Глобальный рынок халяльной продукции
- Динамика торгово-экономических отношений России со странами БРИКС
- Мировой рынок халяльной еды halal food
- Технологии халяль - 2013: впечатляющие итоги
- Руководство по халяльным пищевым продуктам
- ПНСТ 378-2019 "Продукция и услуги халяль. Общие термины и определения"
- ПТК по стандартизации "Продукция и услуги Халяль"
- Продукция Халяль
- Мастерская дизайнера праздничной и сценической татарской одежды Нурии Зариповой
- Татарский традиционный аш (Кур`ан меджлис)
- IV Форум малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС
Система гостеприимства по стандартам халяль в РФ
- В Казани открылась ярмарка Russia Halal Market
- Ждать ли в Казани толпы туристов с Ближнего Востока?
- Ждем гостей из исламских стран
- Популяризация халяльного образа жизни (Halal Life Style)
- Халяль-туризм в светском государстве
- Мастерская дизайнера праздничной и сценической татарской одежды Нурии Зариповой
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)
При необходимости - обращайтесь к нам!
Эти детали мы разбираем на консультациях и на вебинарах
Вы можете записаться на вебинары или приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров
7 облегчений в поклонении, которыми может пользоваться путник
03 февраля 2016
Как правило, любое длительное путешествие сопряжено с определенными трудностями.
- - Человек, находящийся в путешествии, может сократить намаз, состоящий из четырех ракаатов, до двух.
- - Так же если нет возможности, то он может не выполнять сунна-намазы.
- - Кроме того, путники могут не соблюдать пост месяца Рамадан, возместив в последующем пропущенные дни. Если путник соблюдал пост месяца Рамадан, то повторное возмещение этих дней не требуется.
- - В соответствии с мнением трех других мазхабов, за исключением ханафитского, путник также имеет право объединять свои намазы. То есть он может объединить полуденный и послеполуденный намазы и совершить их вместе либо во время полуденного намаза, либо во время послеполуденного намаза. То же самое касается вечернего и ночного намазов. Это называется «джам`ус-салят».
- По мнению ханафитского мазхаба, объединение намазов возможно только в хадже, во время стояния на горе Арафат и во время пребывания в долине Муздалифа.
- - Во время путешествия, человек может совершать сунна-намазы, за исключением сунны утреннего намаза, верхом на верховом животном. Кроме того, путник не обязан совершать пятничный и праздничные намазы, а так же совершать жертвоприношение. Выполнение или невыполнение этих видов поклонения, зависит от желания человека. Однако при наличии возможности лучше всего не пропускать их, в особенности это касается пятничного намаза.
- - Так же для путника срок протирания хуффов составляет семьдесят два часа, то есть трое суток.
- - Что же касается хукма об использовании или неиспользовании этих облегчений, то по этому поводу между мазхабами существуют разногласия. По мнению ханафитского мазхаба, сокращение путником намазов, является ваджибом, а выполнение фард-намазов без сокращения, для путника является макрухом. Так как это облегчение является подарком от Аллаха, и было бы неправильным не принять этот дар. Однако, если последователь ханафитского мазхаба, находясь в пути, совершит фард-намаз в количестве четырех ракаатов, то его намаз будет действительным, и его не нужно будет совершать заново. По мнению шафиитского и маликитского мазхабов, сокращение намаза путником, является сунной-муаккада.
Islam-Today
Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/7-oblegcenij-v-poklonenii-kotorymi-mozet-polzovatsa-putnik/
Намаз путника
29.05.2017
В своей жизни людям приходится совершать различные путешествия, начиная от поездок в деревню или к родственникам в другой город и заканчивая визитами в дальние страны. Для некоторых даже дорогу до работы можно назвать целым путешествием, которое может занимать по несколько часов.
Во время таких поездок верующие могут испытывать определённые трудности с соблюдением религиозных предписаний, в связи с чем Всевышний даровал мусульманам милость в виде облегчённого варианта чтения намаза для путников.
В Коране Создатель обращается к Своим рабам:
«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов» (4:101)
Однако не каждый путешественник вправе сокращать молитву, так как многое зависит от пройденного расстояния и времени пребывания на одном месте. Путником в исламе считается тот, кто преодолел расстояние от собственного дома, которое человек может проделать пешком не менее чем за 18 часов. Если учесть, что средняя скорость ходьбы человека составляет 5 км в час, то за 18 часов он в состоянии пройти около 90 километров, ну или, с учётом усталости, около 85-87 км. Таким образом, мусульманин, который проделал путь от дома в 87 и более км, вправе сокращать свои намазы. Если же он выехал из пункта назначения, когда уже наступило время какого-либо намаза, то данный намаз он не должен сокращать, даже если в путь отправился спустя пару минут после наступления времени молитвы.
Что же касается сроков пребывания на одном месте, то мнения учёных здесь разделились, так как в Благородной сунне нет чётких указаний по данному вопросу. Богословы-ханафиты утверждают, что путником считается тот, кто намерен остановиться на новом месте на срок менее 15 суток. Исходя из этого, если человек планирует задержаться на 15 суток и более, то он не вправе сокращать молитвы на новом месте, в то время как непосредственно в дороге он вправе совершать сокращённую молитву. Представители шафиитского мазхаба, в свою очередь, называют цифру в 4 суток, то есть путником может считаться лишь тот, кто останавливается на новом месте на срок менее 4 суток.
Если же верующий прибыл в пункт назначения и не может запланировать, когда он отправится обратно, то он будет считаться путником, даже если в состоянии ожидания отъезда пробудет там пару месяцев.
Сокращение намазов путником
Право сокращать число ракаатов для путников действует в отношении не всех намазов. Допускается делать короче только обязательные (фард) намазы, включающие в себя 4 ракаата, то есть полуденную (зухр), послеполуденную (аср) и ночную (иша) молитвы. Утренняя (фаджр) и вечерняя (магриб) молитвы в пути читаются так же, как и в обычное время.
О степени необходимости сокращения молитв в пути богословы не имеют единого мнения. Одни учёные, например, ханафиты, считают, что верующим необходимо (ваджиб) сокращать молитвы в пути. Другие же, в частности, шафииты, уверены, что человек может сам принять решение, стоит ли ему сокращать молитву или нет.
Если же мусульманин, находящийся в пути, совершает намаз с джамаатом и за имамом, который не сокращает намаз, то в таком случае путнику следует совершить полноценный намаз.
Что же касается совершения желательных молитв (суннат) во время путешествия, то здесь мнения богословов также разошлись. Одни утверждают, что в пути верующим не следует выполнять намазы, кроме обязательных, другие же считают, что мусульманин вправе их совершать, но в полноценной форме, то есть не сокращая. Третьи и вовсе считают, что их следует совершать (восполнять), но в спокойной обстановке, а не во время нахождения в дороге.
Объединение намазов в пути
Ещё одно облегчение для путника – право объединения намазов, то есть совместного прочтения полуденной с послеполуденной и вечерней с ночной молитв. Таким образом, де-факто получается, что в пути мусульманин может совершать три намаза, что также является милостью Творца к Своим рабам. Подтверждением этому служит хадис, повествующий, что находясь в пути, Пророк Мухаммад (с.г.в.) всегда объединял полуденную молитву с послеполуденной, а вечернюю – с ночной» (приводится Бухари).
О допустимости объединения намазов путниками в среде учёных так же бытует два мнения. Одни полагают, что такое дозволено, и правоверным следует это делать. Другие же считают, что в таких ситуациях следует максимально оттянуть время одной молитвы и прочитать её, а сразу после этого совершить другую, не нарушая тем самым правила «каждому намазу – своё время». В качестве доказательства своей позиции они приводят хадис: «Я видел, что когда Посланнику Всевышнего (с.г.в.), находящемуся в пути, надо было спешить, он откладывал закатную молитву с тем, чтобы объединить её с вечерней» (Бухари, Муслим).
Намаз в транспорте
Передвигаясь на различных видах транспорта, мусульманин не всегда имеет возможность совершить намаз как полагается. В подобных ситуациях для верующих также действуют некоторые послабления:
- Молитва сидя или лёжа. В случае, если мусульманин не имеет возможности в транспорте прочитать намаз стоя, то он вправе молиться сидя, а если же и сидя не может, то он вправе молиться лёжа.
- Молитва не по направлению к кибле. Нередко транспортные средства, например, автобус или поезд, постоянно меняют направление своего движения относительно сторон света, в связи с чем верующему трудно определить, где находится Кааба. В подобного рода ситуациях верующему дозволено совершать намаз в любую удобную сторону, даже если транспорт неоднократно делал повороты в тот момент, когда пассажир молился.