Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Верующему за каждый шаг, который он сделал по пути в мечеть, будет дана отдельная награда. Также ему прощаются и грехи. Стоит отметить, что такая особая награда и прощение грехов уготовано только тому, кто отправляется в мечеть пешком

 

Глобальный рынок халяльной продукции

Система гостеприимства по стандартам халяль в РФ

 

 

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Эти детали мы разбираем на консультациях и на вебинарах

Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

https://islamdag.ru/

Для каждого верующего мечеть является лучшим местом для поклонения. Поэтому любой мусульманин по возможности старается совершать поклонение именно в мечети, особенно пятикратный обязательный намаз.

Что же касается пятничной молитвы, то коллективное совершение этого намаза в мечети раз в неделю является обязанностью каждого совершеннолетнего мусульманина. Поэтому в пятницу все мусульмане собираются в мечетях.

Отправляясь в мечеть, верующий идёт в гости не кому-либо, а к своему Создателю!

А за коллективный намаз в мечети, вознаграждение увеличивается как минимум в двадцать семь раз.

Помимо этого, за поход в мечеть верующий получает отдельную и немалую награду. Следовательно, его время и силы, потраченные по пути в мечеть, не пропадут зря, и каждый его шаг, несомненно, будет учтён.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ غَدَا إِلَى الْمَسْجِدِ وَرَاحَ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُ نُزُلَهُ مِنَ الْجَنَّةِ كُلَّمَا غَدَا أَوْ رَاحَ

«Для того, кто ходит в мечеть утром и в конце дня, Аллах готовит достойное место в Раю каждый раз, как человек делает это». (Бухари, 662; Муслим, 669)

Верующему за каждый шаг, который он сделал по пути в мечеть, будет дана отдельная награда. Также ему прощаются и грехи. Стоит отметить, что такая особая награда и прощение грехов уготовано только тому, кто отправляется в мечеть пешком, а тот, кто ездит в мечеть верхом или на машине, такого вознаграждения не удостоится, как бы далеко от мечети он ни жил.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ تَطَهَّرَ في بَيْتِهِ ، ثُمَّ مَضَى إلى بَيْتٍ مِنْ بُيُوتِ اللَّهِ ، لِيَقْضِي فَرِيضَةً مِنْ فَرَائِضِ اللَّهِ ، كَانَتْ خُطُواتُهُ ، إحْدَاهَا تَحُطُّ خَطِيئَةً ، وَالأُخْرَى تَرْفَعُ دَرَجَةً

«Когда кто-нибудь совершает очищение (омовение) в своём доме, а потом отправляется в один из домов Аллаха (мечеть) для совершения Его предписания, за один сделанный им шаг с него снимается одно прегрешение, а за другой – его степень повышается». (Муслим, 666; Ибн Хиббан, 2044)

Читайте также
Говоря эти слова, вы открываете дорогу дьяволу
Одним из отличительных качеств истинного мусульманина является его восприятие: он во всём видит благо...

Таким образом, за каждый шаг, сделанный верующим на пути в мечеть, Всевышний Аллах возвышает его в степени и стирает его прегрешения. То есть благодаря своим шагам в направлении мечети он обретает две вещи: возвышение в степени и стирание прегрешения.

От Авса ибн Авса Ас-Сакафи (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ غَسَلَ رَأْسَهُ يَوْمَ الْجُمُعَةِ وَاغْتَسَلَ ثُمَّ بَكَّرَ وَابْتَكَرَ، وَمَشَى وَلَمْ يَرْكَبْ، وَدَنَا مِنَ الْإِمَامِ فَاسْتَمَعَ وَلَمْ يَلْغُ كَانَ لَهُ بِكُلِّ خُطْوَةٍ عَمَلُ سَنَةٍ أَجْرُ صِيَامِهَا وَقِيَامِهَا

«Тот, кто в пятницу помоет голову и искупается, пораньше отправится на пятничную молитву пешком, а не верхом, займёт место поблизости от имама, будет слушать проповедь внимательно и не отвлекаясь, получит за каждый шаг от дома до мечети награду, равную награде за соблюдение поста и ночных молитв в течение года». (Абу Дауд, 345; Тирмизи, 496; Ибн Маджах, 1087)

Абдуррахман аль-Мубаракфури в своей книге «Тухфат аль-Ахвази би-шарх джами' ат-Тирмизи», комментируя этот хадис, пишет следующее:

«Некоторые имамы говорили: “Мы не слышали в шариате достоверного хадиса, в котором говорилось бы о подобной награде”».

Из всего вышеприведённого вытекает, что отправиться в мечеть, особенно на пятничную молитву, лучше пешком, а не верхом или на машине, а тот, кто всё-таки поехал на машине, теряет эту великую награду.

К удивлению, многие жители даже небольших населённых пунктов, не говоря уже о жителях городов, предпочитают приезжать в мечеть на машинах. В обычные дни это не создаёт особых проблем, так как посещающих пятикратный намаз в мечети у нас не так много, как хотелось бы.

Однако в пятничный день приезд многих верующих на джума-намаз на собственном автотранспорте создаёт множество неудобств для прихожан мечети и не только. Положение усугубляется тем, что, каждый старается припарковать свой автомобиль как можно ближе к мечети несмотря на то, что он создаёт неудобства для других.

Но у большинства наших мечетей нет таких больших стоянок, чтобы вместить автомобили всех прихожан. Также вокруг них нет территорий, пригодных для парковки, и широких улиц, где можно оставить такое количество автотранспорта.

К сожалению, некоторые наши братья всё это не учитывают, приезжают поздно на пятничную молитву и бросают своих железных коней посреди дороги. Бросить машину посреди дороги и пойти в мечеть – это полбеды, видимо, человек задержался по важным делам и опаздывал. Настоящая беда начинается после завершения джума-намаза, когда владелец железного коня, брошенного где попало, закрыв выезд нескольким автомобилям, не спешит убрать свой автомобиль. Ведь он задерживает тех, кто спешит по делам, более того, он создаёт помехи для движения по улицам города. Из-за этого образуются пробки и заторы, которых и так много в современных городах.

Всевышний Аллах создал нас только для того, чтобы мы поклонялись Ему, а наши поклонения обязательно должны соответствовать установленным шариатом правилам и условиям. В противном случае верующий может потерять награду за своё поклонение и даже заработать грех.

Например, совершение пятничной молитвы в мечети – это обязанность каждого совершеннолетнего верующего, и он получит за него большое вознаграждение. Если верующий, отправляющийся на джума-намаз, соблюдает рекомендации относительно похода в мечеть, в том числе связанные с отправлением в мечеть пешком, его награда однозначно увеличится.

Если же верующий не соблюдает эти рекомендации и не отправляется в мечеть пешком, он потеряет большую награду, но если при этом он создаёт неудобства другим прихожанам и проблемы движению автотранспорта, то потерей награды он не обойдётся, ему придётся отвечать в Судный день за каждое причинённое им неудобство.

Исходя из всего этого, мы понимаем, как актуально сегодня отправиться в мечеть пешком, и какие проблемы создаёт приезд прихожан в мечеть на автомобилях, особенно в пятничный день. Поэтому у нас не остаётся сомнений в том, что отправляться в мечеть лучше пешком, а не на машине.

Муслим Абдулаев

https://islamdag.ru/

7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник

https://islam-today.ru

03 февраля 2016

Как правило, любое длительное путешествие сопряжено с определенными трудностями.

  • - Человек, находящийся в путешествии, может сократить намаз, состоящий из четырех ракаатов, до двух.
  • - Так же если нет возможности, то он может не выполнять сунна-намазы.
  • - Кроме того, путники могут не соблюдать пост месяца Рамадан, возместив в последующем пропущенные дни. Если путник соблюдал пост месяца Рамадан, то повторное возмещение этих дней не требуется.
  • - В соответствии с мнением трех других мазхабов, за исключением ханафитского, путник также имеет право объединять свои намазы. То есть он может объединить полуденный и послеполуденный намазы и совершить их вместе либо во время полуденного намаза, либо во время послеполуденного намаза. То же самое касается вечернего и ночного намазов. Это называется «джам`ус-салят».
  • По мнению ханафитского мазхаба, объединение намазов возможно только в хадже, во время стояния на горе Арафат и во время пребывания в долине Муздалифа.
  • - Во время путешествия, человек может совершать сунна-намазы, за исключением сунны утреннего намаза, верхом на верховом животном. Кроме того, путник не обязан совершать пятничный и праздничные намазы, а так же совершать жертвоприношение. Выполнение или невыполнение этих видов поклонения, зависит от желания человека. Однако при наличии возможности лучше всего не пропускать их, в особенности это касается пятничного намаза.
  • - Так же для путника срок протирания хуффов составляет семьдесят два часа, то есть трое суток.
  • - Что же касается хукма об использовании или неиспользовании этих облегчений, то по этому поводу между мазхабами существуют разногласия. По мнению ханафитского мазхаба, сокращение путником намазов, является ваджибом, а выполнение фард-намазов без сокращения, для путника является макрухом. Так как это облегчение является подарком от Аллаха, и было бы неправильным не принять этот дар. Однако, если последователь ханафитского мазхаба, находясь в пути, совершит фард-намаз в количестве четырех ракаатов, то его намаз будет действительным, и его не нужно будет совершать заново. По мнению шафиитского и маликитского мазхабов, сокращение намаза путником, является сунной-муаккада.

Islam-Today

Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/7-oblegcenij-v-poklonenii-kotorymi-mozet-polzovatsa-putnik/

 

 

Намаз путника

29.05.2017

http://islam.global/

В своей жизни людям приходится совершать различные путешествия, начиная от поездок в деревню или к родственникам в другой город и заканчивая визитами в дальние страны. Для некоторых даже дорогу до работы можно назвать целым путешествием, которое может занимать по несколько часов.

Во время таких поездок верующие могут испытывать определённые трудности с соблюдением религиозных предписаний, в связи с чем Всевышний даровал мусульманам милость в виде облегчённого варианта чтения намаза для путников.

В Коране Создатель обращается к Своим рабам:

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов» (4:101)

Однако не каждый путешественник вправе сокращать молитву, так как многое зависит от пройденного расстояния и времени пребывания на одном месте. Путником в исламе считается тот, кто преодолел расстояние от собственного дома, которое человек может проделать пешком не менее чем за 18 часов. Если учесть, что средняя скорость ходьбы человека составляет 5 км в час, то за 18 часов он в состоянии пройти около 90 километров, ну или, с учётом усталости, около 85-87 км. Таким образом, мусульманин, который проделал путь от дома в 87 и более км, вправе сокращать свои намазы. Если же он выехал из пункта назначения, когда уже наступило время какого-либо намаза, то данный намаз он не должен сокращать, даже если в путь отправился спустя пару минут после наступления времени молитвы.

Что же касается сроков пребывания на одном месте, то мнения учёных здесь разделились, так как в Благородной сунне нет чётких указаний по данному вопросу. Богословы-ханафиты утверждают, что путником считается тот, кто намерен остановиться на новом месте на срок менее 15 суток. Исходя из этого, если человек планирует задержаться на 15 суток и более, то он не вправе сокращать молитвы на новом месте, в то время как непосредственно в дороге он вправе совершать сокращённую молитву. Представители шафиитского мазхаба, в свою очередь, называют цифру в 4 суток, то есть путником может считаться лишь тот, кто останавливается на новом месте на срок менее 4 суток.

Если же верующий прибыл в пункт назначения и не может запланировать, когда он отправится обратно, то он будет считаться путником, даже если в состоянии ожидания отъезда пробудет там пару месяцев.

Сокращение намазов путником

Право сокращать число ракаатов для путников действует в отношении не всех намазов. Допускается делать короче только обязательные (фард) намазы, включающие в себя 4 ракаата, то есть полуденную (зухр), послеполуденную (аср) и ночную (иша) молитвы. Утренняя (фаджр) и вечерняя (магриб) молитвы в пути читаются так же, как и в обычное время.

О степени необходимости сокращения молитв в пути богословы не имеют единого мнения. Одни учёные, например, ханафиты, считают, что верующим необходимо (ваджиб) сокращать молитвы в пути. Другие же, в частности, шафииты, уверены, что человек может сам принять решение, стоит ли ему сокращать молитву или нет.

Если же мусульманин, находящийся в пути, совершает намаз с джамаатом и за имамом, который не сокращает намаз, то в таком случае путнику следует совершить полноценный намаз.

Что же касается совершения желательных молитв (суннат) во время путешествия, то здесь мнения богословов также разошлись. Одни утверждают, что в пути верующим не следует выполнять намазы, кроме обязательных, другие же считают, что мусульманин вправе их совершать, но в полноценной форме, то есть не сокращая. Третьи и вовсе считают, что их следует совершать (восполнять), но в спокойной обстановке, а не во время нахождения в дороге.

Объединение намазов в пути

Ещё одно облегчение для путника – право объединения намазов, то есть совместного прочтения полуденной с послеполуденной и вечерней с ночной молитв. Таким образом, де-факто получается, что в пути мусульманин может совершать три намаза, что также является милостью Творца к Своим рабам. Подтверждением этому служит хадис, повествующий, что находясь в пути, Пророк Мухаммад (с.г.в.) всегда объединял полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю – с ночной» (приводится Бухари).

О допустимости объединения намазов путниками в среде учёных так же бытует два мнения. Одни полагают, что такое дозволено, и правоверным следует это делать. Другие же считают, что в таких ситуациях следует максимально оттянуть время одной молитвы и прочитать её, а сразу после этого совершить другую, не нарушая тем самым правила «каждому намазу – своё время». В качестве доказательства своей позиции они приводят хадис: «Я видел, что когда Посланнику Всевышнего (с.г.в.), находящемуся в пути, надо было спешить, он откладывал закатную молитву с тем, чтобы объединить её с вечерней» (Бухари, Муслим).

Намаз в транспорте

Передвигаясь на различных видах транспорта, мусульманин не всегда имеет возможность совершить намаз как полагается. В подобных ситуациях для верующих также действуют некоторые послабления:

  1. Молитва сидя или лёжа. В случае, если мусульманин не имеет возможности в транспорте прочитать намаз стоя, то он вправе молиться сидя, а если же и сидя не может, то он вправе молиться лёжа.
  2. Молитва не по направлению к кибле. Нередко транспортные средства, например, автобус или поезд, постоянно меняют направление своего движения относительно сторон света, в связи с чем верующему трудно определить, где находится Кааба. В подобного рода ситуациях верующему дозволено совершать намаз в любую удобную сторону, даже если транспорт неоднократно делал повороты в тот момент, когда пассажир молился.

http://islam.global/

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.