРН, полученные не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня подачи Заявки в Фонд и копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, на которых Реализуется/планируется Реализация Инвестиционного проекта;
  • копии учредительных документов Инициатора Проекта и иных документов;
  • копии документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • оригиналы документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • согласие на обработку персональных данных в соответствии с формой, предусмотренной Приложением № 3 к Методическим указаниям, каждого физического лица, предоставляющего персональные данные.

Для комплекта документов 1 (займ до 250 млн) дополнительно:

  • документ, подтверждающий предварительное согласие банка- гаранта/АО «Корпорация «МСП»/АО «МСП Банк»/ВЭБ.РФ на предоставление гарантии с указанием основных параметров обеспечиваемых обязательств.

Для комплекта документов 2 (займ более 250 млн) дополнительно:

  • документы по залогу, а также документы по иным способам обеспечения обязательств, по форме и содержанию удовлетворяющих требованиям Фонда; -
  • копии ПСД, экспертиз, договоры на ТУ и др. при проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет средств Фонда предоставляются  
Требования к составлению бизнес-плана Инвестиционного проекта в рамках подготовки Комплекта документов 1 (полный текст требований здесь)
  • В электронном виде бизнес-план представляется в формате приложения Microsoft Word.
  • Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть указана с соответствующим обоснованием. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
  • Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть актуальной по состоянию на дату представления Комплекта документов 1.
  • Рекомендуемая структура бизнес-плана Инвестиционного проекта должна содержать следующую информацию:
а. историю создания бизнеса, описание текущей деятельности компании – Инициатора Проекта или Группы связанных компаний, в которую входит компания – Инициатор Проекта;
б. общую стоимость Проекта, его краткое описание с указанием Моногорода, в котором реализуется Проект со ссылкой на документ,  подтверждающий реализацию Проекта на территории Моногорода, структуру затрат с указанием источников финансирования и календарного графика Реализации Инвестиционного проекта, включая описание текущего статуса и объема профинансированных расходов в рамках Проекта, в том числе указание на отсутствие зависимости Проекта от градообразующей организации Моногорода в котором реализуется Проект;
в. описание выпускаемой продукции или оказываемых услуг (ассортимент продукции, в т.ч. количественные и качественные характеристики);
г. анализ рынка сбыта (размер, существенные изменения, перспективы развития, описание конкурентной среды, основные покупатели, наличие заключённых договоров о намерении);
д. анализ сырьевого рынка, основные поставщики;
е. используемые технологии Проекта (поставщики оборудования/сырья, подрядчики по строительству, планируемые производственные мощности, наличие патентов, лицензий, сертификатов, квоты, информация о наличии разрешительной и проектной документации);
ж. требования к необходимой инфраструктуре с указанием момента возникновения их потребности, расчета необходимых мощностей, с учетом
особенностей производства;
з. количество создаваемых рабочих мест (исходя из численности принятых работников списочного состава, а также численности работников, принятых на работу по совместительству из других организаций и по договорам гражданско-правового характера) в разрезе категорий работников, график создания рабочих мест, требования к квалификации персонала, типов создаваемых рабочих мест (постоянные, временные, вахта);
и. анализ рисков Проекта (финансовые, технологические и операционные, рыночные, правовые).
 
Требования к составлению финансового обоснования Инвестиционного проекта в рамках подготовки Комплекта документов 1
  • В электронном виде финансовое обоснование представляется в формате приложения Microsoft Excel.
  • Шаг прогнозирования для инвестиционной фазы не менее одного квартала, для фазы эксплуатации - один год.
  • Финансовое обоснование (финансовая модель), составленное на срок
  • Реализации Инвестиционного проекта (должен превышать Срок возврата Средств Фонда), которое должно включать:
а. прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках,
б. прогноз движения денежных средств, включающего прогноз выручки от реализации и основных статей операционных затрат;
в. расчет основных показателей инвестиционной привлекательности проекта (NPV, IRR, срок окупаемости проекта и иные). 

Как Инициатору заявиться на получение поддержки Фонда для финансирования своего инвестиционного проекта? 

  • Убедиться, что между субъектом Российской Федерации и Фондом заключено генеральное соглашение с моногородом, в котором планируется реализация инвестиционного проекта;
  • Проверить деятельность, а также проект на соответствие требованиям Фонда;
  • Подготовить комплект документов в соответствии с Методическими указаниями по подготовке комплекта документов для участия в отборе инвестиционных проектов, планируемых к реализации с использованием средств Фонда;
  • Направить в Фонд заявку с приложением комплекта документов;
  • Фонд в срок не более 35 (ранее - 65) рабочих дней проводит предварительную и комплексную оценку инвестиционного проекта и принимает решение о целесообразности участия Фонда в финансировании инвестиционного проекта;
  • Фонд и Инициатор заключают соглашение об участии в финансировании инвестиционного проекта.

Контактная информация о линейном менеджере моногорода, обеспеченность инфраструктурными ресурсами и партнерской поддержке может быть получена на странице моногорода (поиск по интерактивной карте сайта frmrus).  

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.